Птичья столовая.
Предварительный просмотр:
Видовая точка «Птичья столовая»
Паспорт.
Полное название: «Птичья столовая».
Цель: создать условия для посильной помощи пернатым друзьям – разместить «Птичью столовую» на территории ДОУ.
Постановка задачи с детьми:
- формировать навык наблюдения и экспериментирования в процессе поисково познавательной деятельности.
- совершенствование экологической среды ДОУ ( Птичьей столовой).
Функциональная роль:
- расширить представления детей о зимующих птицах родного края;
- обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период (правильно их подкармливать;)
- расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- заинтересовать родителей природоохранной деятельности, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
Перспективно - тематическое планирование.
(возраст 2-5 лет).
Дата | Мероприятия | Источник | ||||
Задачи: - Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках птиц; - Вместе с детьми наблюдать за птицами на участке, подкармливать их; - воспитывать бережное отношение к птицам; - Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой; - Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой; - Рассказать об охране птиц. | ||||||
Сентябрь | Ознакомительная экскурсия к видовой точке. Беседа: «Кто такие птицы». Игра: «Ворона и воробьи». Чтение: Снегирев Г.Я. «Про птиц». | Беседа №1 Беседа №2 Кар.под. игр. Картотека худ. произведений. | ||||
Октябрь | Беседа: «Что кушает воробей». Чтение: Бианки В.В. Сказки и рассказы о птицах. Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Тематическое занятие: «Осенние заботы птиц». | Беседа №3 Кар. худ. произведений Кар. Дид. Игр. конспект №1 | ||||
Ноябрь | Лото «Птицы». Беседа «Птичья столовая». Чтение: Горький М.А. «Воробьишко». Подвижная игра: «Воробьишки и автомобиль». | Беседа №4 Кар. худ. произведений. Карт. под. игр. | ||||
Декабрь | Дидактическая игра разрезные картинки: «Птицы». Составление описательных рассказов «Птицы». Аппликация: «Снегири прилетели». Подвижная игра: «Птички в гнездах». | Конспект №2 Конспект № 3. Кар. под. игр. | ||||
Январь | Беседа: «Где зимуют птицы?» Дидактическая игра: «Узнай и назови 2х одинаковых птиц». Изготовление «Книжки – малышки «Братья наши пернатые». Чтение: Тургенев И.С. «Воробей». | Беседа №5 Кар. дид. игр. Конспект №4 Кар. худ. произведений. | ||||
Февраль | Пазлы «Птицы». Прослушивание голосов птиц. Беседа: «О перелётных птицах». Тематическое занятие: «Стайка снегирей на ветках рябины». | Беседа №6 Конспект № 5 | ||||
Март | Беседа: «Где живут птицы». Коллективная аппликация – «Воробышки на ветках». Тематическое занятие: «Расскажите о птичках о больших и невеличках». Дидактическая игра: «Составь картинку из частей». | Беседа №7 Конспект №6 Конспект №7 Кар. дид. игр. | ||||
Апрель | Дидактическая игра: «Чем питаются птицы?». Наблюдение «Подготовка к изготовлению коллективной аппликации «Птичья столовая». Рисование «Дорисуйте птичку». | Кар.дид. игр. Конспект №8 Конспект №9 | ||||
Май | Дидактическая игра «Летает, плавает, бежит». Чтение рассказа о птицах. Изготовление коллективной аппликации «Птичья столовая» | Кар.дид. игр. Кар.худ. произведений. Конспект№10 | ||||
Июнь | Дидактическая игра «Чей клюв?» Рассматривание альбома: «Дикие птицы». Наблюдение «Сравнение птиц на видовой точке и на картинках». | Кар.дид. игр. Конспект №11 | ||||
Июль | Беседа: « О пользе птиц». Игра «Чей это голос». Дидактическая игра «Узнай по следу» | Беседа №8 Кар.дид.игр. Кар.дид.игр. | ||||
Август | Беседа: « Птицы – какие они». Подвижная игра: «Ласточки и пчелы». Просмотр презентаций о птицах Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?» | Беседа №9 Кар.под.игр. Карт.презентаций. Карт.дид.игр. |
Перспективно - тематическое планирование.
(возраст 5 - 6 лет).
Дата | Мероприятия | Источник | |
Задачи: - Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность; - Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений; - Показать взаимодействие живой и неживой природы; - Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, народные приметы; - Знакомить детей с многообразием родной природы; с птицами различных климатических зон; - Расширять представление детей о птицах. | |||
Сентябрь | Ознакомительная экскурсия к видовой точке. Беседа: «Зачем нужны скворечники». Подвижная игра: «Филин и пташки». Рисование: «Птички на ветке. Воробей». | Конспект №1 Беседа №1 Кар.под.игр. Конспект №2 | |
Октябрь | Беседа6 «Птицы наши друзья». Подвижная игра: «Совушка – сова». Дидактическая игра: «Большой – маленький» Конструирование: «Изготовление кормушек из бросового материала». | Беседа №2 Кар.под.игр. Кар.дид.игр. Конспект №3 | |
Ноябрь | Беседа: «Зимующие птицы». Дидактическая игра: «Сосчитай птиц». Беседа: «Синичка – птичка – невеличка». Лепка: «Птичка». | Беседа №3 Кар.дид.игр. Беседа №4 Конспект №4 | |
Декабрь | Дидактическая игра: «Меню для птиц». Дидактическая игра: «Что за птица». Беседа: «Снегири на ветках». Беседа: «Зимние гости». | Кар.дид.игр. Кар.дид.игр. Беседа №5 Беседа№6 | |
Январь | Дидактическая игра: «Каких птиц у кормушки не увидишь?» Дидактическая игра: «Чьё это?» Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Беседа: «Сходства и различия питания птиц зимой и летом». | Кар.дид.игр. Кар.дид.игр. Конспект №5 Беседа №7 | |
Февраль | Беседа: «Скворечники бывают разные». Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Чтение: В. Бианки «Сова». Подвижные игры: «Снегири», «Воробышки и кот». | Беседа №8 Кар.дид.игр. Кар.худ. произведений. Кар.под.игр. | |
Март | Беседа: «О чем поют птицы весной?» Чтение: В. И. Тургенев «Воробей» Аппликация: «Сорока – белобока». П/игра: «Воробушки и кот». | Беседа №9 Карт.худ. произведений. Конспект №6 Карт.под. игр. | |
Апрель | Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше ?» Д/ игра: «Раздели птиц на перелётных и зимующих». Дидактическая игра: «Угадай по описанию». П/игра: «Зимующие и перелетные птицы» | Карт.худ. произведений. Карт.д/игр. Карт.д/игр. Карт.п/игр. | |
Май | Составление описательного рассказа об одной из птиц. Чтение: В. Бианки «Лесные домишки». П/игра: «Совушка». П/игра6: «Воробушки и автомобиль» | Конспект №7 Карт.худ. произведений. Карт.п/и. Карт. п/и. | |
Июнь | Чтение: А. Барков «Голоса леса». П/игра: «Собачка и воробьи». Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Беседа: «Сходство и различия питания птиц зимой и летом». | Карт.худ.произведений. Карт.п/и. Конспект № 8 Беседа №10 | |
Июль | Чтение: И, Поленов «Синичкины кладовки». П/и: «Перелет птиц». Пальчиковая игра: «Птички в гнезде». Просмотр мультфильма: «Где обедал воробей?» | Карт. худ. произведений. Карт. п/и. Карт. пальч. игр. | |
Август | Дидактическая игра: «Кто как голос подает?» Чтение: Г. Серебрицкий «Берегите птиц». | Карт.д/и. Карт.худ. произведений. |
Перспективное тематическое планирование.
(возраст 6 - 7 лет).
Дата | Мероприятия | Источник |
Задачи: - закреплять умение правильно вести себя в природе; - Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями; - Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. - Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. - Развивать интерес к родному краю - Дать детям более полные представления о домашних, зимующих и перелётных птицах. | ||
Сентябрь | Ознакомительная экскурсия к видовой точке. Беседа: «Птицы , какие они?» Д/и: «Игра презентация «чей хвост?» Презентация «Перелётные птицы». | Конспект №1 Беседа №1 Карт.д\и. Презентация №1 |
Октябрь | Беседа: «Зимующие и перелетные». Д/и: «Четвертый лишний». Беседа: «Какие птицы в кормушке нашей». Рисование. «Птицы – наши друзья». | Беседа №2 Карт.д/и. Беседа №3 Конспект №2 |
Ноябрь | Беседа: «Осенние заботы птиц». Д/и: «Угадай по описанию». П/и: «Десять птичек стайки». Конструирование «Снегирь». | Беседа №4 Карт. д/и. Карт. п/и. Конспект № 3 |
Декабрь | Беседа: «Почему птицы летают?» Д/и: «Собери картинку». Д/и: «Птицы прилетели на кормушки». Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой» | Беседа №5 Карт.д/и. Карт.д/и. Карт.худ. произведений. |
Январь | Беседа: «Как узнать птицу?» П/и: «Коршун и наседка». Презентация «Птицы Красной книги». Беседа: «Зимующие птицы нашего края» | Беседа №6 Карт. п/и. Презентация Беседа №7 |
Февраль | Беседа: «Разрешение проблемных ситуаций». П/и: «Совушка». Д/и: «Знай и назови». Презентация «Зимующие птицы». | Беседа №8 Карт. п/и. Карт. п/и. Презентация. |
Март | Составление описательного рассказа: «О птицах». П/и: «Лягушки и цапля». П/и: «Перелёт птиц». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». | Конспект №4 Карт. п/и. Карт. п/и. |
Апрель | Беседа: «Птицы наши друзья». Викторина: «Что мы знаем о птицах?» П/и: «Перелет птиц» Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишко». | Беседа №9 Конспект №5 Карт. п/и. |
Май | П/и: «Серая утка». Чтение сказки В. Даля «Ворона». П/и: «Совушка – сова». Аппликация. «Сказочная птица». | Карт. п/и. Карт.худ.произведений. Карт. п/и. Конспект № 6 |
Июнь | Лепка из теста жаворонки. П/и: «Гуси – лебеди». Презентация рисунков детей нарисованные совместно с родителями. П/и: «Птичьи стайки» | Конспект № 7 Карт. П/и. Презентация. Карт. П/и. |
Июль | Д/игра: «Что за птица». Подвижная игра: «Не боимся мы кота». Чтение В. Берестов «Птицы». Лепка коллективную работу на тему «Птицы». | Карт. Д/И. Карт.п/и. Карт.худ. произведений. Конспект №8 |
Август | Д/И: «Кто как разговаривает?» Загадки о птицах. П/и: «Птички в гнёздышках». Викторина: «Что мы знаем о птицах». | Карт.д/и. Карт.худ. произведений. Карт.п/и. Конспект №9 |