учебно-исследовательская деятельность
Творческие и исследовательские работы школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Албазино | 84.96 КБ |
символика города Белогорск | 67.46 КБ |
права и обязанности несовершеннолетних | 44.03 КБ |
медаль в твоем доме | 533.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: знать историю родного края, это значит сохранить и передать память своим потомкам.
Гипотеза: создание Албазинского острога 370 лет назад и его оборона имела большое значение в освоении Дальнего Востока и формировании русского государства.
Цель исследования: выяснить значение Албазинского острога и его обороны в освоении Дальнего Востока и формировании русского государства.
Задачи:
- Изучить историю первого русского поселения на Амуре.
- Узнать историческую роль обороны Албазинского острога для русского государства.
- Ознакомиться с исторической реконструкцией Албазинской крепости в Хабаровске.
Объект исследования: Албазинский острог.
Предмет исследования: история Албазино.
Проектный продукт: презентация.
Были определены следующие этапы исследования:
- Изучение литературы по рассматриваемой теме.
- Применение на практике (выступление на тематическом занятии)
- Оформление результатов исследования и художественное оформление данной работы.
- Подготовка доклада на научно – практическую конференцию.
1.Основная часть.
...Албазиха ты моя , Албазиха...
Хлебанули мы с тобой горя - лиха...
Я шепчу теперь тебе тихо - тихо :
" Албазиха ты моя ... Албазиха ..."
Албазино – небольшое село в Амурской области на российско-китайской границе. Это земля наших предков, обильно пропитанная кровью защитников острога – первого укрепленного поселения русских второй половины XVII века.
В 1649-1650 гг. русский первопроходец Ерофей Павлович Хабаров с отрядом казаков совершил поход через реку Олекму на Амур. Он занял городок дауров Албазин и основал на его месте Албазинский острог.
В июне 1651 года Хабаров ушел оттуда, но предварительно успел сжечь его. В 1665 Албазинский острог был отстроен заново пришедшими из Илимского острога казаками во главе с Никифором Черниговским. Он представлял собою крепость размером 17 на 13 саженей с тремя башнями, окруженную рвом шириной в 3 и глубиной в 1,5 сажени. За рвом с четырех сторон был вбит противоконный чеснок в шесть рядов. Около чесноку поставлены надолбы. В остроге находилось две церкви, хлебные амбары, приказная изба, служебные помещения и четыре жилых дома. Вокруг крепости располагались 53 жилых двора и пашни.
В 1682 году острог стал центром албазинского воеводства. В его состав входили все территории Амурского бассейна и северных притоков реки. У албазинского воеводства были свои символы государственной власти: серебряная печать с изображением орла и знамя, присланное царем для водружения на землях, покоренных русской державой.
Стремясь помешать утверждению нашей империи в Приамурье, маньчжуры не раз осаждали Албазинский острог в Амурской области. В июле 1685 года состоялось первое серьезное столкновение албазинцев с маньчжурами. Силы изначально были неравны ни по количеству людей, ни в вооружении: 450 албазинцев, вооруженные тремя пушками и пищалями, противостояли 10-тысячному маньчжурскому войску с двумя сотнями пушек. Столкновение длилось целый месяц. Защитники крепости не сдавались до последнего. После месяца серьезных столкновений албазинцы во главе с воеводой Алексеем Толбузиным на время отступили в город Нерчинск, а затем вернулись на сожженную маньчжурами территорию.
Возобновляется история Албазинского острога в июне 1686 года, когда построили новую крепость по всем правилам фортификационного сооружения. Некоторые жители крепости были взяты в плен, вынужденно покинули свои дома и обосновались в Пекине. Император Китая уважительно отнесся к людям, которые так ожесточенно боролись с превосходящими их во много раз по численности и вооружению маньчжурами, и мудро решил, что лучше поселить этих людей у себя, чем бесконечно с ними воевать.
В результате многие албазинцы были зачислены в армию китайского монарха. Для них была основана специальная казачья сотня, которая считалась элитным подразделением. Из пленных албазинцев далеко не все захотели стать под знамена императорской армии и решили вернуться в Россию. Всего же на сторону китайцев перешло не менее ста казаков. Они В июле этого же года маньчжуры вновь осадили крепость.
В течение пяти месяцев непрерывных боев 826 защитников острога мужественно противостояли примерно 6,5 тыс. отборных воинов. В мае 1687 года маньчжуры немного отступили. В Албазинском остроге в живых оставалось только 66 человек. Оборона Албазина показала, на какие беззаветные подвиги способны русские люди, защищающие, ставшую для них родной, землю. Крепость просуществовала почти 40 лет
В 1689 году Московское государство и Цинская Империя заключили Нерчинский договор. По условиям подписанного договора русским пришлось оставить правый берег Амура и его притоков. Но и маньчжуры поклялись не возводить строений на месте русских острогов и не заселять земли Приамурья. Почти на 150 лет опустело Приамурье - до середины 19 века.
9 сентября 2017 г., cпустя полгода строительства, в Хабаровске состоялось торжественное открытие Албазинской крепости. Исторический памятник расположился на территории военнопатриотического центра "Взлет". Сейчас два этажа Алабзинского острога наполнены различными экспонатами- предметами быта и национальной одежды различных эпох и народов, различными видами оружия и доспехов. Память о героических событиях XVII века, о мужестве албазинских защитников, бережно хранят подлинные экспонаты краеведческого музея. Целая коллекция православных крестов, некогда принадлежавших жителям крепости, орудия труда, предметы быта, образцы военного оружия албазинцев – все это обнаружено в ходе археологических раскопок и исследований городища.
2.Заключение.
Албазинский острог – единственный историко-археологический памятник федерального значения. Изучаемый с 70-х годов прошлого века, он продолжает поражать нас интереснейшими находками.
Территория изучена всего лишь на 20%, и сколько предметов и сооружений еще будет обнаружено, остается только догадываться. Для раскопок используются современные методы и высокотехнологичное оборудование, которые позволили создать примерную карту города.Важнейшей находкой археологов, на сегодняшний день, являются: землянка, в которой нашли останки 56 человек. И огромное количество нательных крестиков, которые сейчас находятся в Албазинском музее и составляют самую большую коллекцию в России.
Создание Албазинского острога и его оборона имела большое значение в освоении Дальнего Востока и формировании русского государства. Современное поколение не забыло про подвиг русских людей при защите Албазинской крепости.
Реконструкции крепости в настоящее время находятся в Хабаровске и Благовещенске. Я верю, что воссоздание Албазинского острога сыграет огромную роль в патриотическом воспитании моего поколения( и не только моего).
Героизм нужно помнить, а героизм земляков- помнить, знать и изучать!
3.Литература
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Албазино
- Артемьев А. Р. «Печать Албазинского острога»
- http://ostrog.ucoz.ru/ostrogy
- http://lemur59.ru/node/8897
- Валерия Разгоняева «Албазино»
- Монография «Албазинский острог»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №5 города Белогорск»
Исследовательский реферат.
Тема: Албазинский острог: история основания.
Подвигов немало помнит наша слава-
Оборону Бреста и Бородино…
Только, чтоб Победу родила Полтава ,-
Был великий подвиг при Албазино!
Выполнили:
обучающаяся 9В класса
Долгова Полина
Руководитель:
Бриллиантова Маргарита Михайловна,
учитель истории и обществознания
г.Белогорск , 2020 год
Предварительный просмотр:
Цель исследования: изучить символы города Белогорска.
Задачи:
1. Изучить имеющиеся источники о символах города Белогорска.
2. Подготовить доклад на научно – практическую конференцию.
3. Выступить с докладом на тематическом занятии по истории.
Объект исследования: Герб, флаг и гимн – символ города Белогорска
Предмет исследования: герб, флаг, гимн.
Гипотеза: отражают ли символы города его историю.
Были определены следующие этапы исследования:
- Изучение литературы по рассматриваемой теме.
- Применение на практике (выступление на тематическом занятии)
- Оформление результатов исследования и художественное оформление данной работы.
- Подготовка доклада на научно – практическую конференцию.
1.Основная часть.
Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Каждое государство имеет символы (герб, флаг, гимн) и столицу. Их значение заключается в том, что они являются выражением суверенитета государства, его сущности, национальных традиций, истории развития, формы устройства.
В 2000 году у города Белогорска появился свой герб и флаг. Положение о гербе Белогорска было утверждено решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 11 мая 2000 года. Герб внесен в государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 647. Автором герба являются Константин Моченов.
Герб муниципального образования "Города Белогорск" – говорящий, гербовый знак, он выполнен в двух основных цветах: зеленый (верхняя часть) и голубой (нижняя часть).
Зеленый цвет - символ весны, радости. Его основной фигурой стала Белая гора - обнажения светлого кварцевого песка.
Лазоревая оконечность символизирует реку Томь, вдоль которой вытянулся город, отражает, согласно цвету в геральдике – добродетель, честь, преданность и красоту.
Восьми лучевые звезды, взяты из областного герба и показывают принадлежность города к Амурской области, это также символическое обозначение экономической основы Белогорска – промышленности, железной дороги и торговли.
Флаг города был разработан на основе герба и представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней зелёного цвета, шириной 2/3 ширины полотнища и нижней волнистой, синего цвета; в центре зелёной полосы — две равной высоты треугольной горы белого цвета (основания которых совпадают с линией деления полос полотнища), причём ближайшая к древку выходит в сторону древка из-за другой, над которыми — три восьмилучевых звезды белого цвета в ряд.
Основная фигура флага — Белая гора — обнажения светлого кварцевого песка на противоположном берегу реки Томь.
Синий цвет символизирует реку Томь, вдоль которой вытянулся город.
Синий цвет (лазурь) — символ чести, славы, преданности, истины, красоты, добродетели.
Восьмилучевые звезды взяты из областного герба и показывают принадлежность города к Амурской области.
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.
Зелёный цвет — символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья.
И еще один символ города это гимн.
В 2010 году в Белогорске прошел конкурс на лучший гимн города. В конкурсе приняло участи 34 претендента и жюри выбирало победителя из претендентов, приславших заявки не только из Белогорска, но и из других городов России. Автором лучшей музыкальной композиции стала Юлия Несмачная, воспитательница детского сада, переехавшая в наш город в 2006 году. Она самостоятельно написала и слова, и музыку к гимну. Во всеуслышание гимн прогремел 25 ноября 2011 года в стенах Школы искусства.
Гимн Белогорска отражает географические, экономические и исторические особенности города. В нем говорится: о Томь-реке, о Белой горе, о Зейско –Бурейской равнине на которой расположен наш город; о первых переселенцах; о важности Транссибирской магистрали. Гимн исполняется на официальных мероприятиях и приемах.
ТЕКСТ ГИМНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
Над Томью-рекою рассвет серебрится,
У Белой горы нашей жизни причал,
Родной Белогорск, для меня ты - столица,
Венчаешь земное начало начал.
Здесь предки в тайге приамурской создали
Опору России в былые года,
И по Транссибирской стальной магистрали
Стучали, как наши сердца, поезда!
Припев:
Наш Белогорск, почувствуй дух державы
В раздольной песне, в мирном ремесле,
Твори и процветай в сиянье славы.
Для нас ты лучший город на Земле.
Рожденный на Зейско-Бурейской равнине,
Ты стал, Белогорск, нашей яркой судьбой.
Мы в деле полезном и в смелом почине,
В печали и в радости - вместе с тобой.
Нам есть чем на улицах этих гордиться,
Здесь мыслей, деяний и творчества взлет,
Мы будем на благо России трудиться,
К грядущим победам веди нас вперед.
Припев:
Наш Белогорск, почувствуй дух державы
В раздольной песне, в мирном ремесле,
Твори и процветай в сиянье славы.
Для нас ты лучший город на Земле.
2.Заключение.
Символы отражают вехи в историческом пути государства, города. И мы должны с достоинством хранить нашу историческую память, которая в значительной степени выражается и через символику. Ведь невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенность в себе без уважения истории своего Отечества и своей малой Родины. И знания о символике составляют основу формирования уважительного отношения к ней.
3.Литература
- Голубев В. П. «Наш город», Белогорский краеведческий музей, г. Белогорск, 2009 г. – 136 с.
- Понкратова Л. А. «Занимательное краеведение» Благовещенский гос. пед. институт. – Благовещенск, 1993. – 36-39 с.
- Интернет-сайт .http://belogorsk.bs28.ru.
- Положение о решении городского Совета народных депутатов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №5 города Белогорск»
Символы города Белогорска!
( к 160-летию образования г.Белогорск)
Исследовательский реферат
Выполнили:
обучающаяся 9 В класса
Рябчинская Елизавета
Руководитель:
Бриллиантова Маргарита Михайловна,
учитель истории и обществознания
г.Белогорск 2020 год
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5 города Белогорск»
Исследовательская работа по теме:
«Права и обязанности несовершеннолетних»
Выполнила: учащаяся 11 класса
Букреева Дарья Андреевна
Руководитель проекта:
Бриллиантова Маргарита Михайловна
г. Белогорск, 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение………………………………………………………………...3
II. Основная часть…………………………………………………………4
1. Подготовка к исследованию:
1.1 Исторические сведения………………………………………..4-8
1.2 Права и обязанности детей…………………………………….8-9
1.3 Изучение устава школы……………………………………….9-11
2. Проведение исследования:
2.1 Проведение анкетирования……………………………………..12
III. Заключение…………………………………………………………….13
IV.Источники……………………………………………………………....14
V.Приложение……………………………………………………………...15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель исследования: исследование и анализ соблюдения прав несовершеннолетними и выполнение обязанностей.
Задачи исследования:
- Познакомиться с основными понятиями: «право», «обязанности», и историей возникновения этих понятий.
- Изучить источники информации: Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка; локальные акты, устав школы о правах и обязанностях учащихся.
- Провести опрос среди учащихся школы о знании своих прав и обязанностей.
- На основе собранного материала, проанализировать представления детей о правах и обязанностях.
Мною была составлена анкета, позволяющая выявить, знают ли права и обязанности ученики школы. Данные опроса были представлены в виде диаграммы.
В процессе работы оформила письменную часть, подготовила презентацию и буклет «Знаешь ли ты свои права и обязанности».
Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась частично, так как ученики нашей школы по данным опроса знакомы со своими правами и обязанностями.
- ВВЕДЕНИЕ.
«Человек рождается, имея право на полную свободу
и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере,
как всякий другой человек или любые другие в мире…»
Джон Локк
Актуальность темы «Права и обязанности несовершеннолетних», заключается в необходимости понимания своего правового статуса каждым ребенком. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то значительнее, чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Проблема защиты прав детей существует во всем мире.
Сегодня без правовых знаний не прожить. Знание своих прав способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.
Сейчас в современном обществе часто нарушаются права детей, это слышишь с экранов телевизоров или просто встречаешь на улице, я задумалась о защите прав детей. С другой стороны, и дети должны знать о своих обязанностях и выполнять (учиться в школе, не нарушать правила поведения в школе и в общественных местах).
Гипотеза: не все ученики нашей школы знакомы с правами и обязанностями, обязанности не всегда выполняются школьниками.
Объект исследования – права и обязанности
Предмет исследования – знание прав и обязанностей учащимися
Методы исследования: анкетирование, анализ статистики, изучение литературы.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данная работа может быть использована при проведении классных часов по повышению правовой грамотности учащихся.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ.
- Исторические сведения.
Оказалось, что корни этого понятия уходят в глубокую древность. Первоначально понятия “хорошо” - “плохо”, действовали в виде традиций и обычаев внутри рода или племени.
Что означает слово “право”?
“Право” - это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.
Слово «право» имеет общий корень с такими словами, как “правило”, “правда”, “справедливость”. Стало быть, можно сказать, что право – нечто справедливое, правильное, правдивое.
Каждый из нас должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей . “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы, с мнением которых нельзя не согласиться.
История развития прав детей
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» / ст. 2 Конституции РФ.Но так было не всегда…
Древний мир – это прежде всего архаическое общество. Во всех странах древнего мира были патриархальные отношения в семье, где отец имел полную власть над детьми. Ему разрешалось «вершить суд» над детьми; он решал жить ребенку или нет, методы наказания к детям тоже выбирал отец или старейшина рода. Так было в Древнем Китае, Древней Месопотамии, Древнем Риме, Древней Аравии. Родители имели право продать детей в рабство или отдать их за долги. Родители могли пожаловаться на детей, а дети, в свою очередь, не имели право жаловаться на родителей. Родители имели право посадить детей в тюрьму без объяснений. С развитием общества и религий это стало исчезать, но все же влияние и власть отца или родителей над детьми держалась вплоть до Средневековья, а в некоторых странах и до 19 века.
Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось. Домострой.
Как воспитать своих детей в поучениях разных и в страхе божьем.Со временем, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию, отец – сыновей, а мать – дочерей, кто чего достоин, какие кому Бог способности даст. Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а не то, разобравшись, и поколотить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей. И хранить, и блюсти чистоту телесную и от всякого греха отцам чад своих как зеницу ока и как свою душу. Если же дети согрешают по отцовскому или материнскому небрежению, о таковых грехах и ответ им держать в день Страшного суда..Так что если дети, лишенные наставлений отца и матери, в чем согрешат или зло сотворят, то и отцу и матери с детьми их от Бога грех, а от людей укор и насмешка, дому убыток, а себе самим скорбь, от судей же позор и пеня. Если же у богобоязненных родителей, рассудительных и разумных, дети воспитаны в страхе божьем в добром наставлении, и научены всякому знанию и порядку, и ремеслу, и рукоделию, – такие дети вместе с родителями своими Богом будут помилованы, священниками благословлены и добрыми людьми похвалены, а вырастут – добрые люди с радостью и благодарностью женят сыновей своих на их дочерях или, по божьей милости и подбирая по возрасту, своих дочерей за сыновей их выдадут замуж. Если же из таковых какое дитя и возьмет Бог после покаяния и с причащением, тем самым родители приносят Богу непорочную жертву, и как вселятся такие дети в чертоги вечные, то имеют дерзновение у Бога просить милости и прощения грехов также и для своих родителей.
Новое время. Россия.
Из статьи 177 Свода законов Российской Империи(с 1649 г.)
« Дети должны оказывать родителям чистосердечное почтение , послушание, покорность и любовь, служить им на самом деле, отзываться о них с почтением и сносить родительские увещания и исправления терпеливо и без ропота. Почтение детей к памяти родителей должно продолжаться и по кончине родителей.»В петровские времена родительская власть смягчается - родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.
Право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года, хотя начиная с XVIII века оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить их, а также введением ответственности за доведение несовершеннолетних до самоубийства. Но и в конце XIX века, если за умышленное убийство своих детей родители наказывались даже строже, чем за убийство постороннего лица, то за неосторожное убийство детей в процессе наказания они подвергались гораздо менее тяжкой каре, чем другие неосторожные убийцы (за особо жестокое обращение с детьми родители отделывались внушением за закрытыми дверями).
Родители по-прежнему могли использовать публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (статья 1593) разрешало по требованию родителей заключение детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь.
В XIX веке такое положение стало настолько противоречить существующим в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались их осуществлять.
Для рассмотрения жалоб родителей на детей был создан специальный совестной суд, который не только вел разбирательство, но и примирял стороны. При этом родители не должны были представлять какие бы то ни было доказательства вины детей. Исследование этого вопроса считалось неуместным. У детей спрашивали, что они могут сказать в свое оправдание, но если в их ответах содержалось что-либо, что могло бы квалифицироваться как «наветы на родителей» или «выражение непочтения», это только усугубляло вину.
В своде законов Российской империи (статья 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.
Справедливости ради надо заметить, что практически во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то, что родители имели право распоряжаться своими детьми, они же были обязаны их воспитывать и предоставлять им необходимую заботу. Но все же дети оставались наиболее бесправной категорией населения и вынуждены были тяжело и много работать.
До принятия законов о труде в России и странах Европы дети трудились с малолетства. В крестьянских хозяйствах они участвовали в полевых работах (пастьба, прополка, косьба и ворошение) и помогали по дому. Известно, например, что самые тонкие льняные нити пряли 7-8-летние дети ( у тех, кто старше, это уже не получалось – пальцы грубели).
Учебный год на Руси начинался с 1 ноября - после окончания полевых работ.
Лишь в 1882 г. закон в России запретил нанимать на работу детей моложе 12 лет, а время работы подростков от 12 до 15 лет ограничивался восемью часами. Этот же закон обязывал предпринимателя дать детям-работникам начальное образование (если они его не получили ранее).
Новейшее время
Были приняты международные документы о правах ребенка., в которых записаны права ребенка являются: Конституция Российской Федерации, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
1.2 Права и обязанности детей
Каждый из нас должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы, с мнением которых нельзя не согласиться.
В нашей стране много законов, но основные права и обязанности человека и гражданина записаны в Конституции РФ, главе второй «Основные права и свободы человека и гражданина»
Мы должны помнить, что никто никого не должен унижать и оскорблять. Статья 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека.
Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились…
Право на семью мы имеем согласно ст. 40 Конституции РФ…
Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка не зависимо от пола, языка, религии, национального происхождения (по ст. 26 Конституции РФ) …
Краткий обзор II главы Конституции РФ показывает, что наше государство гарантирует права на достойный образ жизни детей, на образование, ведь мы - будущее нашей страны.
Право на образование записано не только в Конституции Российской Федерации, но и в Декларации прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
Декларация прав ребёнка – международный документ. В нем закреплены права детей всего мира.
Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.
Право на образование записано не только в Конституции Российской Федерации, но и в Декларации прав ребенка. Принцип 7 этой декларации гласит: « Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.
Это право отражено и в статье 28 Конвенции о правах ребенка. В этой статье сказано, что государства-участники признают право ребенка на образование. Это право отражено и в статье 28 «Конвенции о правах ребенка». В этой статье сказано, что государства-участники признают право ребенка на образование.
Таким образом: основные права и свободы, получившие своё закрепление в Конституции РФ, соответствуют международному перечню прав и свобод.
1.3 Изучение устава школы
Я решила изучить устав нашей школы, что бы узнать соблюдаем мы устав школы, являющийся нормативно-правовым актом школы или нет.
Из устава школы можно выделить следующие права и обязанности учащихся:
4.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования на уровне начального общего,
основного общего, среднего общего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
-выбор Учреждения, формы получения образования и формы обучения
после получения основного общего образования или после достижения
восемнадцати лет;
- охрану жизни и здоровья;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим
уставом;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение своих взглядов и убеждений…………
4.10. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей
Учреждения.
4.11. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
2. Проведение исследования:
2.1 Проведение анкетирования
Для того, что бы проверить осведомленность обучающихся нашей школы о своих правах, свободах и обязанностях, я провела опрос среди учеников моего класса. В результате проведенного опроса выяснилось, что ученики знают свои права и выполняют обязанности. Уровень правовой грамотности достаточно высокий. Это подтверждается данными анкетирования, но частично опровергает мою гипотезу в отношении исполнения обязанностей.
Вопросы, предлагаемые в анкете (приложение 1), направлены на выяснение уровня знаний учениками правил поведения учащихся в школе. Им было предложено перечислить обязанности ученика. Среди них: соблюдать дисциплину на уроках, выполнять домашние задания, не опаздывать, соблюдать дресс-код, выполнять требования учителей.
Предложено также ответить на вопрос, какие из обязанностей, установленных в школе, они соблюдают.
Все ребята, принявшие участие в анкетировании, согласились в том, что нужно соблюдать Устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы, уважать честь и достоинство других людей, выполнять требования учителей и работников учреждения.
Мои наблюдения приводят меня к выводам, что учащиеся нашей школы не в полной мере обладают информацией о своих правах, свободах и обязанностях, не знают, где проходит граница их прав.
Таким образом, исследование показало, что результаты опроса (приложение 2) и наблюдения не совпадают. Возможно, моя гипотеза имеет право на существование.
III. Заключение
На основании исследования выяснилось, что уровень правовой грамотности в нашей школе высокий. Это подтверждено данными анкетирования. Большую часть обязанностей соблюдают две трети учеников. С моими предположениями эти данные расходятся, так как я считала, что соблюдают свои обязанности лишь 30-40% учащихся. Моя гипотеза была опровергнута исследованиями.
В ходе исследования я пришла к следующим выводам:
1. Проанализировав литературу по теме права ребенка и его обязанности, я пришла к выводу, что у детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям, привлечь его к сотрудничеству.
2. Была разработана анкета с разными вопросами, которые касались прав и обязанностей ребенка. Проанализировав анкеты - получила интересные факты: 71% учеников знают свои права и 69% соблюдают большинство обязанностей.
3. Основными обязанностями большинство детей назвали соблюдение Устава школы, бережное отношение к имуществу, соблюдение требований работников
IV.Источники
1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М., Просвещение, 2014 г.
4. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013 г.
5.http://mir.pravo.by/library/section_3/istorpravdetey/
6.Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №5 города Белогорск»
V.Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета.
1. Знакомы ли вы с правами и обязанностями учащихся в школе?
2. Знакомы ли вы с документами, в которых закреплены права и обязанности?
3. Соблюдаете ли вы обязанности учащихся.
4. Перечислите известные вам обязанности в школе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Предварительный просмотр:
«На конкурс «Семья, опаленная войной»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №5 города Белогорск»
Тема: «Война в судьбе моей семьи».
Подготовил: обучающийся 8 В класса
Марков Евгений
Руководитель: Бриллиантова М.М,
учитель истории и обществознания
город Белогорск, 2020 г.
План:
1.Введение.
2.Хронология событий.
3.Заключение.
1.Ведение
Гипотеза: живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся школы. Возможно, и мои родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта: узнать историю моей семьи в летописи Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Сбор информации о членах семьи , участвовавших в ВОВ.
- Поиск документов и наград об участии в ВОВ, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы.
- Анализ вклада нашей семьи в историю Родины.
Методы исследования:
- сбор информации путем опроса родственников;
- поиск наград и документальных источников в семейных архивах родственников;
2020год – это год 75-летия Победы, Великой Победы советского солдата, который защитил мир от фашизма. Гордость Победы и уважение к погибшим и живым участникам Великой Отечественной войны навсегда останется важнейшей духовной памятью для российского народа. Великая Отечественная война является мощным источником исторической памяти, в котором запечатлена слава нашего народа, победа не только воинская, но и победа духа.
Сегодня, когда в ряде стран фашизм вновь поднимает голову, значение Дня Победы становится еще более важным и значимым для нас, молодых. Историческая память россиян никогда не даст забыть ужасов фашизма и нацизма, которые всегда представляют собой угрозу безопасности любого цивилизованного государства. Вспоминая погибших, мы стараемся представить, какими они были, что они чувствовали и переживали в эти трагические дни. Пока мы помним их, они живы в наших сердцах и мыслях.
II.Хронология событий.
Знать свою родословную, изучить свои корни необходимо всем людям. Вот поэтому, увидев однажды медали Великой Отечественной войны у себя дома, я решил побеседовать со своей мамой и узнать, кому они принадлежат. Мама с удовольствием поделилась со мной воспоминаниями о своем дедушке и бабушке.
Шилов Александр Васильевич 1910 года рождения мой прадедушка, жил и трудился до войны на станции Куйбышевка - Восточное оперуполномоченным. 22 июня 1941 года в жизнь каждого человека вошло страшное слово - «война». Но нельзя паниковать и отчаиваться. Надо верить в победу и приближать её. И мой прадедушка ушел на фронт . 15 сентября 1941 году его призвали Куйбышевским РВК в 1325 сп на Центральный фронт защищать Москву. Это было одно из самых кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице. Операция по захвату города имела название «Тайфун», которая началась 30 сентября. Город защищало три фронта, но численность немецких сил все равно была больше. Людей у немцев было больше на четверть, танков и артиллерии в два раза, самолетов тоже. Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы. Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом, людей совершенно разных чинов и званий. В битве под Москвой немцы потеряли 500 тысяч солдат, 1,5 тысячи танков, 2500 орудий, 15 тысяч машин. Потери Красной Армии были сопоставимы. В Битве под Москвой русским войнам удалось разгромить большую немецкую группировку войск «Центр» и заставить неприятеля отойти на несколько сот километров от Москвы.
Во время боев под Москвой Александр Васильевич, выполняя боевое задание, спас из плена своего командира, захваченного немцами. За этот подвиг прадедушка получил орден Славы III степени. Как и многие солдаты защитники Москвы прадедушка отважно сражался за столицу нашей Родины и за участие в тяжелых боях под Москвой был удостоен наград - медали «За оборону Москвы» и ордена Отечества 1 и II степени.
В 1943 году прадедушку комиссовали после полученного ранения. Александр Васильевич вернулся домой и стал трудиться на заводе Мелькомбинат №12 охранником, где познакомился со своей будущей женой Ниной Григорьевной, которая работала начальником смены охраны. Прабабушка и прадедушка всю войну трудились на заводе, это время было очень тяжелым и голодным, но все терпеливо переносили голод и холод. За самоотверженный труд, они были удостоены медали «За доблестный труд в годы ВОВ 1941-1945 гг.». А 23 февраля 1946 года прадедушка получил медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» .В 1985 году прадедушку наградили орденом «Отечественной войны» I степени.
У Шиловых после войны родились трое детей. Жили они дружно в своем частном доме по улице 50 лет ВЛКСМ дом 77 до 1978 года. За участие в ВОВ прадедушке и прабабушке была предоставлена благоустроенная квартира.
Умер Шилов Александр Васильевич 7 апреля 1985 года, а Нина Григорьевна прожила до 1998 года.
При жизни прадедушку и прабабушку часто приглашали в школы на встречи со школьниками, где они делились своими воспоминаниями о войне.
III.Заключение
Я благодарен своему прадеду и прабабушке за то, что в нашей семье жива традиция приходить каждый год 9 Мая на площадь им. Победы и участвовать в шествии Бессмертного полка. Я иду с портретом своих героев и тем самым отдаю дань и уважение погибшим и живым участникам Великой Отечественной войны. Вы доблестно сражались, бесстрашно бросались под пули, шли в последний бой за свою Родину, за близких, за будущую жизнь своих потомков. Вы отстаивали каждый метр своей земли, обагряя его кровью.
Любовь и страх за родную Отчизну сплотили всех вас, заставили взять в эти руки, привыкшие только к мирному труду, оружие.
Я думаю, что со мной согласятся все мои сверстники: пока жива память о наших предках, живы и мы, будущее нашей великой страны.
Я, как и все мои ровесники, не знаю войны, не знаю и не хочу!