Учитель года 2021

Грибанова Евгения Вадимовна

1. Эссе

2.Методический семинар (презентация (в формате PPSX и PDF) + пояснительная записка)

3.Видеоурок "What Do We Like to Eat?"  4 класс (ссылка)

4. Конспект урока

5. Самоанализ урока

6. Мастер-класс "Применение интерактивных технологий при обучении диалогической речи на уроках английского языка (ссылка)

7. Классный час в 10 классе "Свобода и ответственность" (ссылка)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - учитель»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

На свете есть огромное количество профессий, нужных и интересных, но каждый человек должен выбрать для себя ту, которая будет приносить ему радость и станет навсегда его призванием.

Совсем недавно у меня состоялся разговор с моими учениками о том, кем они хотят стать? Совершенно неожиданным оказался выбор профессии брата и сестры, они, кстати говоря, двойняшки. Оба планируют поступать на педагогические специальности: Ваня – на факультет иностранного языка, а Яна – на филологический (влюбилась в литературу). Как классный руководитель я оказалась перед дилеммой «отговорить» или «уговорить»?  Тут же возникло желание «отговорить!», потому что современный учитель работает (как это модно сейчас говорить) 24/7,  в постоянном цейтноте. Хотела бы пожелать этого своим ученикам? Вряд ли! Тогда что же им сказать, чтобы не оказаться «разлучницей» пары «человек и его любимое дело». Вспомнила себя 17 лет назад:   10 класс… выбор… институт…    

Я никогда не мечтала быть учителем. Как и многие, в педагогический институт поступила, чтобы просто получить диплом о высшем образовании. В школе я увлекалась историей и английским языком, поэтому выбор был только один - исторический факультет с дополнительной специальностью «Иностранный язык». 5 лет института пролетели незаметно.  Когда после получения диплома  встал вопрос: «куда пойти работать?» (учителем по-прежнему себя не видела), я поняла, что работа в офисе с огромным количеством бумаг, или менеджером, как было тогда модно, это не для меня, это слишком скучно и однообразно. И я решила пойти в школу и попробовать поработать по специальности.

Я всегда знала, что профессия учителя очень трудная и ответственная, но совсем  не предполагала, что она может быть настолько! интересной и увлекательной.

Школа открылась мне с другой стороны. Оказалось, что общение с детьми - огромное удовольствие: они очень открыты и непосредственны. Они никогда не сидят на месте, а растут и развиваются. Ученики – это «вечный двигатель», неиссякаемый источник энергии, и задача учителя направить эту энергию в нужное русло, раскрыть в каждом его скрытые возможности и потенциал, указать путь для самореализации и самосовершенствования. Не зря китайская мудрость гласит: «Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами».

Конечно, научить всему -  невозможно! Очень важно научить детей самостоятельно   размышлять и добывать знания: научить учиться, научить планировать и правильно принимать решения.

Урок английского языка. Не все ученики его любят.  Только успех помогает ребенку  верить в свои силы, никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться пробовать и совершать ошибки. Ведь на ошибках мы учимся, именно «мы». Как говорил Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Действительно, работая с детьми, я учусь  у них каждый день: учусь быть терпеливой к ошибкам других, учусь воспринимать их такими, какие они есть, учусь любить их. Я полностью соглашусь со словами В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Быть современным учителем очень трудно, нужно всегда идти в ногу со временем, нужно быть всегда интересным своим ученикам, постоянно удерживать внимание и поддерживать интерес к своему предмету. Ученики не терпят рутины и однообразия, поэтому на уроках   использую различные формы работы: индивидуальную, фронтальную, работу в группах и парах. Хорошо, что оснащение школы, в которой я работаю,  и ФГОС дают возможность применения различных педагогических технологий. Интерактивные технологии помогают включить в работу каждого ученика, делают урок более живым и интересным. Применение ИКТ открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, реализует важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Технологии проблемного обучения, развития критического мышления, а также технология проектно-исследовательской деятельности помогают научиться рассуждать, самостоятельно ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения. Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: применяю и динамические паузы, и физкультминутки, и гимнастику для глаз. А использование игровой технологии просто незаменимо, особенно на начальном этапе обучения иностранному языку. Она создает психологическую готовность к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала, готовит к ситуативной спонтанной речи.  Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, создает ситуацию успеха и благотворно сказывается на результатах обучения.

Все эти технологии позволяют повысить мотивацию к изучению английского языка, способствуют формированию самостоятельности и творческой активности.

Да, творческой активности! Урок, к сожалению, не всегда удается наполнить творческими моментами. Зато после уроков «кипит» другая,  не менее интересная, жизнь. Мы с ребятами находимся в постоянном движении: готовим спектакли, сценки, разучиваем песни и стихи,  и все это на иностранном языке, таком трудном и непонятном на уроке.  

Таким образом, основная компетентность учащихся – коммуникативная -  формируется не только на уроках, но и во внеурочное время через разнообразные формы работы.

Самый любимый момент в моей работе – первые минуты после выступлений: эмоции через край и у меня, и у моих учеников. Успех ученика - это гордость для учителя. «Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика» - писала Шарлотта Бронте.

За  10 лет в Лесогорской школе, я ни разу не пожалела о выборе своей профессии.  Я очень счастлива быть частью сплоченного и дружного педагогического коллектива, который занимается таким важным и благородным делом - обучением и воспитанием подрастающего поколения!

        И, да! Я буду «уговаривать» моих учеников (и Ваню, и Яну) на выбор моей профессии! Моей на 100%!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар «Опыт применения интерактивных технологий в обучении диалогической речи как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка» Грибанова Евгения Вадимовна учитель иностранного языка МОУ «Лесогорская СШ»

Слайд 2

Цель обучения ИЯ- создание условий для овладения ИЯ Применение интерактивных технологий Ведущая цель обучения ИЯ-коммуникативная Отсутствие среды общения Знание грамматики и определенного количества лексики Неумение применить их в практике речи

Слайд 3

Цель педагогической деятельности включение учащихся в социальное взаимодействие и межличностную коммуникацию через разработку системы упражнений и заданий для формирования и развития диалогической речи Задачи : применить (разработать) методы и приемы интерактивного обучения, направленные на развитие диалогической речи; обобщить результаты педагогического опыта применения интерактивных методов и приемов обучения диалогической речи

Слайд 4

Планируемые результаты Личностные: Формирование готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации Метапредметные : Умение планировать свое речевое поведение Умение взаимодействовать и выполнять различные социальные роли Умение организовывать учебное сотрудничество: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Умение осуществлять регулятивные действия в процессе коммуникативной деятельность на ИЯ Предметные: Начинать, поддерживать и заканчивать беседу, соблюдать нормы речевого этикета Спрашивать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием или отказом.

Слайд 5

Теоретический аспект “ interact ”= “ i nter ” ( взаимный) +“ act ” – (действовать) Взаимодействие Учитель ученик ученик ученик Ученик научится: м ыслить критически а нализировать в звешивать мнения п ринимать решения у частвовать в дискуссиях

Слайд 6

Применение интерактивных технологий Технология Прием Этап урока 1. Игровая технология Ролевая игра , театрализация Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости 2. Коммуникационная технология Карусель , озвучивание « немого кино» Изучение нового; Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций 3.Технология творческих мастерских Деловая игра Применение новых знаний по изученному алгоритму 4.Технология проблемного обучения Цепочка Работа с текстом 5.Технология решения изобретательских задач Да- нетка (угадай-ка) Применение новых знаний по изученному алгоритму

Слайд 7

Применение интерактивных технологий Технология Прием Этап урока 6.Технология критического мышления Ассоциации -актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости; 7.Коллективная технология обучения Вопросительные слова самостоятельное творческое использование сформированных компетенций 8. Технология формирующего оценивания Найди ошибку Оценка (рефлексия) в ходе урока

Слайд 8

Система заданий, направленная на развитие диалогической речи позволяет: значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика раскрыть личностный потенциал каждого учащегося организовать высокую познавательную активность организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса Новизна

Слайд 9

Результативность применения интерактивных технологий

Слайд 10

Критерии оценивания диалогической речи

Слайд 11

Результативность применения интерактивных технологий

Слайд 12

Литература и источники 1. Ариян , М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3-11. 2. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - ИЯШ, 2001, №4, с.37,90 . 3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. 4. Мильруд , Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе [Текст] / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 5-12. 5. Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2004. – 82 с. 6. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст] : учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. – Саратов : Наука, 2009. – 52 с. 7. Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н.А. Суворова. – М., 2005. – 167 с. http :// www . britishcouncil . org / learnenglish http://lessons.study.ru http :// www . onestopenglish . com / http ://www.learnenglish.org.uk/kids / http ://www.english.language.ru/ege/ https :// learningapps.org/

Слайд 13

Приемы: « Ролевая игра» и «Театрализация» Описание приемов учитель готовит учеников, чтобы разыграть диалог или сценку по учебному плану и учебной теме. Этап урока, когда надо применять Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Пример применения Тема: «Продукты питания» 4 класс Диалог по ролям «В кафе» или Сценка « The Hedgehog’s Pot » . Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает взаимодействовать в парах или в группах по созданию театральной композиции на иностранном языке Ученики взаимодействуют в различных организационных формах, распределяют роли, подбирают текст, отрабатывают характерные особенности роли, импровизируют в языковой среде

Слайд 14

Прием: «Карусель» Описание приема Ученики образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это ученики, которые стоят на месте. Внешнее – это ученики, которые через каждые 30 секунд меняются и переходят к следующему стоящему ученику. Так все ученики успевают проговорить за несколько минут несколько тем и стараются убедить в своей правоте собеседника Этап урока, когда надо применять Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Пример применения Тема: «Мои питомцы» Задание: задать вопросы о домашних питомцах и ответить на них. Например: Have you got a pet? Yes, I have got a cat. What is its name? What colour is your pet? …. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель инструктирует учеников о проведении карусели и озвучивает темы для обсуждения Ученики следуют инструкциям учителя, участвуют в обсуждении заданной темы

Слайд 15

Прием: « Озвучивание немого кино» Описание приема Ученики озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки или дописывают текст диалога в «облака» образовательного комикса Этап урока, когда надо применять Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Пример применения Тема: «День рождения» 3 класс Задание: просмотреть фрагмент из мультфильма « A Present for Mother Bear » и озвучить его. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель инструктирует учеников о выполнении задания, следит за корректной работой учеников в микро-группах Ученики работают в группах, составляют реплики персонажей в соответствие с тематикой урока, озвучивают фрагмент мультфильма по ролям

Слайд 16

Прием: «Деловая игра» Прием: «Цепочка» Описание приема метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости Этап урока, когда надо применять Применение новых знаний по изученному алгоритму Пример применения Тема: « Your Future Career » Задание: разработать перечень характеристик, которые важны для той или иной профессии, опросить участников группы и разыграть ситуацию между выпускниками школы и career advicer ( дать совет каждому о выборе профессии) Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает ученикам в творческих группах самостоятельно разработать рекомендации для каждого участника группы о выборе будущей профессии. Ученики делятся на группы и выполняют инструкции учителя Описание приема Ученики читают текст. Каждый по очереди должен составить вопрос к тексту. И одновременно ответить одним словом на заданный ему вопрос. Выигрывает тот, кто предложит интересный ему вопрос и даст удачный ответ. Первый вопрос ставит учитель. Затем первый ученик отвечает на вопрос и предлагает вопрос другому ученику и т. д. Этап урока, когда надо применять Работа с текстом Пример применения 4 класс тема: «Семья» Задание : прочитать рассказ « Margaret Barker and her Family » и по цепочке составить вопросы по тексту, и ответить на них. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает прочитать текст и составить к нему по одному вопросу, первым задает свой вопрос одному из учеников Ученики читают текст, составляют вопросы и отвечают на них по цепочке

Слайд 17

Прием: «Да-нетка» (угадай-ка) Прием: «Ассоциации» Описание приема Учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы педагог отвечает только словами: «да», «нет», «да и нет». «Да- нетка » учит: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать товарищей Этап урока, когда надо применять Применение новых знаний по изученному алгоритму Пример применения 7 Класс тема: « Англоговорящие страны» Задание: задать вопросы учителю и догадаться о какой стране идет речь. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель загадывает нечто и отвечает на вопросы учеников только «да» и «нет» Ученики задают вопросы учителю, обсуждают между собой, выдвигают предположения, озвучивают догадки Описание приема Этот метод предполагает привлечение собственного опыта учеников, рассчитан на высокий уровень заинтересованности, его учитель применяет фронтально. Метод целесообразно использовать, чтобы повысить мотивацию учеников и развить ассоциативное мышление Этап урока, когда надо применять Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Пример применения 6 класс тема : «Рождество в Великобритании» На доске : Festival, a fireplace, December, gifts, stocking. Задание: с чем ассоциируются эти слова. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель выписывает на доске в столбик слова-ассоциации к теме урока или к конкретному понятию, которое будет рассмотрено на уроке Ученики изучают ассоциативный ряд и выдвигают предположения о том, какое понятие они будут изучать сегодня

Слайд 18

Прием: «Вопросительные слова» Описание приема Прием, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учеников по пройденной теме урока. Ученикам предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы Этап урока, когда надо применять Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Пример применения Тема: «Что мы будем делать? Будущее время» 5 класс Задание : составить как можно больше вопросов. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель готовит таблицу с вопросительными словами и терминами, инструктирует учеников по работе с ней, направляет и контролирует работу в парах сменного состава Ученики составляют вопросы, задают их друг другу и отвечают на них, перемещаются по классу, работая в парах сменного состава, следуют инструкциям учителя, осуществляют взаимооценку совместной работы

Слайд 19

Прием: «Найди ошибку» Описание приема Учитель намеренно дает ученикам письменные задания с ошибками. Затем он предлагает найти и исправить ошибки или объяснить свое согласие/несогласие с высказыванием и свою точку зрения. Данный вид работы может быть выполнен в устной или письменной форме. Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполнения задания Этап урока, когда надо применять Оценка (рефлексия) в ходе урока Пример применения Тема: «Покупки» 4 класс B: Can I help s you? A: Can I have tea and two colas, please? B: Anything else? A: No, thanks. How many is that? B: That’s 3$.A: Here you are.



Предварительный просмотр:

Опыт применения интерактивных технологий в обучении диалогической речи как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Слайд 1

Назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в создании условий для овладения учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, одним из средств развития которых является диалогическая речь.

Слайд 2

Ведущая цель обучения иностранному языку коммуникативная, т.е. язык – это цель и средство обучения. При этом отсутствие среды общения не позволяет добиваться высокого уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Учащиеся обладают определенным уровнем знания лексики и грамматики, но не готовы применить их в речевой практике. Возникла потребность в поиске новых методов и приемов, которые направлены на максимальное включение каждого учащегося в речевое взаимодействие на иностранном языке. На сегодняшний день основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку.

Слайд 3

Цель педагогической деятельности  - включение учащихся в социальное взаимодействие и межличностную коммуникацию через разработку системы упражнений и заданий для формирования и развития диалогической речи. 

Задачи:

  • Разработать и применить методы и приемы интерактивного обучения, направленные на развитие диалогической речи;
  • обобщить результаты педагогического опыта применения  интерактивных методов  и приемов обучения диалогической речи

Слайд 4 Планируемые результаты

При условии регулярного применения различных приемов интерактивных технологий у учащихся должны сформироваться следующие результаты

Личностные:

  • Формирование готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания
  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Метапредметные:

  • Умение планировать свое речевое поведение
  • Умение взаимодействовать и выполнять различные социальные роли
  • Умение организовывать учебное сотрудничество: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
  • Умение осуществлять регулятивные действия в процессе коммуникативной деятельность на ИЯ

Предметные:

  • Начинать, поддерживать и заканчивать беседу, соблюдать нормы речевого этикета
  • Спрашивать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием или отказом.

Слайд 5

Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Слайд 6

Применение интерактивных технологий

 Представляю вашему вниманию несколько технологий интерактивного обучения.

         На своих уроках применяю приемы игровой технологии, такие как ролевая игра и театрализация.  Например, при изучении темы «Продукты питания» в 4 классе разыгрываем диалог по ролям «В кафе», а также сценку «The Hedgehog’s Pot». Данные приемы возможно использовать как в начале урока при актуализации знаний, так и в процессе его по мере необходимости. Учитель предлагает взаимодействовать в парах или в группах по составлению диалога и созданию театральной композиции на иностранном языке. Ученики взаимодействуют в различных организационных формах, распределяют роли, подбирают текст, отрабатывают характерные особенности роли, импровизируют в языковой среде.

 На этапе самостоятельного творческого использования сформированных компетенций удачно подходит прием коммуникационной технологии «Карусель». При изучении темы «Мои питомцы» в 5 классе учащиеся выполняют следующее задание: образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это ученики, которые стоят на месте. Внешнее – это ученики, которые через каждые 30 секунд меняются и переходят к следующему стоящему ученику, задавая и отвечая на вопросы о домашних питомцах. Например: Have you got a pet? Yes, I have  got a cat. What is its name? What colour is your pet? …. Таким образом всего за несколько минут все учащиеся успевают проговорить несколько тем с разными собеседниками и стараются убедить их в своей правоте.

Особый интерес у учащихся вызывает прием коммуникационной технологии «Озвучивание немого кино», который целесообразно применять на этапе самостоятельного творческого использования сформированных компетенций.  Ученики озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки или дописывают текст диалога в «облака» образовательного комикса. При обобщении знаний по теме «День рождения» в 3 классе учащиеся смотрели фрагмент из мультфильма «A Present for Mother Bear», работали в группах, составляли реплики персонажей и озвучивали его.

На этапе применения новых знаний по изученному алгоритму применяется прием технологии творческих мастерских «Деловая игра», суть которой в методе имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различ-ных оизводственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопреде-ленности. При изучении темы «Your Future Career» в 11 классе учащиеся выполняли задание в группа: разработать перечень характеристик, которые важны для той или иной профессии, опросить участников группы и разыграть ситуацию между выпускниками школы и career advicer (дать совет каждому о выборе профессии).

При работе с текстом «Margaret Barker and her Family» (4 класс) применяю прием технологии проблемного обучения «Цепочка». Ученики читают текст. Каждый по очереди должен составить вопрос к тексту. И одновременно ответить одним словом на заданный ему вопрос. Выигрывает тот, кто предложит интересный ему вопрос и даст удачный ответ. Первый вопрос ставит учитель. Затем первый ученик отвечает на вопрос и предлагает вопрос другому ученику и т. д

Прием «Да-нетка» (Угадай-ка) технологии решения изобретательских задач помогает применить новые знания по изученному алгоритму. Например, при изучении темы «Англоговорящие страны» в 7 классе учитель загадывает страну, число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы педагог отвечает только словами: «да», «нет», «да и нет». «Да-нетка» учит: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать товарищей.

Прием «Ассоциации» технологии критического мышления предполагает привлечение собственного опыта учеников, рассчитан на высокий уровень заинтересованности, его учитель применяет фронтально. Метод целесообразно использовать на этапе актуализации знаний, чтобы повысить мотивацию учеников и развить ассоциативное мышление. Пример, 6 класс, тема: «Рождество в Великобритании» На доске: Festival, a fireplace, December, gifts, stocking. Задание: с чем ассоциируются эти слова. Учащиеся изучают ассоциативный ряд и выдвигают предположения о том, какое понятие они будут изучать сегодня.

Прием «Вопросительные слова» технологии коллективного обучения, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учеников по пройденной теме урока.  В 5 классе при изучении темы «Что мы собираемся делать? Будущее время» ученикам предлагается таблица . Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. В конце  работы осуществляется взаимооценка проделанной работы.

А прием «Найди ошибку» технологии формирующего оценивания, проводимый на этапе оценки или рефлексии, имеет цель анализа понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполнения заданий. Например, при изучении темы «Покупки» в 4 классе учитель намеренно дает ученикам письменные задания с ошибками. Затем он предлагает найти и исправить ошибки или объяснить свое согласие/несогласие с высказыванием и свою точку зрения.

Слайд 8

Новизна опыта моей работы заключается в создании системы заданий, направленной на развитие диалогической речи, которая позволяет: значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, раскрыть личностный потенциал каждого учащегося, организовать высокую познавательную активность, организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий должно происходить на всех уроках без исключения. Описанные приемы формирования, развития и совершенствования коммуникативных УДД подходят для работы на любом учебном предмете.

Слайд 9-12

Для выявления результативности моей работы я в течении нескольких лет проводила диагностику оценки уровня сформированности диалогической речи, по следующим критериям: содержание диалога, взаимодействие с собеседником, лексическое оформление речи, грамматическое оформление речи и произношение.

Также проводилось исследование сформированности  личностных, познавательных и коммуникативных УУД. Из данных диаграммы «Личностные УУД» можно отметить увеличение доли учащихся с высоким уровнем по позиции «мотивация» (+18 – 2020 год) и «самооценка» (+9 – 2020 год). На  диаграмме «Познавательные УУД» также отмечается увеличение доли учащихся с высоким уровнем развития УУД по позиции «постановка и решение проблемы» (+9% по отношению к 2018 году), а также +19% к 2020  году по позиции универсальные логические действия.

        Самыми важными данными являются данные, представленные на диаграмме 3 «Коммуникативные УУД». Можно отметить значительное уменьшение доли учащихся с низким уровнем сформированности коммуникативных УДД (-29% по сравнению с 2018 годом);  увеличение доли учащихся со средним уровнем (с 60% в 2018 году до 83% в 2020 году), а также увеличение доли учащихся с высоким уровнем сформированности коммуникативных УДД (+6% к 2020 году).  

 Результаты позволяют сделать вывод об эффективности проделанной работы.

 Слайд 13 

Литература и интернет источники

  • 1.  Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3-11.
  • 2. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - ИЯШ, 2001, №4, с.37,90.
  •  3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.
  • 4. Мильруд, Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе [Текст] / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 5-12.
  • 5. Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2004. – 82 с.
  • 6.  Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст] : учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. – Саратов : Наука, 2009. – 52 с.
  • 7. Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н.А. Суворова. – М., 2005. – 167 с.
  • http://www.britishcouncil.org/learnenglish
  • http://lessons.study.ru  
  • http://www.onestopenglish.com/ 
  • http://www.learnenglish.org.uk/kids/ 
  •  http://www.english.language.ru/ege/ 
  • https://learningapps.org/

Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

    Предмет:   иностранный язык (английский)
   Класс:
 4    
   Автор УМК:
О.В.  Афанасьева, И.В. Михеева
   Тема урока:
«What do we like to eat?»

    Тип урока: обобщающий
     Учитель: Грибанова Е.В.

Дата

25.02.2021

Тема урока

Step 6: «What do we like to eat?».

Unit 5: «I Love Food»

Оборудование

-Учебник Английский язык. 4 кл. Ч.2.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;

- книга для учителя «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- презентация по теме урока.

-вывеска и предметы сервировки стола в русском стиле (хохлома)

-планшеты

Цель урока

Обобщение и повторение  лексико-грамматического материала по теме

Задачи урока

- в области предметной компетентности:

 повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- развивать фонетические и лексические навыки; навыки чтения  с целью извлечения конкретной информации, умение задавать  вопросы и отвечать на них;

в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения с целью извлечения конкретной информации, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме, к умению вести диалог.

в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Планируемые результаты:

предметные

 Говорение: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  и диалогическое высказывание;

Аудирование с пониманием основного содержания;

Грамматическая сторона речи:  вопросы в настоящем простом времени, конструкция “Would you like…?

Лексическая сторона речи: владеть лексикой по теме «Еда »

Фонетическая сторона речи: соблюдение норм произношения.

личностные

развитие ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

метапредметные  

умение работать в группе,  в паре и самостоятельно,  умение строить диалог, умение задавать и отвечать на вопросы, умение рассказывать о себе.

Универсальные учебные действия

познавательные

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности

регулятивные

планировать свое речевое и неречевое поведение;

осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

коммуникативные

 осуществлять межкультурное общение на АЯ;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Организационный этап

 Здоровается с учениками (Good morning, children. I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?)

Формирует речевую готовность учащихся (Who is on duty today?  What is the date today? Who is absent today? What is the weather like today?)

1. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

2. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

-Good morning, teacher!

-We are fine!  I’m on duty today. Today is the 25 th of February. .. is absent today. Today is frosty and snowy.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: развивать учебное сотрудничества с учителем.

  1. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

Используя загадки –договорки подводит учащихся к  формулировке темы, цели и задачам урока.

Учитель загадывает загадки:
Вкуснотища! … 
very good
Пищу называют ...
food 
Для шарика, для друга, 
Припас я сахар … 
sugar
Масло нужно всем ребятам. 
Масло по-английски … 
butter
Так и лезет ко мне в рот 
Этот вкусный бутерброд. 
Сверху … 
butter 
Снизу … 
bread 
Приходите на обед. 
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз. 
Конфетки по-английски - … 
sweets
Я все варенье это съем. 
Варенье по-английски - … 
jam

Это вовсе не каприз 
Сыр мы называем - … 
cheese
Молоко я пить привык 
Молоко иначе - … 
milk
Мясо жарится, шкварчит 
Мясо по-английски - … 
meat
Рыбу ловишь – не шумишь, 
Рыба по-английски - … 
fish
Слива тут и слива там - 
Слива по-английски … 
plum
Сейчас мы разгадали загадки, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

 What are we going to speak about?

Давайте откроем наши учебники на стр. 29-32 и посмотрим на доску, а также , на то, что приготовлено на наших партах, и попробуем сформулировать цель нашего урока и поставим для себя задачи.

Let’s open your book on page 29-32 and look at the blackboard and try to guess what are we going to do today?

Цели и задачи фиксируются на доске или выводятся на слайде.

1.Дети отгадывают загадки и пытаются сформулировать тему, цель и задачи урока.

2.Взаимодействуют с учителем.

We are going to speak about Food.

Цель: повторить слова и фразы по теме: «Еда», подготовиться к диктанту,   познакомиться с названиями блюд русской кухни.

Задачи:

1.Будем слушать и читать стихотворение и текст, будем повторять за диктором и тренировать произношение.

2.будем работать с текстом и отвечать на вопросы

3.будем выполнять упражнение на планшетах

4.поработаем в парах и будем разыгрывать диалоги.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательные цели.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

3.Фонетическая зарядка

Развивает у учащихся фонетические навыки

- Let’s start our lesson with a  poem. Let’s  listen and repeat . (слайд 1)

Работаем с учебником у.3 с.29 Слушаем диск и повторяем за диктором.

Просматриваем стихотворение снова  и

Находим в стихотворении все слова, обозначающие еду.

-Let’s look at the poem again and find the words that meaning Food.

1.Слушают и читают стихотворение за диктором,

стараясь копировать интонацию и произношение.

2.Слушают и понимают речь диктора;

согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

3.Находят в стихотворении слова по теме:  «Еда»

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: определять отклонения и отличия от образца

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

4.  Речевая зарядка и актуализация знаний

Учитель проводит игру «Снежный ком»

-Let’s play the game “ A Snowball”

  1. Дети вспоминают и называют по цепочке  как можно больше слов по теме : «Еда», важно быть внимательным.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: активизировать фонетические  и  лексические  навыки, самостоятельно находить информацию в материале учебника.

Коммуникативная:  умение слушать и слышать одноклассников, быть внимательным к их ответам

.

5.Работа с текстом

Учитель организует работу с текстом ( упр.4 с.29) по следующему заданию: чтение текста, ответ на вопрос в конце текста, озаглавить текст.

Организует работу с аудио и с текстом учебника упр.4 В : Now let’s listen and read  the text again. Найдем фразы, которые соответствуют тексту.

Учащиеся выполняют задание к упражнению: читают текст вслух, отвечают на вопрос (What do you have for breakfast?), дают название тексту   The Barkers’ breakfast.

Выполняют задание.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: активизировать  навыки аудирования и чтения с целью извлечения конкретной информации.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции

5. Физкультминутка

Now it’s time to have a rest. Stand up.

Поют песню и двигаются под музыку, повторяя за ведущими.

Регулятивные: умение соотносить и контролировать свои действия с действиями ведущего

Познавательные: активизировать двигательную, речевую и мыслительную деятельность Коммуникативные:  умение слушать устанавливать сотрудничество со сверстниками

6.  Знакомство с меню и работа с упражнением (планшеты)

 Ребята, давайте посмотрим на страницу с.30 и познакомимся с меню одного из кафе, подумайте и скажите, вся ли еда  и напитки бывают полезны для нашего здоровья.

Я предлагаю вам выполнить упражнение на планшетах ,  распределить по группам здоровой и нездоровой пищи следующие блюда и напитки.

Все ли справились с заданием, возникли ли трудности?

Учащиеся выполняют задание на планшете индивидуально, затем осуществляют автопроверку.

Регулятивные: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: самостоятельное обобщение полученной информации: анализ , дифференциация, сопоставление.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками, понимают речь других, учатся искать решения поставленной задачи.

7.Работа с диалогами в парах.

1.Организует работу в парах с диалогами

2.А сейчас я приглашаю вас посетить кафе в русском стиле. Оно называется «Хохлома» , я предлагаю вашему вниманию меню русской кухни.  Давайте посмотрим на доску и прочитаем вместе названия блюд.

3. Давайте придумаем свои диалоги , которые мы  могли бы услышать между официантом  и иностранным туристом в русском кафе.

1.Учащиеся прослушивают диалоги, отчитывают их в парах.

Применяют полученные знания в устной речи

Регулятивные: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей, проговаривание последовательности своих действий, оценивать правильность действий, определять отклонения от образца, исправлять ошибки.

Познавательные: применять полученную  информацию для решения учебной задачи, выполнять учебно-познавательные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь вести диалог с учителем и одноклассниками,  обмен мнениями, оказывать поддержку друг другу.

9.Рефлексия

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Понравилось ли вам блюда в русском кафе?

Do you like Russian food?

Итак, наш урок подходит к концу, и я хотела бы вернуться к нашим целям и задачам , удалось ли нам достичь их.

Перед вами листочки, оцените, пожалуйста свою работу на каждом этапе урока, поставив от1 до 5 баллов.

Дает комментарий к домашнему заданию Нашим домашним заданием будет повторить написание слов и подготовиться к диктанту.

Прощается с учениками (Thank you for your work. That`s all for today. Good bye, children. See you soon)

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: делать выводы, оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «What do we like to eat?»

4 класс

Характеристика класса

Учащиеся имеют хорошо развитую механическую память, большинство обладает развитыми коммуникативными компетенциями, способны взаимодействовать в группе. Неконфликтны. Всего в  классе 7 учащихся:  пять учащихся имеют оценку «5» за 2 четверть  и 2 учащихся оценку «4», что говорит об их прочных знаниях по предмету. Мотивация к учебной деятельности  у учащихся высокая . Поэтому на уроке я запланировала и провела парную работу, выбрала задания базового, повышенного и продвинутого уровней для учеников с разными уровнями учебных достижений.

Внешние связи урока

Урок обобщающего повторения по разделу «Еда» – 8 из 10 запланированных по календарно-тематическому плану.

Его освоение подготовлено изучением предшествующего материала, поэтому учащиеся знакомы с большинством лексических единиц по теме еда.    В содержании урока я предусмотрела задания, с помощью которых ученики научатся практически применять знания по теме «Еда».

Исходя из темы урока, обучающий аспект его триединой цели можно сформулировать в обобщенном виде следующим образом: обобщение и повторение лексико-грамматического материала по теме «Еда», развитие и фонетических и лексических навыков, развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации, умение задавать вопросы и отвечать на них,

Образовательный аспект позволяет  поставить следующие задачи: - в области предметной компетентности:

 повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- развивать фонетические и лексические навыки; навыки чтения  с целью извлечения конкретной информации, умение задавать  вопросы и отвечать на них;

в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения с целью извлечения конкретной информации, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме, к умению вести диалог.

в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные: говорение: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  и диалогическое высказывание;

  аудирование:  понимание основного содержания;

Грамматическая сторона речи:  вопросы в настоящем простом времени, конструкция “Would you like…?

Лексическая сторона речи: владеть лексикой по теме «Еда »

Фонетическая сторона речи: соблюдение норм произношения.

Личностные:

развитие ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные: умение работать в группе,  в паре и самостоятельно,  умение строить диалог, умение задавать и отвечать на вопросы, умение рассказывать о себе.

Считаю необходимым продолжать воспитывать у учащихся культуру поведения и общения, уважения к мнению товарищей, повышать уровень интеллектуального развития.

Особое внимание уделила на формирование универсальных учебных действий: познавательных:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности

регулятивных:

планировать свое речевое и неречевое поведение;

осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

коммуникативных:

осуществлять межкультурное общение на АЯ;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого.

Урок был основан на принципах системно-деятельностного подхода, таких как принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности и, наконец, принцип творчества.

Я придерживалась основных аспектов урока:

В учебном аспекте 

1. Я создавала условия для развития у обучающихся компетенций: коммуникативной- развивала речевые умения в диалогической, монологической форме.

2. Учила владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, корректно вести учебный диалог; осуществлять продуктивную речевую деятельность.

3. Активизировала употребление ранее изученной лексики в речи обучающихся.

4. Совершенствовала навыки речевой деятельности обучающихся.

На уроке прослеживалась четкая логика построения, которая содержала следующие этапы урока рефлексии.

1 этап. Организационный блок создал условия для погружения в языковую среду, формирования благожелательности и открытости. Рефлексия эмоционального состояния помогает учителю установить контакт с классом. Через общий настрой на урок учащиеся мотивируются на желание участвовать в коллективно-распределительной деятельности.

2 этап. На этапе постановки темы и формулирование учебно-познавательной задачи были использованы загадки- договорки, которые помогли сформулировать тему и цель урока, определяя при этом границы собственного незнания. Мотивационный блок реализуется через создание условий для возникновения внутренней потребности в изучении материала.

3 этап. Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, сильно отличающихся или отсутствующих в русском языке.

4 этап.  На этапе актуализации новых знаний была использована игра «снежный ком», которая позволила максимально быстро повторить и неоднократно проговорить лексику по теме « Еда» всем учащимся класса.

5 этап. При работе с текстом учащиеся читают  с целью извлечения конкретной информации, анализируя текст, дают ему заглавие, а также отвечают на вопрос , используя свой жизненный опыт, что позволяет развить навыки говорения на основе прочитанного. А последующее прослушивание текста развивает языковую догадку, формирует навыки понимания речи на слух. Поисковый характер деятельности реализуется через умение анализировать, обобщать и делать выводы.

6 этап. В качестве физкультминутки была исполнена песня «Chocolate cake», которая позволила не прерывать общение на английском языке, перейти к следующему этапу урока и отдохнуть.

7 этап. На этапе актуализации учебного материала учащиеся знакомятся с меню одного из кафе. Проблемный характер изложения  материала реализуется через задание на распределение продуктов на здоровую и нездоровую пищу. Учащиеся, используя свои знания, выполняют задание на планшетах индивидуально, затем осуществляется автопроверка.

8 этап. Работа в парах. Диалоги. Развитие навыков устной речи было реализовано в работе с диалогами. Учащиеся прочитали диалоги- образцы, а затем разыграли собственные диалоги с новыми словами- названиями блюд русской кухни.  Семантизация новой лексики происходила посредством языковой догадки , а также при помощи наглядности (картинки с изображением).

9 этап рефлексия. На завершающем этапе подведены итоги работы. Рефлексия помогла выявить удовлетворенность учащихся своей работой, трудности в усвоении материала. С помощью итоговых вопросов реализовалась способность анализировать результаты своей деятельности, устанавливать ее границы при решении учебной задачи, корректировать собственные действия. 

Домашнее задание-объяснение учителем было логично связано с ходом урока и послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Задачи урока выполнены, поставленные цели достигнуты. Образовательный потенциал урока реализован в полной мере. А объем изучаемого материала соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.