Птичья столовая.

Неретина Татьяна Петровна

Видовая точка экологической тропы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perespek._plan_ptitsy.docx781.19 КБ

Предварительный просмотр:

                   E:\птичья столовая.jpg

                                   Видовая точка «Птичья столовая»

                                                  Паспорт.

 Полное название: «Птичья столовая».

Цель: создать условия для посильной помощи пернатым друзьям – разместить «Птичью столовую» на территории ДОУ.

 Постановка задачи с детьми:

 - формировать навык наблюдения и экспериментирования в процессе поисково познавательной деятельности.

- совершенствование экологической среды ДОУ ( Птичьей столовой).

Функциональная роль:

- расширить представления детей о зимующих птицах родного края;

- обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период (правильно их подкармливать;)

- расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- заинтересовать родителей природоохранной деятельности, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

                                  Перспективно -  тематическое планирование.

                                                   (возраст 2-5 лет).

                       C:\Users\Таня\Pictures\IMG_20190115_105829.jpg

         Дата

                   Мероприятия

   Источник

Задачи:

- Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках птиц;

- Вместе с детьми наблюдать за птицами на участке, подкармливать их;

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой;

- Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой;

- Рассказать об охране птиц.

Сентябрь

Ознакомительная экскурсия к видовой точке.

Беседа: «Кто такие птицы».

Игра: «Ворона и воробьи».

Чтение: Снегирев Г.Я. «Про птиц».

Беседа №1

Беседа №2

Кар.под. игр.

Картотека худ. произведений.

Октябрь

Беседа: «Что кушает воробей».

Чтение: Бианки В.В. Сказки и рассказы о птицах.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Тематическое занятие: «Осенние заботы птиц».

Беседа №3

Кар. худ. произведений

Кар. Дид. Игр.

конспект №1

Ноябрь

Лото «Птицы».

Беседа «Птичья столовая».

Чтение: Горький М.А. «Воробьишко».

Подвижная игра: «Воробьишки и автомобиль».

Беседа №4

Кар. худ. произведений.

Карт. под. игр.

Декабрь

Дидактическая игра разрезные картинки: «Птицы».

Составление описательных рассказов «Птицы».

Аппликация: «Снегири прилетели».

Подвижная игра: «Птички в гнездах».

Конспект №2

Конспект № 3.

Кар. под. игр.

Январь

Беседа: «Где зимуют птицы?»

Дидактическая игра: «Узнай и назови 2х одинаковых птиц».

Изготовление «Книжки – малышки «Братья наши пернатые».

Чтение: Тургенев И.С. «Воробей».

Беседа №5

Кар. дид. игр.

Конспект №4

Кар. худ. произведений.

Февраль

Пазлы «Птицы».

Прослушивание голосов птиц.

Беседа: «О перелётных птицах».

Тематическое занятие: «Стайка снегирей на ветках рябины».

Беседа №6

Конспект № 5

Март

Беседа: «Где живут птицы».

Коллективная аппликация – «Воробышки на ветках».

Тематическое занятие: «Расскажите о птичках о больших и невеличках».

Дидактическая игра: «Составь картинку из частей».

Беседа №7

Конспект №6

Конспект №7

Кар. дид. игр.

Апрель

Дидактическая игра: «Чем питаются птицы?».

Наблюдение «Подготовка к изготовлению коллективной аппликации «Птичья столовая».

Рисование «Дорисуйте птичку».

Кар.дид. игр.

Конспект №8

Конспект №9

Май

Дидактическая игра «Летает, плавает, бежит».

Чтение рассказа о птицах.

Изготовление коллективной аппликации «Птичья столовая»

Кар.дид. игр.

Кар.худ. произведений.

Конспект№10

Июнь

Дидактическая игра «Чей клюв?»

Рассматривание альбома: «Дикие птицы».

Наблюдение «Сравнение птиц на видовой точке и на картинках».

Кар.дид. игр.

Конспект №11

Июль

Беседа: « О пользе птиц».

Игра «Чей это голос».

Дидактическая игра «Узнай по следу»

Беседа №8

Кар.дид.игр.

Кар.дид.игр.

Август

Беседа: « Птицы – какие они».

Подвижная игра: «Ласточки и пчелы».

 Просмотр презентаций о птицах

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?»

Беседа №9

Кар.под.игр.

Карт.презентаций.

Карт.дид.игр.

                                     Перспективно -  тематическое планирование.

                                              (возраст 5 - 6 лет).

C:\Users\Таня\Pictures\IMG_20190115_105829.jpg

Дата

Мероприятия

Источник

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность;

- Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений;

- Показать взаимодействие живой и неживой природы;

- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, народные приметы;

- Знакомить детей с многообразием родной природы; с птицами различных климатических зон;

- Расширять представление детей о птицах.

Сентябрь

Ознакомительная экскурсия к видовой точке.

Беседа: «Зачем нужны скворечники».

Подвижная игра: «Филин и пташки».

Рисование: «Птички на ветке. Воробей».

Конспект №1

Беседа №1

Кар.под.игр.

Конспект №2

Октябрь

Беседа6 «Птицы наши друзья».

Подвижная игра: «Совушка – сова».

Дидактическая игра: «Большой – маленький»

Конструирование: «Изготовление кормушек из бросового материала».

Беседа №2

Кар.под.игр.

Кар.дид.игр.

Конспект №3

Ноябрь

Беседа: «Зимующие птицы».

Дидактическая игра: «Сосчитай птиц».

Беседа: «Синичка – птичка – невеличка».

Лепка: «Птичка».

Беседа №3

Кар.дид.игр.

Беседа №4

Конспект №4

Декабрь

Дидактическая игра: «Меню для птиц».

Дидактическая игра: «Что за птица».

Беседа: «Снегири на ветках».

Беседа: «Зимние гости».

Кар.дид.игр.

Кар.дид.игр.

Беседа №5

Беседа№6

Январь

Дидактическая игра: «Каких птиц у кормушки не увидишь?»

Дидактическая игра: «Чьё это?»

Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Беседа: «Сходства и различия питания птиц зимой и летом».

Кар.дид.игр.

Кар.дид.игр.

Конспект №5

Беседа №7

Февраль

Беседа: «Скворечники бывают разные».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Чтение: В. Бианки «Сова».

Подвижные игры: «Снегири», «Воробышки и кот».

Беседа №8

Кар.дид.игр.

Кар.худ. произведений.

Кар.под.игр.

Март

Беседа: «О чем поют птицы весной?»

Чтение: В. И. Тургенев «Воробей»

Аппликация: «Сорока – белобока».

П/игра: «Воробушки и кот».

Беседа №9

Карт.худ. произведений.

Конспект №6

Карт.под. игр.

Апрель

Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше ?»

Д/ игра: «Раздели птиц на перелётных и зимующих».

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

П/игра: «Зимующие и перелетные птицы»

Карт.худ. произведений.

Карт.д/игр.

Карт.д/игр.

Карт.п/игр.

Май

Составление описательного рассказа об одной из птиц.

Чтение: В. Бианки «Лесные домишки».

П/игра: «Совушка».

П/игра6: «Воробушки и автомобиль»

Конспект №7

Карт.худ.

произведений.

Карт.п/и.

Карт. п/и.

Июнь

Чтение: А. Барков «Голоса леса».

П/игра: «Собачка и воробьи».

Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Беседа: «Сходство и различия питания птиц зимой и летом».

Карт.худ.произведений.

Карт.п/и.

Конспект № 8

Беседа №10

Июль

Чтение: И, Поленов «Синичкины кладовки».

П/и: «Перелет птиц».

Пальчиковая игра: «Птички в гнезде».

Просмотр мультфильма: «Где обедал воробей?»

Карт. худ. произведений.

Карт. п/и.

Карт. пальч. игр.

Август

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»

Чтение: Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Карт.д/и.

Карт.худ. произведений.

                                  Перспективное тематическое планирование.

                                                       (возраст 6 - 7 лет).

C:\Users\Таня\Pictures\IMG_20190115_105829.jpg

Дата

Мероприятия

Источник

Задачи:

- закреплять умение правильно вести себя в природе;

- Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

- Развивать интерес к родному краю

- Дать детям более полные представления о домашних, зимующих и перелётных птицах.

Сентябрь

Ознакомительная экскурсия к видовой точке.

Беседа: «Птицы , какие они?»

Д/и: «Игра презентация «чей хвост?»

Презентация «Перелётные птицы».

Конспект №1

Беседа №1

Карт.д\и.

Презентация №1

Октябрь

Беседа: «Зимующие и перелетные».

Д/и: «Четвертый лишний».

Беседа: «Какие птицы в кормушке нашей».

Рисование. «Птицы – наши друзья».

Беседа №2

Карт.д/и.

Беседа №3

Конспект №2

Ноябрь

Беседа: «Осенние заботы птиц».

Д/и: «Угадай по описанию».

П/и: «Десять птичек стайки».

Конструирование «Снегирь».

Беседа №4

Карт. д/и.

Карт. п/и.

Конспект № 3

Декабрь

Беседа: «Почему птицы летают?»

Д/и: «Собери картинку».

Д/и: «Птицы прилетели на кормушки».

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Беседа №5

Карт.д/и.

Карт.д/и.

Карт.худ. произведений.

Январь

Беседа: «Как узнать птицу?»

П/и: «Коршун и наседка».

Презентация «Птицы Красной книги».

Беседа: «Зимующие  птицы нашего края»

Беседа №6

Карт. п/и.

Презентация

Беседа №7

Февраль

Беседа: «Разрешение проблемных ситуаций».

П/и: «Совушка».

Д/и: «Знай и назови».

Презентация «Зимующие птицы».

Беседа №8

Карт. п/и.

Карт. п/и.

Презентация.

Март

Составление описательного рассказа: «О птицах».

П/и: «Лягушки и цапля».

П/и: «Перелёт птиц».

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Конспект №4

Карт. п/и.

Карт. п/и.

Апрель

Беседа: «Птицы наши друзья».

Викторина: «Что мы знаем о птицах?»

П/и: «Перелет птиц»

Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишко».

Беседа №9

Конспект №5

Карт. п/и.

Май

П/и: «Серая утка».

Чтение сказки В. Даля «Ворона».

П/и: «Совушка – сова».

Аппликация. «Сказочная птица».

Карт. п/и.

Карт.худ.произведений.

Карт. п/и.

Конспект № 6

Июнь

Лепка из теста жаворонки.

П/и: «Гуси – лебеди».

Презентация рисунков детей нарисованные совместно с родителями.

П/и: «Птичьи стайки»

Конспект № 7

Карт. П/и.

Презентация.

Карт. П/и.

Июль

Д/игра: «Что за птица».

Подвижная игра: «Не боимся мы кота».

Чтение В. Берестов «Птицы».

Лепка коллективную работу на тему «Птицы».

Карт. Д/И.

Карт.п/и.

Карт.худ. произведений.

Конспект №8

Август

Д/И: «Кто как разговаривает?»

Загадки о птицах.

П/и: «Птички в гнёздышках».

Викторина: «Что мы знаем о птицах».

Карт.д/и.

Карт.худ. произведений.

Карт.п/и.

Конспект №9