Внеклассная работа

В нашей группе регулярно проводятся тематические классные часы. Ребята с большим удовольствием готовят материал для классных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Планета толерантности"

Силина Марина Николаевна – классный руководитель 34 группы

27.10.2014  присутствовало 12 человек

Цель: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении;

Задачи: 

-Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

-Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми

Предварительная работа: студентам  заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Используемые технологии:

-Воспитание счастливого человека;

-Педагогика общей заботы;                  

-Педагогика сотрудничества.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну, очень важную проблему.

   Ребята, у меня была к вам одна просьба. Вам нужно было  выяснить, чем же известен нам день 16 ноября. Что же это за день?

(ответы ребят)

Правильно. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.  Не всем, может быть, знакомо слово Толерантность, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.

    Мы живем в современном, развитом мире, с постоянно движущимся вперед прогрессом. Когда техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но все чаще и чаще мы слышим слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание.

   Все чаще эти понятия применимы к современной молодежи. И самое страшное это происходит не где-то и не с кем-то, а рядом с нами и среди нас.

   Все чаще и чаще мы слышим не совсем понятное для нас слово – толерантность и призыв быть «Толерантной личностью».

   Что - же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной личности? Я думаю,  что все уже поняли, о чем сегодня будет идти речь?

(ответы ребят)  

 Вам было дано задание найти определение слову Толерантность. Посмотрим, что у нас получилось. Ребята, пожалуйста, озвучьте свои ответы свои определения.

(ответы ребят)

Спасибо, ребята. А вы знаете, определение слова Толерантность на разных языках звучит по-разному.

Давайте познакомимся с этими определениями.

Величко Евгения  зачитывает определения:

Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать, думать иначе, нежели ты сам;

Испанский – способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным;

Китайский – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

Арабский – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

Русский – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

-Ребята, а какое определение ближе всего вам? Почему?

-Как вы думаете, что общего между этими определениями?

-А давайте посмотрим, можем ли мы себя назвать толерантной личностью?

           Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Мы попытались выяснить, на сколько мы толерантны.

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.

Мне хочется зачитать вам, по этому поводу, очень замечательные строчки –  это «Молитва  о встрече»

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не  для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

На мой взгляд, мы с вами смогли понять друг друга. И, как вполне толерантным личностям, я хочу предложить вам небольшой тренинг под названием «Толерантный комплимент».

Прикрепим на спины каждому по листку бумаги. Каждый в группе напишет каждому что-нибудь хорошее о нем. Все надписи должны быть добрыми и комплиментарными. Например, «Спасибо за то, что ты такой добрый и отзывчивый друг». «Мне нравится, как ты смеешься». «Ты классно поешь» и т.д.

Зачитаем надписи.

Сегодня мы не сможем с вами решить какие – то глобальные проблемы, но мы сможем попытаться превратить наш класс, нашу школу в пусть небольшую, но все же «Планету толерантности»

НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОДХОДИТ К КОНЦУ

Группа  – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. 



Предварительный просмотр:

Классный час "Великие  битвы Великой Отечественной войны"

Силина Марина Николаевна – классный руководитель 24 группы

Воспитательные цели:


1. Углубить знания студентов об истории Великой Отечественной войны;
2. Способствовать формированию положительной оценки таких нравственных
качеств, как самопожертвование, героизм;
3. Формировать патриотизм, гордость за свою Родину;
4. Воспитывать уважение к старшему поколению, к людям, защитившим нашу Родину от фашистских захватчиков.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово. Ведущий читает стихотворение.

     Расула Гамзатова

Баллада о матери

Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

...Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино - и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик;
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили, - добеги!..
Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог...
Дома всё ей чудилось кино...
Всё ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.


2. Далее студенты Мальцев Константин,  Евстегнеев Андрей читают подготовленный доклады.


3. Заключительная часть.

«Пока мы едины – Мы не победимы

Всем жившим и живущим

На нашей Земле героям»


Наш урок окончен.



Предварительный просмотр:

Классный час

"Великие  битвы Великой Отечественной войны – Сталинградская битва"

Силина Марина Николаевна – классный руководитель 34 группы

3 февраля 2015г.

Присутствовало 7 человек

Воспитательные цели:

1. Углубить знания студентов об истории Великой Отечественной войны, о значении Сталинградской         битвы.
2. Способствовать формированию положительной оценки таких нравственных
качеств, как самопожертвование, героизм;
3. Формировать патриотизм, гордость за свою Родину;
4. Воспитывать уважение к старшему поколению, к людям, защитившим нашу Родину от фашистских захватчиков.
Ход классного часа:

  1. Вступительное слово ведущего :

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны! Люди!

Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили!

 Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

2. Далее студентка Барабаш А. читает подготовленный доклад.


3. Заключительная часть.

«Пока мы едины – Мы не победимы
Всем жившим и живущим
На нашей Земле героям»

Наш урок окончен.