Сценарии и конспекты

Cязи Елена Валерьевна

 Здесь можно посмотреть мои разработки занятий и сценарии  мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа  ко дню героев Отечества

 « Путешествие в страну героев»

Е.В.Сязи, Л.Г. Городецкая, Л.И. Назукина,  О.А.Трушков,

 педагоги дополнительного образования

ГКОУ КО «Областной центр образования»

АННОТАЦИЯ

Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-6 классов. Можно проводить его и  для обучающихся первого уровня образования, в лагерях, группах продленного дня, в организациях дополнительного образования. Интегрированная игровая программа с использованием ИКТ, с элементами театрализации создана в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В игровой форме дети знакомятся с важными событиями в жизни страны, закрепляют знания, полученные на уроках. Содержит 4 отдельных блока, объединенных одним сквозным сюжетом - праздником «День героев Отечества». Игра ведется по станциям: «Рукодельная»,  «Военная», « Космическая» и «Музыкальная».

 

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну героев; и проходить наше путешествие будет по станциям: Рукодельная, Военная, Космическая и Музыкальная.  Наблюдать за путешествием будут проводники, а на станциях начальники вокзалов. В Поезд можно сесть командам, которые придумают себе название и девиз.

первая команда «…» ее  девиз «…»

 вторая команда «…» ее девиз «…»

 А в качестве проводников будут члены жюри- 3 из числа детей и 2 взрослых.

Поезд отправляется, пассажирам занять свои места. Первая остановка  маршрута на станции Рукодельная.

 Станция «РУКОДЕЛЬНАЯ»

 Для путешествия  в страну героев нам понадобятся различные приспособления, инструменты и предметы. На станции рукодельной мы и проверим -  на что способны  ваши руки и что они умеют делать. Команды приготовиться.

 1 задание

Рабочие инструменты - нужно  назвать инструменты и объяснить  для чего их применяют. Каждой команде дается по 10 инструментов. Оценивается правильность выполнения работы, знание названий инструментов. Т/б при работе с каждым инструментом - бонусный балл.

2 задание

 Собери пазл .  Задание- Правильно собрать пазл. Дается скотч и ножницы, чтобы склеить полученный пазл. Бонусные баллы- пословицы и поговорки о труде, мастерах .

3 задание

Каждой команде нужно склеить гусарский кивер для следующего конкурса. Игра на время и качество.

4 задание Подарок инопланетянке - нужно  придумать из предложенных предметов подарок и объяснить назначение. Побеждает команда, которая за 5 минут изготовила подарок и смогла его описать ( для чего он нужен).

Ведущий. Наше путешествие продолжается. Поезд отправляется на станцию Военная.

  Тут придется вспомнить войну 1812 года. Все помнят, с кем была эта война в истории России?

 Наше первое задание.

 « Доставь донесение»

 Как называются воинские подразделения, которые используют в качестве средства передвижения лошадей?- Кавалерия. А военные, которые служат в этом подразделении?- Кавалеристы. Как назывались военные кавалеристы в 1812 году - гусары, кавалергарды. Ответы на эти вопросы - бонусные баллы.

 Сейчас вам приведут ваших коней. Нужно будет проскакать на коне и доставить донесение в штаб. А из штаба привезти приказ.

 Игра на время -  выигрывает команда, которая  быстрее справится с заданием и передаст все приказы и донесения по назначению.

Второе задание

«Разбей объект противника»

Проверим вашу меткость. Все военные должны уметь хорошо стрелять, попадая в цель. Ваша задача  так метнуть ядра, чтобы разбить объект противника. Каждому члену команды дается 3 попытки.

Оценка результатов: с первого удара- 3 балла, со второго-2 балла, с третьего -1 балл, если попытки неудачные-0 баллов. Побеждает команда с большей суммой баллов.

 Третье задание

«Преодолей препятствие»

 Все военные должны уметь приспосабливаться к любым условиям , к различным погодным явлениям, рельефу и особенностям местности. Представьте, что ваш отряд попал в болото. Чтобы попасть к «своим», нужно через него перебраться. У вас есть кочки, на которые можно прыгать. Игра на время. Побеждает та команда, которая быстрее переправится в полном составе через болото.

Станция «Космическая»

Ведущий. К нам на Землю в гости прилетел НЛО, на борту которого, была инопланетянка. Давайте поприветствуем ее. Она не знает наш язык, но может читать ваши мысли и передавать свои. Мы должны рассказать о нашей планете и о нашем городе, в котором мы живем.

1 задание. Приветствие инопланетянке - Познакомить с нашей планетой. Провести экскурсию для нее по Калуге космической.3 минуты на подготовку.

 2 задание. Анаграммы - разгадать анаграммы, связанные с деятельностью Циолковского.10 минут

 3 задание. Кроссворд - разгадать ключевое слово.5 минут

 Бонусные баллы даются за то, что ребята  правильно отвечают на дополнительные вопросы о космосе.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка на Станции « Музыкальная»

1 задание. Битва хоров. Команды по очереди поют предложенную песню  по-разному:

 как двоечники

как хор пенсионеров

как ансамбль российской армии

как солисты Большого театра

Оценивается актерское и вокальное мастерство.
 2 задание.  Песня

 Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Катюша». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно... 


 з задание.  Передай воздушный шарик

Отличная подвижная игра, в которой две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала... Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
 4 задание. Успей сесть

Дети бегают вокруг стульев. Когда музыка прерывается, все должны сесть на стулья. Но так, как стульев на один меньше, чем участников игры, одному стул не достанется, и он выбывает. И так далее, пока не останется один победитель. Из чьей команды победитель- той команде и присуждается победа в этой игре.

Ведущий. А сейчас,  пока Жюри подводит итоги, мы устроим дискотеку.

 Играет музыка, дети танцуют.

 Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому ЖЮРИ.

Жюри объявляет результаты игры и награждает победителей.

 Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Героев. Поезд дальше не идет. Конечная остановка.

  Взрослый ведущий. Сегодня героями нашей программы были вы. Вы проявляли свои способности, использовали свои возможности, старались, как могли, работали в команде. «Один за всех и все за одного». Помогали друг другу. Любой человек может стать героем, главное помогать другим в сложных жизненных ситуациях. Кто знает, может быть скоро  и ваши имена будут звучать так: Герой России ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Оценочный лист жюри

Станция Рукодельная

              Станция Космическая

 Конкурсы

команды

Рабочие инструменты

Собери пазл

Кивер,

Подарок инопланетянке

Бонусные баллы

Презентация планеты Земля  и путешествие по Калуге космической

Анаграммы

Кроссворд

Бонусные баллы

Команда

Команда

Станция Военная

Станция Музыкальная

     Конкурсы

Команды

Доставь донесение

Разбей объект противника

Преодолей препятствие

Бонусные баллы

Первооткрыватель

Песня

 Передай апельсин

Успей сесть

Бонусные баллы

Команда

Команда

Итоговый результат

Команда

Команда