Детская страничка

►Памятки для учащихся начальных классов.

►Провила поведения с одноклассниками.

 ►Проба пера

►Результаты проверки..

►Правила работы на компьютере.

►Как снизить вредность компьютера?

►Сочинения о мамах.

►Стихи.

►Моё любимое животное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как работать с памяткой

  1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
  2. Изучите внимательно содержание памятки.
  3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
  4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
  5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
  6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
  7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

Как работать на уроке в паре

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
  3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
  4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
  5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

 Как работать над параграфом учебника

  1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
  2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
  3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
  4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
  5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
  6. Перескажи содержание параграфа.
  7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
  8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция
по самоподготовке

  1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
  2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
  4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
  5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
  6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
  8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

                                                   Работа над словом (анализ слова).

  1. Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
  2. Разбери данное слово по составу.
  3. Морфологический разбор данного слова.
  4. Составь простое предложение с данным словом.
  5. Выполни разбор предложения по членам.
  6. Игра с данным словом

Правило проверки

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

Чтобы проверить предложение по смыслу:

  1. Прочитай предложение вслух.
  2. Проверь, подходят ли слова друг другу.
  3. Нет ли пропуска слов в предложении.
  4. О чем говорится в предложении, бывает ли так.

Чтобы проверить предложение по написанию:

  1. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
  2. Проверь, подходят ли буквы к слову.
  3. Нет ли пропуска букв?

Памятка
для проверки орфограммы

  1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
  2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
  3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
  4. Напиши правильно.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

                                      Правила списывания предложения или текста

  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно первое  предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Правило-совет для читателя

  1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
  2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
  3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
  4. Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

  1. Прочитай вслух  стихотворение.
  2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
  3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
  4. Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
  5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
  6. Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
  7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
  8. Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.
  9. Начни читать стихотворение наизусть.
  10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
  11. Повтори первое четверостишие полностью.

Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

Знакомство с новой книгой

  1. Рассмотри обложку книги.
  2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
  3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
  4. Определи примерное содержание книги.
  5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

  1. Как называется сказка, кто е сочинил?
  2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
  3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
  4. какие события описываются в сказке?
  5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
  6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
  7. Как относится автор к своим героям?
  8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

  1. Раздели рассказ на смысловые части.
  1. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  2. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
  3. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  • О чём говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?
  1. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
  2. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. Запиши свой заголовок к каждой части.
  5. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

                                                 Как решать задачи

  1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

                                  Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.



Предварительный просмотр:

Правила поведения с одноклассниками

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

        Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.



Предварительный просмотр:

С Новым 2011годом!

От всей души поздравляем учащихся и учителей  с Новым 2011годом! Пусть исполнятся самые заветные желания! Удачи, мира всем!

Желаем Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых, как янтарь,
Здоровья, как мороз в январь!

                                                                         Девочки 3класса

  

                           Дорогой Дед Мороз!

    Наш дружный, веселый класс очень хочет, чтоб на Новый год было морозно и много снега. Скоро каникулы и очень хочется поиграть в снежки, покататься на санках. Еще нам хочется, чтоб никто не болел, чтоб никто из нас не расстраивался, потому что нам хорошо и уютно в нашей школе. И еще мы поздравляем всех учителей с этим самым любимым праздником.                                                        

                                                          Маняков Максим

Здравствуй,  Дедушка Мороз!

      Мы учимся  в третьем классе. Нашу учительницу зовут Светлана Федоровна. Мы очень любим свою учительницу, потому что нам интересно ходить на каждый урок, познавать что-то новое, общаться с одноклассниками.

      Дедушка Мороз! У нас красивый класс , где  много цветов, просторно и уютно.

      Скоро наступит Новый 2011год. Мы знаем, ты каждый год так занят. Все дети нашей Земли пишут тебе о своих желаниях. Но в этом году мы все-таки хотим попросить тебя,

      Дедушка Мороз! Пожалуйста! Пусть счастье постучится в каждый дом! Пусть болезни и горести уйдут навсегда от всех людей! Мы хотим, чтобы в каждом доме звучали смех и песни.

           Дедушка Мороз! Приезжай к нам на елку, мы все тебя очень ждем.

Учащиеся3-го класса.

 

     Дорогой Дедушка Мороз!

     Пишет тебе ученица третьего класса Андреева Милена. Я очень жду  Новый год. Дедушка Мороз, мне очень хочется учебный год закончить без троек.

     Дед Мороз, приходи к нам в гости в нашу школу со своей внучкой Снегурочкой.

     Я хочу белого пушистого снега и много, много подарков.

     Жду тебя, дедушка!            

                                                                      Андреева Милена

Как  мы встречаем Новый год ?

        

Скоро наступит Новый 2011 год. Все мы ждём его с нетерпением. Войдём в карнавальных костюмах в зал, где будет стоять красивая ёлка. Она вся сверкает разноцветными огоньками и   гирляндами. Все дети преобразились: они надели  костюмы, маски. Если кто-то в маске, то постараемся угадать, кто это. Дружно будем звать Деда Мороза и его  внучку Снегурочку. Будем рассказывать Деду Морозу  стихи и петь песни. Дедушка внимательно нас выслушает и угостит из своего волшебного мешка конфеткой. Морозу весело с нами водить хоровод вокруг ёлочки, петь песни, танцевать, побеждать в эстафетах, загадывать нам загадки. В конце праздника все ребята получат подарки.

                                                               

 Русскина Виктория

        Символы Новогоднего праздника

Ёлка и Дед Мороз – символы Новогоднего праздника.

Ёлочку мы ставим в комнате, украшаем её шариками, дождём, блестящей мишурой. Под ёлку надо обязательно положить подарки.  Новогодним вечером выходим на улицу с хлопушками, бенгальскими огнями, запускаем фейерверки. Ровно в полночь бьют куранты, и все поздравляют друг друга с Новым годом.

                                                                         Семина Милена



Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения

Доска почёта "Наши чемпионы"

1 место – Андреева Милена. - 82 слов в минуту               
2 место – Семина Милена - 76 слов в минуту
                 Русскина Виктория. - 74 слова в минуту
                 Маняков Максим. - 71 слово в минуту

3 место:Жирнов Дмитрий 70 слов в минуту

                 Степанова Диана. 69 слов в минуту
                Стармков Вадим. - 66 слов в минуту
                 
Орден Трудолюбия

1 степени -  Морозовой Аделина. (+ 18 слов)-61 слово



Предварительный просмотр:

Правила работы на компьютере для младших школьников

Безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.

                                                                

                                     Предлагается три вида нормативов:


Вариант 1
— это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.                                                                               

Вариант 2
— это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.


Вариант 3
 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.

Класс

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1 

Работа на компьютере запрещена

30 минут в неделю

45 минут в неделю

2—3 

30 минут в неделю

45 минут в неделю

45 минут в неделю

4 

1 час в неделю

1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день

2 часа в неделю, не более 1 часа в день



Предварительный просмотр:


 Как снизить вредность компьютера

Упражнения на рабочем месте для опорно-двигательного аппарата:

  • Наклоните голову вперед, так чтобы коснуться подбородком груди. Не поднимая голову, поворачивайте ее из стороны в сторону. Повторите упражнение пять-десять раз.
  • Поставьте руки на бедра и несколько раз подряд сведите и разведите лопатки.
  • Дотянитесь правым локтем до наружной стороны левого бедра. Затем левым локтем до наружной стороны правого бедра. Старайтесь как можно сильнее скручиваться в позвоночнике. Повторить несколько раз.

Упражнения для глаз сидя за компьютером:

  • Движения зрачками в разных направлениях, голова неподвижна. Зрачками двигать следует по вертикали, по горизонтали, по диагонали, кругами и как только вам приходит в голову.
  • В течении нескольких секунд смотрите на кончик своего носа.
  • Несколько секунд быстро моргайте глазами.
  • Десять – пятнадцать раз переведите взгляд с оконный рамы на самый отдаленный объект, который можете увидеть в окне.

Упражнения для кистей рук после длительной работе за компьютером:

  • Разминайте пальцы рук от кончиков и до основания, перебирая палец за пальцем.
  • Поднимите руки до уровня плеч и в таком положении с усилием сжимайте кулаки и быстро разжимайте до полного раскрытия ладони.
  • Вытяните руки перед собой и вращайте кулаки в одну, а затем в другую сторону.
  • Вращайте большими пальцами рук при неподвижных кистях.

Важно: во всех упражнениях не следует переусердствовать. Ведь это всего лишь разминка, а не тренировка.

Источник:BlogoDom



Предварительный просмотр:

Сочинение по теме: "Поговорим о маме" (3 класс)

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый душевный праздник - День Матери. Он выше всех остальных праздников, государственных и профессиональных. Именно мать даёт нам счастье появиться в этом мире, пусть не простом, но всё равно прекрасном. Именно мать помогает, заботится о нас, согревает теплом своего сердца, мать - это чудо мира.

Учащиеся 3класса на уроке русского языка писали сочинение по теме: "Поговорим о маме"

Цель урока была: учиться   писать сочинение по плану и опорным словам.

 Развивать устную и письменную речь.

 Учиться правильному выбору языковых средств, составляя текст.

Формировать умения и навыки грамотного и безошибочного письма.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

В сочинении дети должны были доказывать, что их мама - самый верный, надёжный друг. Значит, сочинение должно быть с элементами описания и рассуждения.

(Каждый ребёнок приводил свои доказательства того, что его мама - самый лучший, надёжный друг.) 

В конце урока прочитали  работы и высказывали, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.

 - Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери - это её дети.

                                                                   Учитель3 класса  Ульдярова  С.Ф.

Мамочка, мамуля!!!

Слово мама - это слово звучит на всех языках мира  нежно. У моей мамы самое доброе сердце. А какие руки у моей мамы!  Они самые дорогие и родные. Они умеют  стирать, убирать в доме, печь  самые вкусные пироги, готовить вкусные салаты. Она находит время гулять с нами  и говорить нам самые ласковые слова. Она внимательно следит за нашей учебой и  дает нам нужные советы. Ее советы помогают нам в выборе друзей и в учебе. Спасибо, мамочка, что есть!  Мы с сестрой очень  любим тебя!

                                                                                  Русскина Виктория

Берегите своих  матерей!

 Мама – самое прекрасное слово на земле. Это самое  первое слово, которое  произносит  маленький  человечек.

Мою маму зовут Светлана. Она училась в Малоибряйкинской  школе. Она на отлично окончила медицинское училище. 9лет проработала участковым фельдшером. Сейчас она – соцработник. Ее все уважают. У моей мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют: шить, вязать, вкусно  готовить. А какие красивые цветы у моей мамы! Моя мама – это любящая, настоящая мама. Она всегда меня поймет и поможет. Мама нужна  нам  всегда. И сколько бы нам не было лет, если мама рядом, то  и жить хочется, так как  ее любовь  бережет и согревает  нас.

  Берегите своих  матерей! Только они за нас в ответе.    

                                                                        Степанова Диана 

     

                                                                                                                                               

Мамочка!

          Самый близкий для меня  человек – это моя мама. Она заботливая и добрая. У моей мамы три сына, и мы доставляем своей маме много хлопот. Моя любимая мама, самый дорогой для меня человек.

 Я хочу  о своей  маме рассказать стихами .

 Кто пришел ко мне с утра?  - Мамочка.

Кто сказал вставать пора? – Мамочка.

 Кашу кто успел сварить ? – Мамочка

Чаю мне в стакан налить?- Мамочка

Кто с утра поцеловал? – Мамочка.

 Кто на свете лучше всех?- Мамочка.

Вот какая моя мамочка.  

                                                                            Стариков Вадим

Вот такая моя мама!

Я очень люблю свою маму. Она у меня  красивая и умная. Когда я ложусь спать, она обязательно подойдет и поцелует меня и скажет: Спокойной ночи». Мама моя вкусно готовит, особенно сосиски в тесте. Я свою мамочку люблю и очень берегу. Помогаю ей мыть посуду, полы  Мамуля  выращивает цветы и я в этом ей помогаю. Мамочка добрая, веселая, ласковая. Мы с папой ее уважаем и очень сильно любим. Она заплетает мне такие красивые косички.  Вот такая моя мама!

 Берегите своих матерей, любите их, делайте их жизнь радостной!  

                                                                                       Семина Милена.

 Спасибо, родная за все !

 В 1 классе мне сделали операцию. Я с мамой лежала в больнице.    До сих пор я  помню, как мама сильно переживала за меня.  Она  ночами не спала.

Я помню, как она меня поила лекарствами, чтобы я быстрее выздоровела, делала мне перевязки. И благодаря ее материнской заботе, я быстро поправилась и пошла  в школу. А ведь у меня есть еще маленький братик. Спасибо, что рядом с нами есть наша мама. Мамочка, я тебя очень люблю!

                                                                                    Морозова Аделина

 Моя мама - лучшая в мире мама!

          Мою маму зовут Ольга. Ей 30 лет. Сейчас она не работает, так как сидит дома с братиком.

         Моя мама  очень хорошая. Она заботится о нас, любит нас, и мы ей  платим тем же. Она у меня самая лучшая мама в мире!

 Моя мама училась в нашей же школе. Ее учила Вера Михайловна. Ей нравились уроки наших учителей, и она с большим желанием посещала нашу школу. Хорошо, что на  свете есть  МАМА!  

                                                                                                Жирнов Дмитрий.

         

 



Предварительный просмотр:

«Мой край»

Мой край красивый,

Край раздольный.

Мой край в лугах,

полях,  лесах.

Он полон света

и полон солнца.

Он полон звёзд,

что в небесах .

И я его люблю, и знаю,

Что нет дороже ничего.

Пусть край растёт и процветает

Мой край роднее мне всего.

                                                                             

 Степанова Диана  

Пёс Мухтар

Мухтар красив , умен и ловок.

Играет он с моим мячом.

И дружит с Цезарем котом.

Мухтар мой лучший пёс на свете

Ведь охраняет он мой дом.

Степанова Диана