Безопасность

Караульнова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

                              Консультация для родителей

«Безопасность детей - забота взрослых»

К теме безопасности детей на больших улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

      Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на воспитателей и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, занятия для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

 

Занятие 1.

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое, может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Занятие 2.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Занятие 3.

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

 

Занятие 4.

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Занятие 5.

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и  правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Безопасность

ребенка в быту»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

 

Памятка для родителей

Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.

  1.  Розетки!
  2.  Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!)
  3.  Стелящиеся по комнате провода.
  4.  Двери (малыши так любят открывать и закрывать их).
  5.  Любая техника в доме.
  6.  Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, электрической или газовой плите, стеклянной посуде,  в ведре для отходов).

7.        В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник...

  1. Скатерть на столе (ребёнок легко может потянуть за скатерть, и тогда всё, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадёт).
  2. Мелкие предметы (они кажутся ребёнку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда ещё может их положить ребёнок, никому не известно...)

Предлагаем вам продолжить список самим, исходя из особенностей вашего дома, и немедленно примите все необходимые меры предосторожности!

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА»

1.   Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Необходимо заранее договориться с воспитателем относительно тех лиц, которым вы доверяете брать ребёнка из детского сада.

2.   Перед тем как вести ребёнка в д/сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

3.   Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений.

4.   Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться.

5.   Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке, храниться он должен в удобном кармане одежды.

6.   Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо перед приходом в детский сад проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

7.   Категорически запрещается приносить в детский сад:

  • острые, режущие, стеклянные предметы (ножи, ножницы, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы и т.п.)
  • огнеопасные предметы (спички, зажигалки)
  • декоративную косметику
  • мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.)
  • деньги
  • таблетки и любые лекарственные препараты  

http://www.dou160.vrhost.ru/files/images/file_14019818209210.jpg

 

  ПАМЯТКА «ОПАСНЫЕ   ПРЕДМЕТЫ»

Острые, колющие и режущие предметы обязательно кладут на свои места. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара, нельзя вставлять пальцы в электророзетки.

Лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей.

Не разрешайте детям дома открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и там играть.

Нельзя брать спички, трогать газовую плиту – газ очень опасен.

Нельзя трогать бытовую химию, стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов.

ПАМЯТКА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Режим дня – это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, физическая культура.

Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребёнка, он привыкает к определённому порядку дня и спокойно ему подчиняется. Ко всему новому ребёнок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому к режиму приучают постепенно.

Родители должны помнить, что шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребёнку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того, чтобы ребёнок настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.

Все режимные моменты нужно организовывать так, чтобы ребёнку не приходилось ждать: умылся – сел за стол; сел за стол – начал есть; разделся – лёг в постель.

Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребёнка – образец во всём. Подражая вам, он сам начинает делать то, что необходимо.

  ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ    ДОШКОЛЬНИКА»

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью.

Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить с помощью родителей.

Используя игрушечный или настоящий телефонный аппарат, научите ребёнка набирать номера 01, 02, 03,следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или чётко нажимал кнопки. Ребёнка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.

Расскажите ребёнку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребёнком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:

- переход улицы перед близко идущим  транспортом;

- переход улицы в неустановленном месте;

- хождение по проезжей части улицы и дороги;

- игра на мостовой;

- неправильный обход транспортных средств.

* Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребёнок потерялся; к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребёнок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.

* Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру» Съедобное – несъедобное».

* Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:

- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы.

- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.

* Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/23/emblem2.jpg

Интернет-выставка образовательных организаций

«Российское образование: Практики и инициативы»

        Номинация: «Образовательная организация»

        Направление: «Безопасная среда»

Это все о нас

В пгт. Тяжинском на Первомайской улице в октябре 2012  года  появилось красивое новое здание – МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик». Ему всего пять лет, но он имеет свою историю.

 И началась она в 2011 году, когда по инициативе Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева в целях снятия проблемы очередности детей в дошкольные учреждения пгт.Тяжинский, было принято решение и начато строительство нового здания Тяжинского детского сада №3 на 110 мест. Определили удобное место в центральной части поселка между Тяжинской средней общеобразовательной школой №1 и Тяжинским детским садом №1 «Берёзка» и закипела работа…

 Настало время выбрать имя «новому жителю». Не секрет, что все дети любят сказки. Для малышей они – это часть жизни. Поэтому решили остановиться на сказочном названии «Золотой ключик». Придумали логотип – радостные мальчик и девочка держат в руках золотой ключик. Круглая форма логотипа отражает идею взаимопонимания и благополучия, указывает на благородное стремление сотрудников детского сада к бесконфликтному решению любых проблем. Двойной круг с изображением мальчика и девочки в центре воплощает единство всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей. Лучи, расходящиеся от золотого ключика, символизируют лучи тепла, света и надежды, которыми каждый сотрудник щедро делится со своими воспитанниками.

Не случайно основные цвета в эмблеме детского сада:

- желтый цвет - солнечный свет и тепло, которые несут в себе души педагогов. Его красота и сила, направленная на созидание, питает душу и тело каждого ребенка и превращает в энергию его роста, развития и совершенства;

- голубой цвет - символизирует разумность действий, чистоту, нежность и постоянство чувств педагогов по отношению к воспитанникам;

- зеленый цвет - цвет жизни, свежести и радости, говорит о том, что родители могут быть спокойны: атмосфера любви, мира окружает ребенка каждый день;

- оранжевый цвет в центре эмблемы символизирует благополучие, жизнерадостность, праздник и веселье. Он отражает благородное стремление всех сотрудников детского сада к достижению цели по сохранению и укреплению здоровья жителей «Золотого ключика».

Прошло 5 лет с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для маленьких воспитанников. Много это или мало? Для истории – это мгновение, а для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, это ежедневный кропотливый труд и забота, это моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. За время это времени наш сад вырос, окреп, уже накопил опыт, создал традиции, приобрел много друзей.

     Руководит детским садом опытный педагог, хороший организатор, энергичный, отзывчивый человек, Ольга Анатольевна Караульнова.        Заместитель заведующего по АХР, Тихонова Наталья Викторовна, руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. Старший воспитатель, Петрова Инна Васильевна, занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

       Воспитанием и обучением детей заняты квалифицированные, с большим опытом работы, прекрасно владеющие знаниями педагогики, психологии детей дошкольного возраста, методически подкованные, творчески работающие педагоги. Педагогический коллектив относительно молодой – воспитатели от 27 до 46 лет, средний возраст педагогов составляет 39 лет.

      Наши воспитанники талантливые, добиваются успехов в творчестве и спорте, участвуют и побеждают в различных конкурсах муниципального и всероссийского уровня (дистанционные конкурсы и фестивали).

       За активное участие и победы в областных, муниципальных конкурсах среди педагогов и воспитанников мы получили мобильный автогородок.

   Первые шаги самые трудные. Впереди у коллектива детского сада много замыслов, идей, планов. Самое главное, что получилось у нашего МАДОУ – это создание единой команды администрации, педагогов и родителей, которая в сотрудничестве готова преодолевать все препятствия, возникающие на пути развития!

Мы этот ключик золотой

Не даром взяли в руки:

Откроем детям мир большой

Без грусти и без скуки.

В дом детства вместе мы войдем

Под громкий гомон сердца

В мир знаний, счастья и игры

Наш ключ откроет дверцу.

Наш детский сад работает по образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» на 2015-2019 г.г. Программа составлена с учётом ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г №2-15), примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и авторских парциальных программ. Имеется медицинский блок, кабинет для обучения детей ПДД (автогородок), музыкально-спортивный зал, спортивная площадка (на улице), детские площадки. В детском саду функционируют 6 групп, которые посещают 153 воспитанников.  В учреждении работают 16 педагогов, из них 10 педагогов имеют высшее образование, 5 - специальное педагогическое образование; 10 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 5 педагогов – высшую квалификационную категорию.

Комплексная безопасность

C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\antiterror.jpg

Предметно-развивающая среда

  Организация доступной предметно-развивающей среду в учреждении уделено большое внимание.  Свободный доступ ребенка к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивает все виды детской деятельности.

В наличии имеется:

«Центр игры»; «Больница»; «Парикмахерская»; «ДОМ»; «Автопарк»; «Центр конструктивной деятельности»; «Цент познания»; «Сенсорное развитие»; «Речевое развитие»; «Цент дежурства»; «Центр уединения»; «Центр экспериментирования»; «Центр творчества»; «Цент театра»; «Центр двигательной активности»; «Центр безопасности».

 

Возможность общения
и совместной деятельности детей и взрослых:

SDC17484.JPGSDC17489.JPG

Возможность для уединения:

SDC17485.JPGSDC17486.JPG

 

Информационная безопасностьC:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\i.jpeg2.jpeg

Интернет и дети

(Памятка для родителей).

   При первом знакомстве ребенка с интернетом закладывается фундамент для его дальнейшего формирования в сфере информационных технологий, и все эти знакомства происходят в первую очередь в семье. Ребенок до 7 лет не всегда понимает информацию, которая идет из сети интернета и взрослым необходимо помочь ему в поиске подходящего материала, будь то игра или фильм, потому что дети не видят разницы между игрой на компьютере, рисованием или просмотром фильмов.

     Воспитанники дошкольных учреждений с раннего возраста привыкают к установленным порядкам и для родителей это идеальный способ развития у своих детей безопасного использования интернета, путем введения определенных Правил. C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\i.jpegэж.jpeg

   

 Правила:

- Компьютер, на котором занимается ребенок, должен находиться в таком месте, чтобы он постоянно был в поле зрения взрослого;

- Доступ в сеть для дошкольников необходимо ограничить до списка выбранных заранее сайтов;

- Используйте средства блокировки нежелательных сайтов (функция «Родительский контроль» имеется во всех антивирусных программах);

- Научите вашего ребенка не выдавать в интернете информацию о себе и своей семье;

- Создайте для ребенка персональную рабочую среду, в которой выбор сайтов ограничен (на детских сайтах не должно быть рекламы, информации сексуального и экстремисткого характера, высказываний о наркотиках, алкоголе, табаке, сайт не должен обучать азартным играм и содержать ссылки на другие сайты с негативным содержанием);

- Проверьте игровые сайты, прежде чем предложить их детям;

- Приучите вашего ребенка рассказывать Вам обо всем, угрозах, тревогах, связанных с интернетом.

C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\img4.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/278/283366/img1.jpg

        

Пожарная безопасностьC:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\IMG_6880.JPG

  Соблюдение пожарной безопасности в дошкольном учреждении — это залог спокойствия для родителей воспитанников, педагогов и обучающихся ДОУ.

   В нашем учреждении регулярно проводится работа по соблюдению норм и правил противопожарной безопасности всех участников образовательного процесса посредством различных мероприятий с воспитанниками, воспитателями, обслуживающим персоналом.

 Инструктажи по пожарной безопасности:

           *Вводный при приеме на работу;

           *Первичный на рабочем месте;

           *Повторный через 6 месяцев;

           *Внеплановый при возникновении нештатных ситуаций, ЧС;

           *Целевой, целенаправленный инструктаж перед тем или иным мероприятием (например, Новогодние мероприятия);

- Проведение проверок знаний по ПБ и пожарно-технический минимум со сдачей экзаменов;

- Практические занятия по отработке планов эвакуации и порядке действий при возможной чрезвычайной ситуации;

- Практические занятия по использованию первичных средств пожаротушения;

- Проведение учебных тренировок по эвакуации воспитанников и персонала из здания детского сада;

- Беседы с родителями на родительских собраниях, памятки для родителей о мерах предупреждения пожаров в быту, на природе, правила поведения в лесу, использование пиротехнических изделий;

- Создание добровольной пожарной дружины в ДОУ, отработка порядка действий при возникновении пожара;

- При входе в каждую группу имеются планы эвакуации (6 штук);

-Разработаны инструкции  для каждой категории работников по ПБ и действиям в случае возникновении пожара;

- Распространение огня в учреждении затруднено из-за большого количества отдельных помещений оборудованных противопожарными дверями.

В здании детского сада установлено 120 пожарных дымовых датчиков-извещателей «Данте» ИП 212, установлено 25 световых табло «ВЫХОД» Молния НБО 2x1 12В-01.Здание 2 степени огнестойкости, из здания 4 основных и 8 эвакуационных (запасных)выходов. В здании размещено 45 огнетушителей.

На этажах в правом и левом крыле здания и на чердаке имеется пожарные краны с присоединенными пожарными рукавами, имеется кнопка включения задвижки на водоводе.

Проводится плановая работа с воспитанниками по формированию знаний противопожарной безопасности:

*сюжетно-ролевые игры по теме;

*чтение литературы соответствующей тематике;

*знакомство с иллюстрациями;

*цикл практических занятий (на природе, в быту);

*просмотр фильмов;

*постановка сказок, спектаклей на тему пожарной безопасности.

Проведение всех перечисленных мероприятий позволит снизить риск возникновения возможных пожарных ситуаций, повысить ответственность работников МАДОУ и родителей воспитанников, создать безопасные условия для пребывания детей в детском саду.

Документы МАДОУ:

* Паспорт объекта;

* Пожарная декларация регистрационный №322348002575;

* Приказ об установлении противопожарного режима в образовательном учреждении №6 от 01.09.2016г.;

* Приказ о назначении ответственного за средства пожаротушении № 7 от 01.09.2016г.;

* Приказ об утверждении добровольной пожарной дружины № от 01.09.2016г.;

* Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность № от 01.09.2016г.;

* Приказ о проведении обучения по Программе пожарно-технического минимума;

* Программа обучения пожарно-технического минимума для воспитателей и прочего обслуживающего персонала МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» на 2015-2017гг.;

* Договор на обслуживание и проверку технического   состояния средств пожарной сигнализации;

* Приказ о мерах по усилению бдительности противопожарной и антитеррористической безопасности учреждения;

* Журнал отработки плана эвакуации на случай возникновения пожара;

* Журнал проверки работоспособности пожарных насосов, кранов;

* Журнал регистрации работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отложений(пыли);

* Журнал учета проведения тренировок по эвакуации детей и персонала на случай пожара;

* Журнал учета проведения занятий по пожарной безопасности;

* Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту АПС;

* Журнал учета первичных средств пожаротушения;

* Журнал выдачи инструкций по ПБ;

* Протокол проверки знаний по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму.

Нормативно - правовая база:

- Федеральный Закон от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (редакция 03.07.2016г.);

- Правила противопожарного режима в Российской федерации утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме»;

- Федеральный Закон от 10.07.2012 года №117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федеральный Закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»;

C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\IMG_6881.JPG


Охрана труда в МАДОУ

    Охране труда - это ряд мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности. Эта работа включает в себя:

  • Нормативно-правовую деятельность;
  • Социально-экономическую деятельность;
  • Организационно-технические мероприятия;
  • Санитарно-гигиенические требования;
  • Лечебно-профилактические мероприятия.

Все работники учреждения проходят инструктаж по охране труда:

     - Вводный при приеме на работу;

     - Первичный на рабочем месте;

     - Повторный через 6 месяцев;

     - Внеплановый при нарушении трудовой дисциплине, при получении соответствующих требований контролирующих органов и т.д.;

     - Целевой (например, при проведении субботников);

     - Обязательное обучение сотрудников с проверкой знаний требований ОТ в соответствии с графиком.

   В целях контроля по соблюдению требований законодательства по ОТ в учреждении действует система административно-общественного контроля, приказом руководителя создана комиссия по ОТ в которую входит председатель первичной профсоюзной организации.

 - Имеется стенд по ОТ, регулярно обновляется информация;

 - Разработаны инструкции по ОТ для всех категорий работников.

Нормативно-правовая база:

* Положение о службе ОТ (приказ о введении в действие);

* Положение о комиссии по ОТ (приказ о введении в действие, приказ о создании комиссии);

* Положение об организации работы по ОТ в образовательном учреждении (приказ о введении в действие);

* Положение о контроле (приказ о введении в действие);

* Трудовой Кодекс РФ от 30.06.2006года раздел охрана труда;

* Коллективный договор;

* Правила внутреннего трудового распорядка;

* Приказ руководителя о назначении ответственного за ОТ в ДОУ;

* Приказ об утверждении состава комиссии;

* Приказ об утверждении списка профессий требующий выдачи СИЗ;

* Приказ о проведении специальной оценки условий труда;

* Программа вводного инструктажа.

C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\IMG_6878.JPG

Антитеррористическая

защищенностьC:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\IMG_6882.JPG

C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\IMG_6883.JPG

Организация работы по антитеррористической защищенности МАДОУ - это комплекс мероприятий, направленных на укрепление учреждения, профилактическая работа по усилению бдительности работников, формирование правил поведения при возникновении террористической угрозы.

Работа включает в себя:

   *Непрерывный контроль;

   *Проведение учебных тренировок с участниками образовательного процесса;

   *Работа с родителями (памятки), организация дежурства родителей во время проведения мероприятий;

   *Круглосуточная охрана.

 

МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» отнесено к третьей категории места массового пребывания людей по решению межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей в Тяжинском муниципальном районе. Постановлением главы администрации  Тяжинского муниципального района № 69-п от 28.04.2016г.  

 Учреждение расположено в двух этажном  здании, крыша металлическая. Центральный вход расположен с восточной стороны здания, от ул. Первомайская.  Четыре  двери пластиковые с тамбуром. Один вход центральный через пульт охраны. Запираются при помощи врезанных замков и внутреннего шпингалета. Запасные  выходы  расположены с северной стороны от Тяжинской школы №1 в количестве 6, западной в количестве 1 и восточной в количестве 1,    двери пластиковые, оборудованные внутренними замками и шпингалетами. Ключи от всех дверей находятся в группах и у охранника в дневное время и сторожа в ночное время.

    Режим физической охраны осуществляется круглосуточно, с 08.00 до 20.00 -  охранником, с 20.00 до 08.00 - дежурным сторожем.

   По периметру объекта установлены 9 видеокамер, которые выведены на монитор рабочего места дежурного (сторожа). Пропускной режим на территорию учреждения осуществляется со восточной и западной стороны через калитки, оборудованные электронными замками.  Имеется автономная система оповещения АПС, телефонная связь и тревожная кнопка вызова полиции.     

     В ночное время освещение вокруг здания выполнено энергосберегающими лампами, установленными на металлических опорах по периметру территории в количестве 23 штук, на здании с северной и южной стороны имеется по два светильника типа «Кобра».

Нормативная база:

*Федеральный Закон от 28.12.2010года №390-ФЗ «О безопасности»;

*Федеральный Закон от 06.03.2006года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

*Алгоритм  действий сотрудников МАДОУ при возникновении террористических угроз, чрезвычайных ситуациях, и при несчастном случае с воспитанниками, персоналом;

*План действий МАДОУ при установлении повышенного (синего), высокого(желтого), и критического (красного) уровней террористической опасности.

C:\Users\212\Desktop\конкурс безопасность\IMG_6879.JPG

Дорожная безопасность

С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси.

Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости транспорта. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе многоэтажного дома, куда въезжают и выезжают автомобили, поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо машины, но и знать, что за ними может быть другой транспорт; автобусы, троллейбусы, трамваи,Z:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Автогородок\Автогородок презентация\IMG_1263.JPG

В нашем учреждении безопасности дорожного движения уделяют особое  внимание.

Опасные места на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Дети часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги и мы взрослые, педагоги, родителя обязаны научить ребенка безопасному маршруту то детского сада, школы.

Дети- это самые уязвимые участники дорожного движения, и наша задача привить навыки поведения на дороге.

В учреждении имеется специальное оборудование мобильный автогородок, которое делает занятия ПДД не только полезными, но и максимально интересными, позволяет организовывать обучающие игры и прорабатывать различные дорожные ситуации на практике. С помощью уменьшенных копий дорожных знаков, объемных макетов и моделей делать это гораздо интересней и удобней.

Дорожная сеть мобильного автогородка имитирует самый опасный элемент городской дороги – четырехсторонний перекресток, который оборудован переносным светофорным оборудованием с электропитанием от аккумуляторных батарей и дорожными знаками. Управление светофорами перекрестка осуществляется при помощи простого в эксплуатации беспроводного пульта. Кроме этого, в комплект входят специальные жилеты для детей и много наглядного оборудования.

Основное достоинство мобильного автогородка – возможность эксплуатации практически на любой ровной поверхности (при наличии достаточной площади): это может быть спортивный зал или асфальтированная площадка. При этом развертывание, установка и подключение оборудования занимает считанные минуты и совсем не требует специальных навыков.

Z:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Автогородок\Автогородок презентация\IMG_1198.JPGZ:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Автогородок\Автогородок презентация\IMG_1261.JPG

В учреждении совместно с работниками ГИБДД проводятся мероприятия, акции, беседы по формированию основ безопасного поведения на дорогах.

  • Акция «Безопасный маршрут»;
  • Акция «Шагающий автобус»;
  • Акция «Внимание дети»;
  • Акция «Внимание велосипедист»;
  • Акция «Внимание пешеход»;
  • Беседа «Мой безопасный путь домой»;
  • Конкурс рисунков по ПДД;

Z:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Акции по ПДД\Акция стань заметнее\20161027_161028.jpgZ:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Фото по ПДД\Муниц конкурс Правила дорожные\Правила дорожные ...2015 г\IMG_2252.JPGZ:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Акции по ПДД\Акции Шагающий автобус\IMG_4189.JPGZ:\Старший воспитатель\Образовательная выставка безопасность\ПДД\Акции по ПДД\Символ жизни - ромашка, Дорога - символ жизни\IMG_4197.JPG

ГО и ЧС

    Организация мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном автономном  дошкольном  образовательном  учреждении «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области, Постановления Главы Тяжинского муниципального района Кемеровской области, иных нормативных актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.

Документы учреждения:

- Папка №1 – законодательные и нормативные документы по гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций.

- Папка № 2 – документы по действиям в чрезвычайных ситуациях.

- Папка № 3 – документы по действиям при проведении мероприятий гражданской обороны.

- Папка № 4 – документы подготовки по гражданской обороне, защиты от чрезвычайных ситуаций.

- Инструкция по действиям сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- План эвакуации из здания при чрезвычайной ситуации.

- Инструкция по действиям должностных лиц при угрозе или совершении террористического акта.

- Список телефонов административных органов и дежурных служб Тяжинского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

- Приказ «О назначении работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

- Должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- Функциональные обязанности руководителя учреждения по руководству гражданской обороной.

- Разработанная инструкция по организации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с количеством сотрудников менее 50 человек.

http://stendzakaz.ru/upload/goods/aver/prof/praz/praz-1.jpg