Участие в I Городском фестивале инфраструктурных решений образовательных организаций г. Красноярска «Образовательный и инфраструктурный дизайн: образовательные возможности в пространственно-архитектурных, инфраструктурных решениях»

Люфт Елена Юрьевна

Участие  в I Городском фестивале инфраструктурных решений образовательных организаций г. Красноярска «Образовательный и инфраструктурный дизайн: образовательные возможности в пространственно-архитектурных, инфраструктурных решениях» Описание и фотоматериалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx928.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95 комбинированного вида» (МБДОУ № 95)

660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 49. т.227-48-49,  mbdoy95@mail.ru

ИНН / КПП 2466054929 / 246601001

Заявочный материал (кейс)

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 95 комбинированного вида»

для участия в I Городском фестивале инфраструктурных решений образовательных организаций г. Красноярска «Образовательный и инфраструктурный дизайн: образовательные возможности в пространственно-архитектурных, инфраструктурных решениях»

г. Красноярск, 2017

Краткое название образовательной организации (согласно Уставу)

МБДОУ № 95

Заявляемая номинация

«Оригинальные образовательные элементы инфраструктурного дизайна»

Предназначение инфраструктурного решения

Игровая развивающая стена «ГОРОД МАСТЕРОВ» является оригинальным дизайнерским элементом образовательной среды логопедической группы дошкольной образовательной организации (фото 1).

Предназначена для организации дополнительного пространства обучения детей дошкольного возраста через игру.

Огромный образовательный потенциал развивающей стены заключается:

- в использовании мобильных элементов (съемный и сменяемый дидактический материал, мобильная мебель);

- в творческой интерпретации дидактического материала с учетом развития детей;

- в многофункциональном предназначении: обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, стимулирует познавательную активность и творческую деятельность детей, способствует приобретению детьми опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- в разнообразном использовании: для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми (в качестве демонстрационной основы), для самостоятельной игровой и познавательной деятельности детей.

Особенно актуально использование данного элемента образовательной среды в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Описание и визуальное представление инфраструктурного решения

Игровая развивающая стена «ГОРОД МАСТЕРОВ» сделана своими руками,  состоит из 3-х панелей, обтянутых цветным рулонным фетром (фото 2).

Панели имеют форму домиков с треугольными крышами, прочно прикрепляются к стене. Панели-домики представляют собой игровые поля, на которых дети выполняют игровые задания, пользуясь изготовленными из фетра дидактическими пособиями. При прикладывании к игровому полю детали развивающих игр хорошо держатся за счет ворсистой поверхности. Размер панелей позволяет детям играть стоя у стены, используя верхнее пространство игрового поля, или сидя на ковриках на полу, в зависимости от желания и психофизиологических возможностей детей.

Справа и слева от средней игровой панели «ФЕТРОГРАД» впереди домиков размещаются мобильные стеллажи с открытыми полками для дидактических пособий. Таким образом, достигается свободный доступ к играм для детей, в том числе для детей с ОВЗ. Стеллажи на колесиках позволяют детям самостоятельно передвигать их, конструируя пространство для игр и занятий.

В комплект к игровой развивающей стене «ГОРОД МАСТЕРОВ» входят:

- многочисленные и разнообразные дидактические пособия, изготовленные своими руками из фетра, по разным направлениям развития детей (познавательное, речевое, художественно-эстетическое);

- авторское многофункциональное дидактическое пособие «УНИКУБ»;

- магнитная доска с набором дидактического материала;

- авторский Бизиборд «Умелые ручки» (на мягкой и твердой основе) для развития мелкой моторики и бытовых навыков.

Концепция игровой развивающей стены сочетается с общим стилем дизайна групповой комнаты (фото 3).

Описание образовательной деятельности, связанной с инфраструктурным решением:

- целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество);

Дети дошкольного возраста, в том числе, дошкольники с ОВЗ.

Количество играющих: от 1 ребенка до подгруппы детей (2-10 детей).

- описание образовательной деятельности обучающихся/воспитанников;

Дети, увлеченные игровым заданием, не замечают, что они включены в процесс обучения. В игровой ситуации, выполняют дидактическую задачу, упражняясь в применении способов познавательной деятельности.  

Имея свободный доступ к играм, дети самостоятельно осуществляют выбор предмета для занятий; принимают решение заниматься одному или в паре, группе сверстников; конструируют пространство для игр с помощью мобильной мебели, ковриков (фото 4 – 7).

- описание действий организаторов (педагогов/воспитателей) образовательной деятельности обучающихся/воспитанников;

Педагог, выполняя обучающую функцию, на групповых занятиях с детьми использует панели игровой стены для демонстрации наглядного обучающего материала.

В индивидуальной работе и в совместной деятельности с дошкольниками педагог, используя  возможности игровой развивающей стены с комплектами дидактических пособий, создает игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей, осуществляет индивидуализацию обучения дошкольников, особенно детей с ОВЗ; оценивает результаты или привлекает детей к самооценке.

- ожидаемые образовательные результаты

- создание благоприятных условий для стимуляция познавательной активности и творческой деятельности детей;

- самоорганизация детей, активность детей в выборе содержания своей образовательной деятельности;

- приобретение опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- развитие речи воспитанников в процессе игрового взаимодействия.

Привлекаемые для образовательной деятельности ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные) по использованию инфраструктурного решения

       Возможность использования игровой развивающей стены «ГОРОД МАСТЕРОВ» в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ узкими специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

       Непосредственное участие родителей воспитанников в создании нестандартного оборудования.

Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации инфраструктурного решения.

Непосредственное участие родителей воспитанников в изготовлении передвижных стеллажей и конструкций игровых панелей, в приобретении материалов для изготовления игровых дидактических пособий. Благотворительные пожертвования родителей в размере 14200 руб.

Эффекты инфраструктурного решения:

- в аспекте формирования образовательных результатов;

В рамках реализации образовательных программ дошкольного образования происходит:         - решение комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;

- интеграция образовательных областей;

- стимуляция познавательной активности и творческой деятельности детей через использование системы развивающих игр.

Красивое цветовое решение, материал, используемый в оформлении пособия (фетр, отличающийся мягкостью, теплотой) создают благоприятные условия для развития детей, особенно для детей с ОВЗ. Выбор материала для оформления стены и изготовления пособий обусловлен благотворным полисенсорным воздействием на детей.

- в аспекте улучшения условий образовательной деятельности;

Яркое, радужное оформление обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несет положительный заряд энергии, настраивает дошколят на творческую и познавательную деятельность.

- в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров;

Создание творческой атмосферы в работе педагогов. 

- в аспекте пространственно-архитектурного переустройства

Рациональное использование пространства групповой комнаты:

приспособление свободной стены для организации дополнительного пространства обучения через игру.

Трансформируемость пространства в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей за счет использования мобильной мебели. Гибкое рабочее пространство интересно и детям, и взрослым.

Перспектива применения, возможное развитие

Обогащение предметной среды игровой развивающей стены «ГОРОД МАСТЕРОВ» новыми дидактическими пособиями в рамках оптимизации коррекционного процесса.

Состав авторской/творческой группы, контактные данные руководителя.

Пастухова Инна Олеговна, заведующий. Тел. раб. 227-48-49; сот. 89029524501, mbdoy95@mail.ru 

Прокопьева Светлана Георгиевна, старший воспитатель.

Люфт Елена Юрьевна, воспитатель.

F:\Кейс МБДОУ № 95 на конкурс Образовательный и инфрастр. дизайн\фото 3 Игр. стена в дизайне группы.JPGF:\Кейс МБДОУ № 95 на конкурс Образовательный и инфрастр. дизайн\фото 5.JPGF:\Кейс МБДОУ № 95 на конкурс Образовательный и инфрастр. дизайн\фото 4.JPGF:\Кейс МБДОУ № 95 на конкурс Образовательный и инфрастр. дизайн\фото 2 Игр.развивающая стена ГОРОД МАСТЕРОВ.JPG