Моё портфолио.

Киселёва Наталья Владимировна

Если учитель имеет только любовь к делу.....

Эссе " Я - учитель"

Эссе " Моё педагогическое кредо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Сетка\мамины дела\indexррр.jpeg

«Если учитель имеет только любовь к делу, он                     будет

хорошим учителем. Если учитель имеет  только любовь к

ученику, как отец, он будет лучше того   учителя, который прочёл все книги, но не имеет   любви ни к делу, ни к

ученикам. Если учитель соединяет  любовь и к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой.

         Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В её составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизическую и физическую готовность, а с другой – научно -теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

        Учитель – не только профессия, суть которой транслировать знания. А высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования для меня представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:                                 - высокая гражданская ответственность и социальная активность;                                                 - любовь к детям, потребность и способность отдать им своё сердце;                                          - подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;                                                                                                                                             - потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;                                                - инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;                                                                             - физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.                          

      Основой педагогической направленности является мой интерес к профессии учителя, который находит своё выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным её видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Моё педагогическое призвание формируется в процессе накопления теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих педагогических способностей. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, которые характеризуют мою профессионально-педагогическую направленность.  Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь чувством педагогического долга, я всегда стараюсь спешить на помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции; я требовательна к себе, неукоснительно следую своеобразному кодексу педагогической морали.

       Один из главных факторов познавательного интереса – любовь к преподаваемому предмету. Л.Н.Толстой отмечал, что если «хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам её не любишь, то сколько бы ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния». Эту мысль развивал и В.А.Сухомлинский. Он считал, что «мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда».

       Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, основы которой он преподаёт, знать её возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Но этого мало – учитель должен быть постоянно в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

 D:\Сетка\мамины дела\indexррр.jpeg



Предварительный просмотр:

       Эссе «Я – учитель».

C:\Users\Сергей\Pictures\2012-07-13\006+.jpg

«Вся гордость учителя в учениках,

                                                       

в росте посеянных им семян».

                                                                                        Д.И.Менделеев.

         Сейчас, когда я уже 20-й год работаю в школе, из них 13 лет учителем начальных классов и классным руководителем, я понимаю, что школьная жизнь – это очень долгий путь через реки любви и добра. Океаны радости и море слёз, горы страха и неудач, равнины спокойствия и полосы везения и невезения. Такую дорогу ребёнку одному одолеть не в силах и очень важно, какой учитель будет рядом с ним и вовремя протянет руку помощи. Я нахожусь рядом с учениками с их первых шагов по дороге школьной жизни. От меня зависит, с каким настроением ему шагать дальше. Какой багаж знаний и небольшого жизненного опыта он понесёт с собой. Так какой же я учитель и классный руководитель?                                                                         Впервые этот вопрос – сомнение у меня возник, когда я давала пробные уроки во время учёбы в педагогическом училище. Тогда стало ясно, как это мало знать самой, а гораздо важнее суметь донести свои знания до учеников. И непросто донести, а научить тому, что знаешь сам и даже большему. Наверное, не зря так говорят: «Уча других – учись сам», «Век живи – век учись».                                                                                            Со студенческих лет мне стало понятно, что профессия учителя – это не только благородная и почётная работа, а прежде всего – это огромный труд, требующий нескончаемого терпения, кропотливости, самодисциплины, постоянного самосовершенствования и повышения своего уровня образования и культуры.                          Я помню, как я боялась, когда учила своих первых первоклашек читать и писать. Мне казалось, что я ничему их не научу. Как было страшно ставить первые отметки. Мне приходилось собирать всю свою волю в кулак, чтобы не повысить голос, не закричать, хотя иногда очень этого хотелось. Понимая, что криком ничего не добьёшься, ничему не научишь, а только напугаешь  ребёнка, когда ему нужно помочь, я старалась терпеливо и доступно объяснять. Я помню доверчивые глаза детей. Разве можно рисковать таким доверием. И я дала себе слово, что моими помощниками в работе будут: терпение, доброта, чуткость, отзывчивость и строгость. А строгим учитель может быть и, не повышая голоса. Для этого нужно, чтобы детям на уроках, на внеклассных мероприятиях было интересно. Я тщательно готовилась к урокам, к внеклассным мероприятиям: рисовала, что-то  клеила, придумывала разные интересные задания и игры. Дети постепенно становились моими помощниками. Моя задача была сделать так, чтобы мы понимали друг друга с полуслова, с одного взгляда.                                                                                                                 Я испытывала огромное чувство удовлетворения, когда увидела результаты своего труда. Мои первоклашки все читали и писали. Они учились вместе со мной жить дружной классной семьёй. Росли, учились и взрослели мои ученики. Вместе с ними росла и я: как учитель, классный руководитель и как человек.                                                 Вот уже первый выпуск, за ним второй, и….. Так в трудовых буднях проходят мои педагогические годы. И вместе с каждым новым набором я снова учусь читать, писать, дружить. Каждый раз в первом классе на первом уроке, я вижу, как волнуются дети и их родители. Смотрят на меня много самых разных глаз: озорных, загадочных, боязливых, любознательных, ожидающих чего-то нового и интересного. Я прекрасно понимаю, что нужно провести первый школьный урок так, чтобы он оставил в душах учеников и их родителей самые светлые впечатления и воспоминания. Я не знаю, кто так сказал, но это актуально звучит всегда: «Чем труднее работать учителю, тем легче учиться ученику». Я стараюсь шагать в ногу со временем, и на своих уроках, внеклассных мероприятиях применяю ИКТ, новые технологии. Но помню также и о том, что всё хорошо в меру.  

       Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, успеть,  спешить, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. И я тороплюсь. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Я не замыкаюсь в узком кругу своих личных забот, моя жизнь связана с жизнью села, где я живу и работаю, а именно со школой и детьми.  Именно дети заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе.

           Своё педагогическое кредо я излагаю при помощи такого афоризма: «ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЁ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЁМ ПУТИ….»  

          Девиз жизни: «УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ РАДОСТЬ В ПРОСТЫХ ВЕЩАХ, ОКРУЖАЮЩИХ НАС».                                                                                                                                          

     

                     

 Правила, которых я придерживаюсь в своей работе:                                                  

а)  создание благоприятных, комфортных условий на уроке, атмосферы     интеллектуальной радости, радости коллективного поиска и коллективной победы, развитие способности к сопереживанию друг к другу;

 б) учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка и его личное продвижение в образовательном пространстве;

 в)  совместная творческая деятельность взрослых (педагог, родители) и детей в процессе обучения и воспитания;

 г) построение и укрепление добрых, доверительных отношений между учителем и учениками и самими учениками.

 

D:\Сетка\мамины дела\indexррр.jpeg

                                           

                                                             



Предварительный просмотр:

МОУ Тагайская средняя общеобразовательная школа

Эссе

«Моё педагогическое кредо»

учителя начальных классов

Киселёвой Натальи Владимировны

Истинная цель просвещения не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму знаний, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно-активную личность – и в этом счастье.

                                                                                                                  М. В. Ломоносов

      Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить. После окончания школы я поступила в Сенгилеевское педагогическое училище. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой.  И вот уже более 20 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы давать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательней к себе.                                                                                                           Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.                                                                                                                                                             Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса,

поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Каждый день на меня смотрят глаза детей, глаза моих учеников. Я не просто учитель, я – первая учительница. Я первый учитель, который входит в жизнь детей и их родителей. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – доверяют своих детей. От меня зависит отношение родителей к моей школе. От того, какие отношения сложатся у меня с детьми, зависит их ощущение себя в школьном коллективе. Самое важное, что стоит у истоков школьной жизни – это искренность. Как я буду искренна с ребятами, так они будут относиться друг к другу, к окружающим, ко мне. Ведь ни для кого не секрет, что дети одного класса черточками похожи друг на друга и на свою первую учительницу.Рядом с искренностью идет доверие и уважение. Учитель должен завоевать доверие и уважение детей и сам довериться детям, уважать. Уважать каждого ребенка, ведь не бывает хороших и плохих учеников – каждый индивидуален по-своему. Должно родиться взаимопонимание между учителем и ребенком, учителем и родителем, родителем и ребенком. Учитель должен научить ребенка не бояться выразить и отстоять свое мнение. В школе каждый новый день не похож на предыдущий – меняются идеалы, лидеры, интересы. Ребенок должен быть подготовлен к переменам – я первый помощник ему в этом. Ребенок не должен быть брошен. Мы должны идти через преграды, крепко держась за руки. Ни один не имеет право отпустить руку. Горести разочарований и радости побед – все должен пронести первый учитель со своими подопечными искренне плача и смеясь. И никакой лжи, наглости, хамства не должно быть. Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Учу их быть гибкими, творческими, находчивыми, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. Учу проявлять интерес, если таковой есть, не стесняться его выражать. Хочу стать и быть другом этим детям, моим детям, помочь им раскрыться.Вокруг много суеты, хорошего и плохого, но если мой выбор – профессия учителя, то я должна твердо идти к своей цели не смотря ни на что. В школе меня ждут 15 моих учеников. Все они для меня равны. На меня смотрят их глаза и ждут…я улыбнусь и начну урок…

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию человека. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. О работе учителя сложно рассказывать. С одной стороны, это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны, учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами.Я со своими учениками тесно сотрудничаю, мы совместно добываем знания целых 4 года. Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью и дать детям все самое необходимое – в материальном смысле. Чтобы дети были одеты, обуты, у них были компьютеры и сотовые телефоны, велосипеды и так далее. Где ребенку получить тепло, заботу и внимание? Если этого не даст учитель, что станет с детьми в будущем? Не превратятся ли они в бездушных роботов, холодных, корыстных и расчетливых?В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?». Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна.Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение.Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей.Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье – быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение.Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами».В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это место, где я могу дать свою любовь детям, и всё то, чем живу сама.

Школа…Мир улыбок детских,Звонкие, родные голоса,Место, где ты сам нередкоНачинаешь верить в чудеса.Школа, как корабль, плывущий к знаньям,Первым нам об этом уж сказалТот, кто школьный труд назвал призваньем,А себя учителем назвал.



Предварительный просмотр:

Киселёва Наталья Владимировна

Год рождения: 1973

Образование: Сенгилеевское педагогическое училище

Место работы: МКОУ «Тагайская СШ им. Ю.Ф.Горячева» Майнского района

Должность: учитель начальных классов

Категория: высшая

Педагогический стаж: 29 лет

Интернет – ресурс: http://nsportal.ru/kiselyova-natalya-vladimirovna-1973

Семейное положение: замужем

Дети: сын Сергей, 1994 г.р.; дочь Татьяна, 2002 г.р.

Наталья Владимировна – это учитель, обладающий профессиональной компетенцией и стремящийся к постоянному совершенствованию своего педагогического мастерства.

Она – творческий, заботливый педагог. Способность объективно оценивать себя, результаты своей деятельности, способности учащихся, интуиция и педагогический такт помогают учителю успешно овладевать новыми формами и методами преподавания, находиться в постоянном творческом поиске.

Ученики Натальи Владимировны имеют навыки самостоятельной и творческой деятельности. Они показывают неплохие результаты обучения, свидетельствующие о совместной работе учащихся и учителя.

Наталья Владимировна отзывчивый, доброжелательный человек, грамотный учитель начальных классов. Она никогда не устаёт учиться, совершенствоваться. Это учитель, воспитатель, коллега, с которым интересно общаться, который перенимает с удовольствием что-то у других и делиться опытом сама. У коллег и родителей пользуется заслуженным уважением.