Из опыта работы

Баранова Татьяна Александровна

Содержит методические разработки, рекомендации, пособия, конспекты уроков и внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Начальная школа – детский сад № 5»

Жизнь дана на добрые дела

(методическая разработка общешкольного часа общения)

Разработала Баранова Татьяна Александровна,

 учитель начальных классов

2015

Цель: пропаганда и расширение знаний о действиях в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

Задачи:

- систематизировать полученные знания по теме «антитеррор»; анализировать разные источники информации;

- создать условия для развития компетенций:

- воспитывать доброе отношение к людям, создать позитивное эмоциональное  отношение учеников.

Основные понятия: «террор», «террорист», «добро», «зло».

Оборудование: Магнитная доска, магниты, слова «Добро» «Зло»

Ход классного часа:

      

          - Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

        Наш         ШКОЛЬНЫЙ классный час начну со слов Эдуарда Асадова.

 « Плохой ли, хорошей рождается птица,

ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться:

им еще надо стать».

        Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, он познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет -  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

        Посмотрите на экран, тема  нашего ШКОЛЬНОГО классного  часа «Жизнь дана на добрые дела».

         Сегодня поговорим о добре и зле, вспомним понятия «террор», «террорист»;  как действовать в экстремальных ситуациях. Это надо знать для того, чтобы действовать правильнопри опасностяхситуациях  и стремиться ежедневно совершать добрые дела.

        Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?  (Дети отвечают)

        - А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?  (Все кругом стали бы злыми).

        - С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

        На магнитной доске расположены 2 планеты. Планета «ДОБРО» и планета «ЗЛО».

        У ребят первого ряда рисунки, с изображением того, что можно увидеть на планетах «Добро» и «Зло». Подумайте, на какую планету необходимо поместить ваш рисунок и поместите его.

        На  планете Добра, наверное,  живут добрые люди.  Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек помогает им выжить животным в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  

         На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из - за ссор у них нет времени их строить и украшать.

        Какие рисунки вы оставили бы, а какие убрали? (Добро побеждает зло. Сердечное тепло и любовь побеждают всё).

        В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом.

        А ещё один любимый уголок нашей малой родины - школа. 4 класс,  хором прочитайте название нашей школы. (Дети читают: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа № 5»). Наша школа по-доброму гостеприимно распахнула двери всем учащимся.

        Сегодня я хотела бы вспомнить  ещё одну школу. И ещё раз то самое 1 сентября 2004 г. Тогда прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днём в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников.

          На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, 5 месяцев.

        Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей вспортзал. 

        Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в         многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма         становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 

        54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. 

        В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

        Я жить хочу, не умереть,
        Хочу не плакать я, а петь,
        Хочу я слышать звонкий смех,
        Хочу я радости для всех.
        Чтоб злая бомба никогда
        Не разрушала города.
        Я жить хочу, не умереть,
        Хочу не плакать я, а петь!

        Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв втроллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.

                       Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания. Минута молчания.  

(Спасибо, присаживайтесь)

        Нам нужен мир!

        Тебе и мне

        И всем на свете детям.

        И должен мирным быть рассвет,

        Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир, полученный в наследство!

    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.

         Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.

         Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.

          В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, большие сумки,  груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

О действиях  при обнаружении взрывоопасного предмета нам напомнят

уч-ся  2  класса:

        1) Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

        2) Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

        3) Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки, телефоны.

О действиях при захвате в заложники нам напомнят уч-ся 3 класса:

  1. Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых, не пытайтесь бежать. 

        2)Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников. Места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению.

3)Не противоречьте террористам,  ограничьте с ними любые контакты, не вызывайте гнев у них, т.е не перечьте, не кричите, не плачьте.

4)Наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

О действиях в перепуганной толпе расскажут уч-ся 4 класса.

        1)Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края. Уклоняйся от всего неподвижного на пути - столбов, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить.

        2)Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.Главная задача в толпе - не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать.

      Итог занятия

        Дорогие ребята, мне приятно, что вы знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

        В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему.

        Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть всё, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.

        Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.

        Вам я желаю мира. Спасибо всем за работу!

 

Литература:

tkonowaloba.blogspot.com/2014/03/blog-post_10.html

          Методический материал для проведения классных часов по антитерроруhttp://www.khanschool.narod.ru/master/baranova/antiterror.htm

         Материалы для проведения классных часов по антитеррористической работеhttp://newschool4.jimdo.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80/