Игры для развития навыков общения

Киреева Наталья Сергеевна

Игры для развития навыков  общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_formirov._navykov_obshcheniya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития навыков  общения

№ п/п

Тема

Цель

Описание игры

1.

« Кто  к нам пришел?»

Снять эмоциональное напряжение.

 Детям предлагается  встать в круг и  двигаясь по кругу, 

со  словами ведущего - взрослого:

 « Кто к нам пришел? Кто сегодня пришел? Может  Саша

пришел.  Может  Маша,  пришла? (называются имена  детей).

Дети вместе  отвечают да или нет. 

2.

« Назови свое имя»

Познакомить друг с другом  и объединить  детей в группу. 

 Детям предлагается, передавая мягкую игрушку по кругу назвать  свое имя.         

А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова:

« Вот нас сколько, вместе мы!    Ай, да мы  молодцы!». 

3.

 «Мяч по кругу»

Развивать коммуникативные способности, внимание, координацию.

Дети передают мяч по кругу, глядя в глаза следующего участника улыбаются друг другу.

4.

« Паровозик  дружбы»

Объединить детей в группу.

Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши  называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за плечо и  они вместе  идут по кругу. Ребенок, идущий впереди хлопает в ладоши и они вместе называют его имя. Затем 1 ребенок  выбирает себе «паровозик» и т.д. Каждый раз меняется «паровозик»  и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.

5.

«Прокати мяч  и назови»

Развивать зрительное внимание, память, координацию.

 Выражать эмоциональное отношение через имя.

 Дети, сидя на полу в кругу, катают мяч друг друга, называя имя: ласково – Танечка, Ванечка, Мишенька ………..    строго – Таня, Ваня, Миша………………………

как хотят……………………………………………

6.

« Да-да и нет-нет».

Учить определять свое место в окружающем мире,

 развивать  согласованность  детей в группе, речевую интонацию.

 Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.

Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче

и совсем громко. Словами да-да  или нет-нет.

Ведущий: «Я  прошу вас ответить вместе и очень тихо:

Вы  котята? Дети  отвечают: «нет-нет» (тихо)

А теперь  громко -  вы котята?

А теперь еще громче - вы котята ?

А сейчас ответьте тихо   вы дети   и т.д.

Можно задавать вопросы:   вы цветы?   Вы цыплята  Вы куклы?

7.

«Доброе  животное»

Объединить детей в группу, развивать слуховое внимание.

Дети встают в круг и берутся за руки. 

Ведущий: « Мы одно большое  доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию и стараются  дышать вместе. А теперь послушаем, как стучит сердце доброго животного». Дети вместе произносят: «Тук-тук».

8.

« Птицы» 

Развивать эмоциональную симпатию  друг другу.

 Активизировать мимические мышцы. Научить  приветствовать друг друга   

Ведущий  превращает с помощью волшебной палочки детей в птиц. « Солнце встало, и лучи всех согрели вдруг они

Птицы глазки все открыли , крылышки свои встряхнули,

Полетели, понесли  весточку с родной земли»

Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу,  машут крыльями 

и улыбаются друг другу, говорят: « Привет».

9.

« Котята»

Развивать эмоциональную, зрительную память и внимание; стимулировать речевую активность; активизировать моторную и мышечную  деятельность.

 Ведущий произносит слова, а дети - «котята»  повторяют движения за словами:

«Вот настало утро, проснулись котята, потянулись и

улыбнулись котята.   Молочко попили, рыбки  попросили. 

 Нет у  кошки-мамы    рыбки  для котят. 

 Загрустили  котята. Обнялись котята. 

 Вдруг веселый мячик, прыг - скок, прыг-скок. 

 Котятам весело играть, прыгают котята, прыг-скок.

 А потом устали, на пол упали и уснули. 

 А часики  тик-так, тик- так, а котята спят и спят».

10.

«Найди себе пару»

Формировать  способы взаимодействия друг с другом.

 Развивать общую моторику и пространственную    ориентировку.

 Детям предлагается выбрать картинку с изображением животного и не показывать друг другу. Одному из детей предлагается изобразить животного, который изображен у него на картинке. Дети отгадывают, и у кого такое  же животного выходит, и они вместе изображают животных под музыку, (котята, щенята, цыплята, жеребята).

11.

« Поздоровайся!»

формировать приемы  восприятия и воспроизведения мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией приветствия и прощания. Развивать речевую интонацию

Детям предлагается поздороваться ( улыбнуться,  глядя в глаза , используя жесты. Затем предлагается попрощаться . 

12.

«Нужно делать так!»

Развивать  пантомимические движения; активизировать речь; объединять детей в группе.

Ведущий показывает движения и говорит, что он делает.

Если названное движение соответствует, дети повторяют движение  и называют что делают, если нет, то топают  ногами и хлопают в ладоши. ( « Я прыгаю», « Я смотрю», « Я глажу», «Я обнимаю»…..).

13.

 « Рыбки в аквариуме»

Развивать  пантомимические движения; ориентировку в пространстве.

 

В игре « Рыбки в аквариуме», ведущий имитируя  плывущую рыбку , складывает ладони вместе  и движения по кругу медленные и зигзагообразные. Дети также называют имя ведущего.

14.

« Дружная ракета»

Развивать  совместные действия, чувство товарищества.

В игре « Дружная ракета»  - дети передают  следующему ведущему шлем космонавта , ребенок одевает и становится ведущим, по ходу движения дети топают ногами , а ведущий хлопает в ладоши и дети называют его имя.  

15.

« Катаемся на лыжах»

Снять мышечное напряжение; развивать общую  моторику и ориентировку в пространстве; слуховое внимание и память.

Для игры создается пространство с искусственными преградами.  Детям предлагается покататься на лыжах. Но кататься надо так, чтобы  не столкнуться и не наезжать на преграды. По звуковому сигналу дети останавливаются и замирают. По повторному сигналу продолжают движение.

16.

« Клубок». 

Формировать неречевые средства общения; развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица; формировать восприятие  мимики  лица и интонации голоса  собеседника.

Дети сидят в кругу  на ковре. Ведущий передает клубок красных  ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом  улыбается, смотрит в глаза и говорит ласковое слово, затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

 

17.

« Подари улыбку другу»  

Развивать   мимику; активизировать эмоциональную память; положительные   отношения  друг к другу

1. Дети  стоят в кругу, ведущий  предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться  и снова найти, но другую пару.

2.Детям предлагается повторять движения за словами: «Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца, посмотрели друг на друга , улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок  солнечный лучик и отдали другу».

18.

« Узнай по голосу»

Развивать речевую интонацию; слуховую память и внимание.

Дети садятся на ковре, один из детей садится спиной к остальным.

Дети  называют его по разному, ребенок отгадывает по голосу кто его зовет.

19.

«Веселый клоун»

Развивать мимику и пантомимику; речевую интонацию; формировать умение управлять своими эмоциями.

В гости к детям пришел клоун, он  решил поиграть с детьми.

Дети двигаются и выполняют движения за клоуном.

Действия: чистить зубы, умывается, одевается, идет.

Передает чувства: светит солнышко, идет дождь, болит живот, потерял игрушку, ест мороженное.

Имитация движений животных : заяц, медведь, слон, белка , петух.

20.

« Шепоток»

Развивать  речевую  интонацию. 

Дети садятся в круг, и  каждый задумывает   ласковое слово.

По кругу дети передают слово ведущему.