"Матрешкины посиделки!"

Смолина Альбина Юрьевна

Проект "Матрешкины посиделки!", презентация о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matreshka.ppt23232.ppt481 КБ
Файл matreshka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер)


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад№42»

Проект «Матрёшкины посиделки»

2 младшая группа

Воспитатель: Смолина А.Ю.

Предмет проекта: «Матрешкины посиделки».

 Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог), родители воспитанников. 

Сроки реализации: 1 неделя.

 Проблема:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

(Вадим Шефнер)

Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Актуальность:

Кукла «Матрешка» – самая древняя и популярная детская игрушка. Первые куклы «Матрешки» были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы «Матрешки» были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы «Матрешка» состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет».

Не стоит забывать, что «Матрешка» – это детская развивающая игрушка. «Матрешка» удивляет собой – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук. Эта замечательная игрушка имеет заслуженное признание у воспитателей.

В настоящее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили, с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку – «Матрешку».

 Цель проекта:

 Создать условия, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края;

 Задачи проекта:

 - формировать интерес и любознательность к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;

 -  способствовать развитию и систематизации знаний в познавательной и творческой активности детей;

-  обогащать словарь детей;

 -  воспитание интереса детей к народному творчеству на примере русской национальной игрушки «Матрешка»;

-  обогатить кругозор детей об игрушке как образа материнства, семьи;

-  повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей. 

 Планируемый результат:

-  эмоциональное восприятие детьми предметов народного творчества;

-  проявление детьми активности в разных видах деятельности;

-  повышение информированности детей и их родителей о родной культуре на примере куклы-игрушки «Матрешка», их нравственного и личностного отношения к действительности;

-  совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
Технологическая карта

Этапы проекта

Взаимодействие педагога и детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов

Деятельность педагога с родителями

I - этап - подготовительный

- подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

-  подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности; - куклы «Матрешки»;

- трафареты (силуэты) «Матрешек»;

- аудио записи русских народных песен и стихотворений о «Матрешке»;

- тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек о «Матрешках»

Ознакомление родителей с предстоящим проектом.

II этап- реализация проекта

 Виды деятельности при реализации проекта:

Познавательное развитие:

Интегрированное занятие с использованием (ИКТ) по теме «Матрешка» 

Беседы и ответы детей на вопросы по данной теме

 Речевое развитие детей:

- чтение и разучивание стихов про «Матрешку» авторы:

Н. Акишкина и В. Приходько;

- отгадывание загадок о «Матрешке»;

 Разучивание:

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрёшке.

Как в доме деревянном.

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда!

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка.

 (Матрешка)

 Математическое развитие:

 «В гостях у Матрёшки»

  • Дети закрепляют знания о  трех основных цветах игрушки – матрешки,
  • - количество предметов один-много;
  • - учатся выстраивать ряд в убывающем и возрастающем порядке по величине;
  • - совершенствуют навыки обследования предмета путем приложения, наложения;
  • - закреплять в речи слова «высокий-низкий», «ниже», «самый низкий», «выше», «самый высокий», «большой-маленький», «самый большой», «самый маленький».

Х/Э развитие детей:

Лепка «Пластилиновая матрёшка»

Рисование «Раскрась Матрёшку»

Аппликация «Весёлые Матрёшки» Дети выполняют работу вместе с педагогом

- прослушивание песенок (частушек) про матрешку:

Песенки: «Мы матрешки», «Матрешки», «Русская матрешка».

Игра Олиферова Л «Мы матрёшки , вот такие крошки»

Физическое развитие детей:

- физкультминутка «Матрешки»;

- физкультминутка, зрительная гимнастика и различение цветов «Матрешка»;

- пальчиковая гимнастика «Матрешка» и «Веселая Матрешка».

Игры с детьми:

Д/И: «Разложи и собери матрешку», «Сложи матрешку», «Найди домик для матрешки», «Матрешки»;

 П/И «Прячем матрешку»,

 П/И «Бегите к матрешке», игра-пляска «Мы- матрешки крошки»; «Что делают матрешки».

Оформление родительского уголка. - консультация для родителей «Матрешка – детская развивающая игрушка» 

- Папка-передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка» 

III – этап заключительный

Полученный результат: 

- у детей расширились знания и  представления о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрешке;

 - обогатились творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

 - расширилась эмоциональная отзывчивость,

 любовь к народному искусству, фольклору.

Выставка совместной работы родителей и детей «Матрёшка своими руками»

Танцевальные импровизации.