Внеклассная работа

Штраух Галина Ивановна

Предварительный просмотр:

Уважаемая ____________________________!

Приглашаем Вас

_____ ноября к _____ ч.

в ________________________________

на праздничную концертную программу,

посвящённую Дню матери.

______________________                 _____________



Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ СОШ №7 с. Стародубского Штраух Г.И.

ХОД ПРАЗДНИКА

Начало

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Он очень радостный, но немного и грустный:

ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник. ...

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя - Первоклассник!

Все мы рады этой встрече,

И сегодня в этот час,

Я поведу с собою вас.  

За полями, за горами есть волшебная страна,

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

 

Мы будем путешествовать по ней много - много дней. А начнём мы наше путешествие вот так!

 ИГРА «ПРИВЕТ»

Игра проводится как приветствие - кричалка без предварительных объяснений.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему . . . .(Привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой. . .(Привет!)

При встречё через много лет вы крикните друзьям . . .(Привет!)

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго. . .(Привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям . . .(Привет!)

Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы . . .(Привет!)

Теперь пора отправляться в путешествие.

КАРАОКЕ песня «Улыбка».

Учитель:

Как вы думаете, почему мы начали с песни?

Она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой. А от этого наше настроение становится лучше.

Дорогу нам укажет клубочек.

Клубочек катиться вперёд

И нас собой он в путь зовёт.

Мы будем путешествовать на разных видах транспорта. И каждый раз вы должны будете этот  транспорт изобразить и озвучить.

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

 Одна - с трубой

Тянет всех за собой.  (Поезд)

(Дети изображают поезд).

Первая остановка СТРАНА ЧТЕНИЯ

1.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

2.Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

 «Угадай имя сказочного героя»

 

И покатился наш клубочек дальше.

Впереди нас ждёт препятствие горы. «ГОРЫ ЧИСЕЛ».

Для того, чтобы мы могли двигаться дальше, вам надо решить несколько задачек.

(Задачи в стихах)

С этим заданием вы прекрасно справились. Молодцы.

А сразу же за горами на нашем пути лежит город, в котором живут  первоклассные знатоки слов.

 ИГРА В СЛОВА

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Какие же слова можно составить,

используя буквы слова «первоклассница»? (...)

А теперь послушайте стихотворение и подумайте,

какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

         ЦИРК!

Собрался возле касс

Первый КЛАСС.

Возле самого ОКНА

ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

Надоели ей давно

САНКИ, САЛКИ и КИНО,

В ЦИРК ей нужно непременно!

Залита огнём АРЕНА.

У ребят сияют ЛИЦА,

Выезжает КОЛЕСНИЦА,

На арене пляшут КОНИ,

Клоун выехал на ПОНИ.

ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –

Укротитель – царь зверей,        И огромный хищный ЛЕВ

Сел на тумбу, присмирев.

Открывает добрый СЛОН

Парикмахерский САЛОН,

У него сидит ЛИСА,

Хвост, как рыжая КОСА.

Рыжий клоун у КОВРА

Вытворяет номера.

ЦИРК кружится колесом,

Вот гимнаст, он невесом.

Вот жонглёр, ну и ловкач!

Ловит кольца, крутит мяч.

Десять огненных КОЛЕЦ!

К сожалению, КОНЕЦ.

(Стихотворение А.Стройло)

         

Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)

Ребята, смотрите, что- то к нам приближается.

 Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое?... (самолёт)

Дети изображают самолёт.

Наш самолёт совершает посадку на «ПОЛЯНЕ ВЕЖЛИВОСТИ».

Мы с вами часто говорили о вежливости, о правилах хорошего тона. И сейчас, мы вспомним с вами слова, которые называются «волшебными» и поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...
(спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит
(добрый день).
Мы ели, больше есть не в силах
Скажем маме мы...
(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит,  встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости. Говорим: (простите, пожалуйста).

 И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два  Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста говорю... (пожалуйста).

 Товарищи! Твердите с утра по словарю: спасибо, извините, позвольте, разрешите, я вас благодарю.

Мы продолжаем свой путь. Клубочек указывает нам дорогу. А впереди «РОДИТЕЛЬСКИЙ ОСТРОВ».

Чтобы наши родители не скучали, мы и с ними проведём небольшой конкурс.

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Видите, ребята, какие у вас замечательные родители? Всё про вас знают.

Катится, катится, наш клубочек, а впереди «ОКЕАН  ВНИМАНИЯ».

На чём мы отправимся в путешествие по нему?

Дети изображают корабль.

Игра на внимательность

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

И не зря сегодня у нас в гостях ваш учитель музыки. И я предоставляю ей слово.

***

Отчётный концерт  учащихся 1 класса Б, участвующих в апробации программы «Музыка.

Дорогие «почти уже  второклассники», ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

        

        

        Директор

                 МОУ СОШ №7                                  Н.В. Кудренко

        

        Директор

                 МОУ СОШ №7                                  Н.В. Кудренко



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского буденовского района»

Классный час

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Классный руководитель 2 класса Б – Штраух Г.И.

2014-2015 учебный год

Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края, района, родного села; познакомить с изображениями Герба Ставропольского края, Буденовского района,  воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.  Начинаем наш классный час.


2. Сообщение темы. Целевая установка. 
 Прочитайте тему занятия…

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной? (Ответы детей) Молодцы. Мы продолжим наш классный час и узнаем, правы ли вы.


3.Вступительное слово.
Посмотрите на карту,   
В какой стране мы с вами живем? 
Гражданином какой страны вы являетесь? 
Как называется столица нашей Родины? 
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.

 - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4.         Основная         часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают         и         любят. 
Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

 Прочтите слова на слайде. Почти  каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом,          с         этого         начинается          малая         родина. 

РОДИТЕЛИ –         отец         и         мать,         у         которых         рождаются         дети. 
РОДИЧ –         родственник,         член         рода.
РОДНЯ         –         родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД –         нация,         жители         страны.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству.

Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

(Игра составь пословицу)

Родина – мать, Родине служить.

Жить- , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

(Как вы понимаете смысл этих пословиц)

Вы молодцы. Продолжаем наш классный час.

Кто может назвать край, в котором мы живём? А главный город нашего края?

Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.

Ставропольский край родной, есть на карте мировой

Ты меньше чем кленовый лист.

Здесь все народы собрались.

У нас в сердцах, мой край родной и милый.

Ты как цветок прекрасен,

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже … Родина!

(Знакомство с Гербом Ставропольского края)

В нашем крае 32 района. В каком районе мы живём? Посмотрите на карту, вот так выглядит наш Буденовский район. (Знакомство с Гербом Буденовского района)

Найдите на карте наше село.

Мое село – мой край родной,

Здесь все знакомо и красиво.

Где речка тихая течет

И ива голову склонила.

В лесу так тихо и красиво,

И все знакомо мне на диво.

Знакомы ли вам эти места?

Наш классный час подошёл к концу. 


Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были,  родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой         гражданин         России. 
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! 

А сейчас, продолжите мысль.

Я сегодня узнал…

Я запомню, что…

Дома я расскажу о …

Дома с родителями нарисуйте наше село. Мы оформим с вами выставку рисунков, которую так и назовём «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 3-4 классов "Фильм, фильм, фильм..."

Классный руководитель 4 Б класса Штраух Г.И.

Учащиеся 4 Б класса провели это мероприятие для 2-4-х классов

Цели: способствовать расширению кругозора обучающихся, развивать здоровую любознательность, прививать чувство гордости за отечественную киноиндустрию.
Оборудование: мультимедийная презентация,  мультимедиа проектор.

Ход мероприятия

Звучит песня из мультфильма "Фильм, фильм, фильм..."

(Обратный отсчёт) 

- Мы начинаем!

Стрекочет в аппарате кинолента

Все краски жизни яркие неся,

Событий исторических моменты,

Частичку сердца гордо пронося

Киномеханика и кинорежиссёра.

За кадром жизнь спокойная тиха,

Чтоб на экране вычурным узором

Картинка прямо в душу залегла


- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее мероприятие, как вы уже догадались, будет посвящено кинематографу и мультипликации.

И это не случайно.  2016 год объявлен годом кино в России. На этот год приходится ряд значимых киноюбилейных дат — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».
И сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания о киноиндустрии или узнать много нового и интересного.

Чёрно-белое кино,

Это было так давно!

Чаплин - трость и шляпа,

Он - герой-растяпа.

На экране прошлый век,

Чёрный город, белый снег,

Серенькие гули,

Жаркий день в июле.

А у бабушки слеза

Навернулась на глаза:

«Это встреча с детством.

Здравствуй! Наконец-то!»

                        Елена Долгих

- Сначала мы предлагаем вам посетить виртуальный музей кино.

Итак, добро пожаловать в зал музея, который называется «Первое кино» (на слайде) 
Посмотрите на слайд, перед вами информация, из которой вы можете найти ответы на вопросы:

Какое оно было, первое кино?

Где появилось?

Кто придумал?

У вас есть одна минута, чтобы обдумать ответы.

Давайте проверим, правы ли вы?

(Выслушиваются ответы детей, на слайде появляются правильные ответы)

***

дата рождения кино – 1895 год.

братья Огюст и Луи Люмьер.

место рождения – Франция, Париж.

- Первые короткометражные фильмы выходили с 1895 года, это были в основном документальные киноленты длительностью всего 1,5 минуты. Начало 20 века кинематограф встретил уже 15-минутными лентами. Пик расцвета первых фильмов без звука – «немое кино» - приходился на 20-е гг. 

Перед вами Программка первого киносеанса братьев Люмьер. 
• «Выход рабочих с фабрики»— один из первых документальных фильмов братьев Огюста и Луи Люмьеров и исторически первый фильм, показанный публике на большом экране.
• «Вылавливание красных рыбок» 
• «Кузнецы» 
• «Завтрак младенца» 
• «Прыжок через брезент» 
- Как вы думаете это  художественные фильмы или документальные? Почему вы так решили?

(Ответы детей)

Мы предлагаем вам сделать свой короткометражный фильм-анимацию.

(Объясняют, как из листа бумаги и ручки сделать анимацию)

Дома вы можете попробовать сделать анимацию с большим количеством кадров и другими способами. (На слайде виды простых анимаций)

Сильное кино

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им - раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им - раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я еще мала:

Я ничего не поняла.

                 А. Барто.

- Кому из вас знаком фильм, кадры которого вы сейчас видели на слайде? Можете сказать его название? (Этот детский музыкальный фильм называется «Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные». Он был снят в 1984 году на Одесской киностудии. Первый раз его показали по первой программе центрального телевидения 1 июня 1984 года)

-Ребята, посмотрите на слайд. Вам знаком этот прибор? (кинопроектор)
Для чего он служит?

- У нас есть несколько плёнок, но не сохранилось название фильмов и мультфильмов. Помогите нам узнать названия этих произведений.

(Кадры появляются на слайде. Ответы детей)

Фильм «Морозко»  снят по мотивам русской народной сказки в 1964 году.

«Летучий корабль» - цветной рисованный фильм по мотивам русской сказки. Снят в 1979 году.

Мультфильм «Щелкунчик» снят на киностудии «Союзмультфильм» в 1973 году.

Фильм «Финист – ясный сокол» снят по мотивам русских народных сказок в 1975 году.

Музыкальный фильм-сказка «Мама» был снят в 1976 году.

Детский музыкальный фильм об удивительных приключениях мальчика и его двойника - электронного робота «Приключения Электроника» был снят в 1979 году.

Детский музыкальный фильм «Мери Поппинс, до свидания!» снят в 1983 году

Телесериал «Гостья из будущего» снят в 1984 году.

Спасибо за помощь!

Я вырасту скоро

И стану актёром,

И буду сниматься в кино!

Сыграю я Зорро,

Бойца, мушкетёра -

Героев на свете полно!

Вздохнёт Катерина:

«Какая картина!

А я не дружила с тобой…»

Скажу ей: «Прощаю!

На фильм приглашаю,

Где я богатырь и ковбой!»

                      Елена Долгих

Текст песни "Песня о кино"

1

Ах, если б еще продолжалось кино!

Но фильм прошел, и экран погас.

Сейчас бы скакать по прериям, но

Обычная жизнь окружает нас.

2

Ты полон отваги, ты рвешься в бой.

Ты снова смеешься и плачешь в кино.

И ты из кино унесешь с собой

Все то, что здорово и смешно.

3

Ты вместе с героем, и страха нет.

В беде не оставишь его ни за что.

Но вот в кинозале зажегся свет.

В кино ты герой, а в жизни - кто?..

                                 Владимир Алеников

- Подумайте, героя  какого фильма вы хотели бы сыграть? Предлагаем вам изобразить  себя. Перед вами шаблон. Завершите рисунок, подпишите его (киногерой – ученик) и поместите на ленту своего класса.

И снова мрак. Лишь полотно 
Сияет белыми лучами, 
И жизнь, изжитая давно, 
Дрожа, проходит пред глазами.

И снова свет. Встает, встает 
Широкий зал, и стулья стынут. 
Звонок. И тьмы водоворот 
Лучом стремительным раздвинут.

И, как кузнечик, за стеной 
Скрежещет лента, и, мелькая, 
Дрожащих букв проходит стая 
Туманной легкой чередой.

Титры прошли, экран погас. Завершается Год российского кино.

Но мы не хотим завершать наше мероприятие на грустной ноте. Мы хотим завершить его весёлым танцем! (На экране танец под композицию «Фильм, фильм, фильм…» )

 О годе кино вам рассказывали ученики 4 Б класса. Мы  хотим сниматься в кино и прошли кинопробы. (коллаж на слайде) 

Большое спасибо за внимание!

О мероприятии:

http://www.26209s018.edusite.ru/p32aa1detales69.html