Распространение педагогического опыта

Лескина Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на основе анализа вашего уровня мастерства и профессиональной компетентности.

ФИО учителя:

Место работы:

Занимаемая должность:

Образование: высшее

Квалификационная категория:

Педагогический стаж:

Цель создания индивидуального профессионального маршрута учителя:

создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.

Основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагога в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ:

  1. Самообразование педагога.
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
  3. Участие педагога в методической работе ОУ.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности.
        1. Самообразование педагога

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы презентации достижений

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Самодиагностика

2. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей

6.Аттестация на  категорию.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

4. Самостоятельное освоение новых образовательных технологий

В течение

года

В течение

года

сентябрь

В течении

Года

Доклад, семинар, проект, мастер класс

Участие в работе профессиональных сообществ ОУ:

- семинары методического объединения учителей искусства

        2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Курсы повышения квалификации

В течении года

Материалы курсовой подготовки используются при подготовке к урокам, при проведении уроков и составлении отчетов

Заседания МО учителей искусства, семинары, педсоветы

2.Участие в работе РМО

В течении года

Погружение

Заседания МО учителей района

3. Деятельность педагога в профессиональном сообществе

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в работе профессиональных сообществ ОУ:

- участие в работе методического объединения учителей искусства

- участие в работе творческих экспериментальных групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

- участие в работе методического объединения учителей искусства района, округа

В течение

года

Методические разработки уроков, проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта, обучающие семинары

- Заседания методического объединения учителей искусства

- Семинар учителей искусства района, округа

- Педагогические советы

- Стажировочные площадки

4. Участие педагога в методической работе ОУ

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Проведение заседаний учителей искусства

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Творческий отчет

Заседание МО по плану работы

2.Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

По плану работы школы

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, участие в создании банка научно-методических разработок

Заседания МО учителей искусства, семинары, педсоветы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Алгоритм анализа художественного произведения

1. Сведения об авторе. Какое место занимает произведение в его творчестве. Где находится данное произведение искусства?

2. Принадлежность к художественной эпохе.

3. Смысл названия картины.

4. Жанровая принадлежность.

5. Идейное содержание. Особенности сюжета. Причины создания картины. Донес ли автор свой замысел для зрителя?

6. Особенности композиции.

7. Основные средства художественного образа: колорит, рисунок, манера письма.

8. Какое впечатление оказала картина на ваши чувства и настроение?

9. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

10. Значение произведение, отношение к нему.

Анализ картины И. И. Левитана «Золотая осень»

1. Автор картины «Золотая осень» Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900)— русский художник, мастер «пейзажа настроения».  Левитан родился в еврейской семье. В 1870г.  переехал с семьей в Москву и в 1873 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Работа над картиной «Золотая осень» была начата осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Горка, где он познакомился с Анной Турчаниновой. Однако личная жизнь художника не сложилась. Полагают, что художник использовал в картине осенние этюды, созданные в Горке, при этом окончательный вариант картины «Золотая осень» был написан им уже в Москве. Пишут, что Левитан был не вполне доволен этим произведением, считая его несколько «грубым».

Картина располагается в Третьяковской галерее.

2. Творчество И. Левитана приходится на период Товарищества художников-передвижников, членом которого являлся художник.

3. Картина была написана с натуры осеннего пейзажа, что и передает ее название.

4. Картина написана в жанре пейзаж.

5. Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника.

По мнению искуствоведа Д. Сарабьянова «на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего».

6. На ней изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. А надо всем этим — голубое небо, по которому плывут светлые облака.

7. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона. Она также служит одним из характерных примеров влияния импрессионизма на творчество художника. Мазки экспрессивные пастозные, что создает впечатление рельефности.

8. Картина Левитана «Золотая осень» вызывает чувство покоя и тепла. Медленное, неторопливое движение реки, тонкий стан берез и легкие облака на голубом небе — все это передает зрителю чувство безопасности, умиротворения и безмятежности. И даже художник, работая над этой картиной, писал в письме В. Поленову, что «нервы стали покойнее и мир стал не так ужасен».

9. По словам искусствоведа Ф. Мальцевой, созданный в этой картине образ «несёт в себе глубокое и многогранно выраженное содержание», которое «раскрывается по мере всматривания в изображённое, по мере его лирического сопереживания». В процессе такого всматривания можно понять, что целью художника была не только передача нарядных осенних красок, но и показ «таких драгоценных черт, которые помогают нам за этой нарядной, несколько декоративной формой видеть образ большой цельности и поэтичности»

10. Картина Левитана «Золотая осень» имеет огромное значение в становлении русской живописи. Также данная картина является хорошим материалом для обучения техники и композиции на уроках изобразительного  искусства.



Предварительный просмотр:

Защита творческого проекта по технологии.

  В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта. В первую очередь ученику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.

   О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

  Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.

  В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии.

  Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

  Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.

План защиты проекта (выступления)

сообщение темы творческого проекта;

рассказать о цели творческого проекта;

аргументировать выбор темы;

обосновать потребность в изделии;

рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);

рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

рассказать о решении экологических задач;

сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);

демонстрация изготовленных изделий

использованная литература.

  На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение.    Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

   На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.