Консультации для педагогов

Грачева Анна Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание любви к родному городу Выполнила Грачева А.Н. МБДОУ ЦРР № 28 «ОГОНЕК» МАРТ 2012

Слайд 2

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Слайд 3

В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже к близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание.

Слайд 4

Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец, в настоящее время, идея патриотического воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Слайд 5

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Слайд 6

Невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сам педагог не проникнется этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом.

Слайд 7

Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился. Для наших детей это г.Бердск. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Таким образом, «С чего начинается Родина?» - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу.

Слайд 8

Цель моей работы - формировать чувство любви к родному городу.

Слайд 9

Для реализации цели я определила следующие задачи: Обогащать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (занятия людей, общественная жизнь города, природное окружение); Познакомить с многообразием профессий горожан; Развивать элементарные географические представления; Воспитывать интерес к истории и прошлому своего города;

Слайд 10

Для реализации поставленных задач было необходимо создать развивающую среду. Мной подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. В группе была организована выставка рисунков «Мой город», создана подборка книг о нашем городе, тематические папки: «Памятники нашего города», «Старый Бердск», «Книга памяти».

Слайд 11

Детям младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним я начала с того, что нас окружает, а именно, с детского сада: познакомила детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказала о труде людей, работающих в детском саду.

Слайд 12

Затем я познакомила детей с улицами, прилегающими к детскому саду, со своим микрорайоном. Внимание детей привлекала к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека.

Слайд 13

Одним из основных методов работы стали экскурсии, игровые прогулки. После экскурсии проводятся беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели дети, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка).

Слайд 14

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняла, в честь кого они воздвигнуты. В работе использовала игры-путешествия (карты-схемы, лабиринты)

Слайд 15

Вместе с детьми посещали библиотеку, Музей Воинской Славы , станцию юных натуралистов. С нашей помощью дети открывают красоту родного города, удивляются тому новому, которое, казалось бы, давно им известно.

Слайд 16

Знакомство с родным городом "Поход в библиотеку" Город в котором я живу.

Слайд 17

Поход в музей воинской Славы !!!

Слайд 18

Одно из слагаемых нравственного воспитания – бережное отношение к родной природе. Наблюдая за трудом взрослых на прогулках, я формирую представления дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за посадками в огороде, за растениями на участке, я знакомлю с растительным миром нашего края.

Слайд 19

Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективна, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Для этого я использую следующие формы работы:

Слайд 20

1)Консультации по темам: - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - В каждом доме свои традиции 2)Семинары-практикумы - Куклы наших бабушек - Способы оформления родословной. 3)Досуги - День Матери - Семейный вечерок 4) Спортивные праздники - Мама, папа, я – спортивная семья 5) Патриотический праздник День Победы 6) участие в конкурсах - Дом, в котором я живу - Мой любимый город Бердск

Слайд 21

Мой родной город! Путешествие по станциям

Слайд 22

выше, сильннее. быстрее,

Слайд 24

Работая над данной темой, я пришла к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Создание видеофильма средствами редактора « Windows Movie Maker » Провели: Грачева А.Н. Тюрина А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад №28 « Огонек » Бердск 2020

Слайд 2

Windows Movie Maker – стандартная программа предназначенная для создания и редактирования видеороликов .

Слайд 3

Возможности программы: Получение видео с цифровой видеокамеры; Создание слайд-шоу из изображений; Обрезание или склеивание видео; Наложение звуковой дорожки; Добавление заголовков и титров; Создание переходов между фрагментами видео; Добавление простых эффектов; Вывод проекта в формат WMV или AVI с настраиваемым качеством.

Слайд 4

Windows Movie Maker - отличное решение, если : вам нужно быстро нарезать видео, добавить к нему аудиодорожку, соединить несколько клипов в один, снабдить видео подписями или красочными эффектами, а также конвертировать видеозапись из одного формата в другой.

Слайд 5

Интерфейс программы

Слайд 6

Окно программы : Команды и обработки файлов Раскадровка /шкала времени Строка меню Панель инструментов Монитор предварительного просмотра Материал Переходы между слайдами

Слайд 7

Создание фильма:

Слайд 8

Подготовительный этап 1. Составление плана видеоролика 2. Подборка аудио, видео и фотоматериалов Работа в Windows Movie Maker 1. Добавление фото и видеоматериалов в проект 2. Добавление титров 3. Добавление эффектов и переходов 4. Добавление музыки в проект 5. Сохранение проекта в виде фильма Этапы создания фильма

Слайд 9

План видеоролика Титульный кадр Фотография детей Видеопоздравление ребенка Красивая картинка «Цветы» Видеопоздравление второго ребенка Картинка с рисунком Титры в конце фильма Музыка на картинки и фото(на начало ролика, середину и конец) Создание фильма «Мы поздравляем наших мам»

Слайд 10

Создание титульного кадра

Слайд 11

Создание титульного кадра

Слайд 12

Добавление фото и видеоматериалов в проект

Слайд 13

Изображения будут появляться в окне проекта Таким же образом добавьте в проект все запланированные изображения

Слайд 14

Дальнейшая Работа с фото С помощью мыши перенесите последовательно одно за другим все изображения из окна проекта в нижнюю панель экрана. Должно получиться вот так !

Слайд 15

Создание переходов В режиме раскадровки перетащить видеопереход на ленту раскадровки

Слайд 16

Добавление музыки в проект

Слайд 17

Обрезка музыки в проекте Должно получиться вот так

Слайд 18

Плавное исчезание звука Щелкнуть правой кнопкой мыши по звуковой дорожке В появившемся окне выбрать « Исчезание »

Слайд 19

Создание названий и титров Выбрать нужное Набрать текст и отредактировать. По завершении нажать кнопку «ГОТОВО»

Слайд 20

Завершение создания фильма Выбрать нужное Меню «Файл» - «Опубликовать фильм» («Создать фильм») Выберите сохранить на компьютер, укажите место сохранения

Слайд 21

Благодарим за внимание! Удачного вам монтажа!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования цифровых технологий в работе педагога ДОО Бердск 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Подготовили : Грачева А.Н . Ивашина А.В.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы . Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей значительно шире . Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования . Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты . Применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Слайд 3

Области применения цифровых технологий Ведение документации : календарные и перспективные планы отчеты диагностика детей

Слайд 4

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. вебинары , онлайн-конференции , мастер-классы участие в педагогических проектах, дистанционных конкурсах а ттестация п едагога

Слайд 5

3.Воспитательно-образовательный процесс З анятия с мультимедийной поддержкой Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов) У частие воспитанников в дистанционных конкурсах , фестивалях, конференциях Мультпедагогика

Слайд 6

Мультпедагогика Использование мультипликации дает ребенку возможность быть не сторонним наблюдателем, а непосредственным участником технологического процесса создания мультфильма.

Слайд 7

4. Использование цифровых технологий в работе с родителями Электронная почта Сайт детского сада Личный сайт педагога Ч аты WhatsApp YouTube канал Облачные хранилища( Google .Диск , Яндекс.Диск и т.д.)

Слайд 8

Направления работы с родителями I . Познавательное направление Консультации Интерактивные плакаты II. Информационно-аналитическое Объявления Опросы III. Досуговое направление Съемка совместно с родителями праздников и развлечений с последующим размещением на YouTube канале группы Съемка видеопоздравлений детей и родителей к праздникам Видеопоздравление папам Видеопоздравление к юбилею Детского сада Исполнение мамами песни «Мама и дочка»

Слайд 9

Интерактивные плакаты Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Слайд 10

Вывод Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно -образовательной и коррекционной работы . Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно -образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Слайд 11

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников воспитателя Грачевой А.Н . Бердск 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №28 « Огонек »

Слайд 2

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 3

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальности практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения.

Слайд 4

При планировании проектной деятельности следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1) подражательско-исполнительский (3 – 5 лет). Дети участвуют на вторых ролях, выполняют действия по предложению взрослого. Актуальны творческие и игровые проекты. 2) развивающий этап (5-6 лет) Дети имеют опыт разнообразной совместной деятельности, у них развиваются самоконтроль и самооценка. Дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Дети не только проявляют готовность участвовать в проекте, но и самостоятельно находят проблемы. 3) Поисково-исследовательский этап (6-7лет) дети переходят к сотрудничеству. Важно на этом этапе развивать и поддерживать активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Слайд 5

Дом, в котором я живу (средняя группа) Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу. Срок проведения: 2 недели Тип проекта: творческий Итог работы: Выставка поделок «Дом, в котором я живу», презентация поделок на тематическом занятии.

Слайд 7

Проект «Нарисуй пословицу о семье» (старшая группа) Цель: воспитание уважительного отношения к семье, активизация речи ребенка. Идея проекта: запоминая пословицы о семье, ребёнок развивает не только память, но и усваивает их мораль. Срок проведения: 3 недели Тип проекта: творческий, исследовательский Итог работы: тематическое занятие с презентацией своей пословицы каждым ребенком. Иллюстрированная картотека пословиц и поговорок о семье.

Слайд 8

Не страшна и туча, когда семья в куче. Сердце матери лучше солнца греет. У кого есть бабушка и дед, тот не знает в жизни бед Слепой щенок и то к матери ползет.

Слайд 9

Птица рада весне, а ребенок – матери!

Слайд 10

Дерево держится корнями, а человек - семьей В дружной семье и в холод тепло.

Слайд 11

Проект «Древо моей семьи» (подготовительная группа) Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, сплочение членов семьи. Срок проведения: 3 месяца Тип проекта : образовательный, исследовательский, творческий. Итог : презентация детьми «Древа семьи» - развлечение «Семейный вечерок»

Слайд 14

Проект «Моя родословная» Цель проекта : Развить творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки коммуникативного общения, активировать навыки эмоционального общения с членами семьи. Доминирующая деятельность в проекте: исследовательская, поисковая, творческая. Срок реализации : 3 месяца Итог : развлечение «Моя родословная»

Слайд 17

Работа с родителями: большой консультативный блок - устные консультации - наглядная информация - издание памяток, буклетов План работы над проектом Знакомство с темой. Формулировка основополагающих вопросов и проблем Выбор темы Поиск и сбор информации Обсуждение результатов поиска Оформление результата исследования Презентация своей работы. Основополагающий вопрос Оставлю ли я след на земле? Проблемные вопросы Как появилась моя семья? Кто я? Кто были мои предки? Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей: Способы составления родословной Знать своих предков Знать основные понятия: родословная, род, поколение 4. Рисовать и оформлять родословную Метод проекта относится к технологиям 21 века, предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Педагогическая ценность проекта определяется следующим: - возможностью осуществления силами данного ребёнка и родителя; - содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; - заинтересованностью детей и родителей в работе. В настоящее время процесс обучения все больше связан с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность, которая опирается на государственные стандарты Памятка для родителей 1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему? 2. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии? 3. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас? 4. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? 5. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди? 6. О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники? 7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)? 8. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события? 9. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности? 10. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? 11. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники? 12. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей? 13. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку? 14. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

Слайд 18

Проект «Чудеса города Бердска» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Цель проекта : Формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе. Детям и родителям предлагалось выбрать одну достопримечательность города Бердска, которая, по их мнению, является настоящим чудом нашего города. В своей работе предлагалось детям обосновать свою точку зрения: почему именно эта достопримечательность достойна звания «Чудо города Бердска» Тип проекта : исследовательско-творческий . Срок проведения : 2 недели Итог : тематическое занятие с устной презентацией. Выставка работ «Чудеса города Бердска»

Слайд 21

Проект «День Победы» (средняя группа) Цель : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотических чувств Тип проекта : образовательный, творческий Сроки реализации : 2 недели Итог : социальная акция «Поздравь ветерана»

Слайд 22

Поздравление жильцов своего подъезда с Днем Победы

Слайд 23

Проект «Наши деды надевают ордена» (подготовительная группа) Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Тип проекта : исследовательско-поисковый . Продолжительность проекта: 1 месяц Итог : патриотический праздник «День Победы», презентация «Книги Памяти», в которой собраны сведения о родственниках, воевавших в ВОВ

Слайд 24

Уколов Алексей Афанасьевич (прапрадед Завалишиной Ярославы) Ушел на фронт в 1941 году. Был шофером, подвозил продукты и боеприпасы к месту боевых действий. Попал в Белоруссии в окружение, умер в плену в 1942 году

Слайд 25

Насоновских Петр Ионович (прадедушка Васяниной Акулины) (1916-1989) Прошел всю войну. Награжден боевыми медалями «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», орденом Отечественной войны.

Слайд 26

Семенов Федор Романович ( прадедедушка Попова Данила) Воевал с 1945 года на Японском фронте. Подорвал танк. Получил орден Красной Звезды. После войны работал учителем в школе.

Слайд 27

Проект «Наши деды надевают ордена»

Слайд 28

Использование проектного метода считаю целесообразным , так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; - родители имеют возможность активно учувствовать процессе воспитания детей; - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!