Разработка урока окружающего мира в 1 классе Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Булатова Эльвина Зейнуровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_otkrytyy_urok_-_kopiya.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УКРАИНСКАЯ ШКОЛА»

Ул. Осипова, 1, с. Украинка, Симферопольский район, РК, 295023

Тел.337-338,e-mail: ukrainka_shkola@mail.ruкод 24408390

Разработка урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «Украинская школа»

Булатова Эльвина Зейнуровна

Цель:  Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Задачи:

  1. Развивать речь детей,  познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка предметов, анализ, синтез), навыки работы с клеем и бумагой.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
  3. Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, характеризовать назначение бытовых предметов, находить  на рисунке предметы определённых групп ,понимать значение слов, написанных на карточках из этих групп , работать в паре, группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку, приводить примеры различных групп, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным  учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному  суждению о причинах своего  успеха «неудачи» .Продолжать  формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные  общеучебные  действия:  учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия:  формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды. Устанавливать межпредметную  связь.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (Плешаков, 1 ч.), презентация к уроку, посылка с предметами, картинки предметов домашнего пользования,  раздаточный материал – картинки для работы в парах, видео отрывка м.ф. «Муха-Цокотуха», загадки, смайлики для самооценки.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Прозвенел для нас звонок

   Начинается урок!

   К нам без опоздания

   Приходи, СТАРАНИЕ!

   Помоги нам потрудиться!

   Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! (Эмоц. настрой урока «Улыбка»)

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Проверка знаний пройденного материала.

- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке?

 - Каких животных называем зверями? Чем звери отличаются от других групп животных?

-Где можно встретить животных? (в лесу, дома, зоопарке)

--Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Как называются животные ,которые живут дома? (домашние)

-А как называется  место, где можно увидеть разных животных и  куда их привозят из разных стран?

- Какие ещё знаете группы животных? (опрос 2-3 ученика по домашнему заданию – проектная работа на тему «Моё любимое животное»)

  1. Мотивация к обучению.

- Сегодня к нам в класс пришла посылка от наших друзей Муравья и Черепашки. Но что там находится мы сейчас посмотрим.

-Что вы видите? Как эти предметы связаны между собой? Что у них общего?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Что мы узнаем на уроке?

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока.

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Что окружает нас дома?»

И сегодня на уроке нам вновь будут помогать Мудрая Черепаха и Муравьишка. Посмотрите, вы уже с ними знакомы. И сегодня Черепаха решила навестить Муравьишку. А вы хотели бы побывать у него в гостях? Ну тогда, давайте отправимся туда вместе с Черепахой. (слайд 1). учебник – стр 42.

      - Ребята, посмотрите, вот какой домик у Муравьишки. Какой здесь беспорядок, давайте поможем ему и наведём порядок в доме. А начнём мы  с того, что разложим все вещи по своим местам.

-Ребята, найдите предметы домашней обстановки, которые находятся не на месте. (Дети выходят к доске и открепляют предметы, которые находятся не на месте, помещая их в сторону. В результате ребята выделили следующие предметы: чайник, стул, носки, кастрюля, шапка, утюг, стол, тарелка).

-Посмотрите на доску. На ней имеется таблица. Как вы думаете, для чего она? Посмотрите внимательно на предметы, которые вы нашли у Муравьишки дома.

-Да, мы постараемся распределить эти предметы на 4 группы. Это и будет целью нашего урока узнать группы предметов домашнего обихода

  2. Реализация проекта

Учитель: Еще раз посмотрите на картинки с изображение предметов и подумайте, какие из них можно выделить в 1 группу. 2 группу, 3 группу и 4 группу. (Дети выходят к доске и заполняют таблицу. В результате действий получается:

1 группа – чайник, утюг

2 группа – стул, стол

3 группа – шапка, носки

4 группа – тарелка, кастрюля

-Учитель: Попробуйте сами дать название полученным группам. (По ходу ответов выделяются название групп:   - электроприборы   - мебель  - посуда   - одежда

Карточки вывешиваются на доску в таблицу).

Учитель: Давайте хором повторим название групп домашнего обихода. А для чего мы разделили предметы на группы? Взяли бы и объединили в одну! Конечно, назначение у них разное.

3. Физминутка

Учитель: Если скажу «мебель» - прыгните вверх, «посуда» - присядете, « одежда»- хлопните.

(тарелка, сапоги, шкаф, варежки, кровать, стакан)

4. Закрепление знаний о группах предметов домашнего обихода. (Работа в парах).

Учитель: Сейчас вы поработаете в парах и обсудите назначение той группы, которая вам достанется. (Учитель раздает конверты, внутри которых картинка домашнего обихода).

Учитель: Вам необходимо подготовить небольшое выступление по картинке предмета домашнего обихода и определить к какой группе вы её отнесёте и почему.  (2 минуты идет обсуждение. Затем каждая пара презентует свой ответ. Все вместе обобщаем назначение каждой группы).

5. Беседа.

-Что такое дом?

-Что создаёт нам дома уют и комфорт?

-Перечислите их.

-А кто любит возвращаться домой?

 Почему нам радостно, когда мы переступаем порог дома?

Давайте будем беречь , любить своих родных, стараться приносить домой только хорошие отметки, чтобы их не расстраивать.

  Я тоже очень люблю своих родных и радостным напоминанием детства для меня являются книги, которые мне читала моя мама. Одну из них я принесла сегодня на урок. Послушайте. (видео)

    « Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла Муха на базар

 И купила Самовар.

«Приходите, тараканы,

 Я вас чаем угощу!»

 Тараканы прибегали,

 Все стаканы выпивали,

 А букашки – по три чашки

 С молоком и крендельком:

 Нынче Муха – Цокотуха

 Именинница!

 Приходили к Мухе Блошки,

 Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.»

     -Кто является автором этой сказки?

 - Кто запомнил предметы, которые окружают нас дома, из прочитанного мною отрывка?

 - к какой группе предметов относится этот предмет?

(в современное время существуют уже электрические самовары,  так что этот предмет мы можем отнести  ещё к одной группе. – Какой?

- Ещё какие предметы запомнили?

6.Физминутка «Вышли уточки на луг»

IY. Закрепление нового материала.

1. Практическая работа.

-А сейчас мы можем порисовать на уроке.

-Возьмите в руки лист бумаги, расположите перед собой ВЕРТИКАЛЬНО. В верхнем левом углу поставьте небольшую букву- М, (что означает мебель),

в нижнем правом углу – букву – П (посуда),

 в нижнем левом углу букву Э(электроприборы),

в верхнем правом углу –О (одежда).

- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте один предмет из любой группы в центре рисунка и стрелкой соедините с той буквой, которая обозначает группу вашего предмета.

- У вас только 5 минут.

Давайте посмотрим ваши рисунки.

 - Давайте вспомним, о каких группах предметов мы говорили сегодня на уроке?

-  Зачем мы учились разделять предметы на группы?

Назовите как можно больше предметов, указанных групп. Слайды 3-6 .             

Назовите лишний предмет. Почему он лишний?  Слайды 7-10.                                    

Назовите предметы одним словом. Слайды 11-17

2. Беседа о безопасности

       Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

-Подумайте, что же опасного может быть дома? (Высказывания  детей об опасных случаях из жизни)

-Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимите руку вверх, когда услышите название опасного предмета

(Учитель  называет  предметы:  электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового  отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка, ….)

-Отгадайте загадки Муравьишки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

-Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

(Беседа о правилах обращения с ножницами)

-Барыня-княгиня

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Игла)

(Беседа о правилах обращения с иголкой)

-Без рук, без ног, А хлеб режет (Нож)

-Четыре хворостинки на одной палочке сидят (Вилка)

(Беседа о правилах обращения с ножом и вилкой)

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих, режущих предметов.

Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому что опасна.

-Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость.

Y. Итог урока. Рефлексия.

- Подведем итог нашего урока.

Я начну предложение, а вы его закончите.

Дома нас окружают разнообразные..(предметы)

Мы их разделили на…..(группы)

Решето, стакан, сковорода – это… (посуда)

Кресло, диван, комод – это … (мебель)

Холодильник, утюг, компьютер – это ……(электроприборы)

Платье, костюм, панама – это…. (одежда)

-Я узнал…

-Мне понравилось….

-Мне было трудно…

-Хочется по этой теме урока….

YI. Самооценка (смайлик) по лесенке достижений.

-Нарисовать предметы, которые есть у вас дома любой из группы, найти про них загадки к следующему уроку. Надеюсь, что у вас прекрасно получится.