Методическое объединение 1

Зайцева Оксана Анатольевна

заседание мо 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_ped_nablyudeniy.docx25.54 КБ
Файл mo_no1.pptx558.33 КБ
Файл plan_raboty_mo.docx47.15 КБ
Файл samoobrazovanie_vospitatelya.docx50.65 КБ
Office presentation icon seminar.ppt195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

Дневник педагогических наблюдений

Прасина Кирилла Алексеевича

Классный руководитель: Зайцева Оксана Анатольевна

Воспитатели: Балакина Анна Сергеевна

Начат:________________

Окончен:_____________

РАЗДЕЛ 1.

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Место рождения

Дата поступления в школу с указанием класса.

Краткие сведения о ребенке

(нахождение под опекой, инвалидность, группа здоровья)

Краткие сведения о родителях

(Ф.И.О., род занятий, телефон)

Краткие сведения о семье ребенка

(полная/неполная, многодетная, благоп/неблагоп, социального риска)

РАЗДЕЛ 2.

Динамика развития личностных качеств ребенка.

сентябрь

2014

май

2015

сентябрь

2015

май

2016

сентябрь

2016

май

2017

сентябрь

2017

май

2018

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сквернословит

Дисциплинирован

выполняет поручения

Правдив

Вежлив

следит за внешним видом

доброжелателен к товарищам

соблюдает режим дня

проявляет самостоятельность

соблюдает правила личной гигиены

Бережлив

любит животных

Курит

Критичен

УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашнее задание

Содержит в порядке учебные принадлежности

Читает

Дисциплинирован на уроках

Пропускает уроки

Опаздывает на уроки

Активен на уроках

Внимателен на уроках

ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

Любит уроки труда

Любит самообслуживающий труд

Добросовестен в труде

Аккуратен в работе

Легко овладевает трудовыми навыками

Способен трудиться самостоятельно

ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

Уважает родителей

Послушен

ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Интересуются ли родители жизнью ребенка.

Приезжают ли родители

Правильное воспитание

«жесткое воспитание»

Безнадзорность

Отрицательный пример одного из родителей

ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ

Выполняет постоянные поручения

Выполняет временные поручения

Посещает кружки

РАЗДЕЛ 3.

Характеристика познавательных процессов.

МЫШЛЕНИЕ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

ВНИМАНИЕ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

ПАМЯТЬ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

ВООБРАЖЕНИЕ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

РЕЧЬ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

РАЗДЕЛ 4.

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

РАЗДЕЛ 5.

Замечания и предложения по ведению дневника.

Дата

Замечания и предложения

Отметка о выполнении

Дата

Замечания и предложения

Отметка о выполнении


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение воспитателей

Слайд 2

План - сетка работы МО воспитателей на 2014-2015 учебный год Заседание МО №1 (организационное) Цель: поиск эффективных путей психологической, педагогической и методической подготовки к созданию воспитательной системы школы. № Рубрика Содержание Форма работы Исполнитель Результат 1 «Давайте обсудим» 1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. 2. Ознакомление с изменениями : -в положении МО воспитателей; - должностной инструкции воспитателя; -положение о дневниках педагогических наблюдений 3.Выбор и утверждение тем по самообразованию. Круглый стол Руководитель МО Методист Руководитель МО Члены МО Организация структуры методической работы. 2 «Актуально» 1.Планирование работы над темой по самообразованию. 2.Ключевые особенности ФГОС Рекомендации Сообщение Руководитель МО Методист Повышение педагогического уровня 3 «Новинки с книжной полки» 1.Обзор журнала: «Здоровье детей» Обзор Руководитель МО Рекомендации педагогам по работе с детьми. 4 «Методическая копилка» Информация о конкурсах Обзор Методист Повышение творчества воспитателей

Слайд 3

Заседание МО №2 (деловая игра) Цели: - Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений по профориентации; - Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности воспитанников, интереса к труду взрослых; - Активизация деятельности педагогов по ознакомлению учащихся с профессиями . Рубрика Содержание Форма работы Исполнитель Результат 1 «Актуально» «О серьёзном , играя» Деловая игра Руководитель МО Рекомендации педагогам по работе с детьми 2 «Методическая копилка» Рассмотрение и утверждение положения о проведении конкурса: «На лучшую методическую разработку и изготовление сюжетно-ролевой, дидактической игры по профориентации» Обсуждение Руководитель МО Повышение педагогического мастерства.

Слайд 4

Домашнее задание: Подготовка к заседанию МО, семинарскому занятию: «Развитие особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта» «Игровые педагогические технологии как средство формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната» «Ценностные приоритеты духовно-патриотического воспитания обучающихся в школе-интернате» «Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 5

Рубрика Содержание Форма работы Исполнитель Результат «Испытываем затруднения» «Развитие особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта» Сообщение Руководитель МО воспитатели Рекомендации педагогам по работе с детьми 2 «Обсуждение актуальных проблем» 1.«Игровые педагогические технологии как средство формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната» Публичные выступления Руководитель МО воспитатели Повышение педагогического уровня педагогов 3 « Давайте обсудим» «Ценностные приоритеты духовно-патриотического воспитания обучающихся в школе-интернате» Обсуждение проблемы Руководитель МО воспитатели Рекомендации педагогам по работе с детьми 4 «Педликбез» «Виды речевых нарушений. Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей с нарушениями интеллекта» Сообщение- практикум логопед Повышение педагогического мастерства педагога. Подготовка комплекса гимнастики для воспитателей. 5 «Поделюсь опытом» «Нетрадиционные техники рисования» Обмен опытом Руководитель МО воспитатели Повышение творчества педагога 6 «Педликбез» «Методика проведения коррекционно – развивающих занятий» Сообщение психолог Повышение качества оказываемых услуг Заседание МО №3 (семинар) . Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида.

Слайд 6

Домашнее задание: «Как добиться хорошего поведения своих воспитанников»

Слайд 7

№ Рубрика Содержание Форма работы Исполнитель Результат 1 «Актуально» «Как добиться хорошего поведения своих воспитанников» Ярмарка идей Воспитатели Повышение педагогического уровня педагогов 2 « Давайте обсудим» 4. Анализ работы МО воспитателей. Анализ Руководитель МО Рекомендации педагогам по работе с детьми 3 «Новинки с книжной полки» Новая литература для воспитателя Сообщение Руководитель МО Повышение педагогического мастерства 5 «Материалы дня» 1. Диагностика воспитателей «Самооценка и самодиагностика» 2. Мониторинг эффективности воспитательного процесса. Диалог Психолог Зам директора по ВР Повышение педагогического уровня 6 «Предлагаем к поощрению» Объявляем благодарность. Диалог Зам директора по ВР Стимулирование деятельности педагогов 7 «Поделюсь опытом » 1. Отчёт по темам самообразования. Обзор Руководитель МО воспитатели Создание и пополнение методической базы Заседание МО №4 (май) Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя.

Слайд 8

№ Ф.И.О. воспитателя Кате гория Тема самообразования Период работы над темой 1 Зайцева Оксана Анатольевна - «Коррекционно-педагогическая работа по воспитанию социально-нормативного поведения у воспитанников школы 8 вида через внедрение в практику рабочей программы» 2014-2016 уч. год 2 Полтавская Елена Владимировна - «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в школе 8 вида» 2014-2017 уч.год 3 Кулызина Мария Владимировна 1 «Формирование представлений о межполовых и семейно-ролевых отношениях у детей в коррекционно-образовательном процессе» 2013-2016 уч.год. 4 Клокова Ксения Сергеевна - «Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время» 2014-2017уч.год 5 Шабанова Любовь Николаевна - «Развитие нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушениями интеллекта» 2014-2017уч.год 6 Касумбеков Камиль Касумович - «Воспитание патриотизма детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста во внеурочное время» 2012-2017уч.год

Слайд 9

7 Базавой Юрий Антонович 1 «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни» 2012-2017уч.год 8 Цветкова Марина Анатольевна 1 «Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей у учащихся с нарушением интеллекта» 2013-2018 уч.год 9 Цветкова Екатерина Александровна 1 «Профилактика употребления ПАВ среди подростков специальной коррекционной школы» 2012-2017уч.год 10 Цветкова Марина Николаевна 1 «Развитие речи и мышления у младших школьников с использованием современных педагогических технологий» 2014-2017уч.год 11 Балакина Анна Сергеевна 12 Неттина Татьяна Геннадьевна 1 « Дидактическая игра как средство воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» 2014-2019 уч. год 13 Ибрагимова Гузаль Наильевна - «Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время» 2013-2017 уч.год

Слайд 10

Планировани е работы над темой самообразования



Предварительный просмотр:

КУ «Ларьякская  специальная (коррекционная) общеобразовательная национальная  школа – интернат 8 вида»

Согласовано

 Методист _________

И.Н. Зотова

«____»____________2014   г.                                                                                                                                                                                        

.                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                         

  УТВЕРЖДАЮ

Директор школы____________                          

Е.А. Кузьмин

«____» ___________2014 г.

План работы МО

воспитателей

на 2014 – 2015 учебный год

составила: руководитель МО

Зайцева О.А.

Организация работы методического объединения воспитателей

Проблема МО:

Подготовка воспитанника как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации и адаптации в современном обществе.  

Цель:

Организовать участие членов МО воспитателей в деятельности по наращиванию делового единства, опыта согласования позиции в воспитательной сфере всех педагогов.

Задачи:

  1. Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.
  2. Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности.
  3. Оказание необходимой срочной помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
  4. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация и коррекция деятельности по реализации проблемы школы.

Основные формы работы в методическом объединении.

-Заседания методических объединений по вопросам методики воспитания учащихся;

- Круглые столы, совещания и семинары по методическим вопросам,

творческие отчеты воспитателей и т.п.;

- Открытые групповые занятия и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам воспитания, вопросам общей педагогии и психологии; проведение методических недель;

- Взаимопосещение развивающих занятий; организационно - деятельностные игры; другие.

Порядок работы методического объединения воспитателей.

Возглавляет работу методического объединения методист.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем  методического объединения, согласовывается методистом школы и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность методиста и воспитателей. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения, утверждаются методистом.

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы.

Документация методического объединения.

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

Положение о МО;

Функциональные обязанности воспитателей МО;

Анализ работы за прошедший год;

Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

План работы МО на текущий учебный год;

Банк данных о воспитателях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,  общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);

Сведения о темах самообразования МО воспитателей;

Перспективный план аттестации воспитателей МО;

График проведения открытых внеклассных мероприятий воспитателя МО;

План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);

Протоколы заседаний МО воспитателей.

Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать воспитателя для повышения квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

 ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении воспитателей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

- рекомендовать воспитателям различные формы повышения квалификации:

- обращаться за консультациями по проблемам воспитания обучающихся;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации воспитателей;

- выдвигать от методического объединения воспитателей для участия в конкурсах  различного уровня

Список членов МО и их характеристика

Воспитатели школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Систематически проходят курсы повышения квалификации, активно занимаются самообразованием.

  • Воспитатели школы-интерната участвуют в инновационной деятельности, объектами которой являются:
  • содержание образования и способы его структурирования;
  • освоение новых методик обучения и современных педагогических технологий;
  • организация учебно-воспитательного процесса;
  • система управления;

Большинство воспитателей школы-интерната опытные педагоги, обладающие высоким уровнем профессионализма.

Ф.И.О. воспитателя

Кате

гория  

Тема самообразования

Период работы над темой

1

Зайцева Оксана Анатольевна

-

«Коррекционно-педагогическая работа по воспитанию социально-нормативного поведения у воспитанников школы 8 вида через внедрение в практику рабочей  программы»

2014-2016 уч. год

2

Полтавская Елена Владимировна

-

«Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности  в школе 8 вида»

2014-2017 уч.год

3

Кулызина Мария Владимировна

1

«Формирование представлений о межполовых и семейно-ролевых отношениях у детей в коррекционно-образовательном процессе»

2013-2016 уч.год.

4

Клокова Ксения Сергеевна

-

«Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время»

2014-2017уч.год

5

Шабанова Любовь Николаевна

-

«Развитие нравственной  культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушениями интеллекта»

2014-2017уч.год

6

Касумбеков Камиль Касумович

-

«Воспитание патриотизма детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста во внеурочное время»

2012-2017уч.год

7

Базовой Юрий Антонович

1

«Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни»

2012-2017уч.год

8

Цветкова Марина Анатольевна

1

«Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей у учащихся с нарушением интеллекта»

2013-2018 уч.год

9

Цветкова Екатерина Александровна

«Профилактика употребления ПАВ среди подростков специальной коррекционной школы»

2012-2017уч.год

10

Цветкова Марина Николаевна

1

«Развитие речи и мышления у младших школьников с использованием современных педагогических технологий»

2014-2017уч.год

11

Балакина Анна Сергеевна

12

Ибрагимова Гузаль Наильевна

-

«Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время»

2013-2017 уч.год

План - сетка работы МО воспитателей на 2014-2015 учебный год

Заседание МО №1 (организационное)

Цель: поиск эффективных путей психологической, педагогической и методической подготовки к созданию воспитательной системы школы.

Рубрика

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

1

«Давайте обсудим»

1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

2. Ознакомление с изменениями :

-в положении МО воспитателей;

- должностной инструкции воспитателя;

-положение о дневниках педагогических наблюдений

3.Выбор и утверждение тем по самообразованию.

Круглый стол

Руководитель МО

Методист

Руководитель МО

Члены МО

Организация структуры методической работы.

2

«Актуально»

1.Планирование работы над темой по самообразованию.

2.Ключевые особенности ФГОС

Рекомендации

Сообщение

Руководитель  МО

Методист

Повышение педагогического уровня

3

«Новинки с книжной полки»

1.Обзор журнала: «Здоровье детей»

Обзор

Руководитель МО

Рекомендации педагогам по работе с детьми.

4

«Методическая копилка»

Информация о конкурсах

Обзор

Методист

Повышение творчества воспитателей

        Заседание МО №2 (деловая игра)

Цели:

- Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений по профориентации;

- Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности воспитанников, интереса к труду взрослых;

- Активизация   деятельности педагогов по ознакомлению учащихся с профессиями.

        

Рубрика

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

1

«Актуально»

«О серьёзном , играя»

Деловая игра

Руководитель МО

Рекомендации педагогам по работе с детьми

2

«Методическая копилка»

Рассмотрение и утверждение положения о проведении конкурса: «На лучшую методическую разработку и изготовление сюжетно-ролевой, дидактической  игры по профориентации»

Обсуждение

Руководитель МО

Повышение педагогического мастерства.

Домашнее задание:

 Подготовка к заседанию МО, семинарскому занятию:

«Развитие особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта»

«Игровые педагогические технологии как средство формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната»

 «Ценностные приоритеты духовно-патриотического воспитания обучающихся в школе-интернате»

«Нетрадиционные техники рисования»

 

Заседание МО №3 (семинар)

.

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида.

Рубрика

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

«Испытываем затруднения»

«Развитие особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта»

Сообщение

Руководитель МО

воспитатели

Рекомендации педагогам по работе с детьми

2

«Обсуждение актуальных проблем»

1.«Игровые педагогические технологии как средство формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната»

Публичные выступления

Руководитель МО

воспитатели

Повышение педагогического уровня педагогов

3

« Давайте обсудим»

«Ценностные приоритеты духовно-патриотического воспитания обучающихся в школе-интернате»

Обсуждение проблемы

Руководитель МО

воспитатели

Рекомендации педагогам по работе с детьми

4

«Педликбез»

«Виды речевых нарушений. Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей с нарушениями интеллекта»

Сообщение- практикум

логопед

Повышение педагогического мастерства педагога. Подготовка комплекса гимнастики для воспитателей.

5

«Поделюсь опытом»

«Нетрадиционные техники рисования»

Обмен опытом

Руководитель МО

воспитатели

Повышение творчества педагога

6

«Педликбез»

«Методика проведения коррекционно – развивающих занятий»

Сообщение

психолог

Повышение качества оказываемых услуг

7

«Нормативка предлагает»

1.Ознакомление с нормативными документами (положения о конкурсах, мероприятиях)

Обзор

Руководитель МО,

 методист

Повышение педагогического мастерства.

 

Домашнее задание:

1. «Как добиться хорошего поведения своих воспитанников»

Заседание МО №4 (май)

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя.

Рубрика

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

1

«Актуально»

«Как добиться хорошего поведения своих воспитанников»

Ярмарка идей

Воспитатели

Повышение педагогического уровня педагогов

2

« Давайте обсудим»

4. Анализ работы МО воспитателей.

Анализ

Руководитель МО

Рекомендации педагогам по работе с детьми

3

«Новинки с книжной полки»

Новая литература для воспитателя

Сообщение

Руководитель МО

Повышение педагогического мастерства

5

«Материалы дня»

1. Диагностика воспитателей «Самооценка и самодиагностика»

2. Мониторинг эффективности воспитательного процесса.

Диалог

Психолог

Зам директора по ВР

Повышение педагогического уровня

6

«Предлагаем к поощрению»

Объявляем благодарность.

Диалог

Зам директора по ВР

Стимулирование деятельности педагогов

7

«Поделюсь опытом»

1. Отчет по темам самообразования

Обзор

Руководитель МО

воспитатели

Создание и пополнение методической базы

Объявление!

27 ноября 2014г. в  15.15 состоится заседание методического

объединения воспитателей  №1 (организационное)

Повестка дня:

Рубрика

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

1

«Давайте обсудим»

1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

2. Ознакомление и утверждение :

- положения  МО воспитателей;

- должностной инструкции воспитателя;

-положения о дневниках педагогических наблюдений.

3.Выбор и утверждение тем по самообразованию.

Круглый стол

Руководитель МО

Методист

Руководитель МО

Члены МО

Организация структуры методической работы.

2

«Актуально»

1.Планирование работы над темой по самообразованию.

2.Ключевые особенности ФГОС

Рекомендации

Сообщение

Руководитель  МО

Методист

Повышение педагогического уровня

3

«Новинки с книжной полки»

1.Обзор журнала: «Здоровье детей»

Обзор

Руководитель МО

Рекомендации педагогам по работе с детьми.

4

«Методическая копилка»

Информация о конкурсах для воспитателей

Обзор

Методист

Повышение творчества воспитателей

Руководитель МО

Казенное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Ларьякская специальная (коррекционная) общеобразовательная национальная школа-интернат VIII вида»

Протокол  № 1

                                                                             от___ ноября  2014г.

методического объединения воспитателей

Всего в МО  ____человека

Присутствовало:  _________ человек

Отсутствовало:  _________ человек

                                       

Начало заседания:____ часов_____ _мин.

Окончание заседания:_______ часов______ мин.

Тема:    _______ «Огранизационное»___________________________________________

                Повестка дня:

Рубрика

Содержа

Регламент

1

«Давайте обсудим»

1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

2. Ознакомление с изменениями :

-в положении МО воспитателей;

- должностной инструкции воспитателя;

-положение о дневниках педагогических наблюдений

3.Выбор и утверждение тем по самообразованию.

25 мин.

2

«Актуально»

1.Планирование работы над темой по самообразованию.

2.Ключевые особенности ФГОС

15 мин.

10мин.

3

«Новинки с книжной полки»

1.Обзор журнала: «Здоровье детей»

5 мин.

4

«Методическая копилка»

Информация о конкурсах

5 мин.

Выступление по первому вопросу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение по первому вопросу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление по второму вопросу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение по второму вопросу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление по третьему вопросу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение по третьему вопросу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление по четвёртому вопросу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение по четвёртому вопросу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление по пятому  вопросу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение по пятому вопросу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Голосовали: «за»______человек

                      «против»_______человек

                     «воздержалось»_______человек.

                                       

   Секретарь заседания_________________________ Ф.И.О__________________

Ф.И.О.  воспитателей

Роспись  присутствующих

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

План проведения МО:

  1. Психологический настрой. Игра «Комплименты»
  2.  Выбор секретаря. Повестка дня. Голосование.

                Повестка дня:

Рубрика

Содержа

Регламент

1

«Давайте обсудим»

1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

2. Ознакомление с изменениями :

-в положении МО воспитателей;

- должностной инструкции воспитателя;

-положение о дневниках педагогических наблюдений

3.Выбор и утверждение тем по самообразованию.

25 мин.

2

«Актуально»

1.Планирование работы над темой по самообразованию.

2.Ключевые особенности ФГОС

15 мин.

10мин.

3

«Новинки с книжной полки»

1.Обзор журнала: «Здоровье детей»

5 мин.

4

«Методическая копилка»

Информация о конкурсах

5 мин.

  1. Рассмотрение и утверждение плана работы.

(вопрос о методической неделе)

  1. Изменения

- в положении о МО;

-должностной инструкции воспитателей;

-  положение о дневниках педагогических наблюдений;

-Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию.

  1. Рекомендации: «Планирование работы над темой по самообразованию»

(план работы для молодых специалистов)

 Сообщение: «Ключевые особенности ФГОС»

  1. Журналы для  воспитателей:

- «Воспитание и обучение детей с нарушением интеллектуального развития»

- «Классный руководитель»

- «Коррекционная педагогика»

- «Здоровье детей»

Обзор журнала «Здоровье детей» за 3 года.

  1. Информация о конкурсах.


Предварительный просмотр:

Слайд 10                  Самообразование воспитателя

Слайд 11                 Часть 1. Самообразование, мотивы, этапы, достижения.

Слайд 12                                

  «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,

  когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого  себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,   как он это может  осуществить в качестве индивидуума, воздействующего  на мир».

                                                                                                                                  А. Дистервег

Введение

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя.

 Слайд13 Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

  Слайд14  Самообразование – есть процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

  Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Слайд 15  Если процесс образования…:

  1. Осуществляется добровольно;
  2. Осуществляется сознательно;
  3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
  4. Необходим для совершенствования, каких либо качеств или навыков…

                                                                                                     

 То речь идет о самообразовании.

Слайд 16                                             Самообразование

                                                                   

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет само ценности человека, способного к саморазвитию – одна из важных задач образования.

 Формы повышения квалификации педагогов

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов предполагает разные формы:

- обучение на курсах (один раз в пять лет);

- самообразование;

- участие в методической работе.

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст  происходящего.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Руководителю необходимо так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.

Слайд 17                   

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к непосредственной образовательной деятельности, выступлению, родительскому собранию у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  • Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой
  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога, как «несовременного человека»
  • Общественное мнение. Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим воспитателем быть обидно.
  • Материальное стимулирование. Категория воспитателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
  • Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда учить других?

Слайд 18    Направления самообразования:

  • Профессиональное (по образовательным областям программы)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и их родителей)
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)
  • Методическое  (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • Правовое
  • Эстетическое
  • Историческое
  • Политическое
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Охрана здоровья
  • Интересы и хобби

Слайд 19

 Формы самообразования воспитателя

  • Индивидуальная форма самообразования
  • Групповая форма самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Слайд 20   Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Воспитатель постоянно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же источники этих знаний и где их искать?

  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
  • Интернет
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, музеи, выставки, театры,  концерты
  • Курсы повышения квалификации

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники знаний, способствующие профессиональному росту. Однако могут способствовать и тому и другому одновременно.

             Слайд 21        Составляющие процесса самообразования воспитателя:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
  • Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

            Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

  • Работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
  • Участие в работе научных  конференций, семинаров;
  • Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
  • Просмотр телепередач
  • Чтение методической, педагогической литературы
  • Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
  • Решение тестов, кроссвордов повышенной сложности или нестандартной формы
  • Посещение  тренингов,  открытых занятий коллег
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых мероприятий для коллег для анализа со стороны коллег
  • Изучение информационно компьютерных технологий
  • Общение с коллегами в своем ОУ, районе и в Интернете
  • Ведение здорового образа жизни, занятия физическими упражнениями. Болезни -  большое препятствие для профессионального роста

Слайд 22   Результат самообразования:

    Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается продукт, или нет каких- либо достижений. И в личном плане воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования воспитателя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

•   Доклады, выступление по итогам работы и обмену опытом;

 •   Составление картотеки по проблеме;

 •   Игры и пособия, сценарии, статьи, программы, исследования

 •   Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

 •   Составление перспективного плана работы с детьми;

 •    Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

  • оформление передового педагогического опыта
  • Разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • Разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям

 Слайд 23   Продуктивность процесса самообразования:

Слайд 24   Самообразование воспитателя будет продуктивным, если

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию
  • Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Воспитатель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а, следовательно, является открытым для изменений.
  • Воспитатель обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом воспитателя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой – самодиагностикой, диагностикой воспитанников, необходимость приобретения практических умений анализировать педагогический опыт.
  • Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству.

Слайд25   Часть 2. Организация процесса самообразования

Введение

Участниками административного процесса контроля над самообразованием являются: руководитель ОУ, зам директора по ВР, методист, руководитель МО, самое главное лицо – сам воспитатель.

Выбор тем для самообразования

 Тематикой самообразования также может быть:

- одна из годовых задач ;

- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс школы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Для воспитателей, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако руководитель может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности воспитания и обучения, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели – стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи .

Слайд 26                      Личный план самообразования воспитателя

На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план

Слайд 27

  • Фамилия, имя, отчество
  • Название темы
  • Цели
  • Задачи
  • Предполагаемый результат
  • Этапы работы
  • Сроки выполнения каждого этапа
  • Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • Способ демонстрации результата проделанной работы
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Литература

              По окончании работы над темой воспитатель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей

 В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов . Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием”, "Это интересно знать”, "Новинки” и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.

 Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению

дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

  Несколько советов занимающимся самообразованием

ВАЖНО, чтобы знания по какому-то  вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа.

Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.

Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.

Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Слайд 28                   Советы по реализации самообразования педагога.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи методиста. Методическая работа необходима воспитателю:

в определении темы, целей и задач;

в планировании работы по самообразованию;

в ходе реализации плана;

в изучении и анализе результативности своей работы.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все». Из наставлений Ганеши.

Слайд 29         Часть 3. Самообразование.   Информационно-компьютерные технологии

Введение

  В этой части рассмотрим вопрос самообразования в случае, когда воспитатели имеют систематический доступ к компьютерной технике и Интернету. Идеальный вариант – если у воспитателя есть возможность не только использовать информационно-компьютерные технологии для самообразования, но и периодически проводить занятия,  используя компьютер с подключением в Интернет.

  • Воспитатель может иметь компьютер у себя дома.

Преимущества

  Какую роль играют информационно-компьютерные технологии в вопросах самообразования

  • Интернет универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации
  • Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение на форумах, конференциях Интернета значительно расширяют аудиторию заинтересованных лиц, работающих над  аналогичными проблемами.
  • Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой
  • Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимым воспитателю в работе.
  • Информационно компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы воспитателя в процессе самообразования

Имидж современного воспитателя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер должен стать незаменимым инструментом в работе, значительно повышающим ее эффективность.

Каковы новые возможности?

С появлением в работе воспитателя компьютера и интернета значительно повышаются возможности самообразования воспитателя. Появляются новые темы, интересные задачи и способы  их реализации. А цель в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Что же можно сделать современному воспитателю с помощью компьютера и Интернета.

  • Разработка конспекта занятия
  • Разработка  текстовых материалов
  • Практические задания
  • Карточки, задания, раздаточный материал
  • Картинки
  • Разработка родительских собраний
  • Пакет административной документации (для ст. воспитателей, руководителей д/с)
  • Проект личной методической  веб-страницы
  • Проект методической веб-страницы педагогического коллектива детского сада
  • Проект веб-страницы детского сада
  • Пакет психолого-педагогических материалов
  • Пакет сценариев праздников
  • Пакет образцов документов (грамоты, анкеты, медали)
  • Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программы
  • И т.д.….

Слайд 30   Заключение:

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет воспитателю не дать, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Слайд 31

Примерный план работы педагога над темой самообразования

Этап

Содержание работы

Срок

1. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Первый год работы над темой

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Первый год работы над темой

3. Практический

Решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

Второй год (третий, четвертый)

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

Третий год (четвертый, пятый)

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления (отчет) на заседании ЦК, МС, педсовета;  теоретический, методический и практический семинар;    методическая разработка; практикум, тренинг, мастер - класс; открытый урок.

Руководитель ЦК и методист ведут учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно - методической разработки и т.п. Наработанный материал поступает в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами

Примерный план отчета о работе над темой по самообразованию

Должность_________________________________________________________________________

ФИО______________________________________________________________________________

Индивидуальная тема________________________________________________________________

Срок и период работы над темой________________________________________

Цель самообразования по теме________________________________________________________

Задачи самообразования______________________________________________________________

Деятельность по реализации темы______________________________________________________

(изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, мероприятия; семинары; прошёл обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале, газете и. т.д.)

Наработанный материал_______________________________________________________________

Форма представления материалов_______________________________________________________

                                                 Казенное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

Дневник педагогических наблюдений

Прасина Кирилла Алексеевича

Классный руководитель: Зайцева Оксана Анатольевна

Воспитатели: Балакина Анна Сергеевна

Начат:________________

Окончен:_____________

РАЗДЕЛ 1.

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Место рождения

Дата поступления в школу с указанием класса.

Краткие сведения о ребенке

(нахождение под опекой, инвалидность, группа здоровья)

Краткие сведения о родителях

(Ф.И.О., род занятий, телефон)

Краткие сведения о семье ребенка

(полная/неполная, многодетная, благоп/неблагоп, социального риска)

РАЗДЕЛ 2.

Динамика развития личностных качеств ребенка.

сентябрь

2014

май

2015

сентябрь

2015

май

2016

сентябрь

2016

май

2017

сентябрь

2017

май

2018

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сквернословит

Дисциплинирован

выполняет поручения

Правдив

Вежлив

следит за внешним видом

доброжелателен к товарищам

соблюдает режим дня

проявляет самостоятельность

соблюдает правила личной гигиены

Бережлив

любит животных

Курит

Критичен

УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашнее задание

Содержит в порядке учебные принадлежности

Читает

Дисциплинирован на уроках

Пропускает уроки

Опаздывает на уроки

Активен на уроках

Внимателен на уроках

ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

Любит уроки труда

Любит самообслуживающий труд

Добросовестен в труде

Аккуратен в работе

Легко овладевает трудовыми навыками

Способен трудиться самостоятельно

ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

Уважает родителей

Послушен

ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Интересуются ли родители жизнью ребенка.

Приезжают ли родители

Правильное воспитание

«жесткое воспитание»

Безнадзорность

Отрицательный пример одного из родителей

ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ

Выполняет постоянные поручения

Выполняет временные поручения

Посещает кружки

РАЗДЕЛ 3.

Характеристика познавательных процессов.

МЫШЛЕНИЕ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

ВНИМАНИЕ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

ПАМЯТЬ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

ВООБРАЖЕНИЕ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

РЕЧЬ

сентябрь 2014

май 2015

сентябрь 2015

май 2016

сентябрь 2016

май 2017

сентябрь 2017

май 2018

РАЗДЕЛ 4.

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

Дата

Цель наблюдения

Характер проявления

Содержание работы

Результативность

РАЗДЕЛ 5.

Замечания и предложения по ведению дневника.

Дата

Замечания и предложения

Отметка о выполнении

Дата

Замечания и предложения

Отметка о выполнении


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема семинара: «Организация урока в «охранительном» режиме для повышения работоспособности учащихся»

Слайд 2

Цели семинара: Расширить представления педагогов о необходимости и значимости соблюдения здоровьесберегающих технологий для повышения работоспособности учащихся на уроках. Обмен опытом по данной теме.

Слайд 3

Вопросы для обсуждения: Актуальность, теория, сущность проблемы. Элементы здоровьесберегающей организации урока: релаксация; пальчиковая гимнастика; упражнения для снятия напряжения с глаз; упражнения на дыхание; самомассаж для снятия напряжения; физминутки; подвижные игры на уроках. 3. Медлительные дети (доклад психолога).

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 6

Актуальность

Слайд 7

Охранительный педагогический режим - – деловой, спокойный и привычный для ребёнка распорядок дня. Режим предусматривает тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность учащихся, определяют их поведение.

Слайд 8

Теория

Слайд 9

Сущность

Слайд 10

Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: -стрессовая тактика авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Слайд 11

Причины, вызывающие утомление учащихся : профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; негативные особенности традиционной системы школьного обучения; перегруженность школьных учебных программ и интенсификация учебного процесса; переполненность классов учащимися (более 20 человек) затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса; несоблюдение гигиенических условий в школе и классах; нарушения организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса и т.п.

Слайд 12

Признаки переутомления: резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания; расстройства невротического характера (нарушение сна, чувство страха, плаксивость, раздражительность и т.п.); стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония, различные функциональные расстройства); снижение иммунитета.

Слайд 19

Щадящий охранительно-педагогический режим. (памятка учителю и воспитателю специальной (коррекционной)школы) В совершенстве знай спецпсихологию. Создавай в классе благоприятный психологический климат. Воздействуй на ребенка в соответствии с принципами лечебной педагогики. Не раздражайся, будь терпелив и настойчив. Помни: максимум поощрения, минимум наказания. Требуя, учитывай реальные возможности ученика. Каждому ребенку — индивидуальный подход (индивидуально дозируй темп и объем работы). Учитывая «зону ближнего развития», постепенно увеличивай и усложняй нагрузку. Упражняй! Упражняй! Упражняй! Учи ребенка посильным приемом регуляции поведения. Утверждай позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы. Строго следуй режиму дня, недели, предупреждай переутомление. Соблюдай все гигиенические требования к уроку и внеклассным мероприятиям. Работай в тесном контакте с врачом, логопедом, психологом.