кружковая работа по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" презентация 2 младшая группа

Лагуткина Ирина Григорьевна
Рабочая программа по дополнительно образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "СЕМИЦВЕТИК" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружковая работа по развитию сенсорных эталонов « Семицветик » 2 младшая группа

Слайд 2

Актуальность Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. На третьем году жизни происходит постепенное накопление ребёнком представлений о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Окружающее должно обеспечивать разнообразие впечатлений. Доминирующим в сенсорном развитии становится восприятие предметов, а переход к предметному восприятию является следствием овладения простейшими действиями. Если в раннем возрасте основной деятельностью, оказывающей влияние на развитие восприятия, является предметная, то к началу дошкольного возраста предметная деятельность теряет свой самодовлеющий характер, включаясь в выполнение игровой, продуктивной, трудовой. Наибольшее значение для сенсорного развития приобретает при этом продуктивная деятельность - аппликация, лепка, рисование, конструирование. Сенсорное развитие детей третьего года жизни тесно связано с продуктивной деятельностью.

Слайд 3

Задачи: Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. Закрепить представления о разновидностях каждого свойства. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Слайд 4

«Найди куклу по цвету»

Слайд 5

Игра: «Найди котёнка»

Слайд 6

Игра: «Большой – маленький»

Слайд 7

Игра: «В какую коробку»

Слайд 8

Игра:«Геометрическое лото»

Слайд 9

Игра:«Коврик»

Слайд 10

Игра: «Самая широкая, самая узкая»

Слайд 11

Игра: «Кисло, сладко…»

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

«Моё представление о сенсорике » (работы родителей).