Классное руководство

Гришанина Ольга Леонидовна

Материалы для классных часов, праздников и родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._raboty_4_klass.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МБУ ПСОШ им.Н.А.Образцова

                                                План

                учебно-воспитательной

                                         работы

                             с учащимися 4 – «Б» класса                                                              на 2014/2015 учебный год

                                                Классный руководитель:

                                                Гришанина Ольга Леонидовна

                                                

                                                

                                                                                                                                                                                   

                План воспитательной работы                                        Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.                                                                        Задачи   учебно - воспитательной деятельности                                                        *    создание условий для развития творческих возможностей личности;                                *    формирование нравственной и духовной культуры учащихся;                                        *    воспитание культуры межнационального общения;                                                        *    воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;                        *    воспитание достойного гражданина страны.                                                        Задачи  на 2014-2015 учебный  год:                                                                        *   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического       самоуправления;                                                                                        *   продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;                                                                                                        *   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;                                                                                *  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;                                                                                                        * продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

                 Основные направления воспитательной работы                *  интеллектуально - познавательная деятельность «Интеллект»;                                        *  спортивно- оздоровительная деятельность «Здоровье»;                                                *  художественно- эстетическая деятельность «Творчество»;                                                *  трудовое воспитание и общественная деятельность «Гражданственность»;                        *  нравственно- правовая деятельность «Нравственность»;                                                *  досуг, общение, семья «Дружба».

 Интеллектуально - познавательная деятельность.                                                        Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.                                Задачи воспитания:                                                                                        1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;                                                        2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.                                                                                                        3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.                Ожидаемые  результаты:                                                                                1.Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;                                                                                                                2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

Спортивно – оздоровительная деятельность.                                                                Задачи воспитания:                                                                                         1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;                                2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;                                                3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.                                                                                                Ожидаемые  результаты:                                                                                  1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 Художественно –эстетическая деятельность.                                                        Задачи воспитания:                                                                                        *   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;        *   развитие художественных способностей;                                                                *   воспитание чувства любви к прекрасному.                                                Ожидаемые  результаты:                                                                                1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.                        2.      Получат   развитие художественных способностей.                                                3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.                                                Задачи воспитания:                                                                                        *  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;                                                                                                * приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Нравственно- правовая деятельность.                                                                        Задачи воспитания:                                                                                        *   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;                                                                        *знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;                *ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;                                                                                                *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.                                                                                Ожидаемые  результаты:                                                                                   1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 Досуг, общение, семья.

        Цель: Работа  с  родителями                                                                                     Задачи:                                                                                        1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.                                                                        2. Изучение семей учащихся;                                                                                3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;                 4.Совместное проведение досуга;                                                                                 5. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;                                                                                                         6. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;                        Ожидаемые  результаты:                                                                                   1.Повышение родительской  заинтересованности  школьной  жизнью  детей.                        2.Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

 

 

Направление

Мероприятие. тема

Цели, задачи

                                                                          СЕНТЯБРЬ

Интеллект

1.Линейка посвященная дню знаний.

 2.Интеллектуальная игра «Эрудит»

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

Осенний марафон

Привить любовь к спорту

Творчество

1.«Осенних красок красота» - конкурс на самый лучший букет или композицию

2.Оборочный конкурс чтецов. 

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.«Мы команда одного корабля» - рабочий классный час (распределение обязанностей)

2.Классный час-викторина «Как таблицу умноженья помни правила движенья»

 

 Организация классного коллектива на 2012-2013 учебный год; Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Трудовое воспитание

Ген.уборка в классе.

Развивать понимание значимости личного вклада в общее дело

Нравственность

1.«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении.

2. Акция «Спешите делать добро»

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу

Дружба

1.Кл. час «Беслан»

Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности

Семья

Родительское собрание «Домашнее задание»

Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей

                                                                           ОКТЯБРЬ

Интеллект

  1. Классный час «Растительный и животный мир земного шара!»

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Соревнования по бегу «Самый быстрый» 2. Классный час «Спорт в моей жизни»

Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью

Творчество

1.Конкурс «Поздравление для учителя» 2.«Осенних красок красота» - конкурс на самый лучший букет или композицию

3.Эколого- краеведческий фотоконкурс «Мгновения жизни»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Тепло родного очага»

Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших

Нравственность

Классный час От улыбки хмурый день светлей»

Классный час От улыбки хмурый день светлей»

Дружба

«Осенний бал – мисс Осень»

Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник

                                                                            НОЯБРЬ

Интеллект

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

Шахматный турнир

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

Эколого-краеведческий фотоконкурс «Мгновения жизни»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных»                         2.Подготовка концертных выступлений ко Дню матери

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи

Нравственность

1.Беседа «Друг в моей жизни» 2.Клссный час общения «Мир моих увлечений»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение

Дружба

Праздник «День матери»

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания

Семья

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей

                                                                            ДЕКАБРЬ

Интеллект

Информационный классный час «Чем живет планета Земля»

Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность

Здоровье

1.Соревнования по волейболу

2.Беседа «режим дня и здоровье»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

1.Конкурс новогодних газет.                                                          2. Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Славься отечество!»          2.Поэты о Великой отечественной войне

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

Классный час «Душевность и бездушность»

Обсудить с учениками проблему душевности и бездушности

Дружба

1.Новогодний конкурсный огонёк «Встречаем Новый год»

Привить интерес к игровой деятельности как средству общения

                                                                            ЯНВАРЬ

Интеллект

«В мире интересного» игра – викторина

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся

Здоровье

1.Соревнования по баскетболу.          2.Беседа «Почему важно не забывать о гигиене»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

Творчество

Конкурс «Своими руками»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Нравственность

Беседа «Чем и кем славен мой город?»

Воспитывать у детей положительные качества характера

Дружба

Классный час «Рождественские посиделки»

Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник

Семья

Родительское собрание «Наши трудные дети»

Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем

                                                                          ФЕВРАЛЬ

Интеллект

Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране»

Развивать кругозор и любознательность

Здоровье

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Поздравляем защитников»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Урок мужества «Вспомним всех поимённо»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

Классный час «Что значит быть счастливым»

Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу

Дружба

Классный час «Наш класс в жизни школы»

Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения

                                                                               МАРТ

Интеллект

Экскурсия в краеведческий музей

Развивать познавательную активность

Здоровье

Соревнования по настольному теннису

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Королевы весны»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Классный час «Вредные привычки – профилактика»;

Формировать ценностные ориентиры здоровья

Нравственность

«Что значит быть счастливым»

Учить детей понимать смысл человеческого существования

Дружба

Праздник «Я песню милой маме пою»

Воспитывать умение делать праздник близким людям

Семья

Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника»

Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми

                                                                               АПРЕЛЬ

Интеллект

1.Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса».                                                        

Развивать познавательную активность

Здоровье

Соревнования по мини-футболу

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс работ «Человек в космосе»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Операция «Чистота»                                    2. Конкурс сочинений о труде.

Формировать ценностные ориентиры гражданина

Нравственность

Классный час «Праздник Труда»

Учить детей понимать удовлетворение результатом труда

Дружба

1.Час общения «Юмор в нашей жизни» 2.Космический КВН

Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга

Семья

Итоговое родительское собрание «Школа –до свидания. Школа – здравствуй»

Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования

                                                                               МАЙ

Интеллект

Викторина «Мы вращаем глобус»

Формировать познавательный интерес, обсудить планы на лето

Здоровье

Соревнования по лёгкой атлетике

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс плакатов «Великая Победа»

Гражданственность

Классный час- инсценировка «Этот день мы приближали, как могли»

Формировать чувство гордости  юных граждан и уважения к подвигам наших прадедов

Нравственность

Беседа «Поклонимся великим тем годам»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Дружба

Праздник прощания с начальной школой.

Способствовать сближению детского коллективов