"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Тема инновационной деятельности (проекта):«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе деятельности: педагог – воспитанник - родитель»
Основная идея инновационной деятельности, его актуальность: "Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста имеет особенное значение на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
«Проектирование воспитательно-образовательного процесса в области «Познавательнее развитие» с целью повышения его эффективности и качества в условиях введения ФГОС ДО»
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения качества познавательного развития дошкольников с учетом ФГОС ДО.
2. Развитие интересов детей, познавательных способностей и познавательной мотивации.
3. Познавательное развитие детей с учетом национально-регионального компонента.
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс познавательного развития дошкольников.
Принципы инновационной деятельности:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является познавательное развитие ребенка.
2. Интегрированный принцип организации образовательного процесса.
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в области «Познавательное развитие».
4. Принцип решения образовательных задач в совместной деятельности – педагог- воспитанник – родитель.
5. Принцип построения образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей.
6. Принцип варьирования образовательного процесса с учетом национально-регионального компонента.
Предполагаемый инновационный продукт: Инновационный проект по познавательному развитию дошкольников