Самообразование

Шагалина Елена Ивановна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagalina_samoobrazovanie_22-23.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

«План по самообразованию педагога»

        

                      

Шагалина Елена Ивановна

(Ф.И.О. педагога)

12  лет                           высшая

                                              (стаж работы)                                         (кв. категория)

Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

 (название темы)

2022-2023уч.гг.

(учебный год)

старшая группа

(возрастная группа)

2022-2023 г.

 

Тема:  «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Цель работы (для педагога)- повышение профессионального уровня знаний, совершенствование педагогического мастерства:

 умение анализировать научно-методическую литературу;

             умение применять полученные знания на практике;

 активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Цель работы (для детей) - развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

            Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний по теме развития творческих способностей детей  путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
  2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года уровня сформированности представлений детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие.
  3. Организовать работу кружка «« Мир творчества»», создать учебную программу.
  4. Оформить в группе уголок «Наше творчество».
  5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
  6. Выступить на педагогическом совете №  по теме ««Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей»
  7. Принять участие в городском мероприятии с выступлением   «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей» (из опыта работы)
  8. Провести  мастер-класс для педагогов по теме: «Увлекательное рисование»

Планируемые результаты

У детей:

  • Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
  • Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
  • Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать

У педагога:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;

У родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для ДОУ/группы:

- составление  картотеки «Нетрадиционные техники рисования»:

- пополнение РППС группы (зона художественно-эстетического развития).

месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Проведение диагностики на начало учебного года уровня сформированности представлений  детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие».

- Оформление папки передвижки. Тема: «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

- Анкетирование  для педагогов:

Цель: определение отношения педагога к творчеству, уровня представлений о творчестве, оценка способности «видеть» ребенка в образовательном процессе, определять его творческий потенциал, выявление роли педагога в развитии творческих способностей  дошкольников.

- Организация  работы кружка

« Мир творчества», разработка учебной программы.

- Разработка перспективного планирования ООД

с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования.

- Оформление  в группе уголка «Наше творчество».

-Изучение литературы

  • - Анкетирование  для родителей:
  •  «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Анкетирование для родителей «Что рисует Ваш ребёнок?»

Цель: Выявление уровня формирования у родителей знаний о нетрадиционных техниках рисования.

- Консультация для родителей: ««Путешествие в страну рисованию»

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии творческих способностей»

Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

Октябрь

ООД, совместная деятельность  в соответствии с планом работы кружка.

Проведение открытых просмотров ООД  в ДОУ по художественно-эстетическому развитию.

-Участие  в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет- конкурсах

- Изучение научно-методической литературы,

обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе.

  • Активное участие в пополнении необходимого оборудования в уголке творчества.
  • Консультации для родителей:

«Печать по трафарету»,

«Печать листьями»,

«Оттиск печатками».

  • Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Ноябрь

Консультации по теме: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

  • индивидуальные консультации для родителей  с целью повышения компетентности в вопросе рисования с использованием нетрадиционных техник.
  • Консультации для родителей: «Рисуем поролоном и ватными палочками».

Декабрь

Выступление на городском семинаре с мастер-классом «Рисуем без кисточки»

  • Рекомендации в уголок

«Рисование солью»

  • Совместный праздник «Новый год»
  • Изготовление атрибутики к Новогоднему празднику с применением нетрадиционных материалов и техник

Январь

Выставка творческих работ «Зимушка-зима»

Консультации для воспитателей:

  • «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

  • Оформление папки передвижки. Тема: «Детское творчество».
  • Консультации для родителей:
  • «Рисование восковыми мелками и свечой»
  • «Кляксография»
  • . Выставка совместных работ «Зимушка - зима»

Февраль

ООД, совместная деятельность  в соответствии с планом работы кружка

Мастер-класс для педагогов «Увлекательное рисование»

  • Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Гостиная для родителей «Творим вместе»».

  • Консультации для родителей :

  • «Рисовать - это важно!»
  • «Рисование мыльной пеной»

Март

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете № по теме «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

  • Индивидуальные консультации на интересующие темы - решение интересующих родителей проблем художественно-эстетического развития детей
  • Консультации для родителей:
  • «Рисовать – это важно!»,
  • «Пластилиновая живопись»
  • «Граттаж».

апрель

Индивидуальные консультации для педагогов на интересующие темы экспериментирования.

май

Провести диагностику на конец учебного года уровня сформированности представлений  детей по разделу  «Художественно-эстетическое развитие»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

  • Анкета для родителей:

Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года .

Июнь

Выставка детского творчества ««Наше творчество»

Консультации:

 «Организация детского творчества летом»

Организация работы кружка на след учебный год, разработка учебной программы

Консультация для родителей: ««Организация детского творчества летом»

Активное участие в пополнении необходимого оборудования .

Июль

август

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.
  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
  4. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
  5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г. 9. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
  6. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. 11. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
  7. Одинокова Г. Ю.Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006г.
  8. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008.
  9. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
  10.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004
  11. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г