НОД "Спасли ежа".

Дегтярева Татьяна Модестовна

К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasli_ezha.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 544 Д./О. №4

Конспект открытого занятия

 по развитию речи в подготовительной группе №5 «Улыбка».

Тема: Составление рассказа по набору картинок О. П. Ушаковой «Спасли ежа».

Подготовила и провела воспитатель: Дегтярева Т. М.

Время проведения: 06 ноября 2014.

Тема:

 Составление рассказа по набору картинок «Спасли ежа».

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать  фантазию, речь дошкольников. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Учить выразительно читать стихи.

Оборудование и материалы: набор картинок (4 больших и 20 маленьких, загадки, картинки с отгадками: белка, медведь, заяц, ёжик. Буквы, музыкальная физкультминутка, набор игрушек (зайчик, ёжик, мышка, мишка, жирафик).

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках на коврике. Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, есть такая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но очень важно это увиденное уметь описать, передать словами. Причём, описать понятно, чтобы тот, кто слушает, смог представить то, что вы хотите передать словами.

Сегодня мы попробуем решить вот какую задачу. Вы разделитесь на 4 команды. Каждая команда получит набор карточек-картинок, на которых изображёно какое – то событие. Вы должны рассмотреть карточки, посовещаться и описать то, что изображено на картинках. В итоге получится сказочный рассказ, а на доске откроется волшебное слово, которое вы сможете прочитать (на доске перевёрнуто слово «добро»).

  1. Сейчас вы отгадаете загадки и поймёте, о ком вам придётся составить сказочный рассказ. Отгадывание описательных загадок.

С ветки на ветку

Прыгает, резвится

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком. (Заяц)

Лежала между елками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки. (Мышки)

- Почему сказочный рассказ? (потому что звери будут разговаривать и вести себя, как люди).

2. На доске вывешиваются картинки большего размера, чем у детей.  Ребята садятся за столы, получают карточки, рассматривают их и по очереди рассказывают, какой эпизод изображён на их картинках (карточки О. С. Ушаковой «Спасли ежа»).

Примерный рассказ по первой картинке:

Шёл ёжик по лесной дорожке, засмотрелся, зазевался и упал в глубокий овраг. Неподалёку оказались Белочка, Мишка, Мышка и Зайка. Каждый зверь был занят своим делом, но крик о помощи всех собрал на краю оврага.

- Чем могли заниматься звери? (Зайка добыл морковку и нёс её детишкам, Мишка пытался добыть мёд, Белочка запасала шишки, Мышка проверяла свою кладовую).

- Какое выражение у них на мордочках? (испуг, растерянность, на какое – то мгновение они застыли на месте, опешили).

Воспитатель открывает букву «Д».

Вторая картинка:

Звери решили действовать и немедленно помочь другу. Мишка наломал хворосту, Белочка сорвала шишки и бросила их на дно оврага, Мышонок – не поскупился и отдал свои колоски, только Зайка пока ничем не помогал, а продолжал стоять и смотреть на всё происходящее со стороны.

Воспитатель открывает букву «О».

Третья картинка:

Ёжик взобрался на шишки, колоски, хворост, но выбраться не удавалось. Тогда Мишка попросил у Зайки морковку. Зайка не хотел с ней расставаться.

- Что мог сказать Мишка Зайке, чтобы тот отдал морковку? (ты тоже можешь попасть в беду, и тебе никто не поможет).

Воспитатель открывает букву «Б».

Четвёртая картинка:

 Ёжик взобрался на пирамидку из шишек, колосков, хвороста и морковки, друзья подхватили его и вытащили наверх. Зайка прыгал от радости и хлопал в ладоши. Он был счастлив, что сделал доброе дело.

Воспитатель открывает букву «Р».

- Что могло быть нарисовано на пятой картинке:

Звери взялись за лапки и устроили на полянке весёлый хоровод.

Воспитатель выставляет букву «О».

Все вместе читают слово «ДОБРО».

Физкультминутка (музыкальная):

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде…

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде…

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…

3. - Какое название можно придумать этому рассказу? (Спасли Ежа, Чудесное спасение Ёжика, Верные друзья).

4.- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Сам погибай, а товарища выручай.

За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

- Кому досталась самая тяжёлая работа? (каждый пытался помочь в меру своих сил: Мишка тащил охапку хвороста, Белочка срывала шишки и пыталась вытащить Ёжика, самый маленький герой – Мышонок тоже старался в меру своих сил).

- А Зайка? (ему было тяжелее всех, потому что ему пришлось сделать усилие,  и расстаться с любимой морковкой. Все вместе звери сделали доброе дело.

5. Придумать родственные слова к слову добро: добряк, добрый, добренький, добрейший, доброта, добродушный, добросовестный, добросердечный, добродетель.

6. Упражнение – тренинг «Раздели игрушки».

Предложить детям несколько игрушек и попросить  разделить их: себе и товарищу, только себе, себе и сестрёнке, братишке. Похвалить тех, кто взял игрушки не только себе.

7. Вспомнить и прочитать стихотворение  «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Заключительное слово воспитателя:

8. - Нужно обязательно делать добрые дела, совершать добрые поступки, тогда у нас будет много друзей, и  мы всегда сможем рассчитывать на помощь.