2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)

2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта

2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)

Тема выступления

Уровень выступления

Подтверждающие документы

1

Мастер-класс:

«Развитие специальных физических способностей у волейболистов»

Уровень ОО

Сертификат о выступлении

2

Мастер-класс:
«Физическая культура как средство оздоровления населения»

Уровень ОО

Сертификат о выступлении

3

Открытое занятие:

«Верхняя прямая подача в прыжке»

Уровень ОО

Сертификат о выступлении

4

Открытое занятие:

«Обучение приему мяча с подачи»

Уровень ОО

Сертификат о выступлении



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по волейболу

«Мастер-Класс»

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Дата проведения: 25.02.18г.

Место проведения: спортивный зал.

Тема урока: Волейбол.  

Задачи урока:

  1. Подводящие и специальные упражнения для обучения  обучающихся в спортивную игру волейбол.
  2. Развитие специальных физических способностей у волейболистов.

Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, гимнастические маты, шины, волейбольная сетка.

Тренер-преподаватель: Дандаа Чараштаа Севээн-ооловна

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I.Подготовительная часть урока 10 мин

1.

Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин

Внешний вид.

2.

Ходьба,

 Бег:  - равномерный;

приставным шагом правым боком;    приставным шагом левым боком, в стойке волейболиста.

спиной вперёд;

ускорения по сигналу.

3 мин

Четкость выполнения команд. Соблюдение интервала и дистанции.

Руки впереди.

3.

 Комплекс ОРУ в движении

6мин.

Соблюдение дистанции

а)

И.п.- правая и левая руки в замок; на каждый шаг круговые движения кистей рук влево и вправо;

6-8раз

Соблюдать дистанцию

б)

И.п.- руки в стороны, на каждый шаг сгибание и разгибание пальцев рук;

6-8раз

Руки прямые

в)

И.п.- руки в согнуты в локтях, на каждый шаг  круговые движения согнутых рук влево и вправо.

6-8раз

г)

И.п.- руки в стороны, на каждый шаг  круговые движения кистями;

6-8раз

Следить за правильной осанкой.

д)

И.п.- руки вверху, на каждый шаг выполнять круговые движения рук вперед, назад;

6-8раз

Руки прямые.

е)

И.п.- руки перед грудью, 1- поворот туловища вправо, шаг вправо  2- то же самое с поворотом влево.

6-8раз

Упражнение выполнять с широкой амплитудой.

Ходьба:

ж)

на носках; на пятках;

 6-8раз

Руки на пояс.

з)

на внешних и внутренних сводах стопы;

6-8раз

Руки за спину.

и)

в полуприседе и полном приседе; прыжками на двух ногах.

6-8раз

Руки на колени.

4.

Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

1 мин

1-2-руки через стороны вверх, вдох; 3-4-руки вниз, выдох.

II.Основная часть урока 33 мин

5.

Станционная работа.

а)

Приседание с набивным мячом;

Прыжки через шины, прыжок на маты.

 10раз,

  5раз х

3серии

Спина прямая

Отталкивание  двумя ногами, стопы вместе,

б)

И.п. - лёжа на спине, руки прямые с набивным мячом за головой.

1- сед, руки с мячом над головой.

2- бросок н. мяча из-за головы  партнёру.

10 -15

раз

Работа в парах:

Следить за положением рук.

в)

Передача набивного мяча стопами ног партнёру

10-15

раз

Ловля мяча в низкой стойке волейболиста.

г)

Подбрасывание набивного мяча 2-мя руками вверх, ловля мяча в сед

10раз

Точный выход под мяч.

6.

Работа с баскетбольными мячами в шеренге - 6мин.

Ведение мяча правой рукой

20м

Выполняется на заданное расстояние.

Ведение мяча левой рукой

20м

Четкость и правильность выполнения команд.

Ведение двумя руками

20м

Ведение левой и правой рукой попеременно

20м

Броски мяча с руки на руку в движении.

20м

Руки прямые,

Броски мяча из-за спины и ловля перед собой.

На месте, поймать мяч.

Прыжки с мячом

20м

Удерживать мяч стопами

Ускорения

4*10м

Броски  мяча с отскоком от пола  в парах.

10-15раз

Следить за работой кисти рук.

Броски  мяча с отскоком от пола с поворотом на 180*

10-15раз

Удары по мячу с отскоком от пола и удары по мячу в прыжке.

10-15раз

Удар по мячу наносить кистью.

Передачи двумя руками сверху и двумя руками снизу с отскоком мяча от пола.

10-15раз

Следить за правильным выходом под мяч.

7.

Выполнение  имитационной работы у сетки – 5мин.

Блокирование мяча (два приставных шага, блок)

4раза

Следить за работой рук.

Блокирование мяча способом «крест» (шаг, шаг «крест», блок)

4раза

Руки выпрямлены в локтевом суставе. Следить за правильной постановкой  ног.

Имитация нападающего удара со стопорящего шага.

4раза

 Выполнять стопорящий шаг. Следить за работой рук.

Броски теннисных мячей через сетку, имитируя нападающий удар.

4раза

Следить за хлёстким движением кисти руки в момент броска мяча.

8.

Элементы волейбола работа в тройках -12мин.

а)

1-й передача двумя руками сверху над собой и передача партнёру (без мяча, выполняет два приставных шага вправо и влево имитируя нижний приём мяча)

2-й передача двумя руками сверху над собой, выполняет шаг в сторону

и становится за спину игрока.

3-й выход игрока  под мяч делает передачу двумя руками сверху над собой  и передача 1-му номеру.

5-6раз

Количество выполнения передач без потерь.

Быстро и точно выходить под мяч.

Стойка игрока;

Следить за работой рук, ног.

б)

1-й передача мяча двумя руками снизу над собой передача мяча двумя руками сверху партнёру (без мяча выполняет два шага вперёд и два шага назад; выполняя касание пола в низкой стойке волейболиста)

2-й  приём мяча снизу двумя руками над собой, передача двумя руками сверху1-му номеру  – ускорение к линии.

3-й выход игрока  под мяч делает  приём мяча снизу над собой, передача мяча двумя руками сверху 1-му номеру – ускорение к линии.

5-6раз

Следить за работой ног, ноги в коленях согнуты.

Стойка игрока;

Касание линии рукой  выполнять в шаге.

в)

1-й передача мяча двумя руками сверху над собой передача мяча партнёру (без мяча выполняет поворот на 180* и выполняет блок)

2-й передача двумя руками сверху над собой, передача мяча двумя руками сверху 1-му номеру и выполняет ускорение к линии, делает перекат боком.

3-й  выход игрока  под мяч делает передачу мяча двумя руками сверху над собой передача мяча партнёру 1-му номеру – ускорение, перекат.

5-6раз

Следить за работой ног, ноги в коленях согнуты.

Стойка игрока;

Выполнять блок со стопорящего шага.

г)

Передача мяча двумя руками сверху

Из зоны 6 - в зону 3 - в зону 4(2)  на месте и с перемещением.

5мин.

Выполнять передачу мяча на точность в зоны.

Стойка игрока;

д)

Короткие и длинные передачи мяча двумя руками сверху в упражнении «Звезда».

5мин.

Из зоны 1 передача мяча в зону3, из зоны 3 в зону5, из зоны 5 в зону 2, из зоны 2 в зону 4, из зоны4 в зону1.

( с перемещением добавляется зона – 6).

III.Заключительная часть занятия 2 мин

1.

Построение в одну шеренгу.

1 мин.

Самочувствие.

2.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Проанализировать выполнение упражнений по технике приёма и передач мяча двумя руками сверху и снизу.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по волейболу

Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»

Задачи урока:

1 .Совершенствование перемещений;

2. Обучение передачи мяча двумя руками сверху;

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(Организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная   15мин

1.Построение, объяснение задач урока

2

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

2.Бег:

1) обычный;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2) приставными шагами (левым, правым боком),

3) спиной вперед;

4) равномерный;

3

Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении каждого задания

По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты

3.Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) на внутренней  и  внешней сводах стопы;

4) выпады левой, правой ноге;

3

Обратить внимание: на осанку при ходьбе; на положение головы, плеч, спины, правильное положение рук; работу стоп, сгибание коленных суставов.

4. Прыжки:

1) с ноги на ногу;

2) на (правой, левой ноге);

3) на двух ногах;

2

Упражнение выполняют в колонне по одному, соблюдая дистанцию 2-3м.

В две шеренги шахматным порядком на боковых линиях. Выполнять упражнения во встречном движении.

5. ОРУ:

1) наклоны головы влево, вправо, вперед-назад;

2) круговые движение головы;

3) различное положение рук;

4) круговое движение согнутых и прямых рук вперед-назад;

5) наклоны туловища влево - вправо, вперед-назад;

6) И.п. – ноги на ширине плеч. Носки слегка повернуть внутрь. Вес переместить на чуть согнутую в колене левую ногу. Корпус повернуть вправо.  Руки поднимают до уровня лица, при этом  вес «переваливается» на согнутую в колене правую ногу. То же, повернувшись и левую сторону.

5

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, рук

Основная 25мин

1.Челночный бег 3х10 м

2

Выполняют в шеренге по 4 ученика, касание на линий в ладоши

2. Верхняя и нижняя передача:

1) передачи мяча в парах на месте;

2) верхняя передача над собой – верхняя передача партнеру;

3) нижняя передача над собой – верхней передачей вернуть мяч;

4) нижняя передача над собой, нижняя передача партнеру;

5) верхняя передача партнеру, который возвращает мяч, выполняя нижнюю передачу

4

Вначале выполнить имитационные упражнения, которых уточнить положение рук (накладывание одной ладони на другую), одновременное их движение в плечевых суставах, локтевых суставах с активной работой ног.

Обратить внимание учеников на положение рук и работу рук  во время передачи

3. Нижняя прямая подача:

- имитация подачи;

- подбрасывание мяча – ударное движение заменить ловлей мяча;

- подача мяча  в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча

4

Внимание учеников сосредоточить на правильности выполнения техники и точности подач. Один ученик точно выполняют подачу в партнера, а тот выходит вперед и делает нижнюю передачу над собой или партнеру. Затем функции меняется

4.Учебная игра. Выполняется только подача снизу.

15

Игра на волейбольной площадке. Ожидающие игроки выполняют роль судей. При каждой неудачной подаче производится замена игрока, не выполнившего подачу. Выбившие игроки становятся в очередь, чтобы войти в игру при неудачной попытке. Выигрывает команда, первой набравшая 15 очков. Играют мальчики, девочки самостоятельно выполняют силовые упражнения, затем меняются местами.

Заключительная 5мин

1.Подвижная игра «Кто больше?»

3

Разделить детей на две команды. Команды располагаются на разных половинках площадки кругом . По сигналу учителя игроки команд передают друг другу мяч, используя приемы волейбола. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч без потери. Провести игру 4-6 раз.

2. Построение, подведение итогов урока

2

Определить команды, победившие в учебной игре. Отметить лучших учеников.

Домашнее задание: Выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по волейболу

Тема: «Верхняя прямая подача в прыжке»

Задачи урока:

1 .Совершенствование перемещений;

2.Изучение верхней прямой подачи в прыжке;

3.Развитие скоростных качеств.

 Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Время:135 минут

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(Организационно-методические указания)

1

2

3

4

Подготовительная часть   25 мин

Построение, рапорт.

Сообщение задач урока.

2

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

1.Бег: обычный, с поворотами на 180 и 3600 .

Перемещения 9-3-6-3-9м.

Прыжки из глубокого приседа.

3

Тест проводится в виде эстафеты (3 раза)

3 серии по 10 (3х10)

2. Прыжки через мяч или  скамейку на 2-х ногах вперед, назад, вправо, влево и на одной  тоже самое.

15

По 20 раз.

4. ОРУ с набивными мячами в парах.

2

Броски в парах, правой, левой 2-мя руками (стоя, лежа, в приседе, после перемещения).

Основная часть  105 мин

1.Передачи  в парах сверху, снизу, нападающий удар, игра в защите.

15

Обратить внимание на качество обработки мяча.

2. Выполнение верхней прямой подачи в прыжке на большом расстоянии на точность в парах (один подает, другой принимает мяч снизу).

15

Основные опорные точки при подаче, постановка стоп, подброс мяча, отведение бьющей руки, стопорящее движение.

3. Подача в прыжке мяча через сетку в правую и левую половину площадки.

15

По 10 подач   в правую и левую сторону.

4.Подача в парах : в игрока, который произвольно передвигается по площадке.

15

Игрок перемещается в зонах 1-6-5.

5.Нападающий удар из зон 4-2 в зоны  5-1 против одиночного блока.

15

После выполнения 2-й передачи переходят для выполнения нападающему удару, блока.

6. Учебная игра с заданием (выполнить верхнюю подачу в прыжке зоны 1-5).

35

Заключительная 5мин

Подведение итогов занятия, задание на дом.

5

Развитие гибкости в плечевом суставе (упражнение с гимнастическими палками).



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по волейболу

Тема: «Обучение приему мяча с подачи»

Задачи урока:

1 .Совершенствование перемещений;

2. Обучение нижней прямой подаче;

3.Развитие скоростно-силовых качеств.

 Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Время:90 минут

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(Организационно-методические указания)

1

2

3

4

Вводная   20мин

1.Построение, объяснение задач урока

1

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

2.Разминка:обычный бег;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         бег приставными шагами (левым, правым боком, с поворотом на 360*),

бег спиной вперед.

4

Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении каждого задания

По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты

3. Подвижная игра: «Защита города».

5

Передвижение защитника в низкой стойке. Мяч стараемся «отбить» или «поймать» руками.

4. ОРУ с набивными мячами:

а)броски в парах;

б)передачи правой, левой рукой;

в)передачи набивными мячами в парах двумя руками;

г)передачи набивным мячом ногами в прыжке;

д) передача мяча двумя руками из-за спины.

2

2

2

2

2

Обратить внимание на работу кисти.

Мяч зажат между голеностопами.

Мяч выкидывается кистями.

Основная часть  65мин

1.Передачи сверху двумя руками в движении

5

Передвижение лицом, спиной вперед с передачами.

2. То же самое, только снизу двумя руками, с касанием пола.

5

Передвижение вправо-влево.

3. Передача снизу над собой и нападающий удар.

5

Движение с ног, под бой, нападающий удар над собой.

4.Обучение подаче мяча:

А) подброс мяча левой рукой перед собой на высоту 50-70 см.

Б) подброс мяча и удар по мячу;

В) подача в парах на расстоянии 9м;

Г) подача в парах с приемом мяча  снизу;

Д)тоже самое через сетку.

2

3

2

3

5

Мяч подбрасывается левой рукой , правая отводится для замаха.

После удара поймать мяч.

Удар наносится твердой стороной ладони по середине мяча.

Расстояние 7-8м. Один подает, другой выполняет прием снизу.

Принимающий расположен в зоне 6.

5.Учебная игра 6 на 6

35

Задание на игру: игра в три касания, прямая подача, прием снизу, нападающий удар.

Заключительная 5мин

Подведение итогов занятия, задание на дом.

5

Отметить лучших учеников. Упражнение для совершенствования прыгучести.