Домашние задания по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Терницкая Татьяна Александровна

Содержит картотеку карточек с материалом по закреплению звуков: выделение звука из цепочки слогов и слов, определение позиции звука в слове, подбор слов на заданный звук, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки А-У13.65 КБ
Файл Звуки П-Пь15.86 КБ
Файл Звуки К-Кь13.25 КБ
Файл Звуки Т-Ть13.34 КБ
Файл Звуки И-Ы13.15 КБ
Файл Звук Э14.24 КБ
Файл Звуки Х-Хь13.94 КБ
Файл Звук О15.03 КБ
Файл Звуки М-Мь13.18 КБ
Файл Звуки Н-Нь13.64 КБ
Файл звуки Б-Бь14.96 КБ
Файл Звуки Б-П14.5 КБ
Файл Звуки С-Сь13.92 КБ
Файл Звуки З-Зь14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки А, У»

  1. Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.
  2. Выделение ударных и безударных звуков А, У из состава слова - утка, ухо, улей, удочка, улица, умница, аист, удочка, иволга, учит, паук, курица, кот, петух, гамак, Аня, Алик, аист, август, адрес, автор, умный, азбука, ангел, индюк, Англия, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, уксус.
  3. Анализ звукового ряда из трёх гласных: АУУ, ААУ, АУА,
УАУ, УУА, УАА
  • Назови первый звук.
  • Назови последний звук.
  • Сосчитай звуки.

(все задания выполнять по слуху)

  • Печатание звуковых рядов под диктовку

АУ

УА

АУУ

УАА

АУА

Тема: «Звуки А, У»

  1. Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.
  2. Выделение ударных и безударных звуков А, У из состава слова - утка, ухо, улей, удочка, улица, умница, аист, удочка, иволга, учит, паук, курица, кот, петух, гамак, Аня, Алик, аист, август, адрес, автор, умный, азбука, ангел, индюк, Англия, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, уксус.
  3. Анализ звукового ряда из трёх гласных: АУУ, ААУ, АУА,
УАУ, УУА, УАА
  • Назови первый звук.
  • Назови последний звук.
  • Сосчитай звуки.

(все задания выполнять по слуху)

  • Печатание звуковых рядов под диктовку

АУ

УА

АУУ

УАА

АУА



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки П, П’. Буква П»

  1. Закрепление произношения и различение звуков П-П’.
  2. Выделение звука П из слов – сноп, глуп, хлоп, панама, павлин, пальто, пулемет, попугай, паутина, поляна, липа, подкова…
  3. Характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы – губной.
  4. Выделение звука П’ из слов – сыпь, петь, накипь, Петя, пять, пень, пион, пеликан, петух…
  5. Попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.
  • П – твёрдый – ап, уп, ип; обозначение – синий кружочек
  • П’ – мягкий – апь, упь, ипь; обозначение – зелёныё кружочек

Игра «Наоборот»

Па-па-па – пя-пя-пя (по, пу, пы)

Ап-ап-ап – апь-апь-апь (оп, уп, топ)

Звуковой анализ обратных слогов – ап, оп, уп, ип:

Выделение первого гласного. Выделение последнего согласного. Полный анализ слога. Синтез обратного слога

  • Анализ, чтение и печатание слогов: АП, УП, ПА, ПУ.

Тема: «Звуки П, П’. Буква П»

  1. Закрепление произношения и различение звуков П-П’.
  2. Выделение звука П из слов – сноп, глуп, хлоп, панама, павлин, пальто, пулемет, попугай, паутина, поляна, липа, подкова…
  3. Характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы – губной.
  4. Выделение звука П’ из слов – сыпь, петь, накипь, Петя, пять, пень, пион, пеликан, петух…
  5. Попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.
  • П – твёрдый – ап, уп, ип; обозначение – синий кружочек
  • П’ – мягкий – апь, упь, ипь; обозначение – зелёныё кружочек

Игра «Наоборот»

Па-па-па – пя-пя-пя (по, пу, пы)

Ап-ап-ап – апь-апь-апь (оп, уп, оп)

Звуковой анализ обратных слогов – ап, оп, уп, ип:

Выделение первого гласного. Выделение последнего согласного. Полный анализ слога. Синтез обратного слога

  • Анализ, чтение и печатание слогов: АП, УП, ПА, ПУ.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки К-К’. Буква К»

  • Четкое произнесение, различение звуков.
  • Выделение на слух из слов: Кролик, палка, башмак – К; Кит, кефир, пакет – К’;
  • Характеристика звуков: оба согласные (не поются), один твёрдый – К, другой мягкий – К’.
  • Различение твёрдости-мягкости звука:

В слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак, ок…;

В словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль…;

  • Игра «Наоборот»: ка – кя (ко, ку, кы); ак – акь (ок, ук, ык).
  • «Запомни и повтори»:

Ак-ок-ук-ик                                               Ка-ко-ку-ки

Ок-ук-ик-ак                                               Ко-ку-ки-ка

Ук-ик-ак-ок                                               Ку-ки-ка-ко

Ик-ак-ок-ук                                               Ки-ка-ко-ку

  • Анализ обратных слогов, чтение, преобразование в прямые слоги, чтение:

АК - КА

УК - КУ

ИК – КИ

Печатание буквы К, к

Печатание слогов: ак, ка, ук, ку.

Тема: «Звуки К-К’. Буква К»

  • Четкое произнесение, различение звуков.
  • Выделение на слух из слов: Кролик, палка, башмак – К; Кит, кефир, пакет – К’;
  • Характеристика звуков: оба согласные (не поются), один твёрдый – К, другой мягкий – К’.
  • Различение твёрдости-мягкости звука:

В слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак, ок…;

В словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль…;

  • Игра «Наоборот»: ка – кя (ко, ку, кы); ак – акь (ок, ук, ык).
  • «Запомни и повтори»:

Ак-ок-ук-ик                                               Ка-ко-ку-ки

Ок-ук-ик-ак                                               Ко-ку-ки-ка

Ук-ик-ак-ок                                               Ку-ки-ка-ко

Ик-ак-ок-ук                                               Ки-ка-ко-ку

  • Анализ обратных слогов, чтение, преобразование в прямые слоги, чтение:

АК - КА

УК - КУ

ИК – КИ

Печатание буквы К, к

Печатание слогов: ак, ка, ук, ку.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки Т-Т’ и буква Т»

  • Четкое произнесение звука (язык ударяется о бугорки за верхними зубами). Характеристика звука – согласный, зубной.
  • Выделение звука на слух (когда услышишь звук Т, то хлопни в ладоши):
  • В звуковом ряду: т, д, т, к, п, т, д, к, п, д
  • В словах: том, дом, ком, топ, тот, пот, мак, дым, танк, паук, как, так, папа, туфли, мост, сноп, кулак, хвост
  • Послушай и повтори: Ат-от-ут-ит; от-ут-ит-ат; ут-ит-ат-от; ит-ат-от-ут
  • Различение на слух Т-Т’ – игра «Наоборот»:
  • Та-та-та – тя-тя-тя              тук - тюк
  • То-то-то –                                  Тома - Тёма
  • Ту-ту-ту –                                   коты - кати
  • Ты-ты-ты –                                умыт - умыть
  • Придумать слова где Т – твёрдый и где мягкий.
  • Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных – договаривание предложений:
  • У Томы 1 утка. У Томы 2 утки. У Томы 5 уток.
  • У Толи 1…танк. (2, 5); Тома слепила 1…утку. (2, 5);
  • Толя слепил 1…танк. (2, 5)
  • Печатание Т, т, та, ат, ту, ут, утка.

Тема: «Звуки Т-Т’ и буква Т»

  • Четкое произнесение звука (язык ударяется о бугорки за верхними зубами). Характеристика звука – согласный, зубной.
  • Выделение звука на слух (когда услышишь звук Т, то хлопни в ладоши):
  • В звуковом ряду: т, д, т, к, п, т, д, к, п, д
  • В словах: том, дом, ком, топ, тот, пот, мак, дым, танк, паук, как, так, папа, туфли, мост, сноп, кулак, хвост
  • Послушай и повтори: Ат-от-ут-ит; от-ут-ит-ат; ут-ит-ат-от; ит-ат-от-ут
  • Различение на слух Т-Т’ – игра «Наоборот»:
  • Та-та-та – тя-тя-тя              тук - тюк
  • То-то-то –                                  Тома - Тёма
  • Ту-ту-ту –                                   коты - кати
  • Ты-ты-ты –                                умыт - умыть
  • Придумать слова где Т – твёрдый и где мягкий.
  • Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных – договаривание предложений:
  • У Томы 1 утка. У Томы 2 утки. У Томы 5 уток.
  • У Толи 1…танк. (2, 5); Тома слепила 1…утку. (2, 5);
  • Толя слепил 1…танк. (2, 5)
  • Печатание Т, т, та, ат, ту, ут, утка.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки Ы-И».

  • Закрепление правильного произношения и различения звуков.
  • Произнесение, характеристика звуков – гласные (поются), обозначаем красным цветом.
  • Различение Ы-И – подними правую руку, если услышишь – Ы; подними левую руку, если услышишь – И:
  • В звуковом ряду: а, у, и, ы, о, у, и, а, ы, и, о, у…
  • В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, пи, ти, ты, ыт…
  • В словах: мать, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки…
  • Игра «Наоборот»:

Пы-пи        ты-ти        мы-ми                кы-ки                хы-хи                ны-ни

Быть-бить   выть-вить   забыть-забить   ныть-нить   завыть-завить

  • Закрепление образования относительных прилагательных – игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?» (липа, ива, тополь, дуб, клен, калина).

Липовый, липовая, липовое.

  • Печатание слогов – ИП, ЫК, ХИ, ЫТ, ТИ

Тема: «Звуки Ы-И».

  • Закрепление правильного произношения и различения звуков.
  • Произнесение, характеристика звуков – гласные (поются), обозначаем красным цветом.
  • Различение Ы-И – подними правую руку, если услышишь – Ы; подними левую руку, если услышишь – И:
  • В звуковом ряду: а, у, и, ы, о, у, и, а, ы, и, о, у…
  • В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, пи, ти, ты, ыт…
  • В словах: мать, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки…
  • Игра «Наоборот»:

Пы-пи        ты-ти        мы-ми                кы-ки                хы-хи                ны-ни

Быть-бить   выть-вить   забыть-забить   ныть-нить   завыть-завить

  • Закрепление образования относительных прилагательных – игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?» (липа, ива, тополь, дуб, клен, калина).

Липовый, липовая, липовое.

  • Печатание слогов – ИП, ЫК, ХИ, ЫТ, ТИ



Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Э»

  • Артикуляционная гимнастика – «губы смеются».
  • Произнесение, характеристика звука Э – гласный (поется).
  • Определение позиции звука Э в словах (определить, где стоит звук в начале, середине, конце слова): этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, эстафета, эвкалипт, экватор, эскиз, элеватор, аэродром, поэт, дуэт, экран, эскимо, эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эму.
  • Проговорить по образцу слова из предыдущего задания:

«Это этажерка. Это моя этажерка. Нет чего? Нет этажерки.»

  • Послушай и повтори: эп-оп-ап; ип-эп-ап; уп-эп-оп; эп-ап-эп.
  • Чтение, печатание букв и слов: Э,э, это, поэт;

Тема: «Звук и буква Э»

  • Артикуляционная гимнастика – «губы смеются».
  • Произнесение, характеристика звука Э – гласный (поется).
  • Определение позиции звука Э в словах (определить, где стоит звук в начале, середине, конце слова): этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, эстафета, эвкалипт, экватор, эскиз, элеватор, аэродром, поэт, дуэт, экран, эскимо, эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эму.
  • Проговорить по образцу слова из предыдущего задания:

«Это этажерка. Это моя этажерка. Нет чего? Нет этажерки.»

  • Послушай и повтори: эп-оп-ап; ип-эп-ап; уп-эп-оп; эп-ап-эп.
  • Чтение, печатание букв и слов: Э,э, это, поэт;



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки Х-Х’. Буква Х».

  • Четкое произнесение и различение звуков Х-Х’.
  • Выделение звуков Х-Х’ из ряда слов (определить есть звук или нет): хвост, нос, холм, ночь, речка,  хруст, характер, рот, хор, хижина,  дача, хирург, хищник…
  • Произнесение звуков, сопоставление, характеристика:

согласные, глухие, Х – твердый, Х’ – мягкий.

  • Упражнение в различении Х-Х’ (хлопни в ладоши, если услышишь мягкий звук, топни ногой, если услышишь твердый звук):
  • В звуковом ряду: к, х, к’, х’, т, х, к, к’, х…
  • В слоговом ряду: ха, ка, хя, ки, хи, их, ик, ихе, ка, хо, ох, хе…
  • В ряду слов: хижина, ходит, мех, хитрый, выхухоль, хирург, стихи, хлопушка, художник, халва, хищный, хоровод
  • В игре «Наоборот»:

Ха-ха-ха – хя-хя-хя                хо-хо-хо – хё-хё-хё                хы-хы-хы – хи-хи-хи

  • Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных – игра «1-2-5-9»: со словами хвост, хищник.
  • Печатанье, чтение Х,х. Ох, Ах, Ух, Эх.

Тема: «Звуки Х-Х’. Буква Х».

  • Четкое произнесение и различение звуков Х-Х’.
  • Выделение звуков Х-Х’ из ряда слов (определить есть звук или нет): хвост, нос, холм, ночь, речка,  хруст, характер, рот, хор, хижина,  дача, хирург, хищник…
  • Произнесение звуков, сопоставление, характеристика:

согласные, глухие, Х – твердый, Х’ – мягкий.

  • Упражнение в различении Х-Х’ (хлопни в ладоши, если услышишь мягкий звук, топни ногой, если услышишь твердый звук):
  • В звуковом ряду: к, х, к’, х’, т, х, к, к’, х…
  • В слоговом ряду: ха, ка, хя, ки, хи, их, ик, ихе, ка, хо, ох, хе…
  • В ряду слов: хижина, ходит, мех, хитрый, выхухоль, хирург, стихи, хлопушка, художник, халва, хищный, хоровод
  • В игре «Наоборот»:

Ха-ха-ха – хя-хя-хя                хо-хо-хо – хё-хё-хё                хы-хы-хы – хи-хи-хи

  • Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных – игра «1-2-5-9»: со словами хвост, хищник.
  • Печатанье, чтение Х,х. Ох, Ах, Ух, Эх.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква О»

  • Четкое произнесение звука.
  • Характеристика звука О – гласный (поётся), наблюдение за артикуляцией и фонацией – губы вытянуты вперёд, округлены.
  • Выделение звука О (хлопни в ладоши, когда услышишь звук О):

Из звукового ряда: о, а, у, и, о, а, о, и, о, у, э, о, у, э, о

Из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, уп

Из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, топор, картон

  • Игра «Запомни, повтори»: по-то-ко; то-ко-по; ко-по-то
  • Проговаривание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»
  • Печатание буквы О,о.
  • Печатание и чтение слогов и слов: ок, то, кот, каток.

Тема: «Звук и буква О»

  • Четкое произнесение звука.
  • Характеристика звука О – гласный (поётся), наблюдение за артикуляцией и фонацией – губы вытянуты вперёд, округлены.
  • Выделение звука О (хлопни в ладоши, когда услышишь звук О):

Из звукового ряда: о, а, у, и, о, а, о, и, о, у, э, о, у, э, о

Из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, уп

Из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, топор, картон

  • Игра «Запомни, повтори»: по-то-ко; то-ко-по; ко-по-то
  • Проговаривание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»
  • Печатание буквы О,о.
  • Печатание и чтение слогов и слов: ок, то, кот, каток.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки М-М’. Буква М».

  • Произношение и различение звуков М-М’.
  • Выделение М, М’ из слов (определение позиции: начало, середина, конец):

Молоток, гастроном, трамвай – М;

Медвежонок, пирамида, семь – М’

  • Артикуляция звуков – губы сжаты и напряжены.
  • Произношение, характеристика звуков:

М – согласный, твердый, звонкий.

М’ – согласный, мягкий, звонкий.

  • Игра «Наоборот»:

Ма-мя        мо-мё                му-мю                мы-ми

Ам-амь        ом-омь                   ум-умь                    ым-ымь

Мять-        Мила-                мил-                           мял-

  • Игра «Путаница» - упражнения с деформированной фразой:

Галя, панама, лето, надеть – Галя надевает летом панаму.

Альбом, Катя, купить, новый –

Малина, дети, лето, поливать –

Надевать, Коля, майка, новая –

  • Печатание букв М,м слогов, слов – ум, ми, ам, мак, мука. 

Тема: «Звуки М-М’. Буква М».

  • Произношение и различение звуков М-М’.
  • Выделение М, М’ из слов (определение позиции: начало, середина, конец):

Молоток, гастроном, трамвай – М;

Медвежонок, пирамида, семь – М’

  • Артикуляция звуков – губы сжаты и напряжены.
  • Произношение, характеристика звуков:

М – согласный, твердый, звонкий.

М’ – согласный, мягкий, звонкий.

  • Игра «Наоборот»:

Ма-мя        мо-мё                му-мю                мы-ми

Ам-амь        ом-омь                   ум-умь                    ым-ымь

Мять-        Мила-                мил-                           мял-

  • Игра «Путаница» - упражнения с деформированной фразой:

Галя, панама, лето, надеть – Галя надевает летом панаму.

Альбом, Катя, купить, новый –

Малина, дети, лето, поливать –

Надевать, Коля, майка, новая –

  • Печатание букв М,м слогов, слов – ум, ми, ам, мак, мука. 



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки Н-Нь.Буква Н».

  • Произнесение, характеристика звуков Н, Нь.

Н-Согласный, твердый, звонкий.

Нь- Согласный, мягкий, звонкий.

  • Игры «Запомни, повтори», «Четвертый лишний»:

Помидор, лимон, репа, огурец – лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос – конфета

Василек, одуванчик, пион, ландыш – пион

Туфли, сапоги, валенки, носки – носки

  • Преобразование слогов устно (на слух):

Ан – он – ун – ин –ын – ны – на – но –ну

  • Чтение слов:

НАМ, НАС, НОС, НОСЫ, СЫН, СЫНЫ, СОН, НОТА, НОТЫ

НАТА, НИНА, ПИОН, САНИ, КОН, СНЫ, КОНИ, ПОНИ, ТОНУ

  • Игра «Наоборот»:

На-на – ня-ня        ан-ан – ань-ань        стан – стань

  • Игра «Закончи слово»: пио., бана., сы., со., апельси., лимо., ваго., бато., стака., океа., дива., ко., осе., де., пе., оле., ле., те., вста., тюле..
  • Печатание букв Н, н, слогов и слов –  ан, ун, пион, Ната.

Тема: «Звуки Н-Нь.Буква Н».

  • Произнесение, характеристика звуков Н, Нь.

Н-Согласный, твердый, звонкий.

Нь- Согласный, мягкий, звонкий.

  • Игры «Запомни, повтори», «Четвертый лишний»:

Помидор, лимон, репа, огурец – лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос – конфета

Василек, одуванчик, пион, ландыш – пион

Туфли, сапоги, валенки, носки – носки

  • Преобразование слогов устно (на слух):

Ан – он – ун – ин –ын – ны – на – но –ну

  • Чтение слов:

НАМ, НАС, НОС, НОСЫ, СЫН, СЫНЫ, СОН, НОТА, НОТЫ

НАТА, НИНА, ПИОН, САНИ, КОН, СНЫ, КОНИ, ПОНИ, ТОНУ

  • Игра «Наоборот»:

На-на – ня-ня        ан-ан – ань-ань        стан – стань

  • Игра «Закончи слово»: пио., бана., сы., со., апельси., лимо., ваго., бато., стака., океа., дива., ко., осе., де., пе., оле., ле., те., вста., тюле..
  • Печатание букв Н, н, слогов и слов –  ан, ун, пион, Ната.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки Б – Б’. Буква Б».

  • Правильное произношение и различение звуков Б – Б’.
  • Характеристика звуков Б – согласный, твердый, звонкий

                                             Б’ – согласный, мягкий, звонкий.

  • Игра «Наоборот»:

Ба – бя                быт – бит

Бо, бу, бы, бэ, быть, были, забыли, побыть.

  • Различение звуков ББ’ – игра «Услышишь звук Б – хлопни, звук Б’ – топни»: Ба, би, бо, бу, бэ, бе, бы, бю, бя, берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребенок, береза, рубашка, бублик, брюки…
  • Игра «Починим предложение» - упражнение с деформированной фразой:

Зоя, банка, под, ставить, скамейка –

Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под –

Диван, собака, спать, под –

Диван, собака, выглянуть, из-под –

Диван, собака, вылезать, из-под –

  • Печатание букв Б,б, слов бинт, бант.
  • Звуко-слоговой анализ, составление схемы слова БАНТ.

Тема: «Звуки Б – Б’. Буква Б».

  • Правильное произношение и различение звуков Б – Б’.
  • Характеристика звуков Б – согласный, твердый, звонкий

                                             Б’ – согласный, мягкий, звонкий.

  • Игра «Наоборот»:

Ба – бя                быт – бит

Бо, бу, бы, бэ, быть, были, забыли, побыть.

  • Различение звуков ББ’ – игра «Услышишь звук Б – хлопни, звук Б’ – топни»: Ба, би, бо, бу, бэ, бе, бы, бю, бя, берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребенок, береза, рубашка, бублик, брюки…
  • Игра «Починим предложение» - упражнение с деформированной фразой:

Зоя, банка, под, ставить, скамейка –

Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под –

Диван, собака, спать, под –

Диван, собака, выглянуть, из-под –

Диван, собака, вылезать, из-под –

  • Печатание букв Б,б, слов бинт, бант.
  • Звуко-слоговой анализ, составление схемы слова БАНТ.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки П – Б».

  • Правильное произношение и различение звуков П – Б.
  • Различение звуков П - Б – игра «Услышишь звук П – хлопни, звук Б – топни»: Па, ба, бу, пы, бы, пу, по, бо, бэ, папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход…
  • Игра «Наоборот»:

Ба – па                пой – бой                папка – бабка

Бо, бу, бы, бэ, пух, пас, пот, пыль, папа, панты, падать, путь, почка, пашня…

  • Игра «Телеграф» - деление слов на слоги, прохлопать слова, определить количество слогов:

Павлин, панама, пеликан, петух, пальто, паук, липа.

  • Правописание сомнительных согласных в конце слова (читать):

ДУБ-ДУБЫ                КУБ-КУБЫ

ЗУБ-ЗУБЫ                         СУП-СУПЫ                

БОБ-БОБЫ                 ТУП-ТУПЫ

  • Печатание слова кубы, звуковой анализ этого слова

Тема: «Звуки П – Б».

  • Правильное произношение и различение звуков П – Б.
  • Различение звуков П - Б – игра «Услышишь звук П – хлопни, звук Б – топни»: Па, ба, бу, пы, бы, пу, по, бо, бэ, папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход…
  • Игра «Наоборот»:

Ба – па                пой – бой                папка – бабка

Бо, бу, бы, бэ, пух, пас, пот, пыль, папа, панты, падать, путь, почка, пашня…

  • Игра «Телеграф» - деление слов на слоги, прохлопать слова, определить количество слогов:

Павлин, панама, пеликан, петух, пальто, паук, липа.

  • Правописание сомнительных согласных в конце слова (читать):

ДУБ-ДУБЫ                КУБ-КУБЫ

ЗУБ-ЗУБЫ                         СУП-СУПЫ                

БОБ-БОБЫ                 ТУП-ТУПЫ

  • Печатание слова кубы, звуковой анализ этого слова



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки С – С’».

  • Сопоставление звуков С-С’ , характеристика звуков:

С’согласный, мягкий, глухой.

С - согласный, твердый, глухой.

  • Игра «Послушай, повтори»

Са-ся-са        ас-ас-ась        ась-ась-ас

Са-са-ся        ас-са-ась        ась-ас-ся

Ся-са-ся        са-ась-ся        ас-ась-ас

  • Игра «Путаница» - упражнение в употреблении предлогов на, с, со.

Соня, земля, листья, с, поднимать –

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на –

Ставить, дети, окно, букет, на –

  • Печатание букв и слов С,с, сам, сама, Сима. 
  • Звуковой анализ слова сито.

Тема: «Звуки С – С’».

  • Сопоставление звуков С-С’ , характеристика звуков:

С’согласный, мягкий, глухой.

С - согласный, твердый, глухой 

  • Игра «Послушай, повтори»

Са-ся-са        ас-ас-ась        ась-ась-ас

Са-са-ся        ас-са-ась        ась-ас-ся

Ся-са-ся        са-ась-ся        ас-ась-ас

  • Игра «Путаница» - упражнение в употреблении предлогов на, с, со.

Соня, земля, листья, с, поднимать –

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на –

Ставить, дети, окно, букет, на –

  • Печатание букв и слов С,с, сам, сама, Сима. 
  • Звуковой анализ слова сито.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки З – З’».

  • Артикуляция звуков – уклад языка тот же что и при звуках С-С’, только добавляем голос. Упражнение «Комарик» - з-з-з…
  • Произнесение, характеристика звука З – согласный, твёрдый, звонкий.

                                                                                                З’согласный, мягкий, звонкий.

  • Игра «Наоборот»: за-зя, зо-зё, зу-зю, зы-зи, аз-азь, оз-озь, уз-узь…
  • Игра «Послушай и скажи какой звук слышишь» - З или З’:

Корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля, стрекоза, разиня, озеро, ваза, мимоза, обезьяна.

  • ЧИСТОГОВОРКИ проговаривать:

Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет.

Мама Лизы, мама Зины побывали в магазине.

Лизе купили зайку, а Зине – мозаику.

  • Печатание букв и слов З,з, зубы, зима, зонт, Зина.
  • Звуко-слоговой анализ, составление схем слов ЗИМА, ЗОНТ.

Тема: «Звуки З – З’».

  • Артикуляция звуков – уклад языка тот же что и при звуках С-С’, только добавляем голос. Упражнение «Комарик» - з-з-з…
  • Произнесение, характеристика звука З – согласный, твёрдый, звонкий.

                                                                                                З’согласный, мягкий, звонкий.

  • Игра «Наоборот»: за-зя, зо-зё, зу-зю, зы-зи, аз-азь, оз-озь, уз-узь…
  • Игра «Послушай и скажи какой звук слышишь» - З или З’:

Корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля, стрекоза, разиня, озеро, ваза, мимоза, обезьяна.

  • ЧИСТОГОВОРКИ проговаривать:

Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет.

Мама Лизы, мама Зины побывали в магазине.

Лизе купили зайку, а Зине – мозаику.

  • Печатание букв и слов З,з, зубы, зима, зонт, Зина.
  • Звуко-слоговой анализ, составление схем слов ЗИМА, ЗОНТ.