Проект по теме "Кодирование информации" в 5 классе

Мокрушина Альбина Евгеньевна

1. Урок-введение.

2. Работа над проектом.

3. Защита проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Мокрушина Альбина Евгеньевна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №7

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Шифровальщики»

Краткое содержание проекта

Учебный проект «Шифровальщики» выполняется учащимися в рамках изучение темы «Кодирование информации». Ученикам предлагается выбрать и проиллюстрировать один из трех способов представления информации – графический, числовой и текстовый.

Предмет(ы)

Информатика и информационо-коммуникационные технологии, математика.

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

  Согласно ГОС  для курса информатики и ИКТ в основной школе изучение темы

направлено на достижение целей:

  освоение знаний, составляющих основу научных  представлений об информации: выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, преобразование информации на основе формальных правил.,

  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении

индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

средствами ИКТ

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Обучающая:

  • Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
  • Отметить роль кодирования информации, научиться кодировать и декодировать информацию.

Развивающая:

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Информатика»
  • На примере выполнения задания на ЭВМ формировать умение логически мыслить

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, усидчивость
  • Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Кодировать и декодировать графические изображения с помощью декартовой системы координат
  • Составлять и разгадывать ребусы
  • Кодировать буквы русского алфавита, составлять коды, кодировать и декодировать слова.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

От чего зависит форма представления информации?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Как можно использовать графические формы представления информации при кодировании?
  • Как можно использовать числа при кодировании?
  • Как можно закодировать текстовую информацию?

Учебные вопросы

  • Что такое информация?
  • Какие действия человек совершает с информацией?
  • Что такое код?
  • Что такое кодирование?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Проверка домашнего задания в тетрадях с печатной основой (№28, 29,30(1))

Стартовая презентация учителя

Составление плана проекта

Самостоятельная работа в тетради с печатной основой № 30 (2 и 4 варианты)

Защита проектов:

Мини-сообщение  о выбранном методе кодирования

Выполнение заданий, предложенных другими группами.

Описание методов оценивания

Лист самооценки учащегося (Приложение) Проверочные  листы  для  самооценки  знаний   -  учащиеся  заполняют перед  защитой проекта, анализируют полученные результаты

Критерии самооценки работы в группы

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Ученики должны

знать что такое:

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • символьный способ кодирования.

 Уметь:

Кодировать информацию различными способами.

Учебные мероприятия

На тему «Кодирование информации» в разделе «Информационные процессы» отводится три урока: 1 - Кодирование информации и 2 урока - Формы представления информации.

На первом уроке учитель знакомит детей с понятиями код,  кодирование, формы представления информации.

На втором уроке перед учащимися ставится проблема выбора способа кодирования информации, необходимость исследования данного вопроса, класс разбивается на группы, перед каждой группой ставится задача исследования. Учащиеся составляют план работы. Поскольку в кабинете информатики нет возможности выхода в Интрернет с ученических ПК, поиск информации по теме будет домашним заданеим)

На третьем уроке учащиеся демонстрируют свои проекты, оценивают результаты своей работы и работы одноклассников.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта (например, отображает материалы своего исследования в виде таблиц, схем, структуры которых создает самостоятельно).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, сканер, интернет-соединения,

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Учебник «Информатика 5» Л.Босова Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2006, Тетрадь с печатной основой

Другие принадлежности

Бумага, средства для рисования

Интернет-ресурсы

http://www.google.ru/



Предварительный просмотр:

КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Человечество использует шифрование (кодировку) текста с того самого момента, когда появилась первая секретная информация.

Вот несколько примеров:

- криптография – это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц.

- азбука Морзе или неравномерный телеграфный код, в котором каждая буква или знак представлены своей комбинацией коротких элементарных посылок электрического тока (точек) и элементарных посылок утроенной продолжительности (тире).

- сурдожесты – язык жестов, используемый людьми с нарушениями слуха.

Голованов Максим, 5»В»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы представления информации

Слайд 3

Где человек использует коды?

Слайд 4

Назовите три способа кодирования информации Графический Числовой Текстовый

Слайд 5

Что нам интересно узнать? Как можно использовать графические формы представления информации при кодировании? Как можно использовать числа при кодировании? Как можно закодировать текстовую информацию?

Слайд 6

Задания для групп: Найти информацию о выбранном способе кодирования. Придумать задание для учащихся вашего класса. Оформить его на листе формата А4.

Слайд 7

Примечание В презентации использованы рисунки из коллекции http:// www.google.ru /