Проект "Домашнее животное.Кошка"

КОШКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._proekt.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных (кошках), их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным (кошкам).
  3. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, потешек, загадок.
  4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
  5. Обогащать словарный запас детей.

Подготовительный этап проекта:

  1. Совместно с родителями пополнение библиотеки группы книгами о кошках.
  2. Создание каталога потешек о кошках.
  3. Подбор иллюстративного материала «Кошки в движении».
  4. Организация наблюдения за кошкой.
  5. Оформление альбома «Моя любимая кошка» совместно с родителями.
  6. Разучивание песен о кошках.
  7. Изготовление атрибутов (шитьё деталей костюмов «Кошки»).
  8. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
  9. Подбор пальчиковых, артикуляционных гимнастик.
  10. Подбор речевых, дидактических, подвижных игр.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование организованной деятельности к проекту

Образовательная область

Организованная деятельность

Программные задачи

Коммуникация

(Развитие речи)

Познание

Составление рассказа по картине.

 «Кошка с котятами».

Заучивание потешек: «Киска-киска», «Как у нашего кота».

Наблюдение за кошкой. Рассматривание иллюстраций «Кошки». 

Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать речь, память.

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь.

Художественная литература

Чтение сказки Сутеева: «Кто сказал мяу

Чтение потешек: «Уж ты, котенька-коток», «Пошёл котик на торжок».

Учить детей слушать сказку,   побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Развивать у детей диалогическую речь, желание слушать и запоминать потешки.

Музыка

Разучивание и пение песен: «Кошка», «Серенькая кошечка».

Продолжать учить детей петь песни вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Воспитывать бережное отношение к кошке.

Художественное творчество

Лепка «Угощение для кошки».

Продолжать учить детей раскатывать глину между ладонями. Развивать мелкую моторику рук.

Художественное творчество

Рисование «Следы кошки на снегу».

(Коллективная работа)

Продолжать учить детей делать гуашью отпечатки пальцев на бумаге. Воспитывать аккуратность в рисовании.

Художественное творчество

Рисование

 «Коврик для кошки».

Развивать у детей мелкую моторику рук. Продолжать учить проводить горизонтальные прямые линии.

Игры к проекту

Вид игры

Название

Программные задачи

Речевая (артикуляционная гимнастика)

 «Вкусное варенье», «Кошечка лакает молоко»

Развивать артикуляционный аппарат у детей.

Подвижная

Физкультурные паузы

Пальчиковая гимнастика

 «Кот и мыши»

«Кошка», «Ходит кошка…»

 «Кошечка», «Цап-царап»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Учить выполнять движения по тексту.

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая

«Кто что ест?», «Чей домик?», «Чьи уши?»

Закреплять знания детей о домашних животных (кошках). Развивать речь, мышление, сообразительность.

Игра-драматизация

 «Кто сказал мяу?»

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Использование фонограммы.
  • Внести предметы домашней утвари (крынки, половики, плетёные коврики).
  • Использовать детали костюмов «Кошечки».
  • Выставка книг о кошках.
  • Итоговое занятие провести в музыкальном зале.
  • Использование иллюстраций «Кошки в движении»

Предполагаемый результат:

  • Добиваться чёткого произношения потешек.
  • Развивать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
  • Воспитывать любовь к кошкам.
  • Развивать интерес к художественному творчеству, устному народному творчеству.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое занятие «В гостях у кошечки».
  2. Презентация проекта.

Задачи:

  • Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике.
  • Развивать желание ухаживать за кошкой.
  • Воспитывать бережное отношение к кошке.

Коммуникация

Познание

Безопасность

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Труд

Музыка

Художественная литература

Задачи:

Обучающие:

Учить детей чётко проговаривать и петь слова вместе с воспитателем.

Продолжать учить детей делать отпечатки пальцев на бумаге.

Продолжать учить детей выполнять движения и действия по слову воспитателя.

Развивающие:

Развивать речь у детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать психические процессы: память, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность в рисовании.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой
  • Заучивание потешек
  • Пение песенок
  • Рассматривание иллюстраций

Словарная работа:

  • Звукоподражание кошечке:

«Мяу» — просит молочка,

«Мур» — поёт песенку.

  • Проговаривание четырёхстиший:

Физминутка, потешки.

  • Пение песенок: «Кошка», «Серенькая кошечка»
  • Употребление глаголов: спать, лежать, просить, петь, лакать, наливать, сидеть.
  • Блюдце, молочник, угощенье.

Артикуляционная гимнастика

  1.  «Вкусное варенье»
  2.  «Лакаем молочко»
  3.  «Шипит кошечка»

Методы и приёмы: словесный, наглядный, фронтальный, показ, поощрение, вопросы к детям; использование художественного слова, фонограммы, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы.

Атрибуты: игрушки — кот, кошка; детали костюмов, пакеты «молоко», таз с чёрной гуашью, влажные салфетки, ватман, конфеты, молочник, блюдца, половики.

Ход занятия

В зале стоит ширма. Около ширмы на  скамейке лежит кошка, сидит кот (игрушки). Под музыку дети заходят в зал.

Обращаю внимание детей на игрушки.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто нас пригласил в гости.

Вы узнали кто это?

Назовите этих домашних животных.

Ответы детей.

— Правильно! Это кошка и кот.

— Какими ласковыми словами можно назвать кошку и кота?

Ответы детей.

— Молодцы! Кошечка, кисонька, киска, котик, коток, котенька.

Можете погладить животных.

— Что можно сказать про кошечку, какая она?

Ответы детей.

— Верно! Белая, пушистая, большая. Кошечка лежит.

— Что можно сказать про котика?

Ответы детей.

Умнички! Котик сидит. Котик большой, красивый, рыжий.

Предлагаю детям сесть на стулья.

— Детки, расскажем кисоньке потешку?

Ответы детей.

Вместе с детьми читаем потешку «Киска-киска брысь…»

 «Киска-киска, киска брысь

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт».

От имени кошки благодарю детей.

Обращаюсь к кошке (игрушке).

— Кисонька, а детки знают про тебя песенку. Хотела бы ты, услышать нашу песенку?

Вместе с детьми поём песенку «Кошка» музыка Александрова.

От имени кошки благодарю детей и приглашаю их поиграть.

Физминутка «Кошка»

«Ставит кошка лапки,

Вся прогнулась.

Вот калачиком свернулась.

Прошипела вдруг она:

«На мышей всегда я зла».

Навалился сон на кошку.

«Полежу ещё немножко».

Не хотела кошка спать

И пошла она гулять».

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Обращаюсь к коту (игрушке).

— Котик, детки и про тебя знают потешку и сейчас тебе расскажут.

Вместе с детьми читаем потешку «Как у нашего кота…».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

От имени кота благодарю детей.

Обращаюсь к кошке (игрушке).

— Кисонька, а детки знают ещё песенку про серенькую кошечку.

Вместе с детьми поём песенку «Серенькая кошечка».

— Ребята, вы хотите угостить кошечку и котика молочком?

Ответы детей.

— Во что будем наливать молочко?

Ответы детей.

— Правильно! Молочко будем наливать в блюдце.

— Скажем все вместе — блюдце.

Индивидуальная работа.

Приглашаю детей по одному. Предлагаю взять блюдце и поставить перед кошкой и котом. Затем из молочника налить молоко в блюдце.

Молоко — вода, окрашенная в белый цвет.

— Ксюша, что ты взяла? Куда поставила блюдце?

Ответ ребёнка.

 — Правильно! Ты взяла блюдце и поставила перед кошечкой.

 — Полина, возьми молочник и налей в блюдце молочко.

 — Полина, что ты сделала?

Ответ ребёнка.

 — Молодец! Ты налила кошечке молоко.

Аналогично угощаем кота.

 —Ребятки, давайте покажем, как кошечка лакает молочко и облизывает свой ротик.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 — Детки, кошечка всегда после еды умывается. Покажем, как она умывается?

От имени кошки благодарю детей.

 — Ребята! Вспомните, пожалуйста, какие следы кошечки мы с вами видели на снегу. А сейчас давайте оставим следы кошечки на бумаге.

Приглашаю детей к столу, где находится ватман и чёрная гуашь.

Предлагаю обмакнуть пальчики в гуашь и сделать отпечатки на бумаге.

 — Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие красивые следы у нас получились.

Молодцы, детишки!

Итог занятия

Обращаюсь к кошке и коту (игрушки).

 — Кисонька и котик, а вы что приготовили детишкам в подарок?

 — Ребятки, кошечка и котик угощают вас волшебным молоком.

— Подходите, угощайтесь.

Дети угощаются конфетами.

 — Дети, поблагодарите кошечку и котика за угощенье. Попрощайтесь с ними.

Дети уходят в группу.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова