тема недели народныепромыслы

Лебедева Татьяна Борисовна

Лексическая тема "Народные промыслы"

 

Приглашаем Вас принять участие в усвоение  детьми       содержания данной темы.

·        Спросите у ребенка, какие виды народных промыслов он знает, рассмотрите их.

·        Поговорите с ребенком о народных промыслах нашего края.

·        Рассмотрите народные игрушки (матрешка, пирамидка, Ванька – встанька и т.д.)

·        Рассмотрите иллюстрации ,картинки  с изображением народных промыслов нашего края (хохлома, дымка, городец и т.д.)

·        Предложите ребёнку сначала отгадать, а потом и выучить загадки по теме. Это будет способствовать развитию и памяти, и речи, и словаря ребёнка.

·        Слепите вместе с детьми предметы народного творчества, народные игрушки.

·        Посетите исторический музей.

·        Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

·        Поиграйте на прогулке с детьми в народные игры.

·        Послушайте народные песни с ребенком дома.

·        Побеседуйте с детьми о семейных традициях.

Почитайте с ребенком русские народные 

 

Уважаемые родители!

В течение  недели мы с детьми будем заниматься интересной  деятельностью связанной с изучением  народных промыслов нашего края

Тема недели « Народные промыслы».

Насколько успешно освоил ребенок   содержание данной темы, можно судить по следующим показателям:

·       Использует в речи активный словарь по теме.

·       Узнает и называет виды народного декоративно-прикладного искусства;

·       Составляет узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создает декоративные композиции по мотивам народных изделий;

·       Умеет сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;

·       Лепит из глины и пластилина декоративные изделия используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины, пластилина стекой;

·       Использует в работе в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

·       Самостоятельно и творчески применяет умения и навыки, полученные на занятиях.

·       Умеет самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;

·       Выделяет характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.

Расписывает изделие в соответствии с народной росписью