Охрана труда в образовательном учреждении

Баркова Любовь Витальевна

В данном разделе можно познакомится с работой уполномоченного по охране труда

Буклеты по охране труда / можно посмотреть здесь

Безопасный труд- жизнь каждого человека (презентация)/https://cloud.mail.ru/public/M92Q/uM8vuviom

проверка знаний по охт  (презентация)https://cloud.mail.ru/public/2w5C/jv1S5soA8                                                                                                                                                                                                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении мероприятий по Охране труда                                           в МБДОУ №34«Крепыш» 2018 год

В детском саду охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающая нормативно-правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия. В рамках, к Всемирному дню охраны труда в нашем детском саду проведены следующие мероприятия:                                                                   С 16 по 30 апреля комиссией по охране труда в составе:                      Голубевой Е.А. - заведующий МБДОУ №34,  Макаровой Н.В. – председатель профкома, Барковой ЛВ – уполномоченный по охране труда были проведены контрольные рейды по проверке исправности электрооборудования в пищеблоке, состояние пожарной безопасности в учреждении, соблюдение правил ТБ в ДОУ, наличие защитных средств.                                                                                   Во время проведения рейдов не было обнаружено серьезных нарушений, замечания были исправлены в ближайшие сроки. Оценка за соблюдение правил ТБ – удовлетворительная.                              6 апреля 2018г. был организован семинар – совещание, где тема повестки дня была «Всемирный день охраны труда:                              «Здоровье и безопасность работающих», уполномоченный по охране труда Баркова ЛВ подготовила мультимедийную презентацию на тему «Безопасный труд- это твоя жизнь и здоровье», привела данные исследований в процентах о количестве работников получивших травмы на рабочем месте. И самое главное, был разбор конкретных случаев, нарушений правил и инструкций по охране труда и разъяснений возможных последствий этих нарушений. Обсудили с коллективом, какие методы они считают наиболее эффективными и действенными.     21 апреля был проведен субботник в целях наведения порядка на территории МБДОУ для обеспечения безопасных условий труда.  23 апреля были подведены итоги конкурсов «Лучшая дидактическая игра» по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками «Как избежать неприятностей» , «Не играй с огнем!», среди воспитателей «Если малыш поранился» и «Лучшая организация рабочего места» среди младших воспитателей. - Уполномоченный по охране труда Баркова ЛВ. провела викторину на лучшее знание правил охраны труда.                                      Заведующий МБДОУ  Голубева ЕА подвела итоги о проверке соблюдения требований по охране труда, о составлении перечня работ по устранению замечаний комиссии по охране труда. Ведь благодаря правильной организации проведение Всемирного дня охраны труда в детском саду - это дополнительная возможность на всех уровнях, подчеркнуть важность и актуальность вопросов охраны труда.



Предварительный просмотр:

Доклад

Мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по следующим направлениям:

  1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
  2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.

 Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.

Нормативные  документы:

-Федеральным законом «Об образовании»,

 -инструкции по охране жизни и здоровья детей

- план работы ДОУ по предупреждению травматизма.

 В целях предупреждения детского травматизма в МДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма,  с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

  В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

  Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня , согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

                 

                                                   1

                 I.  Профилактические мероприятия в   ДОУ.

 

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

 оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (перед летним  оздоровительным периодом, перед началом учебного года). Кроме того,  воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

 игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. Весной, летом и осенью период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от сосулек крыши здания, от снега дорожек, детских площадок, ступенек крыльца. Проводится посыпание песком.

4. Воспитателями  в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, смена игрового оборудования в связи с сезонными изменениями. 

5.  Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей. 

II. Мероприятия  с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

Заведующей  ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни  и здоровья детей:

«Инструкция по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста», «Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста»,  «Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время экскурсий за пределы детского сада» , «Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Инструкция по профилактике травматизма и оказанию первой помощи», «Инструкция по предупреждению отравления детьми ядовитыми грибами и растениями» и др.

                                                         2

На педагогических советах рассматриваются вопросы по безопасному проведению физкультурных мероприятий в МДОУ», «Организация безопасной зимней прогулки».

 На производственных совещаниях  проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в МДОУ, консультирование воспитателей  и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в МДОУ, профилактике гриппа, оказание первой помощи детям при различных видах травм.

Заведующий МДОУ  Кулахметова И.А. проанализировала  выполнение программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», провела индивидуальные консультации с воспитателями по планированию реализации программы. Составлены   картотека художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в старшей группе по ДБ.

Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению.

 

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками 

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива МДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

 Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

- Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество  (рисование, лепка, конструирование, ручной труд , аппликация).  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

Беседы («Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу» ,                      «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда»).  

  •  Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
  •  Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.

IV. Работа с родителями  по профилактике детского травматизма.

 

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в МДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности.  Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

                                                         3 

 Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

 

Родители для детей  всегда являются авторитетом и примером для подражания.

 

 С целью формирования у дошкольников знаний, умений  навыков безопасного поведения на улице, дома,   в  МДОУ проводятся следующие формы  взаимодействия и общения  с родителями по детскому травматизму:  

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают  родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;
  • ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах в родительских уголках, раскладушках, заметках в уголках «Шалость детей с огнем», «Безопасность ребенка», «Внимание, дорога!», «Соблюдай правила дорожного движения», «Использование ремня безопасности и детских кресел»;
  • показ выставок детских рисунков по тематике дорожной безопасности и пожарной безопасности;
  • работа клуба интересных встреч «Пусть говорят» МДОУ.

Меры по оптимизации работы  по профилактике травматизма:

  1. Приобрели оборудование городка по изучению ПДД.
  2. В работе с детьми ввели систематическую планомерную работу по формированию безопасного поведения  ежедневно во всех формах работы с детьми.
  3. Разнообразили  формы работы с родителями. Использовали  анкетирование, выставка совместных работ из природного и бросового материала на тему «Безопасность»,
  4. Организация  развлечения с родителями.                                                                                                     Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет.  В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

   Проанализировав причины детского травматизма, мы выявили следующее:                                                                                                                        

  1. На первое место  по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком; 
  2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке; 
  3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;   
  4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели,                                                                                                                 Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно, исходя из вышеперечисленных причин и обстоятельств возникновения травм.                                                      Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.                                                                                                         Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...                                                                                                               В ясельном возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием навыков, а также умением ориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.                                                                                                          Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого
  5.  возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи
  6. взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети

 берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников,  в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.  

Возможны падения,  особенно в зимний  период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому необходим более тщательный контроль во время прогулок.

Профилактика  травматизма у детей

     

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

 Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

 Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей о них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в  2 направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

6

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов,обнаженных проводов, от  втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

-не разрешать детям лазить в опасных местах;

-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге.

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: 7

  • остановиться на обочине; 
  • посмотреть в обе стороны; 
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; 
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; 
  • идти, но ни в коем случае не бежать; 
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; 
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; 
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; 
  • если транспортный поток застал  на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; 
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку; 
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой; 
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом; 
  •  Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.

Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно  подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Ожоги

Ожогов можно избежать, если:

держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

 

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

 

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!



Предварительный просмотр:

«Участие профсоюзного комитета в пропаганде вопросов охраны труда среди работников дошкольного образовательного учреждения»

 

C:\Users\Гость\Desktop\20160818_125031.jpg   

Профсоюзный комитет нашей         первичной       профсоюзной организации большое внимание уделяет работе по охране труда. Образовательные организации - «живой организм» и согласно статистике - детский и производственный травматизм имеет место быть. Как правило, высокий травматизм в образовательных организациях обусловлен тем, что не во всех  учреждениях  создана системная работа по созданию здоровых и безопасных условий труда. В любом деле, если нет системы работы, то и нет и                       должных результатов. Работа по охране труда - не исключение.

       В штатном расписании нашего дошкольного образовательного учреждения нет специалиста по охране труда. Поэтому вопросами создания здоровых и безопасных условий труда для работников детского сада занимается администрация и профсоюзный комитет, т.е. работа по данному направлению строится на принципах социального партнёрства и принципах системности. Задача администрации детского сада и профкома: совместными усилиями добиваться выполнения действующего законодательства по охране труда всеми членами трудового коллектива.

           В должности уполномоченного по охране труда я работаю уже 4 года, необходимый опыт работы имеется. Свою деятельность, как и все уполномоченные по охране труда других первичных профсоюзных организаций, осуществляю в соответствии с Положением об уполномоченном по охране труда, в котором прописаны все мои компетенции и в соответствии с Планом работы, составленным на год и утверждённым на заседании профкома.  В План моей работы включены и обязательно выполняются такие мероприятия как:

- осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах;

- соблюдение прав и интересов работников в области охраны труда, сохранение их жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности;

- разъяснение, информирование и консультирование по вопросам охраны труда работников учреждения;

- участие в административно - общественном контроле;

- проведение в учреждении смотров-конкурсов по охране труда по разным направлениям;

- и т.д.

           В соответствии с выполнением условий коллективного договора нашего учреждения, профком большое внимание уделяет пропаганде в трудовом коллективе вопросов  охраны труда и проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Пропаганда вопросов охраны труда систематически проводится уполномоченным по охране труда  через просветительскую работу.

 В учреждении на первом этаже, в общедоступном месте, расположен уголок охраны труда, организована его системная работа. В  уголке охраны труда размещается оперативная информация о проводимых в детском саду мероприятиях по охране труда, например: о Дне охраны труда, о производственных совещаниях, о тематиках обучающих семинаров и  инструктажей  по охране труда, также размещаются планы работы по разным направлениям охраны труда, Положения о конкурсах, результаты проведённых проверок  и т.д. Уголок охраны труда для работников является привлекательным, размещаемая в уголке информация вызывает у работников интерес.

   В связи с невозможностью размещения всей информации по вопросам охраны труда в уголке,  у уполномоченного по охране труда в методическом кабинете существует папка. В данной папке размещены материалы, с которыми работники могут ознакомиться и поработать, и что-то из данных материалов включить в свои личные планы работы.  

Какие материалы размещаются в папке уполномоченного по охране труда? Это  нормативные требования охраны труда, план  мероприятий по улучшению условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении на календарный год, план работы уполномоченного по охране труда, план работы комиссии по охране труда, материалы наглядной агитации, памятки и т.д.  Работники проинформированы о существовании и местонахождении данных материалов и в случае необходимости могут ими  воспользоваться, например, взять данную папку в группу на время сончаса и поработать с ней, а потом вернуть на место.

Уполномоченным по охране труда в постоянном режиме разрабатывается серия рекомендаций под общим названием «Азбука здоровья», в которую входят рекомендации по сохранению зрения, здоровья сердца, позвоночника, конечностей и т.д. Кроме того, выпускаются информационные памятки, агитационные материалы  по охране труда.

Агитационные и информационные материалы, разработанные уполномоченным по охране труда,   раздаются в каждую группу и хранятся в специальных папках.

         Необходимость иметь данные материалы в каждой группе обусловлено занятостью работников, которые не всегда имеют возможность для посещения методического кабинета, где так же эта информация находится.

По инициативе уполномоченного по охране труда и с участием музыкального руководителя в нашем дошкольном образовательном учреждении проводится производственная гимнастика в виде танцевальных упражнений. Работниками разучиваются различные танцы или отдельные танцевальные упражнения. Регулярное проведение производственной гимнастики направлено на снятие эмоциональной и физической напряжённости работников.

             Считаю, что сохранение и укрепление здоровья работников дошкольного образовательного учреждения - немаловажное направление деятельности нашей первичной профсоюзной организации и профком в целях заботы о здоровье членов Профсоюза обязан этими вопросами заниматься. В своём учреждении данное направление работы мы обязательно будем укреплять и развивать. Хорошо налаженная деятельность по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном учреждении - способствует укреплению первичной профсоюзной организации.

       Баркова  ЛВ, уполномоченный по охране труда

 МБДОУ-детского сада № 34 « Крепыш»



Предварительный просмотр:

Доклад

Мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по следующим направлениям:

  1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
  2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.

 Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.

Нормативные  документы:

-Федеральным законом «Об образовании»,

 -инструкции по охране жизни и здоровья детей

- план работы ДОУ по предупреждению травматизма.

 В целях предупреждения детского травматизма в МДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма,  с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

  В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

  Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня , согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

                 

                                                   1

                 I.  Профилактические мероприятия в   ДОУ.

 

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

 оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (перед летним  оздоровительным периодом, перед началом учебного года). Кроме того,  воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

 игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. Весной, летом и осенью период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от сосулек крыши здания, от снега дорожек, детских площадок, ступенек крыльца. Проводится посыпание песком.

4. Воспитателями  в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, смена игрового оборудования в связи с сезонными изменениями. 

5.  Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей. 

II. Мероприятия  с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

Заведующей  ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни  и здоровья детей:

«Инструкция по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста», «Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста»,  «Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время экскурсий за пределы детского сада» , «Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Инструкция по профилактике травматизма и оказанию первой помощи», «Инструкция по предупреждению отравления детьми ядовитыми грибами и растениями» и др.

                                                         2

На педагогических советах рассматриваются вопросы по безопасному проведению физкультурных мероприятий в МДОУ», «Организация безопасной зимней прогулки».

 На производственных совещаниях  проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в МДОУ, консультирование воспитателей  и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в МДОУ, профилактике гриппа, оказание первой помощи детям при различных видах травм.

Заведующий МДОУ  Кулахметова И.А. проанализировала  выполнение программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», провела индивидуальные консультации с воспитателями по планированию реализации программы. Составлены   картотека художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в старшей группе по ДБ.

Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению.

 

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками 

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива МДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

 Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

- Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество  (рисование, лепка, конструирование, ручной труд , аппликация).  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

Беседы («Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу» ,                      «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда»).  

  •  Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
  •  Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.

IV. Работа с родителями  по профилактике детского травматизма.

 

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в МДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности.  Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

                                                         3 

 Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

 

Родители для детей  всегда являются авторитетом и примером для подражания.

 

 С целью формирования у дошкольников знаний, умений  навыков безопасного поведения на улице, дома,   в  МДОУ проводятся следующие формы  взаимодействия и общения  с родителями по детскому травматизму:  

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают  родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;
  • ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах в родительских уголках, раскладушках, заметках в уголках «Шалость детей с огнем», «Безопасность ребенка», «Внимание, дорога!», «Соблюдай правила дорожного движения», «Использование ремня безопасности и детских кресел»;
  • показ выставок детских рисунков по тематике дорожной безопасности и пожарной безопасности;
  • работа клуба интересных встреч «Пусть говорят» МДОУ.

Меры по оптимизации работы  по профилактике травматизма:

  1. Приобрели оборудование городка по изучению ПДД.
  2. В работе с детьми ввели систематическую планомерную работу по формированию безопасного поведения  ежедневно во всех формах работы с детьми.
  3. Разнообразили  формы работы с родителями. Использовали  анкетирование, выставка совместных работ из природного и бросового материала на тему «Безопасность»,
  4. Организация  развлечения с родителями.                                                                                                     Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет.  В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

   Проанализировав причины детского травматизма, мы выявили следующее:                                                                                                                        

  1. На первое место  по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком; 
  2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке; 
  3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;   
  4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели,                                                                                                                 Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно, исходя из вышеперечисленных причин и обстоятельств возникновения травм.                                                      Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.                                                                                                         Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...                                                                                                               В ясельном возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием навыков, а также умением ориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.                                                                                                          Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого
  5.  возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи
  6. взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети

 берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников,  в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.  

Возможны падения,  особенно в зимний  период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому необходим более тщательный контроль во время прогулок.

Профилактика  травматизма у детей

     

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

 Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

 Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей о них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в  2 направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

6

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов,обнаженных проводов, от  втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

-не разрешать детям лазить в опасных местах;

-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге.

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: 7

  • остановиться на обочине; 
  • посмотреть в обе стороны; 
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; 
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; 
  • идти, но ни в коем случае не бежать; 
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; 
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; 
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; 
  • если транспортный поток застал  на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; 
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку; 
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой; 
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом; 
  •  Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.

Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно  подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Ожоги

Ожогов можно избежать, если:

держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

 

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

 

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!