Моя методическая работа
В сфере современных тенденций развития образования, общество ставит перед нами вопрос о содержании и качестве подготовки гимназистов, а также о педагогических формах, средствах и методах физического воспитания, которые позволят обеспечить высокий уровень качества образования, одним из компонентов которого является здоровье учащихся.
В рамках школьной программы «Здоровьеформирующая среда гимназии» занимаюсь исследовательской деятельностью, цель которой – определение уровня развития учащихся, создание педагогической модели оздоровительного воспитания. В 2012 году на заседании педагогического совета «Организация здоровьесберегающей деятельности гимназии и пути сохранения здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе» выступил по теме «Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся гимназиии.
Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач нашей гимназии определило и выбор мною методической темы: «Педагогические условия и технологии оздоровления учащихся средствами и методами физической культуры».
Моя система работы состоит из следующих компонентов:
1. Диагностика обучаемости и обученности школьников как условие реализации педагогической технологии оздоровительной направленности.
2. Здоровьесберегающая система управления: дифференцированные программы по физической культуре, позволяющие использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся:
«Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физкультуры в начальной школе»;
«Физкультминутки как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся»;
«Формирование мотивации к занятиям физической культурой».
3. Развитие спортивных способностей учащихся
Методические разработки:
«Развитие быстроты на уроках физической культуры»;
«Педагогический опыт работы. Подготовка к Всероссийским соревнованиям школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»;
«Система подготовки школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура».
4. Сотрудничество с семьёй с целью формирования ценностного отношения учеников к физической культуре, здоровью и здоровому образу жизни.
Большое внимание я уделяю проведению внеклассных мероприятий, способствующих сплочению детей, позволяющих раскрыть их творческие способности. Много внимания уделяется и их физическому развитию – все учащиеся занимаются в спортивных секциях.
Мною составлена Программа дополнительного образования, в течение учебного года проводились различные мероприятия.
Воспитывать желание быть сильными и здоровыми мне помогает индивидуальный Паспорт здоровья. Учащиеся видят свои результаты и стараются их улучшить. Благодаря Паспорту здоровья мне легче индивидуально работать с каждым учеником, так как я вижу уровень развития учащегося и могу дать каждому посильную нагрузку. Паспорт здоровья ведётся на всех учащихся с первого года обучения в нашей гимназии, а с 2008 года проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся