Портфолио

Мое портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx140.44 КБ

Предварительный просмотр:

учителя физической культуры

МБОУ СОШ № 1 г. Усинска

Пушкина

Романа Игоревича

ОГЛАВЛЕНИЕ

СТР

1.

Лист самооценки

4 - 16

2.

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки

18 - 44

3.

Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям)

45 - 80

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6, 6а, 6б, 6в, 6г, 6д

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

Приложение № 10

Приложение № 11

Приложение № 12

Приложение № 13

Приложение № 14

Приложение № 15

Приложение № 16        

Приложение № 17, 17а        

Приложение № 18

Приложение № 19        

Характеристика-представление

учителя физической культуры МБОУ СОШ № 1 г. Усинска

Пушкина Романа Игоревича

Пушкин Роман Игоревич работает в средней общеобразовательной школе №1 города Усинска учителем физической культуры с 2012 года. За время работы зарекомендовал себя как профессионально компетентный учитель, творчески работающий педагог. Он уделяет много времени формированию и развитию творческих способностей и двигательных навыков у детей, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Роман Игоревич  постоянно стремится к тому, чтобы его воспитанники не просто занимались на уроках, а учились охотно, с увлечением, в благоприятной психологической атмосфере.

Пушкин Р.И. прививает учащимся любовь к физической культуре, формирует интерес к предмету. В своей работе учитель использует большое количество методической литературы по предмету, старается вводить             в работу инновационные методы обучения, по мере возможности использует компьютерные технологии, применяет в работе материалы методических журналов «Физическая культура в школе», «Физкультура и спорт», изучает опыт педагогов с большим стажем работы, вносит в подготовку к урокам      и внеклассным мероприятиям.

Известно, что физическая культура входит в число предметов школьного курса неодинаково дающихся учащимся. Поэтому Роман Игоревич одной из основных задач считает развитие спортивного интереса, стремится разбудить веру в свои силы. Он ставит перед собой решение многих методических проблем. Как сделать процесс обучения радостным? Как активизировать двигательную активность учащихся? Как воспитать потребность тренироваться больше и больше?

Тщательно готовясь к урокам, Пушкин Р.И. учитывает не только своеобразие классного коллектива, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика. Находит            и реализует на уроках такие методические проблемы, которые дают школьникам ощущение самостоятельности и физического участия                  в занятиях.

Система работы Пушкина Р.И. направлена на развитие способностей каждого ученика, его самостоятельности.

Готовя учащихся к самостоятельной деятельности, воспитывая у них потребность, постоянно учиться, Роман Игоревич на каждом уроке физической культуры ведет работу по формированию умений и навыков физического труда, учит планировать, контролировать свою деятельность.

Активизация деятельности каждого ученика на уроке – это активизация разнообразных форм двигательной активности, двигательной самостоятельности учащихся. Решению этих задач способствует использование учителем, наряду с традиционными, новых форм организации обучения: уроков-соревнований, практикумов, игр, зачетов и др.; включение в уроки коллективной и групповой двигательной деятельности учащихся, применение дидактических игр. Не случайно своей методической проблемой Роман Игоревич выбрал: «Формирование здоровье сберегающих навыков      у учащихся».

         В физическом развитии учащиеся так же совершенствуются на занятиях кружков «Общая физическая подготовка»,  руководителем которого является Роман Игоревич.

Особая атмосфера общения на уроках Пушкина Р.И. создается за счет того, что сам учитель является образцом того, как надо слушать: доброжелательно, внимательно, стараясь понять собеседника; как надо спорить, высказывать свою точку зрения, не обижая, не унижая другого.

Главное в работе Пушкина Р.И. как учителя физической культуры  – это развитие физических способностей, самостоятельности каждого ученика. Такое общение с классом стимулирует физическую деятельность учеников, повышает интерес к урокам.

Директор школы:                 ____________                          Т.И. Каракчиева

Карточка самопредставления

Фамилия                      Пушкин

Имя                              Роман

Отчество                      Игоревич

Предмет                     Физическая культура

Дата рождения          24 апреля 1988 года

Образование             среднее профессиональное,

                                   Государственное образовательное учреждение

                                   среднего профессионального образования

                           Республики Марий Эл «Оршанский педагогический                          

                                 колледж им. И.К. Глушкова», 2007 год (приложение 1)

 

Профессия                 учитель физической культуры

Специальность         «Физическая культура»

Педагогический стаж  3 года

                     

                                                   

Прохождение курсов   апрель 2013 г., ГАОУ ДПО Институт развития          

                                       образования Республики Башкортостан  по      

                                       программе «Использование информационных

                                       и телекоммуникационных  технологий (ИКТ)

                                       в    преподавании предмета «Физическая культура»

                                       в образовательных учреждениях» в объеме 72 часа

                                      (приложение 2)

Награды                        2013год, Благодарственное пиьмо Директора СОШ

                                       № 1 Каракчиевой Т.И. за пропаганду здорового

                                       образа жизни, участие в спортивных мероприятиях и

                                       активную жизненную позицию

                                      (приложение 3)

                                       2013год,  Грамота Управления образования  

                                       администрации муниципального образования  

                                       городского округа «Усинск» за подготовку команды  

                                       МБОУ СОШ № 1 г. Усинска занявшее III место

                                       в городском осеннем легкоатлетическом кроссе среди

                                       обучающихся 2-4 классов в зачет XV Коми  

                                       республиканской Спартакиады учащихся  

                                       образовательных учреждений

                                      «За здоровую Республику Коми в XXI веке»      

                                      (приложение 4)

                                       2013 год, Благодарственное письмо Управления  

                                       образования администрации муниципального  

                                       образования городского округа «Усинск» за активное  

                                       участие в первой Спартакиаде трудовых коллективов    

                                      на призы Главы администрации муниципального  

                                      образования городского округа «Усинск»

                                     (приложение 5)

                                      2014 год, Благодарственное письмо Управления  

                                      образования администрации муниципального  

                                      образования городского округа «Усинск» за участие

                                      в муниципальном этапе республиканского конкурса      

                                      «Учитель здоровья-2014»

                                      (приложение 6)

                                      2014 год, Благодарность Директора СОШ № 1  

                                      Каракчиевой Т.И. за активное участие в спортивной

                                      жизни школы, проведение культурно-массовых

                                      мероприятий, подготовку победителей и призеров

                                      спортивных соревнований

                                      (приложение 7)

Заявленная квалификационная категория

Первая

Результат самооценки в баллах

39 баллов

Лист самооценки

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1. Образователь-ные достижения учащихся

(за последние 3 -5 лет);

общее количество баллов - 9

1.1. Обученность обучающихся в динамике (по конкретным классам,  например, 4а,4б,4в - за три последователь-ных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

3 балла

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 4а,  - за три последовательных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

3 балла

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и  др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Организация и результатив-ность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);

 общее количество баллов -9

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

3 балла

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

3 балла

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

1 балл

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и  др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

общее количество баллов - 10

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 балов – показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3 балла

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

 0 баллов – ИКТ не используется;

1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ;

3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения;

+ 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ.  

3 балла

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3 балла

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ.

2. Презентации не менее,  чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.).

3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ.

4. Профессиональное развитие учителя

( за последние 3-5 лет);

общее количество баллов - 20

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3  балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.

3 балла

4.2. Методическая работа по предмету.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – является наставником молодых учителей;

2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении;

3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне;

+ 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА,  членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней.

3 балла

+ 1 балл

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне;

2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне;

+ 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне.

1 балла

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет

0 баллов – опыт не представлен;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне;

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне;

3 балла – опыт представлен на республиканском уровне;

+1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне.

1 балл

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.

0 баллов

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений;

2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов.

3. Документы, подтверждающие данный показатель.

4. Документы, подтверждающие данный показатель.

5. Документы, подтверждающие данный показатель.

Критерии по выбору учителя (2 из 4)

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе;

общее количество баллов - 4

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

 

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

3 балла

6. Вовлечение родителей в образователь-ный процесс;

общее количество баллов - 4.

Организация работы с родителями

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – наличие положительных родительских отзывов;

2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями;

3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях.

+ 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры).

3 балла

+1 балл

7. Результаты итоговой аттестации учащихся

(за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов - 4

Результаты итоговой аттестации учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне;

2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию;

3 балла - выше среднестатистических по республике;

+1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России.

1 балл

8.Развитие

самоуправления

учащихся;

общее количество баллов - 4

Организация самоуправления учащихся в классе

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления;

2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя;

3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта;

+1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума.

Всего-39 баллов

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки

Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся (за последние 3-5 лет)

1.1. Обученность обучающихся в динамике (по конкретным классам, например, 4а,4б,4в, классах - за два последовательных года обучения).

Одним из важнейших показателей образовательного процесса является уровень обученности учащихся. Анализ результатов педагогической деятельности Пушкина Р.И. показал, что уровень обученности учащихся стабильно составляет 100% в течение всей педагогической деятельности.

Приложение 8.

Уровень обученности обучающихся 4 классов по физкультуре за последние три года стабильно составляет 100%.

Таблица 1

Учебный год

Процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по физкультуре во всех классах у учителя

2012-2013

(2 триместр)

2а класс - 100%

2013-2014

3а класс - 100%

2014-2015 (1 триместр)

4а класс – 100%

                                                                                                             Диаграмма 1

Из данных таблицы и диаграммы видно, что учителем достигается оптимальный уровень обученности по физкультуре – 100 % за последние три года. Обучающиеся в полном объёме усваивают образовательный стандарт по предмету.

1.2. Качество знаний обучающихся по предмету за последние три года.

Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, инновационный подход к обучению физкультуре в 4а,4б,4в классах, формирование положительной мотивации к изучению предмета, создание широкого поля внеурочной творческой деятельности являются важными факторами в достижении высокого уровня качества знаний.

За последние 3 года количество обучающихся, успевающих на «4» и «5», стабильно высокое. Достигнута положительная динамика качества знаний по предмету.

Приложение 9 .

Позитивная динамика качества знаний по физкультуре обучающихся.

Таблица 2.

Класс

 4а класс

2012-2013

(2 триместр)

100%

2013-2014

100%

2014-2015

 (1 триместр)

100%

Диаграмма 2

Из данных таблицы и диаграммы видна положительная динамика качества знаний обучающихся, что обусловлено ростом мотивации к изучению физкультуры. Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря использованию в работе развивающих технологий.

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.

Для активизации познавательного интереса к предмету, повышения мотивации к занятиям физкультурой была разработана и реализуется дополнительная образовательная программа «Подвижные игры» и «Общая физическая подготовка», которые способствуют углублению и расширению физических возможностей обучающихся в области физической культуры.

Программы получили положительное заключение Экспертного совета школы и утверждены директором.

Приложение 10

Приложение 11

2.1. Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Количество обучающихся, посещающих занятия во внеурочное время, стабильно высокое.

Таблица 3

Учебный

год

Название кружков, дополнительных образовательных программ, мероприятий

Количество участников за год

Всего участников за год, %

2012-2013

1. «Подвижные игры»

2. «Общая физическая подготовка»

2013-2014

1.«Подвижные игры»

2. «Общая физическая подготовка»

2014-2015

(1 триместр)

1.«Подвижные игры»

2. «Общая физическая подготовка»

Из данных таблицы видно, что количество обучающихся, посещающих различные занятия по дополнительной подготовке обучающихся по математике в период с 2012 по 2015 год остается стабильно высоким.

Данные демонстрируют высокую мотивацию к занятиям физкультурой, что отражается на увеличении количества и повышении качества участия в соревнованиях.

Приложение 12

Результаты внеурочной деятельности обучающихся за последние три года.

Таблица 4

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Количество участвующих

2012-2013

Школьный

19

Всего

19 (63,33%)

2013-2014

Первенство школы по шахматам «Белая ладья»

Школьный

21

Первенство города по шахматам

Муниципальный

18

Первенство Республики Коми по шахматам

Республиканский

2

Всего:

21 (58,33%)

2014-2015

(1триместр)

Новогодний блиц-турнир по шахматам

Муниципальный

14

Всего:

14 (46,66%)

Диаграмма 3

Из данных таблицы и диаграммы видно активное участие учащихся на соревнованиях различных уровней, внеклассной работе по физической культуре.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности является внеурочная деятельность по предмету. Именно во внеурочной деятельности раскрываются творческие способности учащихся, проявляются познавательная активность, склонность к занятиям в определённой предметной области.

Во внеурочной работе есть традиционные мероприятия, которые проходят ежегодно, так и мероприятия, имеющие инновационный характер.

Традиционные мероприятия:

  • Участие во всероссийской интеллектуальной игре «Кенгуру»
  • Неделя математики
  • Заочные викторины
  • Конкурс знатоков математики
  • Турнир по шахматам

Результаты внеурочной деятельности учащихся (участие в соревнованиях, конкурсах) за последние три  года

:

        Таблица 5.

Год

Наименование

Мероприятия

Уровень

Итоги

2012-2013

Первенство города по шахматам (приказ №261 от 11 мая 2010 года)

Муниципальный

II место – Михайлов Сергей (2а класс),

I место - Черникова Наталья (3а класс)

II место – Мадея Карина (3а класс)

III место - Красько Анастасия (1в класс)

I место - Сметанин Николай (3а класс)

II место – Старцев Владимир (4а класс)

III место – Зольников Денис (3а класс)

I место - Латыпова Флюра (5б класс)

2013-2014

Новогодний турнир по шахматам (приказ №591 от 20.12.2010)

Муниципальный

I место – Белякович Данила (2а класс),

II место – Кокорев Иван (1в класс),

III место - Осадчий Ростислав (2а класс),

II место - Низеев Азат (4б класс),

I место - Черникова Наталья (4а класс)

II место – Мадея Карина (4а класс)

2014-2015

(1 триместр)

Конкурс исследовательских работ «Домашний музей»

Муниципальный

Благодарность – Пащенко Ядвига

Конкурс «Русский медведь» в номинации «Самый старый игрушечный медведь»

Муниципальный

III место – Пащенко Ядвига

Олимпиада по логической математике и информационной культуре

Муниципальный

III место – Гоптарев Илья

(4а класс)

Олимпиада по математике

Школьный

I место – Гоптарев Илья

(4а класс)

II место – Касимова Аиша (4б класс)

III место – Штепа Светлана (4а класс)

I места

II места

III места

Благодарность

Школьный уровень

1

1

2

-

Муниципальный уровень

5

6

4

1

Республиканский уровень

-

-

-

-

 Приложение 13

2.3. Наличие особых достижений обучающихся по предмету при позитивной динамике количества призеров и победителей.

На уроках физкультуры создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Динамика количества обучающихся, принимающих участие в предметной олимпиаде разных уровней:

        Таблица 6.

Учебный

год

Школьный

Этап

Муниципальный

Этап

2012-2013

2013-2014

2014-2015

        

Диаграмма 4

Критерий 3.  Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

В педагогической деятельности используются разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяются современные педагогические технологии, элементы исследовательской деятельности, метод проблемного обучения, что даёт возможность обучающимся раскрыть свои творческие способности, попробовать свои силы. Переход к объяснению учебного материала, как правило, осуществляется в форме проблемного вопроса. Опора на жизненный опыт обучающихся, организация частично - поисковой, исследовательской деятельности, включение в содержание урока заданий творческого, практического характера по использованию полученных знаний в измененных условиях и нестандартных ситуациях способствуют осознанному усвоению изучаемого материала на уроке.

Приложение 14

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Информационные технологии становятся базой современного образования в школе, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В педагогической деятельности активно используются новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников.

Знание программы Word, Excel, Power Point, Publisher, Paint, Word Pad и других активно используются для подготовки уроков, занятий во внеурочное время, презентаций к урокам.

Создан собственный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru ("http://nsportal.ru/roman-pushkin" )

В образовательном процессе используется электронная почта, Интернет, сайт школы.

Таблица 8.

Электронный адрес

Kylak-1@mail.ru

Интернет-сайт

http://school1.usinsk.eu/

Интернет-портал

Proscholu.ru

nsportal.ru

Подход к подготовке урока стал инновационным, так как  используются различные сетевые ресурсы:

Сайты:

http://fipi.ru/

http://teletesting.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://www.ug.ru/

http://nsc.1september.ru/

http://www.fio.ru/

http://www.school.edu.ru/

http://www.prosv.ru/

http://vuroki.ru/

 «Сеть творческих учителей»

http://www.school2100.ru/

Разрабатываются презентации к урокам (они становятся частью структуры занятий).

Приложение .15

Ученики могут ориентироваться в информационном пространстве: создают школьные проекты с использованием ИКТ. Используют для представления своих работ самостоятельно выполненные компьютерные презентации.

Современные информационные технологии повышают эффективность обучения, повышают значимость результата труда, его публичное признание.

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока)

В практике работы широко применяются современные педагогические технологии: 

  • Технология сотрудничества.
  • Проблемное обучение.
  • Развивающее обучение.
  • Информационно-коммуникативные.
  • Здоровьесберегающие

Приложение 16

В методическом арсенале – современные педагогические технологии, включающие уровневую дифференциацию, сочетание заданий обязательного уровня, проподевтического характера и повышенной трудности позволяют наметить для каждого учащегося свой индивидуальный план достижения учебного успеха. Применение технологий коллективной творческой деятельности, проблемного обучения позволяют включать в учебную деятельность всех учащихся, добиваться позитивного результата.

4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3-5 лет).

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

С целью повышения качества преподавания предметов своевременно повышаю квалификацию через курсовую подготовку, самообразование.

Таблица 9

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Год

Название

Программы

Кол-во

часов

Организатор

2013

 «Использование информационных и телекоммуникационных (ИКТ) в преподавании предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях».

72

ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан

Удостоверение по окончании курсов.

Приложение 17

4.2. Методическая работа по предмету.

Являюсь членом жюри муниципальной ……

Приложение 18

4.3. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет.

Таблица 10

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта:

п/п

Тема

работы

Место публикации

2013-2014

учебный год

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2014-2015

учебный год

Выступление на городском методическом объединении по теме «Деятельность учителя физической культуры в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время»

Заседание ГМО учителей физической культуры г. Усинска, ноябрь 2014 г.

Электронное портфолио учителя физической культуры Пушкина Р.И.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет.

Выступления на педагогических советах школы, школьных методических кафедрах, городских методических объединениях учителей начальных классов, проведение открытых уроков и выступления на семинарах разного уровня, проведение мастер-классов и распространение своего педагогического опыта через Интернет-ресурсы – используемые пути трансляции педагогического опыта.

Таблица 11

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта:

п/п

Тема

выступления

Мероприятие

2008-2009

учебный год

Выступление по теме «Почему мы работаем по программам и учебникам Образовательной системы «Школа 2100»

Республиканские курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Образовательная система «Школа 2100» как одна из систем развивающего обучения», 14.11.2008.

Выступление по теме «Технология построения уроков по Образовательной системе «Школа 2100»

Республиканские курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Образовательная система «Школа 2100» как одна из систем развивающего обучения», 14.11.2008.

Выступление по теме «Контроль и проверка знаний по литературному чтению в начальных классах»

Городской семинар по теме «Компетентностный подход в речевом и языковом развитии учащихся», 08.12.2008.

2009-2010

учебный год

Выступление по теме «Технология построения занятий предшкольной подготовки по Образовательной системе «Школа 2100»

Совместное заседание научно-методической кафедры учителей начальных классов и воспитателей ДОУ №7, 8, 16, 12 г. Усинска, 20.02.2010.

2011-2012

учебный год

Выступление по теме «Об учебном плане начального общего образования на 2011-2012 учебный год»

Заседание школьной методической кафедры учителей начальных классов, 30.09.2011.

Выступление по теме «Анализ  рабочих учебных программ начального общего образования на 2011-2012 учебный год»

Заседание школьной методической кафедры учителей начальных классов, 30.09.2011.

Выступление по теме «Построение уроков математики в 1 классе по проблемно - диалогической технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

Заседание школьной методической кафедры учителей начальных классов, 19.11.2011.

Выступление по теме «Личностные, метапредметные, предметные результаты обучающихся начальных классов – требование федерального образовательного стандарта второго поколения»

Заседание школьной методической кафедры учителей начальных классов, 17.12.2011.

Выступление «Новые социальные требования к системе образования»

Педагогический совет школы, 22.03.2012.

Выступление по теме «Форма и методика диагностики УУД обучающихся 1 классов, о результатах проверки формирования УУД в 1 классе в рамках реализации ФГОС»

Заседание школьной методической кафедры учителей начальных классов, 19.05.2012

Открытый урок математики по теме «Деление многозначных чисел на трехзначное число с остатком»

Для учителей основной школы по вопросам преемственности между начальной и основной школой, 11.05.2012.

2012-2013

учебный год

Выступление по теме «Проблемно-диалогическое обучение в начальных классах в рамках внедрения ФГОС НОО»

Заседание школьной методической кафедры учителей начальных классов, 25.10.2012

Выступление по теме «Организация внеурочной деятельности по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования»

Заседание ГМО учителей начальных классов, 18.12.2012.

Выступление по теме «Анализ современного урока с позиции здоровьесбережения»

Заседание ГМО учителей начальных классов, 12.02.2013

Учителя - коллеги используют элементы системы работы, благодарны за методическую помощь.

Приложение 21

Приложение 15

4.4. Участие в профессиональных конкурсах

Таблица 12

№ п/п

Год

Название конкурса

Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе

Для сохранения здоровья обучающихся при проведении урока использую следующие здоровьесберегающие технологии и приёмы:

Таблица 11

Приемы

Здоровьесбережения

Характеристика

деятельности учителя

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

Количество видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов деятельности

Не более 10 мин.

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин.

Количество видов преподавания

Не менее 3-х

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 мин.

Количество эмоциональных разрядок

2-3

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

Чередование поз

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой обучающихся

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции.

Момент наступления утомления обучающихся по снижению учебной активности

Не ранее 40 мин.

Рефлексия

Обсуждение результатов деятельности

Приложение 22

Приложение 22а, 22б

Приложение 23

Приложение 24

Для сохранения здоровья обучающихся при проведении урока использую следующее:

  1. Соблюдение гигиенических условий в классе: нормальных температуры и влажности воздуха, рациональности освещения класса и доски,  отсутствие монотонных и неприятных звуковых раздражителей. Проветривание кабинета на переменах, установка дополнительного освещения классной доски софитами, установка различных демонстрационных досок - магнитной, маркерной, интерактивной, хорошее состояние мебели.
  2. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.), активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, ученик как исследователь), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
  3. Включение в урок оздоровительных моментов: физкультминуток, релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
  4. Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, которые способствуют формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности. Выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения.
  5. Наличие мотивации деятельности обучающихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.д. Стимуляция внутренней мотивации: стремления больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету. (Интригующее начало урока, эпиграфы к изучаемой теме, интересные факты науки).
  6. Наличие на уроке элементов эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, показ юмористической или поучительной картинки, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворение и т.п.).
  7. Организованное окончание урока (комментарий домашнего задания, мотивация на его выполнение, благодарность за сотрудничество).

Система работы с детьми как вклад в создание условий для здоровьесберегающей среды, направленной на повышение престижа здорового образа жизни, совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся даёт положительные результаты:

  • положительная динамика индекса здоровья обучающихся и его стабильно высокий показатель.

В 2010- 2011 учебном году- 60%, 2011-2012 учебном году - 65,7%, 2012-2013 учебном году – 66%.

Приложение 25

6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

В течение всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем, поэтому накоплен достаточный положительный опыт работы с родителями. В данный момент – классный руководитель 1б класса.

Работа с родителями и классным коллективом строится по плану воспитательной работы, выполнение которого является  условием реализации программы развития воспитания классного коллектива. Составной частью плана воспитательной работы и Программы является раздел «Работа с родителями», главная  цель которого - воспитание достойного человека и гражданина в сотрудничестве с семьей.

Приложение 26

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

  • тематических собраний;
  • индивидуальных и тематических консультаций;
  • лекции для родителей с приглашением специалистов;
  • публикации на школьном сайте;
  • выпуск памяток, рекомендаций.

Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности:

  • дней творчества детей;
  • открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • помощи в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы класса.

Большое внимание уделяю просвещению родителей обучающихся класса через индивидуальные консультации, своевременное информирование о делах, успехах и проблемах детей, родительские собрания различной направленности (организационные, текущие, тематические, итоговые), участие в общешкольных и городских конференциях, привлечение психолога, специалистов к проведению консультаций и тренингов по различным направлениям (в том числе по заказу родителей). Это способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.

Так как родители являются социальными заказчиками школы, они участвуют в учебно-воспитательном процессе класса и школы. Привлекаю родителей к проведению классных часов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, связанных с профессиями  родителей, миром их интересов,  экскурсий на предприятия, на которых они трудятся. Родители оказывают посильную помощь в создании и укреплении материально-технической базы классного кабинета: утепляют окна, производят косметический ремонт, приобретают учебно-методические пособия.

Приложение 27

Приложение 28

В своей работе обращаю серьезное внимание на поощрение самых активных родителей. Ежегодно на общешкольных и классных родительских собраниях они награждаются благодарственными письмами и грамотами.