Главные вкладки

    //Сидим Дома// Дистанционные консультации для родителей

    Скопенкова Наталья Викторовна

     

    Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

     

    1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

    2. Соблюдайте режим дня.

    3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

    4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

    5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

    6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

    7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

    8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

    9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

    10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

    11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

    12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями

     

     

     

     

    Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

    Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

    ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

    Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

    Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

    Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

    Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

    В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

     

     

    Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

    Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

    ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

    Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

    Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

    Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

    Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

    В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

     

     

    Консультация для родителей

     

    Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

     

    Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

    Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

    Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.

    Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

    Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:

    -         режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

    -         режим рационального питания.

    -         закаливание

    И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи,  подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий  массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. ( О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего всего.

    Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок  на свежем воздухе писал

     

     

     

    Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

     

    Уважаемые папы и мамы!

     

    Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

    - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

    - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

    - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

    - Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

    - Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

    - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

    - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

    - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

    - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

    - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

    - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

    - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

     

    Памятка родителям

    «Лето и безопасность наших детей»

        Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.

    Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:

    1. ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

    1.1. Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

    1.2. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

    1.3. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

    2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

    2.1. К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

    3. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

    3.2. 3.1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

    Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

    3.3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

    3.4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

    3.5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

    4. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

    4.1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    4.2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

    4.3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

    4.4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

    4.5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

    4.6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

    4.7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

    4.8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

     

    5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

    5.1. Открытые окна;

    5.2. Незаблокированные двери;

    5.3. Остановки в незнакомых местах

    5.4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

    5.5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

    5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.         

    6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

    6.1. Крутой склон дороги;

    6.2. Неровности на дороге;

    6.3. Проезжающий транспорт.

    6.4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

    6.5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

    6.6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

    6.7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

     

     

    7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

    7.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.

    7.2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

    7.3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .

    Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

    8. ПОМНИТЕ:

    8.1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

    8.2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

    8.3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

    8.4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

    Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

     

    Задача родителей:

     

    1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

     

    2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

     

     

     Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

     

    Консультация для родителей «Здравствуй, лето!»

    Консультация для родителей «Здравствуй, лето!»

    «Здравствуйлето

    Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях — все это (и многое другое) дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей.

    Поэтому стоит вспомнить некоторые рекомендации для летнего периода: уделяйте больше внимания закаливанию детей в процессе повседневной жизни;

    регулярно проводите закаливающие процедуры,разрешайте детям ходить босиком: это не только способствует закаливанию организма, но и предупреждает развитие плоскостопия;

    рекомендуемая одежда детей летом в тёплые дни — трусики из хлопчатобумажной ткани или трикотажные. Когда дети бывают на солнце, они должны надеть белые лёгкие панамки. Закалённые дети могут быть в трусиках даже рано утром или после заката солнца;

    максимально используйте возможность пребывания вашего малыша на свежем воздухе;

    старайтесь не нарушать привычный режим жизни ребенка;

    больше внимания уделяйте физическим упражнениям, подвижным играм.Для этого дома желательно иметь: мячи, кегли, скакалки, бадминтон, кольцеброс и т. п. ;

    помните«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Девочку - в свободное платьице, мальчика в - рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, лучше продёрнуть её сзади. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше.

    За городом, в парке малышу достаточно трусиков. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком.

    Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой.

    Залог здоровья

    Тщательный уход за детьми летом - основная задача охраны их от заболеваний. Загрязнение кожи приводит к закупорке пор, через которые выделяются продукты распада, вредные для организма.

    Кроме того, вместе с пылью и грязью через кожу проникают в организм микробы, вызывающие различные заболевания. Прежде всего, следует следить за чистотой рук, так как ребёнок может грязными руками прикасаться к пище, занести на продукты возбудителей острых кишечных заболеваний. Нужно приучить детей мыть руки после туалета и перед едой, тщательно намыливать, тереть и смывать мыльную пену, предметы ухода за ребёнком следует промывать после каждого использования с последующим кипячением, молоко и воду для питья обязательно кипятить, овощи и фрукты промывать сначала холодной водой, затем обдать кипятком.

    Солнечные ванны

    Как только пригреет солнце, каждый стремится подставить своё лицо его ласковым лучам, чтобы поскорее загореть.

    Ультрафиолетовое облучение улучшает состав крови, разумная «солнечная закалка» повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, оказывает тонизирующее и укрепляющее свойства. Солнечные ванны принимаются на открытой местности. При этом на организм воздействует суммарный поток солнечной радиации прямых и рассеянных лучей солнца.

    Воздушные ванны

    Воздушные ванны принимают в местах, защищенных от прямых лучей солнца зеленью деревьев, экранами из фанеры и ткани. Воздушные ванны для детей особенно эффективны, если они проводятся не в покое, а в движении. Для них выбирается ровная площадка, защищенная от ветра. Начинать ванны можно тогда, когда установится теплая, безветренная погода с температурой воздуха не ниже 18-20 градусов. Одежда детей облегчается постепенно и по мере их привыкания может быть доведена до одних трусиков.Продолжительность воздушной ванны для детей 3 - 5 лет: от 5 до 10 минут. В зависимости от температуры наружного воздуха и от силы ветра во время воздушной ванны дети выполняют упражнения большей или меньшей подвижности. Ночью окно в комнате, где спит ребенок, окно нужно оставлять открытым всегда.

    Закаливание водой

    Закаливание водой летом можно проводить в самых разнообразных условиях. Преимущество его перед другими средствами закаливания заключается в том, что оно легко дозируется. Водная процедура, кроме общеоздоровительного влияния на детский организм, имеет также гигиеническое значение. Водная закаливающая процедура проводится с обязательным измерением температуры воды термометром. Температура воды для младших детей вначале +36 градусов. Через каждые три дня температура воды снижается на один градус и доводится постепенно до +18 градусов. После обливания дети досуха растираются полотенцем и одеваются. Купание в реке, озере доставляет детям удовольствие, способствует всестороннему развитию их организма и формированию таких черт личности, как смелость и выдержка.

    Начинать купание можно проводить при температуре воды не ниже +22 градусов и температуре воздуха +24-26 градусов. Продолжительность купания - до 5 минут. Чтобы купание оказало наиболее благоприятное воздействие, рекомендуется выполнять в воде разные движения. После купания ребёнка нужно вытереть полотенцем и одеть.

    Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

    Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

    Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

    Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

    Ход игры:

    Рано утром я проснулся –

    Улыбнулся, потянулся.

    И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

    А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

    А вчера я на обед съел - монет (котлет,омлет, винегрет, и т. п.)

    Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)

    А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

    Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.

    Не прошло и часа снова кушать захотел.

    Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

    Ой, конечно голубцов.

    Вот и случай был недавно,

    У меня болел живот –

    Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

    Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

    Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

    Борщ, жакет, салат, машину,

    А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

    Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

    Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

    Можно даже мышку, только красивую.

    Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

    Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

    В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка-

    Ведь не то что балалайка.

    Может шутят все вокруг-

    Светофор ведь лучший друг.

    Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

    Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

    Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

     

    Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного»

    Цели:

    • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожарапознакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Предварительная работа:

    • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    • игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию:демонстрационные картинкипожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак,слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я (Огонь).

    - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    2. Беседа «Огонь-огонек»

    - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

    - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

    - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

    - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

    «Слезы пожара не тушат»

    (совместное обсуждение значений пословиц)

    4. Физминутка

    Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

    Их только тронь -

    Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь! пальчиками,/

    Сначала маленький, /Руки перед собой. /

    А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

    Подул ветерок /Дуют. /

    И огонь погас. /Опускают руки. /

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

    - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

    - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар(демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар(демонстрационная картинка - пожарники)

    6. Сюрпризный момент

    - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

    - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

    (- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

    7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

    8. Правила пожарной безопасности в стихах.

    - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    - Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    - Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    - Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    - Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    - Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    - Пусть мы маленького роста,

    Только рост здесь ни при чем!

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнем!

    9. Итог.

    - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

    Консультация для родителей «Если ребенок один дома»

    Оставлять детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но уж, если вы решили отлучиться по каким-нибудь делам, то надо заранее подготовить ребенка к безопасному нахождению его в квартире,пока не будет взрослых. С какого же возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от возраста ребенка, его самостоятельности, и насколько вы ему доверяете. Но детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. В этом возрасте дети уже понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Но в любом случае,вы должны постепенно приучать ребенка оставаться дома одному. И сначала, вам необходимо обучить ребенка правилам поведения дома, рассказать ему, как себя вести и куда обратиться в случае опасности. Также следует подумать о том, чтобы ребенок мог самостоятельно легко достать все, что ему может понадобиться в ваше отсутствие, но колющие, режущие предметы, лучше спрятать подальше и повыше. Следует убрать все лекарства и опасные вещества (уксус, ацетон, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Подготовьте ему удобное место для игр, рисования, отдыха. Можно даже предложить, что-то нарисовать или слепить,пока вас не будет дома. Необходимо убедить ребенка в том, что ему не надо открывать и закрывать окна, форточки, двери. Расскажите,как правильно реагировать на звонки в дверь. И если позвонили в дверь, то нельзя говорить, что дома никого нет. Наоборот, надо сказать, что в данный момент папа, находится в ванной, и не может подойти к двери. Всем кажется,что дети умеют разговаривать по телефону: поднял трубку – и говори, пожалуйста. Но есть важные правила,которые нужно запомнить детям:

    разговаривать можно с теми, кого хорошо знаешь, не называть незнакомым людям свое имя, свой адрес, номер своего телефона, не вступать в разговор с незнакомцами. И обязательно выработайте у ребенка привычку: никогда не рассказывать во дворе или в детском саду о достатке семьи, о покупке новых вещей, предполагаемой поездке. Донесите до ребенка то, что существуют «тайны семьи» и чужим людям о них знать нельзя. Расскажите ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если находится дома один, что нельзя ни с кем вступать в разговоры через дверь,а в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: " Позвоните соседям, они выйдут и помогут все решить", или "Сейчас я позвоню в полицию, они приедут и разберутся"; если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае, надо ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать. Предупредите малыша, что не пришлете в дом незнакомого ему человека никогда. Разучите с ребенком простые правила и перед уходом из дома всегда повторяйте их с ним.

    «Мы познаем мир»

    Актуальность:

    Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

    На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Сенсорное воспитание влияет:

    • Умственное развитие;

    • Эмоции;

    • Развитие самостоятельности;

    • Развитие отношения к окружающему.

    Формирование сенсорных эталонов:

    • Цвет

    • Форма

    • Величина

    Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

    • Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

    • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

    • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

    • Развивать познавательные процессы;

    • Развивать мелкую моторику.

     

    С.Я. Маршак «Весёлый счёт» («От одного до десяти»)
    Вот один, иль единица,
    Очень тонкая, как спица.

    А вот это цифра два.
    Полюбуйся, какова:

    Выгибает двойка шею,
    Волочится хвост за нею.

    А за двойкой - посмотри -
    Выступает цифра три.

    Тройка - третий из значков -
    Состоит из двух крючков.

    За тремя идут четыре,
    Острый локоть оттопыря.

    А потом пошла плясать
    По бумаге цифра пять.

    Руку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула.

    Цифра шесть - дверной замочек:
    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Вот семерка - кочерга.
    У нее одна нога.

    У восьмерки два кольца
    Без начала и конца.

    Цифра девять, иль девятка, -
    Цирковая акробатка:

    Если на голову встанет,
    Цифрой шесть девятка станет.

    Цифра вроде буквы О -
    Это ноль, иль ничего.

    Круглый ноль такой хорошенький,
    Но не значит ничегошеньки!

    Если ж слева, рядом с ним
    Единицу примостим,
    Он побольше станет весить,
    Потому что это - десять.

    Эти цифры по порядку
    Запиши в свою тетрадку.
    Я про каждую сейчас
    Сочиню тебе рассказ.

    1
    В задачнике жили
    Один да один.
    Пошли они драться
    Один на один.

    Но скоро один
    Зачеркнул одного.
    И вот не осталось
    От них ничего.

    А если б дружили
    Они меж собою,
    То долго бы жили
    И было б их двое!

    2


     
     
     

    Две сестрицы - две руки
    Рубят, строят, роют,
    Рвут на грядке сорняки
    И друг дружку моют.

    Месят тесто две руки -
    Левая и правая,
    Воду моря и реки
    Загребают, плавая.

    3
    Три цвета есть у светофора,
    Они понятны для шофера:

    Красный свет -
    Проезда нет.
    Желтый -
    Будь готов к пути,
    А зеленый свет - кати!

    4
    Четыре в комнате угла.
    Четыре ножки у стола.
    И по четыре ножки
    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,
    Резиною обуты.
    Что ты пройдешь за два часа,
    Они - за две минуты.

    5
    Пред тобой - пятерка братьев,
    Дома все они без платьев,
    А на улице зато
    Нужно каждому пальто.

    6
    Шесть котят
    Есть хотят.
    Дай им каши с молоком.
    Пусть лакают языком,
    Потому что кошки
    Не едят из ложки.

    7
    Семь ночей и дней в неделе.
    Семь вещей у вас в портфеле:
    Промокашка и тетрадь,
    И перо, чтобы писать,
    И резинка, чтобы пятна
    Подчищала аккуратно,
    И пенал, и карандаш,
    И букварь - приятель ваш.

    8
    Восемь кукол деревянных,
    Круглолицых и румяных,
    В разноцветных сарафанах
    На столе у нас живут.
    Всех Матрешками зовут.

    Кукла первая толста,
    А внутри она пуста.

    Разнимается она
    На две половинки.
    В ней живет еще одна
    Кукла в серединке.

    Эту куколку открой -
    Будет третья во второй.

    Половинку отвинти,
    Плотную, притертую, -
    И сумеешь ты найти
    Куколку четвертую.

    Вынь ее да посмотри,
    Кто в ней прячется внутри.

    Прячется в ней пятая
    Куколка пузатая,
    А внутри пустая.
    В ней живет шестая.
    А в шестой -
    Седьмая,
    А в седьмой -
    Восьмая.

    Эта кукла меньше всех,
    Чуть побольше, чем орех.

    Вот, поставленные в ряд,
    Сестры-куколки стоят.

    - Сколько вас? - у них мы спросим,
    И ответят куклы: - ВОСЕМЬ!

    9
    К девяти без десяти,
    К девяти без десяти,
    К девяти без десяти

    Надо в школу вам идти.
    В девять слышится звонок.
    Начинается урок.

    К девяти без десяти
    Детям спать пора идти.
    А не ляжете в кровать,
    Носом будете клевать!

    10
    Вот это ноль, иль ничего.
    Послушай сказку про него.

    Сказал веселый, круглый ноль
    Соседке-единице:
    - С тобою рядышком позволь
    Стоять мне на странице!

    Она окинула его
    Сердитым, гордым взглядом:
    - Ты, ноль, не стоишь ничего,
    Не стой со мною рядом!

    Ответил ноль: - Я признаю,
    Что ничего не стою,
    Но можешь стать ты десятью,
    Коль буду я с тобою.

    Так одинока ты сейчас,
    Мала и худощава,
    Но будешь больше в десять раз,
    Когда я стану справа!

    Напрасно думают, что ноль
    Играет маленькую роль.

    Мы двойку в двадцать превратим.
    Из троек и четверок
    Мы можем, если захотим,
    Составить тридцать, сорок.

    Пусть говорят, что мы ничто, -
    С двумя нолями вместе
    Из единицы выйдет сто,


    Из двойки - целых двести!

     

    1. Произнося фразу "Я люблю тебя!", вы формируете у ребенка чувство базовой безопасности и безусловной любви.

     

    2. Задавая ребенку вопрос "А как бы ты сам поступил?", вы помогаете ему формировать способность к оценке поступков и их последствий, делать в ситуациях осознанный выбор.

     

     

    3. Благодаря ребенка за помощь по дому, вы поощряете его к дальнейшей полезной деятельности.

     

    4. Поддерживая ребенка фразой "Все получится!", вы повышаете его уверенность в себе и формируете привычку к позитивному мышлению

    5.  Фраза "Я горжусь тобой!" способна окрылить любого ребенка. Конечно, она уместна при получении ребенком каких-то достижений, особенных результатов. Но и в обычные дни всегда можно найти повод похвалить ребенка за какое-то его успешное намерение или действие. Хвалите своего ребенка за желание выполнить хорошо свою задачу, за стремление учиться и развиваться, за терпение, настойчивость, поиск нестандартных решений – поводов для похвалы более чем достаточно.

    6. Говоря фразу "Я на твоей стороне!", вы даете ему точку опоры. Эта точка опоры станет его внутренним ресурсом, будет помогать ему в трудных ситуациях, даже когда он станет взрослым.

    7. Говоря фразу "Как прошел твой день?", Вы формируете у ребенка навык партнерских коммуникаций.

    8. Фраза "Ты сильный, не сдавайся" приучает ребенка преодолевать трудности и препятствия, помогает ему стать настойчивым, последовательным и целеустремленным.

    9. Фраза "Я тебе доверяю" стимулирует формирование у ребенка ответственности за порученное ему дело.

     

     

    «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО» 

    консультация для родителей

     

     

     

     

     

     

    Подготовила: Скопенкова Н.В.

    воспитатель

     

    Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

    Солнце хорошо, но в меру.

    Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

    До трёх лет воздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста воздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

    Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

    Осторожно: тепловой и солнечный удар!

    Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

    Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма воздушных ванн.

    При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

     

    Купание – прекрасное закаливающее средство.

    Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

    Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.

    Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

    - открытые окна;

    - незаблокированные двери;

    - остановки в незнакомых местах.

    Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

    Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах:

    Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

     

    ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

     

    Весёлая зарядка

    Солнышко лучистое https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8

    Караоке зарядка Три кота https://www.youtube.com/watch?v=6KKzJ2avRBQ

    Веселая мульт-зарядка https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

    Капитан Краб https://www.youtube.com/watch?v=EF_J6gz6Ufk

    Школа раннего развития https://www.youtube.com/watch?v=vepoHM35dvo

     

    Развиваемся он-лайн

    Учебно-тренировочный контент и методические материалы для поддержки образовательной деятельности на русском языке https://rus4chld.pushkininstitute.ru/#/

    Смотрим, играем и занимаемся https://kukuriku.ru/razvivaemsya-onlajn/

    Он-лайн сервис для интеллектуального развития детей https://iqsha.ru/

    Интерактивные задания, интересные задачи, игры, награды и сертификаты https://www.razumka.com/

    Сайт приключений https://chevostik.ru/lessons

    Онлайн-платформа предназначенная для детей дошкольного и школьного возраста для изучения математики и русского языка в интерактивной форме https://eschool.pro/

    Сказки, стихи, скороговорки и многое другое

    https://mishka-knizhka.ru/knigi-dlja-detej/

    https://nukadeti.ru/skazki

    https://deti-online.com/skazki/

    https://mamontenok-online.ru/skazki/

    https://www.hobobo.ru/skazki/

          Консультация для родителей «Весна красна»

    Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее и сильнее.

    Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.

    Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите,какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

    Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.

    На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.

    Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

    При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

    Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

    Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.

    Старайтесь не запрещать ребёнку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

    Чем же занять ребенка на прогулке весной?

    1. «Посчитай птиц»Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать,можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки

    2. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

    3. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

    4. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.

    Игры на свежем воздухе - всегда веселое и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей

    Песенки и потешки о весне

    Пришла весна ясная!
    Птицы громко поют —
    Долго спать не дают.
    Пчелы гудят –
    В поле летят.
    С поля идут –
    Медок несут.

    Пришла весна,
    Пришла красна,
    Принесла ржаной колосок,
    Овсяной снопок,
    Большой урожай
    В наш край.

    Весна, весна красная,
    Приди весна ясная.

    Ласточка, ласточка, милая касатка,
    Где ты была, с чем ты пришла?
    - За морем бывала,
    Весну добывала,
    Несу, несу весну-красу!

    - Весна, где была?
    - В лесу зимовала,
    Огород городила,
    Краски заводила.
    Зорю величала,
    Солнышко встречала.

     

    Ой, весна-красна,
    Что ж ты нам принесла?
    - Принесла я вам, детушки,
    Зелёного зельюшка,
    Зелёного зельюшка
    И тёплого летушка!

    Прилетели три грача,
    Принесли три ключа.
    Берите, грачи,
    Золотые ключи,
    Замыкайте зиму,
    Отпирайте весну,
    Открывайте лето!

    Зеленейся, зеленейся,
    Мой зеленый сад,
    Расцветайте, расцветайте,
    Мои алые цветочки!
    Поспевайте, поспевайте,
    Вкусны ягоды скорей!

    Солнышко – колоколнышко,
    Ты пораньше взойди,
    Нас пораньше разбуди.
    Нам в поле бежать,
    Нам весну встречать.

    Весна – красна!
    На чем пришла?
    На березе, на сосне,
    На шелковой траве,
    На ржаном снопочке,
    На золотом колосочке.

    Ледоход: лед идет,
    Вышел на берег народ,
    Смотрит, как река играет,
    Лед в кусочки разбивает.

    Жаворонки, прилетите,
    Красну Весну принесите.
    Принесите Весну на своем хвосту,
    На сохе, бороне,
    На овсяном снопе.

    Везет везет Весна,
    Везет везет Красна,
    Ясные денечки,
    Частые дождички,
    Зеленые травы,
    Красные цветы,
    Теплые деньки!

    Вот пришла весна,
    Весна красная,
    Ай, люли-люли,
    Весна красная.
    Принесла весна
    Золотые ключи,
    Ай, люли-люли,
    Золотые ключи.
    Ты замкни,
    Весна,
    Зиму лютую.
    Отомкни, Весна,
    Тепло летечко,
    Ай, люли-люли,
    Тепло летечко.

    Идёт матушка-весна,
    Отворяйте ворота,
    Первый март пришёл -
    Всех детей провёл;
    А за ним апрель -
    Отвори окно и дверь;
    А уж как пришёл май -
    Сколько хочешь гуляй

    Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребёнка»

    Консультация для родителей

    "Пластилин в жизни ребенка"

    Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделкиПластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, озабоченные развитием творческих способностей своего малыша, знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков.

    Основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, занимающиеся любым ручным трудом, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.

    Знакомство с таким материалом, как пластилин, нужно начинать примерно с двух лет. Выбирайте поначалу неяркие цвета, естественные. Следите, чтобы во время таких занятий малыш не захотел попробовать «вкусную» поделку. Лучше всего выбирать пластилин без запаха, отечественного производителя. Он будет безопаснее всего.

    Чтобы в дальнейшем не собирать пластилин по всей квартире, научите малыша творить в одном месте, при этом его рабочий стол застелите специальной пластиковой скатертью. Начинайте мастерить с простых фигур. Готовые творения нужно поместить на видное место, чтобы малыш мог показать свое мастерство гостям.

    Объясните ребенку, что стены - это не «холсты» для творчества, поэтому не нужно их украшать. Если он хочет сделать пластилиновую картину, то изготовьте для этого картонную подоснову и пусть малыш её оформляет.

    Дополнить его шедевр можно бусинами и пуговицами. Но, опять же, следите за тем, чтобы он ничего не съел.

    А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности:

    1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;

    2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;

    3. Развивайте его любознательность;

    4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;

    5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;

    6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

    Каждая мама может с легкостью придумать много игр для своего ребенка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот примеры простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. В некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребенка.

    1. Нужно взять кусок плотной бумаги или картона, нарисовать на них заготовку (например, дерево) и заклеить сверху прозрачным скотчем. Из пластилина лепить яблочки и вместе с ребенком «вешать» их на дерево. Покрытие скотчем сделает эту заготовку многоразовой, так как после окончания игры яблочки можно просто убрать с поверхности. Можно закрашивать пластилином шаблоны – огурец, яблоко, грушу и потом играть «Где, что растет?» (что на грядке, что на дереве).

    2. Если малыш ещё не знает цвета,во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина – это будет листик…»

    Возьмите 5 небольших кусочков пластилина красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы сможете построить всю цветовую палитру. Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как двухцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый, фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении. Расскажите и продемонстрируйте, что если перемешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает разобрать пластилин по цветам.

    3. Тематические игры из пластилина.Тематика игры может быть любой«Лепим зоопарк»«Лепим фрукты»«Лепим геометрические фигуры»«Лепим цветы» и т. д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.

    Можно сделать город, обмазывать стаканчики от сметаны, йогурта, спичечные коробки пластилином, потом укреплять их на общей подставке. Между домами делать пластилиновые дороги, реки и мосты.

    Попросите ребенка накормить животных. Сначала слепите вместе зайчика, собачку, курочку, кошку. А потом для каждого слепит то,что он любит: морковку, косточку, зерна, рыбку.

    4. Познавательные игры для детей позволяют легко усваивать новый материал. Игра «Учим цифры с пластилином» поможет быстрее запомнить цифры,ведь в процессе игры будут работать сразу несколько видов памяти: зрительная, слуховая, механическая. Приготовьте изображения цифр от 1 до 9. Пусть ребенок слепит, глядя на картинку, цифру 1, потом слепит одно яблоко и положит рядом с единичкой, так он образно увидит, что значит один. Таким образом слепить все необходимые цифры. К цифре 2 – слепите 2 вишенки, к «3» - 3 груши, к «4» - 4 сливы т. д.После этого можно сравнить циферки«Что больше число 2 или 5?»«Чего больше овощей или фруктов?».

    Приготовьте большой рисунок природы и предложите ребенку оживить её:

    На небе не было не облачка, только одно солнышко, которое очень ярко светило (пусть ребенок слепит солнце).

    Весело чирикая, по небу летали 2 пташки (пусть слепит двух птичек).

    А водичке плескались 3 уточки (лепим трех уточек).

    На дереве поспели 4 наливных яблочка (лепим яблоки).

    А в траве расцвели 5 разноцветных цветочков (лепим цветы).

    5. Вместе с ребенком можно пересказать сказку, слепив персонажей и попросив его говорить за них. Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером и фольгой. Можно украшать бисером, бусинами и фольгой шаблон елки, рыбки.

    6. Пластилином можно рисовать. Это поможет выучить цвета и то, как они смешиваются между собой. За основу можно взять раскраску, либо самому нарисовать простую картину.

    Пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания на поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты. 

    Консультация для родителей

    Зачем нужны «Пальчиковые игры»?

       Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

       Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

       Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

       Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

       Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

       Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

       Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

       Насколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

       Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

       Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

       Этапы разучивания игр:

    • Взрослый сначала показывает игру малышу сам;
    • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка;
    • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;
    • Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;
    • Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

    Рекомендации:

    • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
    • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
    • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
    • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
    • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
    • Используйте максимально выразительную мимику.
    • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
    • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
    • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

       Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов — действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

     

     

    Консультация для родителей

    «Как научить ребенка правильно держать карандаш»

    Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

    Правильный захват карандаша выглядит таккарандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

    Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

    Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

    Существуют специальные упражнения,способствующие развитию захвата щепотью:

    1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

    2. Можно играть с нетугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

    3. Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).

    Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

    Предлагается еще один простой, но эффективный метод,который поможет вам в этом деле:

    1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.

    3. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.

    4. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

    4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

    5. Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.