Детская страничка
►Памятки для учащихся начальных классов.
►Провила поведения с одноклассниками.
►Проба пера
►Результаты проверки..
►Правила работы на компьютере.
►Как снизить вредность компьютера?
►Сочинения о мамах.
►Стихи.
►Моё любимое животное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Panyatki_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly..doc | 62.5 КБ |
Pravila_povedeniya_s_odnoklassnikami.doc | 26.5 КБ |
Dorogoy_Dedushka_Moroz.doc | 30.5 КБ |
Rezultaty_proverki_tehniki_chteniya.doc | 20 КБ |
Pravila_raboty_na_kompyutere_dlya_mladshih_shkolnikov.doc | 119 КБ |
Kak_snizit_vrednost_kompyutera.doc | 24.5 КБ |
sochineniya_o_mamah.doc | 41 КБ |
stihi.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с памяткой
- Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
- Изучите внимательно содержание памятки.
- Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
- Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
- Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
- Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
- После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.
Как работать на уроке в паре
- Внимательно прочитайте задание.
- Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
- Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
- Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
- Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
Как работать над параграфом учебника
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
- Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Памятка-инструкция
по самоподготовке
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Работа над словом (анализ слова).
- Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
- Разбери данное слово по составу.
- Морфологический разбор данного слова.
- Составь простое предложение с данным словом.
- Выполни разбор предложения по членам.
- Игра с данным словом
Правило проверки
Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
Чтобы проверить предложение по смыслу:
- Прочитай предложение вслух.
- Проверь, подходят ли слова друг другу.
- Нет ли пропуска слов в предложении.
- О чем говорится в предложении, бывает ли так.
Чтобы проверить предложение по написанию:
- Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
- Проверь, подходят ли буквы к слову.
- Нет ли пропуска букв?
Памятка
для проверки орфограммы
- Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
- На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
- Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
- Напиши правильно.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно первое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.
- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Основная памятка для заучивания наизусть
- Прочитай вслух стихотворение.
- Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
- Тебе понравилось стихотворение? Почему?
- Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
- Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
- Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
- О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
- Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
- Начни читать стихотворение наизусть.
- Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
- Повтори первое четверостишие полностью.
Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.
Знакомство с новой книгой
- Рассмотри обложку книги.
- Прочитай фамилию автора и название произведения.
- Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
- Определи примерное содержание книги.
- самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
Работа со сказкой
- Как называется сказка, кто е сочинил?
- Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
- Кто в сказке действует? Какие это герои?
- какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор к своим героям?
- Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Как работать над кратким пересказом по плану?
- Раздели рассказ на смысловые части.
- Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
- В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
- Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Как составить план рассказа?
- Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чём говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
- Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- Запиши свой заголовок к каждой части.
- Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Как решать задачи
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Обрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы co швейной иглой.
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Предварительный просмотр:
Правила поведения с одноклассниками
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила. |
Предварительный просмотр:
От всей души поздравляем учащихся и учителей с Новым 2011годом! Пусть исполнятся самые заветные желания! Удачи, мира всем!
Желаем Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых, как янтарь,
Здоровья, как мороз в январь!
Девочки 3класса
Дорогой Дед Мороз!
Наш дружный, веселый класс очень хочет, чтоб на Новый год было морозно и много снега. Скоро каникулы и очень хочется поиграть в снежки, покататься на санках. Еще нам хочется, чтоб никто не болел, чтоб никто из нас не расстраивался, потому что нам хорошо и уютно в нашей школе. И еще мы поздравляем всех учителей с этим самым любимым праздником.
Маняков Максим
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Мы учимся в третьем классе. Нашу учительницу зовут Светлана Федоровна. Мы очень любим свою учительницу, потому что нам интересно ходить на каждый урок, познавать что-то новое, общаться с одноклассниками.
Дедушка Мороз! У нас красивый класс , где много цветов, просторно и уютно.
Скоро наступит Новый 2011год. Мы знаем, ты каждый год так занят. Все дети нашей Земли пишут тебе о своих желаниях. Но в этом году мы все-таки хотим попросить тебя,
Дедушка Мороз! Пожалуйста! Пусть счастье постучится в каждый дом! Пусть болезни и горести уйдут навсегда от всех людей! Мы хотим, чтобы в каждом доме звучали смех и песни.
Дедушка Мороз! Приезжай к нам на елку, мы все тебя очень ждем.
Учащиеся3-го класса.
Дорогой Дедушка Мороз!
Пишет тебе ученица третьего класса Андреева Милена. Я очень жду Новый год. Дедушка Мороз, мне очень хочется учебный год закончить без троек.
Дед Мороз, приходи к нам в гости в нашу школу со своей внучкой Снегурочкой.
Я хочу белого пушистого снега и много, много подарков.
Жду тебя, дедушка!
Андреева Милена
Как мы встречаем Новый год ?
Скоро наступит Новый 2011 год. Все мы ждём его с нетерпением. Войдём в карнавальных костюмах в зал, где будет стоять красивая ёлка. Она вся сверкает разноцветными огоньками и гирляндами. Все дети преобразились: они надели костюмы, маски. Если кто-то в маске, то постараемся угадать, кто это. Дружно будем звать Деда Мороза и его внучку Снегурочку. Будем рассказывать Деду Морозу стихи и петь песни. Дедушка внимательно нас выслушает и угостит из своего волшебного мешка конфеткой. Морозу весело с нами водить хоровод вокруг ёлочки, петь песни, танцевать, побеждать в эстафетах, загадывать нам загадки. В конце праздника все ребята получат подарки.
Русскина Виктория
Символы Новогоднего праздника
Ёлка и Дед Мороз – символы Новогоднего праздника.
Ёлочку мы ставим в комнате, украшаем её шариками, дождём, блестящей мишурой. Под ёлку надо обязательно положить подарки. Новогодним вечером выходим на улицу с хлопушками, бенгальскими огнями, запускаем фейерверки. Ровно в полночь бьют куранты, и все поздравляют друг друга с Новым годом.
Семина Милена
Предварительный просмотр:
Проверка техники чтения
Доска почёта "Наши чемпионы"
1 место – Андреева Милена. - 82 слов в минуту
2 место – Семина Милена - 76 слов в минуту
Русскина Виктория. - 74 слова в минуту
Маняков Максим. - 71 слово в минуту
3 место:Жирнов Дмитрий 70 слов в минуту
Степанова Диана. 69 слов в минуту
Стармков Вадим. - 66 слов в минуту
Орден Трудолюбия
1 степени - Морозовой Аделина. (+ 18 слов)-61 слово
Предварительный просмотр:
Правила работы на компьютере для младших школьников
Безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.
Предлагается три вида нормативов:
Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.
Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.
Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.
Класс | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Работа на компьютере запрещена | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю | |
30 минут в неделю | 45 минут в неделю | 45 минут в неделю | |
1 час в неделю | 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день | 2 часа в неделю, не более 1 часа в день |
Предварительный просмотр:
Как снизить вредность компьютера
Упражнения на рабочем месте для опорно-двигательного аппарата:
- Наклоните голову вперед, так чтобы коснуться подбородком груди. Не поднимая голову, поворачивайте ее из стороны в сторону. Повторите упражнение пять-десять раз.
- Поставьте руки на бедра и несколько раз подряд сведите и разведите лопатки.
- Дотянитесь правым локтем до наружной стороны левого бедра. Затем левым локтем до наружной стороны правого бедра. Старайтесь как можно сильнее скручиваться в позвоночнике. Повторить несколько раз.
Упражнения для глаз сидя за компьютером:
- Движения зрачками в разных направлениях, голова неподвижна. Зрачками двигать следует по вертикали, по горизонтали, по диагонали, кругами и как только вам приходит в голову.
- В течении нескольких секунд смотрите на кончик своего носа.
- Несколько секунд быстро моргайте глазами.
- Десять – пятнадцать раз переведите взгляд с оконный рамы на самый отдаленный объект, который можете увидеть в окне.
Упражнения для кистей рук после длительной работе за компьютером:
- Разминайте пальцы рук от кончиков и до основания, перебирая палец за пальцем.
- Поднимите руки до уровня плеч и в таком положении с усилием сжимайте кулаки и быстро разжимайте до полного раскрытия ладони.
- Вытяните руки перед собой и вращайте кулаки в одну, а затем в другую сторону.
- Вращайте большими пальцами рук при неподвижных кистях.
Важно: во всех упражнениях не следует переусердствовать. Ведь это всего лишь разминка, а не тренировка.
Источник:BlogoDom
Предварительный просмотр:
Сочинение по теме: "Поговорим о маме" (3 класс)
В последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый душевный праздник - День Матери. Он выше всех остальных праздников, государственных и профессиональных. Именно мать даёт нам счастье появиться в этом мире, пусть не простом, но всё равно прекрасном. Именно мать помогает, заботится о нас, согревает теплом своего сердца, мать - это чудо мира.
Учащиеся 3класса на уроке русского языка писали сочинение по теме: "Поговорим о маме"
Цель урока была: учиться писать сочинение по плану и опорным словам.
Развивать устную и письменную речь.
Учиться правильному выбору языковых средств, составляя текст.
Формировать умения и навыки грамотного и безошибочного письма.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
В сочинении дети должны были доказывать, что их мама - самый верный, надёжный друг. Значит, сочинение должно быть с элементами описания и рассуждения.
(Каждый ребёнок приводил свои доказательства того, что его мама - самый лучший, надёжный друг.)
В конце урока прочитали работы и высказывали, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.
- Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери - это её дети.
Учитель3 класса Ульдярова С.Ф.
Мамочка, мамуля!!!
Слово мама - это слово звучит на всех языках мира нежно. У моей мамы самое доброе сердце. А какие руки у моей мамы! Они самые дорогие и родные. Они умеют стирать, убирать в доме, печь самые вкусные пироги, готовить вкусные салаты. Она находит время гулять с нами и говорить нам самые ласковые слова. Она внимательно следит за нашей учебой и дает нам нужные советы. Ее советы помогают нам в выборе друзей и в учебе. Спасибо, мамочка, что есть! Мы с сестрой очень любим тебя!
Русскина Виктория
Берегите своих матерей!
Мама – самое прекрасное слово на земле. Это самое первое слово, которое произносит маленький человечек.
Мою маму зовут Светлана. Она училась в Малоибряйкинской школе. Она на отлично окончила медицинское училище. 9лет проработала участковым фельдшером. Сейчас она – соцработник. Ее все уважают. У моей мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют: шить, вязать, вкусно готовить. А какие красивые цветы у моей мамы! Моя мама – это любящая, настоящая мама. Она всегда меня поймет и поможет. Мама нужна нам всегда. И сколько бы нам не было лет, если мама рядом, то и жить хочется, так как ее любовь бережет и согревает нас.
Берегите своих матерей! Только они за нас в ответе.
Степанова Диана
Мамочка!
Самый близкий для меня человек – это моя мама. Она заботливая и добрая. У моей мамы три сына, и мы доставляем своей маме много хлопот. Моя любимая мама, самый дорогой для меня человек.
Я хочу о своей маме рассказать стихами .
Кто пришел ко мне с утра? - Мамочка.
Кто сказал вставать пора? – Мамочка.
Кашу кто успел сварить ? – Мамочка
Чаю мне в стакан налить?- Мамочка
Кто с утра поцеловал? – Мамочка.
Кто на свете лучше всех?- Мамочка.
Вот какая моя мамочка.
Стариков Вадим
Вот такая моя мама!
Я очень люблю свою маму. Она у меня красивая и умная. Когда я ложусь спать, она обязательно подойдет и поцелует меня и скажет: Спокойной ночи». Мама моя вкусно готовит, особенно сосиски в тесте. Я свою мамочку люблю и очень берегу. Помогаю ей мыть посуду, полы Мамуля выращивает цветы и я в этом ей помогаю. Мамочка добрая, веселая, ласковая. Мы с папой ее уважаем и очень сильно любим. Она заплетает мне такие красивые косички. Вот такая моя мама!
Берегите своих матерей, любите их, делайте их жизнь радостной!
Семина Милена.
Спасибо, родная за все !
В 1 классе мне сделали операцию. Я с мамой лежала в больнице. До сих пор я помню, как мама сильно переживала за меня. Она ночами не спала.
Я помню, как она меня поила лекарствами, чтобы я быстрее выздоровела, делала мне перевязки. И благодаря ее материнской заботе, я быстро поправилась и пошла в школу. А ведь у меня есть еще маленький братик. Спасибо, что рядом с нами есть наша мама. Мамочка, я тебя очень люблю!
Морозова Аделина
Моя мама - лучшая в мире мама!
Мою маму зовут Ольга. Ей 30 лет. Сейчас она не работает, так как сидит дома с братиком.
Моя мама очень хорошая. Она заботится о нас, любит нас, и мы ей платим тем же. Она у меня самая лучшая мама в мире!
Моя мама училась в нашей же школе. Ее учила Вера Михайловна. Ей нравились уроки наших учителей, и она с большим желанием посещала нашу школу. Хорошо, что на свете есть МАМА!
Жирнов Дмитрий.
Предварительный просмотр:
«Мой край»
Мой край красивый,
Край раздольный.
Мой край в лугах,
полях, лесах.
Он полон света
и полон солнца.
Он полон звёзд,
что в небесах .
И я его люблю, и знаю,
Что нет дороже ничего.
Пусть край растёт и процветает
Мой край роднее мне всего.
Степанова Диана
Пёс Мухтар
Мухтар красив , умен и ловок.
Играет он с моим мячом.
И дружит с Цезарем котом.
Мухтар мой лучший пёс на свете
Ведь охраняет он мой дом.
Степанова Диана