игровое занятие

игровое занятие можно проводить когда идет тема "край родной и любимый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие « Мы разные, но все-таки мы вместе»

«Что бы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой

Задача:

  1. Дать детям представление о людях разных национальностях, населяющих Сахалин.
  2. Подвести детей к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье.
  3. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Ход занятия

Организационный момент

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки и мне! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Чем?

(Дети называют признаки сходства между детьми.)

Ведущий: Нас объединяет то, что:

  1. Мы люди.
  2. Ходим в группу нашего центра
  3. Живем в одном городе.
  4. Живем на одной планете.
  5. Живем на одном острове. Как он называется?

Дети: Сахалин Звучит песня « Про Сахалин»

Ведущая: Ребята, а в чем они не похожи друг на друга, что их отличает?

Дети называют признаки между детьми.

Ведущая: Нас всех различает –

-рост,

-цвет волос.-

-одежда.

-национальность

Ведущая: На нашем острове Сахалине живут люди разных национальностей: русские и корейцы, армяне и украинцы. Дети разных национальностей любят играть. Поиграем?

Дети: Да.

Ведущая: Я хочу научить вас одной игре.

Это армянская игра «Хох, крак, от, джюр»

Правила ее очень просты и вам знакомы.

Когда я говорю ХОХ(земля)- топаем ногами;

КРАК-(вода)- хлопаем в ладоши;

ОТ (воздух) Кружимся;

ДЖЮР(огонь)-убираем руки за спину;

Готовы? (играем)

Ведущая: Понравилась игра? А скажите, какие русские игры вы знаете с такими же правилами?

Дети: Съедобное несъедобное, летает не летает.

Ведущая: Правильно, ребята. Дети разных национальностей играют в похожие игры, несмотря на то, что названия этих игр разные.

Ребята, представьте, что наступает время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, определенные умения)

-Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

-Хорошо или плохо, что мы все разные?

-Как жить в мире, где столько разных людей?

Дети: Жить в таком мире будет неинтересно, Мы не сможем отличить людей друг от друга, все- таки лучше, когда мы все разные.

Ведущая: Лучше, если мы никогда не будем ссориться, на всей планете Земля будет мир.

-Ребята, а вы дружно живете, часто ссоритесь?

- Неважно, какой ты национальности, вы живете в мире.

Об этом пишут поэты свои стихи, а композиторы сочиняют песни.

Одну из них мы послушаем. «Мир нужен всем»

«Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить.

У дружбы дело спориться- водой их не разлить.

Мир- это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым.

Мир нужен детям.

Мир  нужен всем»

Ведущий: Зачем нужен мир на земле?

Ведущая: Вы молодцы. Чтобы на земле был мир- нужно, чтобы вокруг царила доброта и красота. Есть такое высказывание: «красота спасет мир». Давайте сделаем наш остров красивым, на котором живут люди разных национальностей.

Коллективная работа

«Красота спасет мир»

Рисуем на контуре Сахалина.

Ведущий: Какой красивый получился остров. Какие люди живут на такой красивой цветущей земле?

Ведущая: А знаете, как называют таких людей? Если они уважают других, невзирая на различия, внимательным к другим, значит они толерантны.

Давайте посмотрим на слово «Толерантность». Я изображу это слово в виде солнышка, и от него идут лучики- это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком?

 Дети: да.

Ведущая: Давайте на этой солнечной поляне встанем в хоровод.

Упражнение « Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнышку и птицам (поднимают руки в вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на острове этом (разводим руки в стороны)

Мира и счастья желаем вам дети (беремся за руки)

Дружбы желаем всем людям на свете (выполняем махи вперед-назад сцепленными руками)

Жить без войны всем людям на свете (поднимают руки вверх)

 Ведущая: В конце мне бы хотелось сказать, чтобы вы помнили, что наш Центр –это маленькая семья. И хотелось бы, что бы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо, ребята за хорошее настроение. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Я хочу, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, честными.