Моя методическая работа

Овсянников Максим Евгеньевич

В сфере современных тенденций развития образования, общество ставит перед нами вопрос о содержании и качестве подготовки гимназистов, а также о педагогических формах, средствах и методах физического воспитания, которые позволят обеспечить высокий уровень качества образования, одним из компонентов которого является здоровье учащихся.

 В рамках школьной программы «Здоровьеформирующая среда гимназии» занимаюсь исследовательской деятельностью, цель которой – определение уровня развития учащихся, создание педагогической модели оздоровительного воспитания. В 2012 году на заседании педагогического совета «Организация здоровьесберегающей деятельности гимназии и пути сохранения здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе» выступил по теме «Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся гимназиии.

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач нашей гимназии определило и выбор мною методической темы: «Педагогические условия и технологии оздоровления учащихся средствами и методами физической культуры».

   Моя система работы состоит из следующих компонентов:

1.     Диагностика обучаемости и обученности школьников как условие реализации педагогической технологии оздоровительной направленности.

2.     Здоровьесберегающая система управления: дифференцированные программы по физической культуре, позволяющие использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся:

*    «Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физкультуры в начальной школе»;

*    «Физкультминутки как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся»;

*    «Формирование мотивации  к занятиям физической культурой».

3.  Развитие спортивных способностей учащихся

                       Методические разработки:

*    «Развитие быстроты на уроках физической культуры»;

*    «Педагогический опыт работы. Подготовка к Всероссийским соревнованиям школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»;

*    «Система подготовки школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура».                          

4. Сотрудничество с семьёй с целью формирования ценностного отношения учеников к физической культуре, здоровью и здоровому образу жизни.

Большое внимание я уделяю проведению внеклассных мероприятий, способствующих сплочению детей, позволяющих раскрыть их творческие способности.  Много внимания уделяется и их физическому  развитию – все учащиеся занимаются в спортивных секциях. 

Мною составлена Программа дополнительного образования, в течение учебного года проводились различные мероприятия.

Воспитывать  желание  быть  сильными  и  здоровыми  мне помогает  индивидуальный  Паспорт  здоровья. Учащиеся  видят  свои результаты  и  стараются  их  улучшить.  Благодаря  Паспорту здоровья  мне  легче  индивидуально  работать  с  каждым  учеником, так  как  я  вижу  уровень  развития    учащегося  и  могу  дать каждому  посильную  нагрузку.  Паспорт  здоровья  ведётся  на всех  учащихся  с  первого  года  обучения  в  нашей  гимназии, а с 2008 года проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся