"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Тема инновационной деятельности (проекта):«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе деятельности: педагог – воспитанник - родитель»                                       

 Основная идея инновационной деятельности, его актуальность: "Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста имеет особенное значение на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

 Цель инновационной деятельности:

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса в области «Познавательнее развитие» с целью повышения его эффективности и качества в условиях введения ФГОС ДО»

Задачи:

1.    Создание  условий для обеспечения качества познавательного развития дошкольников с учетом ФГОС ДО.

2.    Развитие интересов детей, познавательных способностей и познавательной мотивации.

3.    Познавательное развитие детей с учетом национально-регионального компонента.

4.     Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс познавательного развития дошкольников.

Принципы инновационной деятельности:

1.    Принцип развивающего образования, целью которого является познавательное развитие ребенка.

2.    Интегрированный принцип организации образовательного процесса.

3.    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в области  «Познавательное развитие».

4.    Принцип решения образовательных задач в совместной деятельности – педагог- воспитанник – родитель.

5.    Принцип построения образовательного процесса  в соответствии с возрастными особенностями детей.

6. Принцип варьирования образовательного процесса с учетом национально-регионального компонента.         

Предполагаемый инновационный продукт:   Инновационный проект по познавательному развитию дошкольников