"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Ахметзянова Римма Завдатовна

Использование традиционных и инновационных педагогических технологий при разучивании стихов татарских поэтов в ходе коррекционной работы с детьми-логопатами

(Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку в рамках ФГОС)                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ahmetzyanova_spravka_rip.pdf506.23 КБ
Файл otchet_po_rip.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 комбинированного вида» Кировского и Московского районов города Казани                                                  

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

адрес: 420078, ул. Железнодорожников, 29; телефоны: 526-49-04, 526-49-12, 526-48-96 (факс); Ds62.kzn@tatar.ru                                                

Тема инновационной разработки

Использование традиционных и инновационных педагогических технологий при разучивании стихов татарских поэтов в ходе коррекционной работы с детьми-логопатами

(Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей

 татарскому языку в рамках ФГОС)   

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Совместная работа:                                                                                             

Кирягина О.В., учитель-логопед, ksyta08@mail.ru                                                                                                            Ахметзянова Р.З., воспитатель по обучению детей татарскому языку, arz1978@mail.ru                                             

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

 

Целью данной работы является - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей средствами  инновационных педагогических технологий, совершенствования мелкой и общей моторики в ходе коррекционно- логопедической работы, приобщение детей к словесному искусству татарского народа и татарских поэтов. 

Для решения этой цели были поставлены   следующие задачи:

1. Стимулировать развитие двигательных функций.

2. Развивать зрительно-моторные координации.

3. Развивать память, мышление, внимание.

4. Развивать способность к произвольному запоминанию

5. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире, стимулировать развитие речевой функции.

6. Работать над пространственными представлениями.

7. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

8. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.

9. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

10.Подготовить детей к осмысленному восприятию стихов на татарском языке.

Ожидаемые результаты:

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие речи;

- сформированность устойчивого интереса к культуре татарского народа;

- развитие двигательной активности;

- повышение уровня концентрации внимания, памяти;

- развитие пространственной ориентации.

         Новизна данной работы состоит в том, что она базируется на национально-региональном компоненте, в ней четко прослеживается взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку, выраженная в системе работы по развитию моторики, обогащению речи старшего дошкольного возраста и в воспитании у детей любви к творчеству татарского народа.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

-Презентация авторской разработки  на семинаре - практикуме «Особенности работы учителей- логопедов дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО», организованном ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  для слушателей курсов повышения квалификации, на базе детского сада  № 351 Кировского района (2015 г.)

-Мастер-класс на  семинаре- практикуме «Особенности работы учителей- логопедов дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО», организованном ПМЦ ПК и ППРО КФУ  для слушателей курсов повышения квалификации, на базе детского сада   № 351 Кировского района (2015 г.)

-Презентация методического материала на семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста», организованном ПМЦ ПК и ППРО КФУ  для слушателей профессиональной переподготовки по направлению Дефектология (Логопедия), на базе детского сада   № 147 Кировского района (2015 г.)

-Мастер- класс  на семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста», организованном ПМЦ ПК и ППРО КФУ  для слушателей профессиональной переподготовки по направлению Дефектология (Логопедия), на базе детского сада  № 147 Кировского района ( 2015 г.)

-«50 лучших  инновационных идей для Республики Татарстан» (номинация «Инновации в образовании»), сертификат участника (2016 г.)

- VIII Приволжский региональный конкурс инновациооных идей для системы дошкольного образования 2016года, Диплом лауреатов

-5 городской конкурс «Фестиваль педагогических идей», номинация «Инновационные программы, проекты и инновационные разработки»(2016г.), работа прошла на городской тур, конкурс еще не завершился.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной  разработки (положительная

динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов  обучающихся

 (муниципальный, республиканский всероссийский  уровень);

- качество образования (высокобальники);

-др.

-Экспериментальная творческая группа педагогов ЦПТ им. К. Д. Ушинского, тема экспериментального исследования «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов», тема работы «Использование мелкой и общей моторики и мнемотехники при разучивании стихов татарских поэтов с детьми логопатами», свидетельство № 0549-УП, экспертное заключение от 09.04.15 г.,количество баллов -48(что составляет 96% от максимального количества баллов);

-участие в конкурсах:

  • «50 лучших  инновационных идей для Республики Татарстан» (номинация «Инновации в образовании»), сертификат участников  (2016 г.)
  • - VIII Приволжский региональный конкурс инновациооных идей для системы дошкольного образования 2016года, Диплом лауреатов
  • -5 городской конкурс «Фестиваль педагогических идей», номинация «Инновационные программы, проекты и инновационные разработки», сертификат участников  (2016г.)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну  из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

 - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне  муниципального

района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Методическая разработка