НОД

Капитанова Татьяна Евгеньевна

Непосредственно Образовательная Деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре детей 6-7 года жизни по проекту « Олимпиада»

                        «Олимпийские резервы»        

Цель:  

Воспитывать интерес к физической культуре и  спорту, желание активно участвовать в спортивных играх. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве при движении  между предметами.

Учить детей ставить перед собой цель и достигать её. Активизировать д/а детей

Оборудование:  Факелы(макет)2 шт. Алые платочки ( огонёчки) на каждого ребёнка по два, дуги (ворота) для забивания шайбы, две гимнастические палки(клюшки) на каждую команду по одной , мешочки с песком для метания в цель на каждого ребёнка по два, кегли, пластиковые бутылки (лыжи) обрезанные  по две шт. на каждую команду.

Ход НОД: 

Вводная часть: Ребята хотите отправиться на Олимпийские игры? Тогда подравняйтесь, проверим вашу осанку.

1 часть. Построение в шеренгу (проверка осанки и равнения). Перестроение в колонну по одному. Под музыку « На зарядку становись» ходьба, бег с изменением направления по сигналу, ходьба на пятках. Ходьба  через середину . Построение на старте. Ребята,  вы уже знаете, что все Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Давайте каждый из вас зажжёт свой олимпийский огонь.

Под марш дети проходят и поджигают огонь от факела ( берут алые платочки из макета сделанного под факел), перестраиваясь в 4 колоны.  

2 часть. ОРУ с платочками. Музыка «Танец огня»

«В сторону» И.п.- осн. стойка ,руки вдоль туловища. 1.- шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. Тоже влево.

«Ножницы» И.п.-осн. стойка. Руки прямые перед собой.1- правая рука с верху, левая с низу;2- левая рука с верху, правая с низу.

 «Лыжники» И.п.- осн. стойка. Руки опущены вниз.1.-правую ногу  и руку назад, левая рука вперёд; 2- Тоже левой ногой.

 «Конькобежцы» И.п.- ноги на ширине плеч, левая рука за спиной. 1-2 Ноги в полуприседе  раскачиваемся  вправо, влево ведя руку за собой.(4 раза) Затем продолжить поменяв руку.

 «Повороты» И.п.- стоя на коленях упор на пятках, руки на опущены вниз. 1- подняться с пяток, поворот в право руки в стороны; 2- Тоже в лево.

 «Присед» И.п.- осн. стойка, руки опущены в низ. 1 -присесть, руки вперёд;2- вернуться в и.п.

 « Наклоны в сторону» И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки вверх, наклон вправо;2- выпрямиться, руки вверх. Тоже влево.

«Выпад» И.п.-осн. стойка, руки опущены вниз.1-выпад  правой ногой вперёд, руки вперёд; 2- вернуться в и.п. Тоже левой.

 « Прыжок» И.п.- осн. стойка, руки вниз.1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- вернуться в и.п.

Построение , расчёт на первый- второй. Деление  на две команды.

ОВД: Игры эстафеты. музыка « Барбарики»

 Ребята ,вы уже знаете, что перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Он преодолевает долгий путь, много раз переходя из рук в руки спеша через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Давайте и мы с вами будем передавать олимпийский огонь из рук в руки. И первая эстафета.

1. «Олимпийский огонь». (дети бегут с факелом до ориентира оббегают его и возвращаются на старт передавая эстафету следующему.)

2. «Биатлон». ( Дети встают в пластиковые бутылки как на лыжи, берут два снаряда  и бегут  до линии броска, бросают снаряды в цель и возвращаются обратно передавая лыжи следующему игроку.  

3. «Хоккеисты». (Дети ведут шайбу палкой вдоль кеглей змейкой  в ворота.  Кто больше забъёт.)

4. «Санный спорт». ( дети встают паучком и бегут ногами вперёд до ориентира оббегают его и  бегом возвращаются  обратно передавая эстафету другому)

П/и «Ловишки » проводится  2-3 раза

3 часть. Коммуникативная игра « Лучший друг»

Дети встают в два концентричесих  круга. Количество детей должно быть равным. Все дети по кругу движутся в одну сторону под слова:

«Круг друзей всех зовёт в наш весёлый хоровод»

Дети останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются спиной к его центру, оказавшись лицом к детям, стоящим во внешнем круге, образуя пары. Дети, стоя в парах, выполняют движения.

Я, я – твой друг.                                                         Дети прикасаются                    

                                                                                    ладонями к своей груди.

Я, я посмотрю вокруг:                                             Разводят  руки в стороны.

Лучше, лучше нет тебя.                                           Гладят партнёра по плечу.

Мы, мы с тобой друзья.                                           Пожимают друг другу руки.        

Ты, ты - мой лучший друг.                                      Прикасаются ладонями к        

                                                                                      груди партнёра.

Ты, ты посмотри вокруг:                                           Разводят руки в стороны.

Лучше, лучше нет меня                                            Прижимают обе руки к                

                                                                                    груди.

Мы, мы с тобой друзья.                                            Обнимаются.

Игра повторяется два, раза. Каждый раз образуются разные пары.

Итог: В конце НОД к детям приходит игрушка Леопард (талисман

  Олимпиады). Под спокойную музыку дети садятся в круг, делятся своими впечатлениями передавая игрушку каждому из рук в руки.



Предварительный просмотр:

НОД по проекту « Олимпиада» с использованием ИКТ

Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, Олимпийские кольца, талисманы Олимпиады 2014 г. /заяц, медвежонок, леопард, иллюстрации зимних и летних видов спорта.

 

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/.

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец /слайд/. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? /ответы детей/

- Посмотрите на глобус./cлайд/ Вот эти огромные части суши называют континентами /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей из разных стран мира.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня./слайд/ Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер./слайд/ Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада. А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)

- Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»

- Давайте повторим. (дети повторяют девиз)

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику « Я со спортом подружусь»

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг В любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться

Заниматься каждый день

Надо нам тренироваться

И не слушать лень

Марш на месте

 

Пружинка

 

Бег на месте

 

Марш на месте

 

Руки к плечам, в стороны

 

Руки к плечам, вверх

- Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в городе Москва  тоже проходили Олимпийские игры много лет назад. Это были летние игры. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /слайд/.

В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта.

А какие  летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/.

И сейчас Олимпийские зимние игры  проходят  у нас в России городе Сочи.

Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/

Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну.

Итог образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой Олимпийских игр, и талисманами зимних Олимпийских игр 2014года.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

(Презентация прилагается.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А зия Австралия Африка Европа Америка

Слайд 3

Пять колец, пять кругов – Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает, В свой всемирный, мирный круг.

Слайд 4

Церемония зажжения Олимпийского огня В городе Олимпия в Древней Греции

Слайд 5

Передача Олимпийского о гня - факелоносцу

Слайд 6

Олимпийский огонь

Слайд 7

Как только просыпаешься Зарядку делай, друг, Тогда лишь только радостным Будет всё вокруг В любую ты погоду Беги скорей гулять Тогда ты закалённым сможешь стать Надо спортом увлекаться Заниматься каждый день Надо нам тренироваться И не слушать лень. Марш на месте Пружинка Бег на месте Марш на месте Руки к плечам, в стороны Руки к плечам вверх

Слайд 8

Талисман летних Олимпийских игр в Москве 1980г

Слайд 9

Летние виды спорта

Слайд 10

Талисманы зимних Олимпийских игр в городе Сочи 2014г

Слайд 11

Зимние виды спорта

Слайд 12

«Быстрее, выше, сильнее!»



Предварительный просмотр:

       

Конспект организованной образовательной деятельности  по физической культуре детей 6 – 7 года жизни по проекту ,, Транспорт”

Руководитель Физического  воспитания – Т. Е. Капитанова МБДОУ  - детский сад № 34 д. Тургенево

Тема : ,, Весёлые автомобили”

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, умение ориентироваться в пространстве. Развивать  двигательную систему, координацию и ловкость движений. Упражнять в строевых упражнениях ,поворотах. Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая  различные проблемные ситуации,  вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

Задачи : воспитывать у детей умение  сохранять равновесие. Развивать умение ориентироваться в пространстве при движение между предметами  , быстроту реакции и мышления. Активизировать двигательную активность  детей.

Оборудование : обруч ( имитация руля) на каждого ребёнка, гимнастический мат «радуга» для прыжков в длину с места, дуга для подлезания, гимнастическая скамейка, МФС для прыжков в  высоту (2 шт.), горка для ходьбы по наклонной.

 Ход ООД :

1часть: построение, повороты, ходьба, бег со сменой ведущего (водителя), ходьба спиной вперёд  смотрим через правое плечо, шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (переезжаем через яму).

Далее спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики ,,Ветер”

2 часть: ОРУ с обручем (построение в 3 звена)

«Обруч вверх» И.п.-осн. стойка, обруч вниз; хват рук с боков.1-обруч вперёд; 2-обруч вверх, вертикально; 3- обруч вперёд; 4- вернуться в и.п.

«Повороты в сторону» И.п.- стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков.1- повороты туловища вправо, руки прямые; 2- вернуться в и.п. 3-повороты туловища влево, руки прямые; 4- вернуться в и.п.

«Наклоны в сторону» И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.1- обруч вверх; 2- наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4- тоже влево.

«Присед» И.п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.1- присесть, взять обруч с боков; 2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты в локтях; 3- присесть, положить обруч; 4- выпрямиться, вернуться в и.п.

«Наклон вперёд» И.п.- сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.1-2- наклон вперёд, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4-и.п.

«Прыжки» И.п.-основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево.

ОВД:           - Прыжок в длину с места;

                    - Подлезание под дугой боком;

                    -Подтягивание на гимн. скамейке;

                    -Прыжки в высоту;

                    - Ходьба по наклонной.

К расстановке и уборке спортивных приспособлений были привлечены дети, поточным способом.

П/и «Автомобили и светофор»

По залу расставлены дорожные знаки. На одной стороне зала находится светофор(роль которого выполняет РФК), на другой стороне гараж для машин выделенный чертой,  по сигналу РФК автомобили начинают движение, то есть когда зеленый машины едут все, желтый приготовились а на красный стоим. У детей в этой игре закрепляются основные правила дорожного движения.

После игры дыхательная гимнастика

3 часть: Комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живёшь?»

Как живешь?
- Вот так!               
(Большие пальцы обеих рук - вверх  остальные собраны в кулак)                                                                                                              

А плывешь?
- Вот так!               
(Руками изображают движение пловца) 

Как бежишь?
- Вот так!             
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

 Вдаль глядишь?
-Вот так!               
(Поочередно прикладывать ладони колбу) 

Машешь вслед?
- Вот так!            
(Энергичные движения кистями рук) 

Ночью спишь?
- Вот так!            
(Ладони под голову)

 А шалишь?
- Вот так!           
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Упражнения повторяются два, три раза.

Итог: анализ организованной деятельности вместе с детьми( сидя на полу, дети по очереди делятся своими впечатлениями).



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность(ООД) с детьми 2-3 лет жизни.

Области: «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Программные задачи:

Воспитывающие. Воспитывать интерес к игровой деятельности; любовь к животным.

Развивающие. Развивать речь детей.

Обучающие. Упражнять в правильном употреблении предлогов (на; за; под); познакомить с содержанием р.н. потешки «Пошёл котик на торжок» Ход ООД:

В-ль: Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее! Какие вы все маленькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. А вы хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках - царапки».(Дети отвечают.) Правильно ребятки. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.

Чтение потешки: Как у нашего кота Шубка очень хороша...

Дети помогают воспитателю рассказывать р.н потешку про котика

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

В-ль: Спасибо вам ребятки! Как вы меня порадовали. Котя - коток, а тебе понравилась потешка про тебя?

Котик: Мяу - мяу!

В-ль: Порадовали котика, котику очень нравится когда его гладят. Он у меня такой шалун и любит поиграть в прятки. А вы ребята хотите с котиком поиграть в прятки? Игра « в прятки»:

Где котик? На стульчике.

Где котик? Под стульчиком.

Где котик? За стульчиком?

Физкультминутка: игра «Кот Васька»

В-ль: Ходит Васька беленький,

Хвосту Васьки серенький,

А бежит стрелой...

Котик бежит на лавочку и «засыпает».

В-ль: Глазки закрываются - Спит иль притворяется?

Подходим с детьми к котику.

В-ль: Только детки подойдут Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Котик гонится за детьми, они убегают от него и садятся на лавочку. В-ль: Котя- коток! А что у тебя в сумочке?

Котик: Пирожок!

В-ль: А где же ты его взял?

Котик: Пошёл Котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

В-ль: А что ещё у тебя в сумочке лежит?

Котик: Булочка!

В-ль: Где же ты взял булочку?

Котик: пошёл Котик на улочку Купил котик булочку.

В-ль: Что же ты будешь с ними делать?

Котик: Самому ли съесть Либо деткам снесть?

Я и сам укушу И ребяткам отнесу.

В-ль: Спасибо, Котик! Какой ты добрый, умный.

Котя - Кошечка, не сиди ты на окошечке Приходи ты, Котя в гости к нам Я тебе сметанки вкусной дам!

Котик лижет « сметанку».

Всё из блюдечка слизал

И за мышкой убежал.

Котик мяукая убегает за печку.

В-ль: Котик, Котик подожди не убегай. Мы с ребятами хотим тебя пригласить в гости к нам в группу, где дети приготовили для тебя угощение. Баночку сметанки и кувшинчик молочка.

Дети идут вместе с котиком в группу.