Команда "Разрушители мифов" ДООГ-2015 УРА!!! 3 место!!!

Николаева Ирина Вадимовна

Команда "Разрушители мифов" из учащихся 7-9 классов создана для участия в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии ДООГ - 2015. Тема "Космическая география для формирования образа Земли: природа, люди, хозяйство".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ID - 194 Название «Разрушители мифов» Руководитель Николаева Ирина Вадимовна Капитан Винарская Дарья

Слайд 2

Разрушители мифов

Слайд 3

Далёк Магадан от столицы, и мал, и оторван от мира, И много о нем есть мифов, не очень для нас справедливых. А мы в презентации этой возьмём и разрушим все мифы! Давайте мы с вами подружимся пока виртуальными шрифтами. А летом мы приглашенье на Колыму пошлём вам , А вы нам ответите, знаем: «Давайте уж лучше вы к нам!» И мы к вам поедем сразу в Ользоны, Васильевку, Кизел , В Саратов, Архангельск , Воронеж, В Москву и, конечно, Нижний! А чтобы облегчить наш выбор из космоса снимки оценим, Олимпиады задания выполним, и ждите, мы к вам приедем! Он мал, он оторван от мира, далек Магадан от столицы… Его вы узнаете скоро! Запомните наши лица!

Слайд 4

Миф первый Не думайте, что мы живём в ярангах, Что в Магадане нет красивых зданий! У нас чудесная архитектура, И можете вы убедиться в этом сами! Архитектура центра города

Слайд 5

Миф второй Не ходят по улицам нашим медведи! Но есть у нас в городе милый суслики И очень заботливо жители в холод Сусликам греют усики!  Скульптура « Евражка »

Слайд 6

Миф третий Не сидят в холодном нашем городе В лагерях и тюрьмах заключенные На морозе лишь один «сидит», не двигаясь, Да и тот не человек, а памятник! Монумент «Маска Скорби» Автор Э. Неизвестный Памятник певцу и композитору В.Козину

Слайд 7

Миф четвертый Зато икру мы поедаем ложками, В какой-то степени миф этот даже верен И если в море повезёт с уловом, Мы вкус икры на опыте проверим!

Слайд 8

Миф пятый У нас нечасто ездят на оленях, Лишь только иногда…под новый год На въезде в Магадан стоят олени – И там всегда погладит их народ!

Слайд 9

Миф шестой Мы не пинаем золотые слитки, не подпираем золото носком! Мы носим золото лишь в виде украшений, И не играем золотым песком! Олень и самородки – символы города

Слайд 10

А вот и команда наша легендарной Первой школы! И очень хотим, чтоб узнали вы наш тихий и маленький город! Из космоса виден он даже на спутников снимках красочных, На Дальнем Востоке России среди туманов сказочных ! «Разрушители мифов», 194, Магадан


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ответ на вопрос №1

Признаки сходства космических снимков с  другими изображениями  поверхности Земли

  1. Изображение вида сверху.
  2. Дают возможность узнать о форме, величине и взаимном расположении географических объектов.
  3. Отражены реальные или уменьшенные размеры объектов
  4. Непрерывность изображения.
  5. Наглядность.

Признаки отличия космических снимков от всех других изображений поверхности Земли.

  1. Размеры площади поверхности на снимке.
  2. Объекты похожи на их реальный вид на местности. 
  3. Точно и с достаточной подробностью запечатлевает поверхность Земли. 
  4. Четкость изображения.
  5. Изображены все объекты, видимые сверху.
  6. По снимку можно получить более обширную и главное - свежую информацию о местности по сравнению с картой.

Ответ на  вопрос №2

Вид спутника

Примерная высота орбиты

Область применения

Геостационарный

36000 км

Наблюдение за планетов в диапазоне широт ± 70°.

Обеспечивает глобальную радио-телевизионную связь.

Навигационный

Около 20180 км

Позволяют определять точные координаты точек на карте, границ участков местности. Осуществляют навигацию. Используются для сотовой связи и важны в картографии.

Научно-исследовательский

От 260 км до 7100 км

Исследование объектов Солнечной системы, других систем и галактик.

Исследование Земли и ее атмосферы.

Космическая станция

431 км

Исследование космоса и планеты, отправление космических аппаратов в космос, получение информации для Земли.

Метеорологический

До 900 км

Мониторинг и оповещение о зарождении опасных циклонов.

Сканирую погодные условия планеты.


Ответ на вопрос №3

Природная зона

№ изображения (космоснимка)

Существенные элементы (признаки) изображения

Арктическая пустыня

3

«белое безмолвие», отсутствие зелени, наличие снега.

Тундра

5

Безлесье, «очаги» зеленого цвета.

Тайга

1

Насыщенный зеленый цвет, наличие снега.

Широколиственные леса

4

Практически сплошной покров, оттенки зеленого цвета свидетельствуют о ярусности.

Степь

2

Наличие 4-х угольников разных оттенков зеленого цвета свидетельствует о наличии большого количества земельных участков, которые «разбивают» на плодородных почвах, свойственных степи.

Пустыня

6

Безлесье, оттенки коричневого цвета.

Ответ на вопрос №4

 

Какая форма рельефа   распространена   в прибрежной зоне  пустыни Намиб?

Прибрежная полоса, где расположена пустыня Намиб, неоднородна по рельефу, в связи с чем она может быть разделена на прибрежную (приморскую) часть пустыни, центральную часть платформы Намиб и дюны Намиб. 

Платформа Намиб представляет собой плоскую, довольно равномерно поднимающуюся на восток равнину. Прибрежные дюны имеют желто-белую окраску, дальше в глубь пустыни окраска песков становится темнее. Скопления песков в виде огромных дюн в центральной части пустыни Намиб тянутся по берегу океана на большие расстояния.

Какие различия  наблюдаются  на представленном снимке?

  1. Цветовые различия песка от светло-желтого почти белого в прибрежной зоне, до желто-коричневого в центральной части.
  2. Четко прослеживаются «дюны».
  3. Оттенки цвета свидетельствуют о равномерном поднятии равнины на восток.

Эти различия  определяются атмосферными  процессами.

Определите и объясните  - какие это атмосферные процессы и каким образом они влияют на особенности формирования различий  в рельефе прибрежной части пустыни.

В результате действия пустынных ветров, которые постоянно сносят песок в море, постепенно отодвигая береговую линию на запад. Само по себе существование прибрежных пустынь – интересное явление. Холодное Бенгельское течение, которое проходит как раз недалеко от пустыни, создает особые условия атмосферной циркуляции, когда холодный и влажный воздух смешивается с горячим и сухим. Этот процесс, как показали исследования, блокирует вертикальные потоки воздуха, поэтому осадки формируются очень слабо. И лишь иногда побережье покрывается слоем густого тумана.

Приведите примеры территорий,  на которых происходят сходные атмосферные процессы.

Пустыня Атакама в Южной Америке.

Ответ на вопрос №5

Горные вершины на двух снимках отличаются степенью четкости рельефа (на летнем изображении контуры более четкие), соотношением участков зеленого и белого цвета и их оттенков.

На равнинной части территории происходят следующие изменения: на «летнем» снимке видны земельные участки (оттенков коричнего цвета), на «зимнем» снимке – они зеленого цвета, что свидетельствует о сезонных видах сельскохозяйственных работ.

Были получены зимой рисунок № 2 , а летом  рисунок № 1.

Отличия между зимними и летними снимками, которые помогли нам определить время года:

  1. На «зимнем» снимке наличие снега (белый цвет), на «летнем» – вод (голубой цвет).
  2. На «летнем» снимке более выраженный контур рельефа.
  3. На «летнем» снимке большие участки зеленого цвета, чем на «зимнем».
  4. На равнинной территории на «летнем» снимке земельные участки оттенков коричневого цвета, на «зимнем» зеленого, что предположительно связано с сезонными сельскохозяйственными работами.

Ответ на вопрос №6

   

Вид  хозяйственной деятельности – промышленность.

Характер преобразования территории - добыча полезных ископаемых разными способами:

  1. Добыча железных руд – карьерный способ.
  2. Добыча алмазов – подземные рудники.
  3. Добыча каменного угля – шахты, штольни.
  4. Добыча нефти и газа – скважины.
  5. Добыча полиметаллических руд – открытый способ.

На космоснимках видны преобразования при эксплуатации территории, связанные нарушением естественного ландшафта, выработкой, повсеместными антропогенными трансформациями природных ландшафтов и недр – от сравнительно небольших изменений до полного преобразования.



Предварительный просмотр:

Первая часть отчета

«Организация работы команды»

  1. Как была спланирована работа команды?

Команду разделили на две группы.

Задания 2, 3, 4 были выданы в виде QR-кодов для учащихся, посещающих спецкурс по QR-кодированию.

Задания 1, 5, 6 – в предложенной организаторами форме.

  1. Какова была роль лидера (капитана) команды?

Каждая группа выбрала лидера, роль которого заключалась в распределении заданий между участниками и контроле за выполнением работ в отведенное время (2 часа).

  1. Роль руководителя команды (учителя географии)?

Руководитель команды предварительно закодировал часть заданий (QR-коды) для повышения мотивации к самому процессу выполнения заданий, в ходе работы выполнял консультативные функции (по поиску ответов), разъяснительные (по оформлению заданий), организационные (по организации общего процесса и его промежуточных этапов).

  1. Роль технического консультанта (например, учителя информатики)?

Справляемся самостоятельно. Используем возможности личных гаджетов (мобильные телефоны, планшет).

  1. Какие трудности (организационные, содержательные, технические) возникали в работе команды? 

День проведения занятия по выполнению заданий обучающего тура совпал с проведением в школе внутренних проверочных работ и часть участников команды отсутствовала.

Школьные компьютеры имеют ограниченный список доступных ресурсов (фильтры и цензоры),  а мобильный интернет низкого качества или с ограничением скоростью передачи данных.

Вторая часть отчета

«Результаты работы команды с заданием обучающего тура»

  1. Как были распределены обязанности по выполнению заданий

обучающего тура между членами команды?

Были созданы две группы: одна выполняла задания оформленные учителем в виде QR-кодов, вторая – вариант организаторов.

Внутри групп были определены:

руководитель – распределял задания, контролировал скорость выполнения заданий, представлял итоги работы группы;

«технический» работник – в одной группе расшифровывал QR-коды, в обеих группах – вели поиск в интернете;

«поисковики» - предлагали формулировки вопросов для поиска информации в интернет или искали информацию в атласах и учебниках;

«секретарь» - записывал ход обсуждения, варианты ответов, оформлял листы работы группы.

  1. Была ли организована групповая работа и промежуточное обсуждение результатов?

Работали две группы, между ними были распределены задания. После каждого выполненного задания группа представляла краткие результаты поиска,  в ходе обсуждения вносили уточнения в итоговый ответ на вопрос задания.

  1. Какими источниками информации пользовались участники по каждому из вопросов?

- Атласы и учебники учащихся по географии 6, 7, 8 класс «классическая линия»;

- Интернет-ресурсы

  1. Оцените результаты работы своей команды с точки зрения организации и поставьте оценку по трехбалльной шкале:

удовлетворительно, хорошо, отлично.

  1. Какое количество баллов команда набрала за вопросы обучающего тура? (Здесь команда указывает баллы на основе самопроверки в соответствии с критериями).