Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе "Комнатные растения"

Дорохова Лариса Борисовна

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения»

 

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

Посев семян пшеницы, посадка лука.

 
 Цель:  Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
 
Задачи:
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями. 
 
 Ход занятия:
Воспитатель:
 
- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
 
- Вы знаете, как  он называется? (Хлорофитум)
 
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
 
(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)
 
- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним  - цветок, - это растение? (Да)
 
- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
 
- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
 
- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
 
- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)
 
- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)
 
(демонстрация корней лука)
 
- Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

- На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
 
-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
 
-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
 
-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
 
- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

                                                  (В.Борисов)

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

 

 Приложение:

 

***
Люблю я маме помогать,
 
Люблю цветочки поливать.
 
Цветочкам надо воду пить.
 
Ведь без водички им не жить.
 
Прожить не могут без водички
 
Ни звери, ни жучки, ни птички.
 
Пьют воду взрослые и дети,
 
Короче, все на этом свете!
 
Я буду маме помогать
 

И кран с водичкой закрывать.

 

*** 

 

Мы с приятелем Антошкой

Целый день растим картошку.

Утром рано посадили,

Пропололи и полили,

И окучили немножко:

- Ты расти, расти картошка!

А картошка не растет.

Мы всё время проверяли,

Доставали, измеряли,

А потом её рыхлили,

Пропололи и полили…

Так до вечера с Антошкой

Провозились мы с картошкой.

И сказал мой друг Антошка:

- Что-то не растет картошка.

Завтра встанем рано-рано

И начнём растить бананы.

 

***

 

Меня послали в огород
 
За луковым пером.
 
Смотрю, на грядках лук растёт,
 
А перьев нет кругом.
 
Они на курицах растут,
 
Я точно знаю это,
 
Какая-то ошибка тут –
 
У лука перьев нету!