Муравьёва Юлия Владимировна

Уважаемые коллеги и родители, с любым вопросом можно обратиться в электронном письме по адресу murawjewayulya@yandex.ru.

Моисеенко Наталья

Юлия Владимировна, подскажите, какие можно использовать логопедические упражнения на постановку шипящих звуков?

Предлагаю следующие упражнения на постановку шипящих звуков:
а) Упражнения для языка
«Завтрак Язычка»

«Гномик Язычок в задумчивости стоит на кухне и никак не может решить, что же приготовить на завтрак. Наконец, он берет сковородку. (Упражнение «Сковорода»: рот приоткрыт в улыбке, широкий передний край языка лежит на нижней губе, боковые края приподняты, по кромке языка образуется как бы валик. Удерживать в таком положении не менее 10 секунд.) «Нет, не буду ничего жарить!» Гномик убирает сковородку в шкаф. (Язык убрать, рот закрыть.) «А впрочем, можно попробовать!» Сковородка снова достается и ставится на плиту (Упражнение «Сковорода»). Тут взгляд Гномика падает на розовую чашечку. «Лучше чай!»- думает Язычок и достаёт чашечку. (Упражнение «Чашечка»: рот открыт, широкий язычок с высоко приподнятыми краями находится возле верхних зубов. Важно, чтобы нижняя губа при этом не «подсаживала» язык, и он удерживался в этом положении самостоятельно не менее 10 сек.). В это время – звонок в дверь. Пришли друзья. Для каждого надо достать из буфета чашечку. (Упражнение «Чашечка» выполняется столько раз, сколько друзей пришло к гномику.)»
б) Упражнения для губ
Губы играют немаловажную роль при произнесении шипящих. Они должны вытягиваться вперёд «хоботком». Но подобную форму губам удаётся придать не сразу. Придётся вновь прибегнуть к артикуляционным упражнениям («Трубочка», «Хоботок», «Воронка»)

Ольга Головнева

Юлия Владимировна, как Вы думаете, нужны ли какие то особые качества человеку, который работает воспитателем? И, что является для Вас самым трудным в вашей работе?

Внимательность, трудолюбие, отзывчивость - эти качества я считаю главными в работе. Иногда бывает трудно понять ребенка, встать на его место, чтобы решить проблему.

Пучинкина Галина

Юлия Владимировна,хотелось бы узнать у вас ,а как вы занимаетесь со сложными ребятишками,не все же детки одинаковые.

Работа с детьми часто проводится в малых подгруппах, немало времени уделяю индивидуальной работе, ну и, конечно, важна совместная работа с родителями.

Оксана Юрьевна Косенко

Юлия Владимировна, очень понравилась ваша тема, а подскажите с детьми какого возраста можно начинать работать по данной теме? Вам хочется пожелать творческих успехов в работе с детьми)

Работу по изучению декоративно-прикладного творчества следует начинать с раннего возраста. Детям младших групп предлагаются народные игрушки, в среднем и старшем возрасте дошкольники могут воспроизводить некоторые элементы росписи, узнают те или иные особенности, ну и конечно, важно не забывать про региональный компонент.

Людмила Бобоева

Юлия Владимировна, подскажите, пожалуйста, часто ли Вы используете в своей работе проектную деятельность по декоративно-прикладному искусству?

По декоративно-прикладному искусству было реализовано два проекта на темы "Декоративно-прикладное искусство родного края" и "Промыслы России". Оба проекта долгосрочные, участвовали как дети, так и родители. Проекты были нацелены на ознакомление со всеми видами ДПИ, а также воспитание патриотизма у детей.

Носкова ЕВ

Юлия Владимировна, огромное спасибо за интересный и очень полезный материал! Вы просто молодец! Думаю что Ваши воспитанники вырастут любознательными, активными и творческими личностями! Удачи Вам!

Спасибо за тёплые слова и пожелания.

Людмила Бобоева

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Как Вы считаете, Юлия Владимировна,какими методами можно воспитывать нравственность у детей?

Людмила, я абсолютно с Вами согласна, в последнее время актуальна проблема нравственности среди подрастающего поколения. В своей работе я часто обращаюсь к нашим корням, истокам. Изучая историю родного края, быт и творчество разных народов, дети учатся уважать людей и любить свою Родину.

Лариса Соболева

Юлия Владимировна! Очень заинтересовал Ваш материал по ознакомлению детей с народными промыслами Тюменского края. Порекомендуйте, пожалуйста, методическую литературу, которую можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста по данной теме.

К сожалению, на сегодняшний день не разработана специальная методическая литература. Но Вам может помочь в работе "Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»" под ред. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева (В ней обозначены цели), а что касается декоративно-прикладного искусства - труды Кириченко Л.В.«Декоративно – прикладное искусство народов Тюменской области» и его возможности в формировании толерантной личности // XXIII Ершовские чтения: межвузовский сборник научных статей Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова;
Козлова-Афанасьева Е. М."Художественные центры и школы архитектурной деревянной резьбы юга Тюменской области", Козловская О.Л."Ручное ткачество",
Н.А.Черепанова "Тобольская резная кость"

Жанна Петровна

Юлия Владимировна, нашла у Вас полезный для себя материал по декоративно-прикладному искусству Тюменской области! Спасибо! Материал очень ценен.

Благодарю. Очень радует, что моя работа была Вам полезна )))

Добавить запись

Защита от спам-роботов