спортивный праздник для детей дошкольников и младшего школьного возраста «На помощь к Василисе Прекрасной»

Шимко Елена Ивановна

Спортивный праздник можно проводить совместно с детьми с ограниченными возможностями и ребятами младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_gazprom.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель музыки и педагог дополнительного образования

Шимко Елена Ивановна

Спортивный праздник «на помощь к Василисе Прекрасной»

Цель: Формирование двигательной активности детей; укрепление физического здоровья, воспитание  коллективизма, доброты.

Оборудование: загадки, карта, мячи, кегли, дуги, обручи, корзины для мячей, декорации: домик, деревья…

Действующие лица: Василиса Прекрасная, Кошей, Леший (взрослые), дети (участники).

(Дети входят в зал под музыку марша, их встречает Леший)

Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису Прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!

(Вбегает Кощей под музыку)

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе мне, горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый… Подскажите мне, ребята!

Леший: Ну, как сказать…(Тихо) Ребята, правду скажем ему или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю, где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из- под плаща торчит?

Кощей: (смотрит)6 Не знаю, что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю! (смотрит) Да это же карта, где Кощей спрятал Василису Прекрасную!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать!

Леший: Что, ребята простим?

Дети:  Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису прекрасную. Путь будет трудным, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят в карту)

Леший: Ой, что это? Болото? И кочки. Как же пройти нам через болото?

Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета «По болоту»

(дети стоят в колоннах. Каждой колонне дают по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на нем до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему)

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие м смелые! А загадки мои отгадаете?

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут! (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня- дружка.

За веревочку –узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу,

А назад я их тащу. (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня!. (лыжи)

Леший: Вот, Кощей какие наши ребята молодцы! Болото перешли, загадки отгадали! Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти \надо(смотрят карту)

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

Леший: Под ним надо проползти!

Эстафета « Под бревном»

(дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, проходит под дугами, пролезает в обруч, обегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему)

Кощей: молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.

Под шум трибун,

Под ветра свист

Гоняет шайбу…(хоккеист)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу-

Крутятся ногами…(Велосипед)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?...(коньки)

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о…( зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка-

Высока из снега…(Горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?

Кощей: Молодцы!

Леший: Что-то не видать нигде нашей Василисы Прекрасной. Лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверное , надо еще испытание пройти?

Кощей: Да лес густой- чаща!

Эстафета: «Сквозь лесную чащу»

(Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. Надо пробежать между кеглями змейкой, добежать до флажка и вернуться в свою команду)

Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.

Леший: Ну, посмотрим, давай!

Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш…(каток)

Старший брат –болельщик он,

Он ушел на…(стадион)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без …(клюшки)

Ногой оттолкнусь

И помчу на закат.

Колеса плюс руль- это мой…(самокат)

Час на ножке скачет Алка.

А в руках свистит…(скакалка)

Не догонит нас мороз-

Мы бежим на лыжах …(кросс)

На полных трибунах крики и свист-

К воротам с мячом бежит…(футболист)

Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательное упражнение «Подули на плечо»

- Подули на одно плечо.

-Теперь на другое,

-А сейчас на живот,

А теперь на облака (вдох через нос и долгий выдох)

Дыхательное упражнение «Ветер»

-Сильный ветер вдруг подул,

-Тучки с неба он все сдул (продолжительный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли! А как же мы ее переходить будем?

Леший (смотрит вместе с детьми): Да очень легко, по камушкам.

Эстафета «По камушкам»

(детям дается в руки мяч. Первый бежит до обручей прыгает из  обруча в обруч и бросает мяч в корзину Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему)

Кощей: Ну, еще немного загадок .

В море синее нырнула

И на дно легла…(акула)

Железная ножка,

Железная кепка.

Не плачет мальчишка,

Хоть бьют его крепко (гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит  он смело.

Он – летающий цветок.(одуванчик)

Раз- ромашка,

Два- ромашка.

Вся в цветах

У мамы …(чашка)

А хотите, я вам спою?  (начинает петь) Ой мороз, мороз…

Леший: ну, Кощей, прекращай петь. И так что- то холодно становиться, снег вон пошел  (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда идти дальше (смотрят)

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается).

Леший: Да как ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)

Кощей: Льдинка, а на ней пингвины.

Эстафета «Пингвинчики»

(дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках)

Леший: Шли, шли, а Василису прекрасную нигде не нашли.

(Звучит музыка выходит Василиса прекрасная)

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой Кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается) вон он Кощей, спасите меня1

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости, Василиса, меня.

Василиса Прекрасная: Прощаю. Вы долго шли, устали, наверное. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает)

Леший: Ну что, ребята, Василису Прекрасную мы спасли, а вам пора вернуться! До свидания!