Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Шлыкова Татьяна Николаевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_shlykovoy_t.n.docx88.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная  общеобразовательная организация

«МБОО Лицей №2 г.Буинска РТ»

«Рассмотрена»                                  «Утверждаю»

На заседании ШМО                          Директор

учителей начальных классов                                            МБОО «Лицей№2»

 протокол №1                                      

от 29.08.2016г                                                            ________Ахметов Р.Р.

Руководитель ШМО                                                                             Приказ от 29.08.2016 _______Насейкина Л.В..                                                          №  101

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

         с 2011 по2016учебные годы

 по повышению профессионального уровня

учителя начальных классов1 квалификационной категории

                      Шлыковой Татьяны Николаевны

Личная карта учителя H:\фотки -я\_DSC5853.JPG

Год рождения: 1962

Домашний адрес: РТ  г.Буинск ,улБ.Хмельницкого

Контактный телефон:  89274141929

1. Образование:  высшее

2. Предмет:начальные классы

3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1981 года

Общий стаж трудовой деятельности:с 1 сентября 1981года

4. Должность:  учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

6. Тема самообразования:«Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»

7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка
    Тема по самообразованию  и задачи

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

-Разделы программы профессионального развития педагога

-Формы представления результатов педагогической деятельности

-Схема самоооценки учебного занятия

-Методическая продукция (учебно-программная документация)

.

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения

5. Выводы

6. Список использованной литературы

Пояснительная записка.

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.                                                                                                                                Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Тема работы  учителя:«Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»

Сроки реализации:  2012-2016 год

Актуальность темы:        Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель  включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных  действий в случае встретившихся затруднений. Федеральные государственные стандарты  представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.

Цель:повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом                                                                    

-расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

-углубление знаний по разным методикам;

-овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

-повышение общекультурного уровня.

Задачи:                                                                                                                                                       - создание условий для успешного учения (ситуации успеха);                                                                                                                                                                   - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;- приобщать к поисковой и творческой деятельности;- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;                                                                - использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД;                             -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;                                      

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

       Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

   

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов, сурдопедагогов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях,открытые уроки;

- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах;-промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете;                                    -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме;                                  -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;

-участие в конкурсе проектов ;  олимпиадах и других конкурсах;                                                                                                                        

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;                                                                                                      -овладение  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;                                                   -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых   компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности;                                                          - издание дидактических материалов (методических разработок);                                                        - создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности;                                       - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;                                       - участие в педсоветах,  совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;                                                                                                            - умение оказать практическую помощь коллегам.

- повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Учебный год

Направления и формы работы

Время реализации

2012-2013

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работ по изучению и распространению передового педагогического опыта

В течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, обмен опытом

Один раз в 3 года

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях, научно- практических конференциях, семинарах…

В течение года

Изучать глубже литературу по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.     Издательство « Просвещение»

Концепция духовно-нравственного развития гражданина России. Данилюк А.Я.,

Кондаков А.М., Тишков В.А.

В течение года

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования

В течение года

.Посетить уроки коллег

 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

В начале года

Оформление « Портфолио»

Собирать материал для оформления                   «портфолио» и оформлять регулярно

Разработать программу воспитательной работы с классом.

Август-сентябрь

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

Анализ педагогической деятельности

 в конце учебного года

2015-2016

Создание персонального сайта на WIX.com

декабрь

.Публикация материалов в средствах массовой информации.

 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

В начале года

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы. ( сбор, систематизация материала)                                            

систематически

. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.                                

Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне( МО учителей начальных классов  ).                  

По плану школы

Выступление на педсовете «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО  во внеурочное время» (из опыта работы)

1 четверть

Распространение опыта своей работы .Выступление на августовсой конференции

август

Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде  тестов

по литературному чтению для промежуточной  аттестации 1-4 классов.

В течение года

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

1.1.Работать по теме « Психологические особенности младшего школьного возраста».

Разработать программу воспитательной работы с классом.

Август-сентябрь Август-сентябрь

Работа в Интернете. Сбор и анализ  информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

систематически

Создание сайта на портале Инфоурок и публикация статей

В месяц 1 раз пополнять

Создавать презентация к урокам и внеклассным мероприятиям.

регулярно

Использовать СД - диски, электронное приложение к учебникам на уроках по различным предметам и во внеклассной деятельности.

регулярно

Продолжить работу по  оформлению                 « Портфолио»

систематически

Кружок  «Риторика»

    «Математика  и конструирование»

. Составление программы кружка.»Риторика» .»Математика и

сентябрь

анализ педагогической деятельности

в учебного года

2015-2016

.Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.                          

систематически

Публикация «Из опыта работы»  на сайте .

В месяц 1 раз

Провести диагностирование  1 класса

3.1. Изучение личности ребёнка.

В течение 1 четверти

Изучить литературу:

2.1.Мир детства. Младший школьник А.В.Захарова, В.И.Слободчиковг.Москва Педагогика, 1998 год

а) Как работает мозг.

б) Внимание требует внимания.

в) Вообрази воображаемое.

2.2.Г.В.Козлова, М.С. Помещикова « О психолого-педагогическом сопровождении младших школьников в рамках внедрения ФГОС» ж. « Начальная школа» № 7 – 2013г

В  течение года

Работа на сайте.

 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

В начале года

Участие в работе  МО учителей начальных классов, обмен опытом работы.

2016

Адаптация первоклассников. Диагностирование.

4.1.Методика « Кружки»(Дембо-Рубинштейна)- самооценка

4.2.Диаграмма « Хорошее – плохое»- эмоциональные проблемы ребёнка.

4.3.Методика выявления школьной мотивации первоклассников и его отношения к учебной деятельности( « Настроение», « Тучка, дождик, солнце».

4.4. Тест « Домики»

4.5.Анкетирование родителей                  « Самочувствие вашего ребёнка в период адаптации к школе»

Сентябрь-декабрь

выступление на МО по теме:  «Адаптация первоклассников     в условиях  внедрения  ФГОС

2 четверть

Аттестация: .Написать заявление в аттестационную комиссию на подтвержения категории                                                           . Сбор папки профессиональных достижений педагогического работника на категорию.                                                        

Сентябрь-декабрь

Разработать программу воспитательной работы с классом.

Август-сентябрь

Изучение опыта работы коллег города и района  через Интернет-ресурсы.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Пройти  тестирование в ГАОУ ДПО ИРОСТ  . Аттестация учителя.

по плану

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.                          

систематически

Открытые уроки на уровне школы и района.

анализ педагогической деятельности

 в конце  учебного года

2013-2015

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, обмен опытом

Один раз в 3 года

. Выступление на заседании  МО учителей  начальных классов по теме самообразования.                                                                                                                                                        

По плану школы

Работа на сайте.

 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

В начале года

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.                                                                                      

По плану школы

Разработать программу воспитательной работы с классом.

Август-сентябрь

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

Ведение персонального сайта

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Анализ педагогической деятельности

в конце  учебного года

2013-2016

.Открытые уроки на школьном уровне

По плану школы

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете

Конец года

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов, обмен опытом работы.

 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

В начале года

Публикации в районной газете и на сайтах « Учительский портал», « Социальная сеть».

Один раз в месяц

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.                                                            

Разработать программу воспитательной работы с классом.

Август-сентябрь

Участие в работе школьного сайта

Анализ педагогической деятельности

в конце  учебного года

Выводы:

Полученные знания, накопленный методический материал после завершения программы будет использоваться в работе учителя.

Реализация программы выразится в овладении  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;                                                

в умении использовать современные образовательные технологии;                                 работать на сайтах   Интернета  в различных сообществах и сетях;                                              составлять рабочие  программы по предметам и внеурочной деятельности, умении оказать практическую помощь коллегам.

Литература:  

1.Журнал «Начальная школа».
2.Электронное приложение  газеты «Первое сентября»  для учителей начальных классов.
3.Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2011г

4.Интернет- ресурсы.

5.Мероприятия по обмену опытом.

6. Методические пособия по различным предметам преподавания.

7.Мир детства. Младший школьник А.В.Захарова, В.И.Слободчиковг.Москва Педагогика, 2011 год

8.Г.В.Козлова, М.С. Помещикова « О психолого-педагогическом сопровождении младших школьников в рамках внедрения ФГОС» ж. « Начальная школа» № 7 – 2015г