Конкурсное задание "Эссе" муниципального этапа конкурса "Учитель года Тоджинского района-2020"

Кара-Сал Урана Элдепойевна

Эссе "Учить и учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Учить и учиться»

учителя биологии и географии Ийской санаторной школы-интерната                        Кара-Сал Ураны Элдепейовны.

«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование

 было доступно каждому ребенку».

(В.В. Путин)

Я, Кара-Сал Урана Элдепейовна, родилась 15 июля 1966 года в селе Адыр-Кежиг Тоджинского района.  После окончания в 1984 году Азасской средней школы поступила в Красноярский государственный педагогический институт и закончила его в 1989 году. В 1989 году начала работать учителем географии Азасской средней школы, а в 1992 году по семейным обстоятельствам переехала в село  Ий и была принята на работу учителем, где работаю и сейчас учителем географии и биологии. Школа-интернат, в которой в настоящее время работаю, построена около села Ий, в живописном прекрасном уголке. Вокруг школы-интерната простираются бесконечные леса и луга, которые благоприятно влияют на оздоровление и воспитание обучающихся.

              В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

             Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока.

            Современный урок готовится учителем, исходя из:

  1. возрастных особенностей учащихся;
  2. уровня их подготовленности к вопросам, обсуждаемым на занятии, предшествующего опыта учащихся;
  3. специфики учебного заведения;
  4. уровня подготовленности самого педагога.

            Изучив образовательный проект «Наша новая школа», предложенный                        Д. А.  Медведевым, я отметила, что главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития общества…».

          Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

            Целью моей педагогической деятельности стало обеспечение положительной мотивации и развитие познавательного интереса на уроках географии и биологии. А также выявление педагогических условий, закономерностей и форм организации процесса обучения, которые позволят мне реализовать данную цель.

        Для себя я решила, что работа над формированием положительной мотивации учащихся должна быть не как отдельная, дополнительная часть обучения, а как неотъемлемая составляющая содержания каждого урока. Успешная реализация педагогических задач зависит от личности учителя, степени его профессионального мастерства. Поэтому стараюсь постоянно совершенствовать себя в профессиональном плане: изучаю опыт коллег, принимаю участие в различных конкурсах и семинарах, а также мои ученики постоянно принимают участие на научно-практических конференциях «Шаг в будущее», экологических десантах, проводимых Заповедником «Азас», Лесхозом Тоджинского кожууна, экологических акциях на разные темы.

             Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

             Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

             Школу-интернат, в котором я работаю, можно смело назвать «интегрированной», поскольку достаточно большой процент обучающихся (38% классов) составляют дети из классов коррекционно-развивающего обучения (КРО), 45% составляют дети из тубконтактных семей и с ослабленным здоровьем. Я считаю, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Специфика нашей школы заключается в том, что дети большую часть времени проводят в школе-интернате и только на каникулы, а некоторых детей на выходные родители забирают домой. Поэтому сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса – задача непростая, требующая большого терпения, такта.

             В связи со спецификой нашего школы-интерната, своей главной педагогической целью считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями, учет образовательных интересов разных групп учащихся.

             Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе, следующие:

  1. отказ от единообразия в организации процессов обучения;
  2. отказ от единых требований к успеваемости учащихся;
  3. отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала;
  4. отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся.

             Конечно, с одаренными, интеллектуально развитыми детьми любит работать каждый педагог. Но, получается, что в данной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья часто остаются «за бортом».  А ведь обучение, согласно проекту закона «О специальном образовании», должно нести пользу всем детям.

             Обучая ребят с разными образовательными возможностями и потребностями, свою деятельность я направляю на совершенствование методов и форм работы на уроках, знакомлюсь с современными педагогическими технологиями, разрабатываю собственные дидактические материалы.

             Я считаю, что главным конечным этапом обученности выступает самореализация ученика, превращение его из пассивной фигуры образовательного процесса в активный субъект, способный к непрерывному развитию.