работа с детьми в роли классного руководителя

Кебелеш Ольга Владимировна

фотоотчёты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley.doc164.5 КБ
Microsoft Office document icon soglasie_na_letnyuyu_praktiku.doc25 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_mart.pptx876.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование

(нужное подчеркнуть).

  1. Вы наказываете (наказывали) своих детей?
  • да;
  • нет;
  •  часто;
  • редко;        
  • никогда;        
  • однажды.
  1. Это был физический вид наказания?
  • да;        
  • нет.
  1. Сак вы относитесь к физическому наказанию?
  • положительно;
  • отрицательно.
  • не задумывался над этим вопросом;
  1. Какие виды наказаний виды наказаний вы считаете более действенными?
  • физические;
  •  словесные;    
  •  не знаю,
  1. Какие из перечисленных видов наказаний вы используете чаще всего?
  • физическое наказание;
  •  беседа;
  •  «не пойдешь гулять»;
  •  лишение заниматься любимым делом;
  • лишение карманных денег;
  • «расскажу отцу»;
  •  «отлучение» от компьютера;
  • отказ в покупке обещанной вещи;
  • пощечина;
  • просто ругаю(ем), стыжу(дим);
  • разбираем поступок вместе с применением довольно жестких слов (но не грубых), характеризующих поступок
  • другое        

6.        Кто исполнитель наказаний в вашей семье?

  • мать;  
  • отец;      
  • оба;             

7.        Каков результат ваших наказаний?

  • положительный;        
  •  отрицательный;
  • никакого;        
  • как когда.

8. Какой вид наказания  дает, на ваш взгляд,  положительный результат? (без обиды, с адекватной реакцией, пониманием)?

        

Анкетирование

(нужное подчеркнуть).

  1. Как вы оцениваете уровень воспитания в вашей семье?
  • отличный;
  •  хороший;
  • удовлетворительный;
  • неудовлетворительный;
  •  затрудняюсь ответить.

  1. Каково ваше мнение по вопросу воспитательного воздействия  семьи  на данном этапе вообще и вашей в частности? Его уровень (отметить буквами «в» (вообще) и «ч» (в частности)):
  •  снизился;
  •  остался прежним;
  • повысился;
  •  затрудняюсь ответить.

3.        Что, по вашему мнению, оказывает большее отрицательное влияние на результаты воспитания в семьях вообще и в вашей в частности?

(отметить буквами «в» и «ч»).

  • невысокий экономический уровень;
  • низкая культура общественной жизни;
  • двойная нагрузка на женщину в семье;
  • высокий процент разводов;
  • усталость и нехватка времени для того, чтобы больше

                                 быть рядом с детьми;

  • воспитание детей в семье как главная обязанность матери;
    обострение конфликтов между поколениями;
  •  увеличившийся разрыв между семьей и школой;
  •  свои варианты        

4.        Кто оказывает большее воспитательное влияние на ваших детей?

  • отец;
  •  мать;
  • родственники;
  • школа;
  • социальный работник;
  • милиция;
  •  СМИ;
  •  церковь;
  •  свои варианты

        

5. Что, по вашему мнению, поможет улучшить воспитательный процесс?

  • новая реформа;
  • улучшение работы с семьей;
  • лучшая организация занятости детей и подростков;
  •   увеличение ответственности семьи за воспитание своих детей;
  • более активное включение в процесс воспитаниям

                                                     общественных организаций;

  • большая государственная поддержка семьи
  •  улучшение государственной системы общественного

                                          просвещения;

  • влияние церкви на духовное становление людей
  •  государственная защита определенных слоев населения
  • большее внимание возрождению моральных ценностей
  • свои варианты

Тест анкеты для родителей

  1. Знаете ли вы, где ваш ребенок предпочитает проводит свободное от учебы время?
  • дома;
  •  у друзей;
  • в социокультурном учреждении (спортивная школа, кино,

театр, ДК и др.);

  • на лоне природы;
  • затрудняюсь ответить;
  • свои варианты        
  1. Что предпочитает читать ваш ребенок?
  • газеты;
  • журналы (расширяющие кругозор, по избранной им проофессии);
  • специальную литературу по вопросу...
  •  художественную литературу современных авторов;
  • произведения мировой художественной литературы;
  • русских классиков;
  • детективы;
  •  затрудняюсь ответить.

3. Какие кинофильмы любит смотреть ваш ребенок?

  • современные;
  • кинофильмы прошлых лет;
  • боевики;
  • мелодрамы;
  • детективы;
  • комедии;
  • сериалы;
  • мультфильмы;
  • фильмы-ужасы;
  • затрудняюсь ответить.

4. Любимое занятие вашего ребенка в свободное время:

  • спорт;
  • рыбалка;
  • музыка;
  • занятия в техническом кружке;
  • рукоделие;
  • пение;
  • рисование;
  • затрудняюсь ответить;
  • свои варианты        

5.Какая музыка нравится вашему ребенку?

  • современная;
  • классическая;
  • оперная;
  • музыка из оперетт
  • популярная среди молодежи; П - разные виды и направления; П - не знаю. 6. Знаете ли вы, какое поручение выполняет ваш ребенок!
  • се (школе)?
  • знаю;
  • знаю, что занят делом, но не могу точно сказать ]
  • не знаю.

7. Какие проблемы волнуют вашего ребенка в настоящее время?

  • социально-политические;
  • нравственные;
  • национальные;
  • экономические;
  • экологические;
  • проблемы нашей семьи;
  • проблема выбора профессии;
  • личные;
  • затрудняюсь ответить.

8. Какие из перечисленных проблем вы обсуждаете вместе?

  • социально-политические;
  • нравственные;
  • национальные;
  • экономические;
  • экологические;
  • проблемы нашей семьи;
  • проблема выбора профессии;
  • личные;
  • затрудняюсь ответить.

9.Хорошо ли вы знаете друзей вашего ребенка?

  • да;
  • нет;
  • не очень хорошо.

10.Знаете ли вы о школьных проблемах ребенка?

  • знаю;
  •  не знаю;
  •   знаю, но не все;
  •  проблем нет.

11. Посвятил ли вас сын в его отношения с девочкой '(мальчиком)?

  • да;
  • нет;
  • у него (нее) никого нет;
  •  пока нет, но собирается.

 12. Знаете ли вы о том, что ваш сын считает своими личными проблемами?

  • знаю (внешность, отношения с друзьями;
  • отношения    с девочкой,
  •  неспособность постоять за себя;
  • отношения     с родителями;
  •  отношения с учителями; о
  • отсутствие каких-либо способностей
  •  не знаю;
  •  точно не знаю, но догадываюсь;
  • свои варианты

                                           Анкета для родителей

Инструкция. Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты, предлагаемые ниже. Очень надеемся , что на основании ваших ответов мы сможем оказать вам педагогическую  поддержку в воспитании ваших детей. Пожалуйста, обведите нужный вариант ответа или допишите свой.

1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

  • да;
  • нет;
  • не вполне.

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

  • СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);
  • специальные книги по педагогике и психолог
  • беседы с друзьями и знакомыми;
  • беседы со специалистами (врачами, учителями, психологами , социальными педагогами);
  • др.        

3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании своего ребенка:

  • взаимное непонимание детей и взрослых;
  • успеваемость;
  • непослушание;
  • бездуховность;
  • лень;
  • половое воспитание;
  • др.        :        

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

_________________________________________________________________________

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

____________________________________________________________________________

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?        

_______________________________________________________________________

7.В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

  • психолога;
  • педагога;
  • врача;
  • юриста;
  • др.        

8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?

  • безусловно, семья;
  • большей мере семья;
  • равной степени и семья, и школа;
  • школа, так как там ребенок проводит много времени;
  • учреждение дополнительного образования (спортивные секции, различные объединения);
  • СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, Интернет);
  • все вместе;
  • др.        ,        

9. В какой форме образовательное учреждение могло бы помочь  в решении ваших проблем?

  • лекциями о воспитании;
  • специальными практическими занятиями;
  • информацией об особенностях развития вашего ребенка;
  • информацией о том, что можно почитать по интересующей  Вас проблеме.

 

10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем образовательном учреждении будут организованы специальные занятия?

  • не более одного часа в неделю;
  • примерно пару часов в месяц;
  • затрудняюсь ответить.

 11. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье.  

Ваш возраст____________________________________________

Возраст ваших детей_____________________________

Ваше образование______________________________________

                             

                                          Вопросы для родителей

1.        Какой учебный предмет является для вашего ребенка любимым? Нелюбимым?

2.        Развиваете ли вы способности, связанные с выбором профессии?

3.        Оцените уровень работоспособности вашего ребенка (низкий, средний, высокий).

4.        Сколько родительских собраний вы посетили в этом году?

5.        Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка?

6.        Как вы оцениваете успехи своего ребенка в школе?

  • высокие
  • средние
  • низкие

7.        Довольны ли вы, как к вам относятся учителя?

  • да
  • нет
  • частично

8.        Если ваш ребенок получает оценку ниже, чем вы ожидали, кого вы в этом вините?

9.        Достаточно ли у вас информации о ЕГЭ?

  •         да
  •          нет

10.        Из каких источников вы получаете информацию о ЕГЭ?

  •         Кл. руководитель, учитель
  •          ребенок
  •         средства массовой информации
  •          сотрудники, знакомые

11.        Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей компетенции, если бы для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

  •         количество встреч
  •         продолжительность каждой встречи

12.        Как вы способствуете ребенку в подготовке к ЕГЭ? Чем помогаете?

13.        Способен ли ваш ребенок  сам без внешнего принуждения готовиться к ЕГЭ?

  •         Да
  •         нет

14.        Что препятствует вашему ребенку готовиться к ЕГЭ на достойном уровне?

15.        Оцените уровень подготовки к ЕГЭ в школе.

  •         высокий,
  •          средний,
  •         низкий

16.        В одной школе нашего района учащихся готовят к ЕГЭ преподаватели ВУЗов, (за дополнительную плату) как вы считаете, у этих ребят выше шансы сдать экзамены успешно?

  •         да
  •         нет

17.        Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в подготовке и сдаче ЕГЭ?      (открытый вопрос)

        Анкета, предлагаемая в конце  

  1. Полученная  информация оказалась
  • интересной
  • неинтересной;
  • полезной;
  • бесполезной;
  • запугала;
  • оставила безразличным;
  • другое мнение

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

            Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в социологическом опросе по    выявлению состояния и развития взаимодействия семьи и школы. Ваши мнения и   суждения помогут усилить наши совместные воспитательные возможности, а также выявить степень соответствия образовательных услуг школы с запросом и ожиданиями  родителей. Анкету можно не подписывать.

      Название учебного заведения_________________________________

      Количество обработанных анкет_____________________________

Вопрос

Варианты ответов

Кол-во оппонентов

%

1

Как вы оцениваете уровень обучения в школе?

А) высокий

Б) удовлетворительный

В) низкий

2

Удовлетворены ли вы уровнем знаний вашего ребенка?

А) да

Б) частично

В) нет

З

Удовлетворяют ли Вас учителя, работающие в вашей школе?

А) да

Б) частично

В) нет

4

Удовлетворены ли Вы работой классного руководителя?

А) да

Б) частично

В) нет

5

Устраивает ли Вас директор школы?

А) да

Б) частично

В) нет

6

Насколько охотно посещает школу ваш ребенок?

А) охотно

Б) зависит от настроения

В) неохотно

7

Принимаете ли вы участие в организации и проведении школьных мероприятий?

А) часто

Б) иногда

В) не принимаю

8

Что вы думаете о коллективе класса?

А) дружный, сплоченный

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

9

Удовлетворены ли Вы качеством информирования Вас об учебных успехах и поведении Вашего ребенка?

А) да

Б) частично

В) нет

10

Устраивает ли Вас то, как в школе следят за посещаемостью?

А) да

Б) частично

В) нет

11

Удовлетворены Вы чистотой  школе?

А) да

Б) частично

В) нет

12

Как Вы относитесь к профильному обучению в школе?

А) положительно

Б) мне все равно

В) отрицательно

13

Какую профессию или специальность вы хотите, чтобы приобрел Ваш ребенок? (Напишите)

14

Какой путь получения дальнейшего образования (профессии) Вы планируете для своего ребенка?

А) ВУЗ за пределами Ставропольского края

Б) ВУЗ в Ставропольском крае

В) СУЗ за пределами Ставропольского края

Г) СУЗ в Ставропольском крае

Д) Получение специальности на предприятии

Е) Служба в армии

15

На каком уровне в вашей школе поставлена работа по профориентации?

А) высокий

Б) средний

В) низкий

16

Представители, каких учебных заведений ориентировали учащихся на поступление в их ВУЗ, СУЗ? (Напишите)

17

Что на Ваш взгляд нужно изменить в жизни школы?

А) образовательный процесс

Б) воспитательный процесс

В) педагогический коллектив

18

Какие образовательные услуги для ребенка  на Ваш взгляд могла бы  предоставить школа? (Напишите)

Благодарим Вас за помощь!

        

                                Анализ

  социологического опроса по    выявлению состояния и развития  

   взаимодействия семьи и школы.

   Название учебного заведения_______________________________

   Количество обработанных анкет_____________________________

Вопрос

Варианты ответов

Кол-во оппонентов

%

1

Как вы оцениваете уровень обучения в школе?

А)    высокий

Б)    удовлетворительный

В)   низкий

2

Удовлетворены ли вы уровнем знаний вашего ребенка?

А)   да

Б)    частично

В)   нет

З

Удовлетворяют ли Вас учителя, работающие в вашей школе?

А)   да

Б)   частично

В)  нет

4

Удовлетворены ли Вы работой классного руководителя?

А)  да

Б)  частично

В)  нет

5

Устраивает ли Вас директор школы?

А)  да

Б)  частично

В)  нет

6

Насколько охотно посещает школу ваш ребенок?

А)  охотно

Б)  зависит от настроения

В)  неохотно

7

Принимаете ли вы участие в организации и проведении школьных мероприятий?

А)  часто

Б)  иногда

В) не принимаю

8

Что вы думаете о коллективе класса?

А)  дружный, сплоченный

Б)  разбит на группы

В)  каждый живет сам по

себе

9

Удовлетворены ли Вы качеством информирования Вас об учебных успехах и поведении Вашего ребенка?

А)  да

Б)  частично

В)  нет

10

Устраивает ли Вас то, как в школе следят за посещаемостью?

А)  да

Б) частично

В)  нет

11

Удовлетворены Вы чистотой  школе?

А)  да

Б)  частично

В)  нет

12

Как Вы относитесь к профильному обучению в школе?

А)  положительно

Б)  мне все равно

В)  отрицательно

13

Какую профессию или специальность вы хотите, чтобы приобрел Ваш ребенок? (Напишите)

14

Какой путь получения дальнейшего образования (профессии) Вы планируете для своего ребенка?

А)  ВУЗ за пределами Ставропольского края

Б)  ВУЗ в Ставропольском крае

В)  СУЗ за пределами Ставропольского края

Г)  СУЗ в Ставропольском крае

Д)  Получение специальности на предприятии

Е)  Служба в армии

15

На каком уровне в вашей школе поставлена работа по профориентации?

А)  высокий

Б)  средний

В)  низкий

16

Представители, каких учебных заведений ориентировали учащихся на поступление в их ВУЗ, СУЗ? (Напишите)

17

Что на Ваш взгляд нужно изменить в жизни школы?

А)  образовательный процесс

Б)  воспитательный процесс

В)  педагогический коллектив

18

Какие образовательные услуги для ребенка  на Ваш взгляд могла бы  предоставить школа? (Напишите)



Предварительный просмотр:

Директору МОУ Киевской СОШ

Тимонову Ю.А.

____________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Я, ____________________________________________, родитель (законный представитель) учащегося (ейся) ___ класса ____________________________________, _________года рождения даю согласие на прохождение моим сыном (дочерью) летней трудовой практики, в 20__ году.

С графиком о летней трудовой практике в МОУ Киевской СОШ ознакомлен.

«__» _________________ г.                                                                                                    ___________

подпись

Директору МОУ Киевской СОШ

Тимонову Ю.А.

____________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Я, ____________________________________________, родитель (законный представитель) учащегося (ейся) ___ класса ____________________________________, _________года рождения даю согласие на прохождение моим сыном (дочерью) летней трудовой практики, в 20__ году.

С графиком о летней трудовой практике в МОУ Киевской СОШ ознакомлен.

«__» _________________ г.                                                                                                    ___________

подпись


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 5 классе ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ 3 ЧЕТВЕРТИ

Слайд 3

« Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» ( Легуве ). «Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера» ( Левис )

Слайд 4

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться» (Ж. Руссо) «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» (А. Чехов).

Слайд 5

Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. 2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет. 3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».

Слайд 6

Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка. 5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать. 6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

Слайд 7

Тренинговые упражнения для групповой работы родителей: Ситуация первая:ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? Ситуация вторая:накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге — лишь тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

Слайд 8

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Режим отдыха и занятий должен быть постоянным Уроки надо делать в одно и то же время. Исследования биоритмологов показали: у большинства детей подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Если ребенок привык спать днем или, например, не полностью восстановился после болезни, пусть спит. Детям, которые учатся во вторую смену, готовить уроки надо начинать в 9-10 часов утра, чтобы отдохнуть перед школой.

Слайд 9

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Научите ребенка работать рационально Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше полутора часов во 2-м классе, двух - в 3-4-м классе, двух с половиной часов - в 5-6-м, трех - в 7-8-м. Старшеклассники не должны заниматься дома больше четырех часов в день.

Слайд 10

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Не делайте с ребенком уроки, но проявляйте интерес Даже если у сына или дочки нет проблем с уроками, обязательно поинтересуйтесь, что было в школе, понятен ли новый материал. Ведь даже способный ребенок не всегда может оценить, насколько полно и правильно он усвоил материал. Важно, чтобы взрослый не принимал на себя роль контролера, требуя от ребенка слово в слово повторить пройденное. Лучше создать ситуацию, может быть, даже игровую, в которой ребенку необходимо продемонстрировать свои знания.

Слайд 11

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Учитывайте индивидуальность ребенка Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют младшеклассникам начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо, особенно первоклашкам. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу. Строгие мамы часто требуют переписать плохо написанные "каракули". Целесообразность этого, утверждают физиологи, невелика - лучше писать он от этого не станет.

Слайд 12

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Перерывы необходимы Еще хуже, если мама строго-настрого наставляет: "Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!" Как раз наоборот, перерывы необходимы. Для ребят из младших классов их надо делать каждые 25-30 минут занятий, для детей постарше - через 40-45 минут. Перерыв может быть 10-15 минут, и лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора или лежать, а сделает несколько упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку.

Слайд 13

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Слайд 14

Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Слайд 15

Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 16

Статистика Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Слайд 17

Интернет безопасность наших детей

Слайд 18

Интернет безопасность

Слайд 19

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду: — Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. — Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением. — Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. — Больше доверяйте своим детям. — Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. — Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!» — Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. — Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. — Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.