Материалы

Разработки уроков, мероприятий, планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бочкарева А.М.                 
3 класс                

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Братска

«Согласовано»

Руководитель кафедры естественнонаучного цикла

Очертидуб Н.И.___________

Протокол №____

от «___________» 2009г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ  «СОШ  № 42»

Стремилова С.А. ___________

от «___________» 2009г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 42» г.Братска

Саункина Н.В.___________

Приказ №_____

от «___________» 2009г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бочкаревой А. М.

учителя информатики второй квалификационной категории

по курсу информатики

3 класс

20010-2011 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе авторской программы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Программа курса информатики для начальной школы. 3-й класс». Материал взят из «Информатика. 3кл.»: Методическое пособие (Второй год обучения)/ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова − Изд. 2-е, испр. и доп. −  М.: Академкнига/Учебник, 2007. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации.

Преподавание курса информатики 3-го класса «Перспективной начальной школы» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Информатика и ИКТ в двух частях. Часть 1. Учебник для 3 класса. – 4-е издание – М.: Академкнига/Учебник, 2009;
  • Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Информатика и ИКТ в двух частях. Часть 2. Учебник-тетрадь для 3 класса. –Издание 2-е, исправленное и дополненное – М.: Академкнига/Учебник, 2009;  
  • Методическое пособие для учителей (Второй год обучения)/ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова − Изд. 2-е, испр. и доп. −  М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  • Диск, содержащий программы компьютерной поддержки учебника для IBM-совместимых компьютеров (Windows 98/2000/ХР) и для компьютеров Apple Macintosh (Mac OS X-10.2.5 и выше).
  • Методическое пособие к диску с программами компьютерной поддержки учебника.

Программа курса для начальной школы, в соответствии с которой разработан учебник, предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне по следующим направлениям:

1.  Информационная картина мира.

2.  Компьютер — универсальная машина для обработки информации.

3. Алгоритмы и исполнители.

4. Объекты и их свойства.

5.  Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Работа по названным направлениям в течение всех лет начального обучения информатике — со второго по четвёртый класс — идёт параллельно и во взаимосвязи.

На изучение предмета в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.


Общие рекомендации и пояснения

Программы компьютерной поддержки необходимы для приобретения практических навыков работы на компьютере параллельно освоению текущего материала.

В учебнике предусмотрены задания, которые могут выполняться как в учебнике и/или тетради в клетку, так и на компьютере (работа с программой компьютерной поддержки), что обычно предпочтительнее. Учитель может также организовать комбинированное выполнение задания — частично в учебнике и/или тетради в клетку, частично на компьютере.

Структура учебника

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть рассчитана на полугодие. Она содержит:

— основной раздел;

—  раздел «Твои успехи»., предназначенный для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия;

— раздел «Дополнительные задания».

Дополнительные задания посвящены тем же целям, что и основные задания части, но обычно поданы несколько иначе, имеют разный уровень сложности — чаще всего, более высокий, чем основные задания, но есть и задания того же или более низкого уровня. Они, как и большой набор разнообразных заданий на диске компьютерной поддержки учебника, помогают варьировать обучение в зависимости от уровня класса, отдельных учеников и фактического времени, которое может быть выделено на информатику.

Первая часть учебника содержит также справочный раздел, в котором находится информация, которую дети используют при выполнении отдельных заданий. Она организована в виде списков, таблиц, текстов, рисунков.

На каждом уроке предполагается выполнять четыре задания, из которых третье может выполняться на компьютере. Такое задание помечено специальным знаком, рядом с которым написано название программы.

 Каждая новая тема в основном разделе начинается теоретическим материалом; затем следуют задания, часть из которых также содержит пояснения. Теоретический материал рекомендуется подавать в форме беседы. Излагается теоретический материал и по ходу предлагаются детям вопросы или даются небольшие задания, предлагаемые в теоретической части раздела. Эти вопросы и задания помечены в учебнике голубым вопросительным знаком.

В начале учебника (на второй странице обложки) приведены «знаки-помощники». В учебнике используются также знаки, не приведенные в перечне знаков-помощников в силу очевидности своего назначения. Это:

—  голубой знак вопроса в начале абзаца — символ вопроса, задаваемого детям, или небольшого задания в теоретической части, начинающей раздел учебника;

— линия, отделяющая задания от теоретической части;

— линия, разделяющая две группы заданий в разделе «Твои успехи».

Основные темы учебника

Первая часть учебника посвящена объектам и их свойствам, классам объектов, организации информации об объектах в виде списков и таблиц.

Понятия объекта и его свойств встречается в различных науках. Использование этих понятий при изучении информационных технологий значительно сокращает время, необходимое для освоение различных программных продуктов, таких как: программы по подготовке текстов и созданию рисунков, системы, используемые для разработки собственных компьютерных программ, и другие.

Умение организовывать информацию в виде списков и таблиц и выбирать способ организации информации является общеучебным навыком, необходимым для изучения практически всех предметов школьного курса.

Вторая часть учебника раскрывает тему «Алгоритмы и исполнители». Основные направления — алгоритмы с ветвлениями и метод последовательной детализации при разработке алгоритмов. При этом используется знакомство с объектами, таблицами и списками.

В обеих частях продолжается знакомство с компьютером.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Раздел 1: Информационная картина мира.

9

Раздел 2: Компьютер — универсальная машина для обработки информации.

3

Раздел 3: Объекты и их свойства.

10

Раздел 4: Алгоритмы и исполнители.

11

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

1

Всего за 3 класс:

34


Тематическое планирование

Информационная картина мира

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путём наблюдения, фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере

Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Объекты и их свойства

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — ЦВЕТ, значение свойства — красный).

Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлением

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Запись алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека.

Детализация шагов укрупнённого алгоритма.

Этические нормы при работе с информацией

и информационная безопасность

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жёсткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса.


Требования к подготовке учеников на конец второго года изучения информатики

(конец 3-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • что такое переменная, её имя и значение;
  • что такое ветвление;
  • что такое объект;
  • что такое класс объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • фиксировать информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
  • находить  нужную   информацию  в  коротких  гипертекстовых документах;
  • находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
  • исполнять алгоритмы с ветвлениями для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры объектов и их свойств;
  • находить среди данных объект с заданными свойствами;
  • выделять свойства, общие для различных объектов;
  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
  • определять истинность сложных высказываний;
  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со списками и таблицами;
  • безопасной работы за компьютером;
  • работы  с  электронными  справочниками,  основанными  на гипертекстах.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ». Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по информатике и ИКТ.  Составитель Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, -2-е изд., М.: Дрофа, 2008.
  2.  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Информатика и ИКТ в двух частях. Часть 1. Учебник для 3 класса. – 4-е издание – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
  3. Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Информатика и ИКТ в двух частях. Часть 2. Учебник-тетрадь для 3 класса. –Издание 2-е, исправленное и дополненное – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
  4. Методическое пособие для учителей (Второй год обучения)/ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова − Изд. 2-е, испр. и доп. −  М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  5. Диск, содержащий программы компьютерной поддержки учебника для IBM-совместимых компьютеров (Windows 98/2000/ХР) и для компьютеров Apple Macintosh (Mac OS X-10.2.5 и выше).
  6. Методическое пособие к диску с программами компьютерной поддержки учебника.



Предварительный просмотр:

Бочкарева А.М.         
4 класс                

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры естественнонаучного цикла

Очертидуб Н.И.___________

Протокол №____

от «___________» 2010г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ  «СОШ  № 42»

Стремилова  С.А. __________

от «___________» 2010г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ

 «СОШ № 42»

Саункина Н.В.___________

Приказ №_____

от «___________» 2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бочкаревой А. М.

учителя информатики второй квалификационной категории

по курсу информатики

4 класс

2010-2011 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе авторской программы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Программа курса информатики для начальной школы. 4-й класс». Материал взят из «Информатика и ИКТ. 4кл.: Методическое пособие к учебнику для четвертого класса (Третий год обучения)/ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова − М.: Академкнига/Учебник, 2007. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации.

Преподавание курса информатики 4-го класса «Перспективной начальной школы» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Информатика и ИКТ в двух частях. Учебник для 4 класса. – М.: Академкнига/Учебник
  • Методическое пособие к учебнику для четвертого класса (Третий год обучения)/ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова − М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  • Методическое пособие по совместному применению учебника информатики  и учебников по окружающему миру и математике.
  • Диск, содержащий программы компьютерной поддержки учебника для IBM-совместимых компьютеров (Windows 98/2000/ХР) и для компьютеров Apple Macintosh (Mac OS X-10.2.5 и старше).
  • Методическое пособие к диску с программами компьютерной поддержки учебника.

Общие рекомендации и пояснения

Программы компьютерной поддержки необходимы для приобретения практических навыков работы на компьютере параллельно освоению текущего материала.

В учебнике предусмотрены задания, которые могут выполняться как в учебнике и/или тетради в клетку, так и на компьютере (работа с программой компьютерной поддержки), что обычно предпочтительнее. Учитель может также организовать комбинированное выполнение задания — частично в учебнике и/или тетради в клетку, частично на компьютере.

Организация учебного процесса

Проводится один урок в неделю. Класс делится на подгруппы. Первые 25 минут урока дети, сидя за партами, изучают теоретический материал и выполняют два первых задания урока. Последние 15 минут ученики работают за компьютером со специальными программами и выполняют третье задание урока. Время работы за компьютером обусловлено санитарными нормами для учеников четвертого класса. Ученику на уроках необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветной карандаши, ластик, синюю ручку.

Структура учебника

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть рассчитана на полугодие. Она содержит:

— основной раздел;

—  раздел «Твои успехи», предназначенный для контроля и самоконтроля усвоения материала;

— раздел «Дополнительные задания»;

— раздел «Справочный».

Дополнительные задания посвящены тем же целям, что и основные задания части, но обычно поданы несколько иначе, имеют разный уровень сложности — чаще всего, более высокий, чем основные задания, но есть и задания того же или более низкого уровня. Они, как и большой набор разнообразных заданий на диске компьютерной поддержки учебника, помогают варьировать обучение в зависимости от уровня класса, отдельных учеников и фактического времени, которое может быть выделено на информатику.

Дополнительные задания второй части учебника разбиты на два раздела: «Парад исполнителей алгоритмов» и «Способы организации информации». Эти разделы содержат задания, необходимые для обобщения и повторения материала всего курса по двум основным темам («Алгоритмы и исполнители», «Организация информации в виде, списков, таблиц, деревьев».).

Справочный раздел помимо информации необходимой ученику для выполнения заданий, содержит опорные конспекты по темам «Работа с файлами в среде Windows», «Текстовый процессор Microsoft Word», «Графический редактор Paint».

На каждом уроке предполагается выполнять четыре задания, из которых третье может выполняться на компьютере. Такое задание помечено специальным знаком, рядом с которым написано название программы. Четвертое задание рекомендуется в качестве домашнего. Иногда домашнее задание можно выполнять на уроках по другим предметам (ИЗО, труд, окружающий мир).

Каждая новая тема в основном разделе начинается теоретическим материалом; затем следуют задания, часть из которых также содержит пояснения. Теоретический материал рекомендуется подавать в форме беседы. Излагается теоретический материал и по ходу предлагаются детям вопросы или даются небольшие задания, предлагаемые в теоретической части раздела. Эти вопросы и задания помечены в учебнике голубым вопросительным знаком.

В начале учебника (на второй странице обложки) приведены «знаки-помощники». В учебнике используются также знаки, не приведенные в перечне знаков-помощников в силу очевидности своего назначения. Это:

—  голубой знак вопроса в начале абзаца — символ вопроса, задаваемого детям, или небольшого задания в теоретической части, начинающей раздел учебника;

— линия, отделяющая задания от теоретической части;

— линия, разделяющая две группы заданий в разделе «Твои успехи».

Программа курса для начальной школы, в соответствии с которой разработан учебник, предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне по следующим направлениям:

1.  Информационная картина мира.

2.  Компьютер — универсальная машина для обработки информации.

3. Алгоритмы и исполнители.

4. Объекты и их свойства.

5.  Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Работа по названным направлениям в течение всех лет начального обучения информатике — со второго по четвёртый класс — идёт параллельно и во взаимосвязи.

На изучение предмета в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю. В течение года знакомство с компьютером. В конце полугодия выполняется контрольная работа.


Программа курса «Информатика», 4-класс

Информационная картина мира (11 ч)

Виды информации

Текстовая, численная, графическая, звуковая информация. Технические средства передачи, хранения, и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат).

Сбор информации разного вида, необходимый для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем.

Способы организации информации

Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры, вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов).

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (7 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации и области их применения. Компьютеры и общество.

Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта.

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере

Запуск программ из меню «Пуск».

Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог.

Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка).

Алгоритмы и исполнители

Циклический алгоритм

Циклические процессы в природе и  в деятельности человека. Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию и убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.

Вспомогательный алгоритм

Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.

Объекты и их свойства (7 ч)

Изменение значения свойств объекта

Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса.

Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий значения свойства объектов, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих значения свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.

Этические нормы при работе с информацией

и информационная безопасность (1 ч)

Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на  изменение, копирование, удаление файла.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

В том числе на

теоретические темы

практические работы

Раздел 1: Алгоритмы и исполнители.

8

4

4

Раздел 2: Информационная картина мира.

11

5,5

5,5

Раздел 3: Компьютер — универсальная машина для обработки информации.

7

3,5

3,5

Раздел 4: Объекты и их свойства.

7

3,5

3,5

Раздел 5: Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

1

1

Всего за 4 класс:

34


Требования к подготовке учеников на конец третьего года изучения курса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • виды информации (текстовая, графическая, численная);
  • название одной программы для обработки информации каждого вида;
  • что такое дерево и какова его структура;
  • что такое файл;
  • права пользователя на изменение и копирование файла;
  • что такое цикл в алгоритме;
  • что такое действие объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;
  • находить пути в дереве от корня до указанной вершины;
  • создавать небольшой графический документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
  • создавать небольшой текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • записать файл в личную папку с помощью учителя;
  • приводить примеры использования компьютеров для решения различных задач;
  • использовать простые циклические алгоритмы для планирования деятельности человека;
  • исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры действий объектов указанного класса.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска в текстах, на рисунках, в списках, таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • фиксации информации, собранной путём наблюдений, опросов, полученной из книг;
  • планирования бытовой и учебной деятельности;
  • безопасной работы за компьютером;
  • создания творческих работ (мини-сочинений, рисунков и т. д.) на компьютере.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ». Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по информатике и ИКТ.  Составитель Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, -2-е изд., М.: Дрофа, 2008.
  2. Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Информатика и ИКТ в двух частях. Учебник для 4 класса. – М.: Академкнига/Учебник
  3. Методическое пособие к учебнику для четвертого класса (Третий год обучения)/ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова − М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  4. Методическое пособие по совместному применению учебника информатики  и учебников по окружающему миру и математике.
  5. Диск, содержащий программы компьютерной поддержки учебника для IBM-совместимых компьютеров (Windows 98/2000/ХР) и для компьютеров Apple Macintosh (Mac OS X-10.2.5 и старше).
  6. Методическое пособие к диску с программами компьютерной поддержки учебника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобретения в эпоху НТР Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Т. Эдисон

Слайд 2

посвящается в МОУ СОШ №42 г. Братска Дню науки

Слайд 3

Новый этап научно-технической революции Со второй половины 70-х гг. в связи с изобретением мини-процессоров, развитием гибких производственных систем и электронно-вычислительной техники, а также с достижениями биотехнологии и генной инженерии открылся новый этап научно-технического прогресса. Появилась возможность применения мини-процессоров для преобразования орудий труда - станков, машин и перевода их на путь автоматизации. Открылась возможность комплексной автоматизации вплоть до создания заводов-автоматов «безлюдных» производств. Соединение науки и техники превращает науку в непосредственную производительную силу. Новое поколение средств труда и новая технология, вычислительная техника, персональный компьютер раскрывают огромный потенциал повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, ее надежности, сокращая ее стоимость и время производства и внедрения в жизнь. Происходит смена экстенсивного типа производства интенсивным с энерго­сберегающей, материало-сберегающей и ресурсосберегающей технологией, и не только в промышленности, но и во всех сферах производства, в управлении, в конструкторских, банковских, научных, медицинских, иных учреждениях. Даже в сельском хозяйстве компьютер становится важным подспорьем в производстве.

Слайд 4

Признаки начинающейся эпохи информационного общества таковы: Скорость изменений научно-технической базы современного высокотехнологичного общества такова, что вряд ли кто-либо осмелится предсказать, какова будет информационная технология и последствия ее внедрения лет через десять. Однако уже сейчас символами новой эпохи стал персональный компьютер, глобальные системы телекоммуникаций и Интернет. Определился ряд общих тенденций информационного общества и информационной экономики: источником более высокой производительности труда все в большей степени становятся знания и информация, применяемые в производстве, и эти знания и информация все в большей мере опираются на науку; производство в развитых капиталистических странах двигается от создания материальных благ и товаров к производству информации, что фундаментально меняет социальную и профессиональную структуру этих обществ, а само направление экономической деятельности определяется знаниями в области организации производства и повышением производительности труда; осуществляется переход от производства массовой продукции к гибкой системе производства штучной качественной продукции, и в соответствии с этим сама организация производства эта трансформация происходит в момент самой значительной в истории научно-технической революции, стержнем которой является информационная технология (информатика, микроэлектроника и телекоммуникации), которой сопутствуют вспомогательные научные открытия в области биотехнологии, технологии новых материалов, лазеры и т. п.

Слайд 5

Информационное общество и экономика В 70-90-е П. в развитых индустриальных странах действовала общая тенденция перехода рабочей силы из производственных отраслей в сферу услуг. Это признавалось одной из характерных черт постиндустриального общества. Наиболее масштабно «информационная экономика» проявилась в США, Канаде и Великобритании, где в сфере услуг в середине 90-х П. было занято 70-72% рабочей силы (в сельском хозяйстве 2-3%). Вторая модель - «информационно-индустриальная» - отличал ась еще довольно высокой степенью занятости в промышленности. Например, в середине 90-х П. в странах Западной Европы (Германия, Франция и др.), а также в Японии занятость в сфере услуг составляла от 55 до 64%. Не «дотягивала» до этого уровня Италия, где еще существует большая численность занятых в мелком бизнесе, а в сфере услуг - около 45% рабочей силы. Однако в отличие от прошлых десятилетий занятость в сфере услуг изменил ась структурно. В 90-е ГГ. здесь занята прежде всего высококвалифицированная и образованная часть рабочей силы, которая связана с информационными услугами, стратегически важными для новой экономики. В развитых странах более 50% рабочей силы и 60% трудовых функций связаны с информатикой .

Слайд 6

(Не в качестве рекламы) Достижения информационных технологий

Слайд 7

Эти перемены и революция в области информационной технологии происходят в глобальном масштабе, пересекая национальные границы. В перспективе создается новое международное разделение труда, когда важную роль играют не размещение естественных ресурсов, дешевый труд и даже не капитальные фонды, а способность создавать новые знания и быстро их применять через информационный процесс и телекоммуникации в самых различных сферах человеческой деятельности и на огромных пространствах. Транснациональные корпорации и интеграция экономик в ряде регионов мира создают условия для глобального распространения новой технологии, новых систем управления и открывают простор для новой длинной волны в мировой экономике. Глобализация экономики

Слайд 8

Автоматизация производства

Слайд 9

Впереди планеты всей !

Слайд 10

SUPERАВТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ. SUPERCAR FOR REAL MEN Челябинский изобретатель Владимир Мальцев знает, как помочь Тюменским нефтяникам пробираться по заполярным болотам и при этом чувствовать себя комфортно. Для этого достаточно обычной ВАЗовской «Нивы», которая оснащена изобретенной Мальцевым гусеничной ходовой частью. Решил отправиться по болотам - «обуваешь» машину в гусеницы. В гости - возвращаешь машине ее обычный, «колесный», вид. Над этим вездеходом изобретатель Мальцев трудился 4 года и, по его мнению, создал то, что ни другие инженеры-одиночки, ни крупные автогиганты сделать не смогли. Владимир Георгиевич спроектировал для серийного автомобиля «сменную обувь». Практически не переделывая машину, он смог заставить российскую «Ниву» плавать, ходить по болотам и не вязнуть в снегу. До Мальцева подобные машины, если и делали гусеничными, то уже безо всякой надежды что-то изменить обратно. Хозяин автомобиля должен был решать: или он имеет цивильное авто, или имеет «всепролазный» танк. Если «танк», то конструкция машины менялась. Получив несколько патентов и 4 авторских свидетельства, челябинский изобретатель умудрился создать этакий конструктор. При этом машина Мальцева в гусеничном варианте имеет весьма серьезные параметры. Например, катки взяты от БТРа, а клиренс машины - как у среднего танка – 32 сантиметра. Как в России обычно бывает, «Нива» на гусеничном ходу - единственный действующий экземпляр, который собран и оплачен самим Мальцевым. Челябинский изобретатель рассчитывает его продать. Вырученные деньги вложить в производство новых вездеходов и так далее, по стопам Генри Форда. Перед вами новейшая разработка российских изобретателей на базе "Нивы". Проходит по любому болоту, целине (в т.ч. снежной) лишь слегка приминая верхний слой. По воде плавает. По шоссе ходит как стандартная "Нива". Аналогов за рубежом нет.

Слайд 11

PERSONAL INTERNET-CONTROL (PIC) TECHNOLOGY Созданная в Центре российских изобретений технология "Персонального Интернет-контроля" (PIC) позволяет: любому человеку, имеющему обычный современный мобильный телефон, видеть на его экране мгновенную картинку в реальном времени — что в данный момент происходит у него дома, в офисе, в машине — там, где установлена система персонального Интернет-контроля. Сам человек может находиться на улице, на работе, в автомобиле. В любой точке города, страны, планеты - где имеется сотовая связь. Имеются и другие возможности.

Слайд 12

ГИПЕРТЕРМИЯ: ОРУЖИЕ ПРОТИВ СПИДА? Новости российской медицины Гипертермия – нагрев части или всего организма больного до 43-43,5 градусов Цельсия. При этом в злокачественных клетках наступают необратимые изменения. Таким образом, создаются благоприятные условия для избирательного повреждения клеток злокачественных опухолей, патогенных микробов, мобилизации защитных сил организма, устранения токсикоза. Здоровые же клетки полностью восстанавливают свою функцию по мере охлаждения до нормальной температуры тела.

Слайд 13

ВОЛОКНО — "SUPERFILTER" — FIBER Волокно «Суперфильтр» разработано для полной очистки поверхности земли от загрязнения нефтью и нефтепродуктами, а также для полной очистки от вредных загрязняющих примесей воды и воздуха, газов. Более того, с помощью этого волокна, специально его обработав, можно легко «вылавливать» из воды горных рек частицы (ионы), например, золота. Из промышленных стоков можно абсорбировать ценные металлы. Эффективность: нефть и нефтепродукты: 1 грамм волокна впитывает в себя от 10 до 20 грамм нефти или нефтепродуктов. На снимке — запатентованная установка по получению волокна "Суперфильтр" из пластиковых бутылок и пластикового мусора. Всё в ней продумано — просто и компактно. Поэтому стоимость установки высокая, а стоимость волокна — наоборот. Справка научно-исследовательского института (НИИ) «Кристалл»: «Содержание нефтепродуктов в воде до очистки 4700 мг/л. После очистки через "Суперфильтр" — от 0,05 до 2,8 мг/л. Степень очистки 99,96-99,99%. Сорбент обладает уникальными абсорбционными характеристиками как по емкости, так и по времени установления абсорбционного равновесия и может с высокой эффективностью использоваться в устройствах для очистки воды от нефтепродуктов».

Слайд 14

БЕЗДОННАЯ ЭНЕРГЕТИКА АКАДЕМИКА ГРИЦКЕВИЧА Как известно, все великие свершения и изобретения изначально зарождаются в недрах существующей реальности. XX век принес человечеству энергию атома. Она стала мощной, но очень дорогой и экологически грязной. Центр российских изобретений ЭРИ сообщает о новом энергетическом событии XXI века: российскими учеными и изобретателями Вячеславом Марухиным и Валентином Кутьенковым разработан и испытан новый мощный источник неисчерпаемой и экологически чистой энергии. Это — подводный электропреобразователь гравитационной энергии воды, способный вне зависимости от погоды и климата, непрерывно и много лет, при относительно небольшой стоимости, производить любое количество экологически чистой электрической и тепловой энергии, и заменить по мощности тепловые и атомные электростанции. Внедрение этого устройства не зависит от каких-либо монополий и доступно малому, среднему бизнесу. Оно было запатентовано, успешно испытано еще в 2003 году и в настоящее время готово к промышленному внедрению. ПОДВОДНЫЙ ЭЛЕКТРОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ГРАВИТАЦИОННОЙ ЭНЕРГИИ

Слайд 15

НЕЙРОРОБОТ КУЗЯ. THE NEUROROBOT KUZIA Изобретатель Олег Гафуров из Томска продемонстрировал редактору сайта Изобретения.ru, созданного им нейророрбота Кузю, способного распознавать до 300 слов, а также различать человеческие эмоции. Если домовенку сказать, что он плохой, он тут же парирует: «Сам такой». Если похвалить, довольным голосом подтвердит: «Кузя — хороший». Но интеллект робота не сводится к вопросу-ответу. Он готов ежеминутно говорить со всеми присутствующими. Болтливость Кузи создает некоторые проблемы: - Я заложил в него минимальное количество необходимых слов для беседы на первое время, - рассказал Олег Гафуров, - однако в процессе общения он будет впитывать и вашу семейную лексику, запоминать и использовать неизвестные слова.

Слайд 16

Риск в России любили всегда. Осталось организовать его Динамичность любой экономической системы тесно связана с возможностями научно-технического развития. Венчурный бизнес становится механизмом реализации научных достижений и структурной перестройки экономики. Для России, которая нуждается и в том, и в дpугом, а особенно - в инвестициях, венчурный бизнес - один из значимых механизмов экономического развития. Проблема реализации научных достижений на фоне экономического кризиса - одна из острейших в экономическом развитии России. С одной стороны, накоплено огромное число научных открытий и изобретений (по некоторым данным - более 1,5 миллионов) которые длительное время не реализуются, а с другой стороны, имеется широкое поле их потенциального применения, поскольку технологическая основа почти всех отраслей хозяйства устарела физически и морально. Венчурный капитал оказался тем органически необходимым элементом совокупного хозяйственного механизма, который позволяет реализовывать нововведения на самых критических этапах их освоения и коммерциализации, т.е. там, где другие механизмы не срабатывают. "Кто не рискует - тот не пьет шампанского" (российская "венчурная" поговорка)

Слайд 17

Роль государства Легенда о том, что рынок - абсолютно самоpегулиpующаяся "вещь в себе" даже на пpимеpе венчуpного бизнеса выглядит невеpной. В формировании венчурных фондов значительна роль государства. Другой канал государственного влияния на венчур состоит в исключительно активной политике поддержки мелкого новаторского бизнеса, создающей благоприятный фон и общественную атмосферу. В этом ряду - закон о развитии нововведений малого бизнеса 1982 года, предписывающий правительственным ведомствам, расходы которых на НИОКР составляют не менее 100 миллионов долларов в год, 1,25 процента своих исследовательских бюджетов резервировать на предоставление субсидий и контрактов мелким фирмам. В этом же ряду находится и государственная политика поощрения научно-исследовательских центров регионального типа, в том числе и специально инновационных, стимулирующих разработку новейшей техники малыми фирмами. Такие центры организуются при содействии различных ведомств и служат средством аккумулирования капиталов различных участников научно-производственных процессов, и просто заинтересованных сторон (корпораций, вузов, неприбыльных институтов) В России задача системного подхода к организации венчурного инвестирования была поставлена в разработанных Минпромнауки России "Основных направлениях развития внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (системы венчурного инвестирования) в научно-технической сфере на 2000-2005 годы" и одобренных правительственной комиссией по научно-технической политике 27 декабря 1999 года. Целью развития системы венчурного инвестирования в 2000-2005 годах провозглашено создание благоприятных условий для развития научно-технического и инновационного предпринимательства и механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в наукоемкие инновационные проекты, реализуемые венчурными предприятиями. К концу 2005 года система венчурного инвестирования в научно-технической сфере Российской Федерации должна быть в основном сформирована. По материалаи http://pro-credit.ru/info_issledovaniya/article.1379.php

Слайд 18

Найдите свое призвание Призвание - это ТО, к чему стремится все наше существо. Другими словами, это те занятия или те мысли, в которых мы полностью проявляем свое я . Плохие психологи, сами на себе испытавшие влияние образования, говорят, что это требует серьезного изучения предмета. Но ответ заключается в обратном: наш мозг проявляет наибольшую силу, когда работает с легкостью и величайшим удовольствием. Вы никогда не освоите Умения думать, если не будете пытаться приблизиться к гениям. Гениальность, в первую очередь, - это сила, проявляющаяся в легкости достижения вершин творчества. Гений никогда не устает. И когда говорят, что гениальность - это долгое терпение, то имеется в виду не терпение в выполнении долгой и нудной работы, а умение постоянно наслаждаться радостью от нее. Трудно поверить, но в течение семнадцати лет после того, как Ньютон впервые поставил перед собой - вопрос, ответом на которые стало открытие закона, он получал огромное удовольствие не от того, что мы ошибочно называем работой, а от того, что полностью захватывало его мозг. Гении Способны работать без отдыха, что отличает их от обычных талантливых людей, которым время от времени необходимо отдыхать и расслабляться. Эти невероятные силы дает гению сознание того, что он занимается своим любимым делом. Эрнест Димнет «Искусство думать»

Слайд 19

Авторы Руководитель проекта Бочкарева А.М. Консультант Крапивная М.В. МОУ СОШ №42 2007 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

© Издательский дом "Первое сентября"

Бочкарева Анжелика Михайловна
учитель информатики, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Братска, a.bochkareva@bk.ru

Правовые и этические нормы общения в Интернет

Цели:

образовательные 

  • изучить правовые и этические нормы общения в Интернет,
  • обсуждать проблемы по данной теме в монологических высказываниях,
  • развивать навыки чтения с извлечением определенной информации;

развивающие 

  • развивать социальную адаптацию на современном уровне развития информационных технологий,
  • развивать речь учащихся, правильное употребление терминов,
  • развивать все виды памяти,
  • в процессе анализа и сопоставления изученного материала развивать самостоятельность мышления, умение формулировать выводы,
  • развитие познавательного интереса к предмету и изложенным проблемам,
  • научить учащихся пользоваться дополнительной литературой;

воспитательные

  • формировать потребность в применении общепризнанных правил поведения в глобальной сети,
  • формирование гражданской позиции и чувства ответственности за сопричастность к проблемам работы с информацией,
  • воспитание потребности приобщения к глобальным проблемам,
  • воспитывать у учащихся уважение к культуре общения,
  • воспитывать культуру труда;
  • формировать навык работы в группе,
  • воспитание уважения к сопернику, умение слушать и достойно вести спор.

Умения и навыки:

Ученик должен усвоить:

  • проблемы безопасности;
  • меры профилактики;
  • понятие этикета в сети;
  • понятие авторского права.

Оборудование:

  • фрагмент какого-нибудь фильма с сюжетом похищения или повреждения информации;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • презентация к уроку, установленная на компьютеры учеников, тест;
  • законы по защите информации в электронном виде.

Содержание доски: 

  • тема,
  • название законов РФ о защите прав,
  • таблицы для результатов игр-соревнований,
  • адрес презентации и теста, закона.

План: 

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Актуализация знаний.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа над темой.
  6. Игра-соревнование.
  7. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Мотивация

Показ фрагмента какого-нибудь фильма с сюжетом похищения или повреждения информации.

Учитель:

Вы знаете, что существуют проблемы по охране информации, её хранении. Информация часто является дорогостоящим товаром. А поэтому находятся злоумышленники, пытающиеся завладеть ею. Нам сегодня надо ответить на вопрос: “Существуют ли методы борьбы с ними?” и другие вопросы, связанные с нашей темой.

Актуализация знаний

Учитель:

Сегодня нам понадобятся знания, полученные на уроке “Компьютерные вирусы”.

Сейчас мы закрепим их с помощью презентации и теста на компьютере. Занимаем места, приступаем к работе.

Физкультминутка

Учитель:

Компьютер отнимает много сил, а они нам пригодятся. Выполним упражнения на снятие напряжения в мышцах. “Поплаваем” в море информации.

Работа над темой

Учитель:

Сегодня мы проведем урок по изучению сложившихся правовых и этических норм общения в Интернет. Вам было дано задание, изучить дополнительный материал по данной теме заранее. Это нам поможет на уроке.

Запишем тему в тетрадь. А теперь, вспомнив предмет “Обществознание”, ответьте на вопрос: “В чём разница между правовыми и этическими нормами поведения?”

Эталон ответов:

Правовые нормы поведения людей имеют юридическую основу и регулируются государственными законами. Этические нормы регулируют поведение людей и их отношения в повседневной жизни по сложившимся традициям и внутренним законам общества. Этические нормы дополняют собой юридические, что позволяет эффективнее регулировать человеческие отношения.

Учитель:

Правовые основы работы с информацией и программным обеспечением заложены в законах РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” от 23.09.92 3523-1 и “Об авторском праве и смежных правах” от 9.07.93 5351-1 с исправлениями и дополнениями от 19.07.95 110-фЗ.

В информационной деятельности юридические законы пока не всегда возможно применить.

Стоит заглянуть и в пользовательское соглашение сайта www.yandex.гu/info/agreement.html. где подробно изложено, чего нельзя делать в Интернете. Запрещены все те противоправные и неэтичные действия, а также распространение материалов, связанных с ними, которые недопустимы в любом цивилизованном человеческом обществе.

Как вы относитесь к слову хакер?

(Ответы учеников)

Учитель:

Многие правонарушители заблуждаются, считая, что если они прикрываются псевдонимом, то это обеспечивает им полную анонимность, и никто не сможет их найти. Большинство серверов регистрируют IP-aдpeca компьютеров, которые к ним подключаются. По IP-aдpecy можно определить, какому провайдеру он принадлежит, и, обратившись к провайдеру, можно легко “вычислить” нарушителя.

Сейчас в Интернете почти не говорят об угрозе со стороны хакеров.

Попытки доступа к закрытой информации немедленно регистрируются автоматическими средствами защиты. Теперь говорят об угрозе самим хакерам. Обычно это не преступники, а молодые люди, которыми движет любопытство и желание померяться силами со средствами защиты. Но их действия не только противозаконны, но и хорошо видны со стороны.

Что такое авторское право?

(Ответы детей.)

Учитель:

По Закону РФ “Об авторском праве и смежных нормах” право на произведение принадлежит тому, кто его создал, или тому, кому автор эти права передал.

Фотографии, рисунки, музыка, литературные произведения, сохраненные в электронной форме или размещенные на сайте в Интернете, также являются объектами авторского права. Это значит, что без согласия автора нельзя использовать его произведения: показывать, воспроизводить, распространять, продавать, перерабатывать и т.д.

Но ведь есть легальная возможность сохранять на своем компьютере web-страницы, тесты, картинки, файлы, и пр. Не нарушает ли это закон? Не нарушает, если цели пользователя не преследуют коммерческую выгоду, а использование производится исключительно в личных целях. Можно также цитировать короткие выдержки из произведений, не получая у автора согласия, но при этом необходимо обязательно указывать его имя.

А вот чего нельзя делать, так это размещать на своем сайте чужие работы без разрешения их собственников. Если вы нашли в Интернете красивую картинку и хотите разместить ее на своём сайте, спросите разрешения у автора. Публикуя произведения без разрешения, пользователь совершает противоправные действия, которые называются воровством контента.

Музыкальный файл, согласно закону, является объектом смежных прав. Права на фонограмму принадлежат ее производителю, а не автору музыкального произведения. Свободное воспроизведение фонограмм без разрешения производителя также разрешается законом, если оно осуществляется в личных целях, не для продажи.

Знак ©, которым обозначается авторское право на произведение, не гарантирует охрану авторских прав, но предупреждает о том, что это произведение охраняется законом, и напоминает всем о необходимости соблюдения авторских прав.

Сейчас прочитайте материал лекции и подготовьтесь к игре соревнованию между командами.

Можно использовать материалы имеющиеся на компьютере.

Игра-соревнование

Учитель:

А сейчас мы проведём игру-соревнование.

Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

Первая команда “Злоумышленник”

Вторая команда “Дока-пользователь”

Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов: 

  • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
  • кража личной информации об абонентах мобильных сетей
  • нарушение законодательства об охране авторских прав
  • одна из важных проблем - вирусы
  • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов: 

  • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
  • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
  • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
  • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
  • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
  • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов: 

  • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
  • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
  • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
  • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.
  • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
  • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
  • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
  • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
  • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
  • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
  • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Подведение итогов

Задание командам. Сделайте вывод.

(О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)

Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.

В соревновании победила команда ______ ряда, набравшая большее количество очков.

А вообще, я думаю победило сообщество Интернет, которое пополнилось добропорядочными участниками.

Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторяю я команды много, много раз. То рисую, то шагаю! Упаду сейчас!

Слайд 2

Разминка Выполните линейный алгоритм: 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1

Слайд 3

Ответ:

Слайд 6

2

Слайд 7

Тема урока: Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. Дата: 22 января

Слайд 8

2 2 ( )6

Слайд 9

Пример алгоритма 3 ( 2 2 2 2 ) 5

Слайд 10

5 ( 2 2 2 2 ) 5 6 Проверь! Задание №1

Слайд 11

Примерный алгоритм: 5 2 2 )4 2( 2 2 2 Задание №2

Слайд 12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на тему урока Спокойно встать. Представим, что руки – это стрелки! 2. 3. 4. 5. 6. 1. Спокойно сесть на места.

Слайд 13

Примерный алгоритм: 4 2 )3 ( 2 2 2 2 2 2 4 Задание №3

Слайд 14

Примерный алгоритм: 2 4) 3 ( 2 2 2 2 2 4 8 2 Дополнительное задание

Слайд 15

Задание на компьютере: Прикладная программа «КОЛОБОК» Проверить задание урока №2 или задание урока №3.

Слайд 16

Что общего в их действиях?

Слайд 17

Подведение итогов СТАРТ ФИНИШ

Слайд 18

Домашнее задание - выполнить циклический алгоритм по рабочей тетради