Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №12 для детей 5 – 6 лет на 2014 – 2015 учебный год по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Тема: «Зима».

Большакова Ольга Николаевна

Рабочая программа

группы общеразвивающей направленности №12

для детей 5 – 6 лет

на 2014 – 2015 учебный год

 

по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

Тема: «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

группы общеразвивающей направленности №12

для детей 5 – 6 лет

на 2014 – 2015 учебный год

по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Тема: «Зима».

Зима

10.01.-31.01.

1-я неделя:  «Зима как время года».

Расширять и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности зимы; формировать умение заботится о птицах живущих  и прилетающих на участок детского сада.

Формирование целостной картины мира

1. «Поет зима  - аукает, мохнатый лес баюкает…»

Цель: Познакомить с зимними явлениями  в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

2. «Твердое - жидкое».

Цель: Формировать представления  о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия превращения.

ФЭМП

3. «Цифра 5. Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой  длины, равные образцу.  Совершенствовать умение различать и называть знакомые и объемные и плоские геометрические фигуры.

Развитие речи

4. «Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму».

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им  содержательно строить высказывания.

5. «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Ручной труд

6. Сказочные герои леса».

Цель: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Рисование

7. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.

8. «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение  частей, простые движения рук и ног.

Безопасность

9. «Витамины и полезные продукты».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Беседы: «За что ты любишь зиму?», «Что будет, если убрать снег зимой?», «Как правильно вести себя на прогулке зимой?».

Рассматривание картин  и иллюстраций с зимними пейзажами, ледяных узоров на окнах.

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Д/игры «Зимующие птицы»,  «Определи время года».

Игра драматизация «Зимовье».

Проведение экспериментов со снегом и льдом.

С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом».

Чтение стихотворения              С. Есенина «Поет зима - аукает».

Рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне»,  «Снежинки на варежке». Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

Подвижные игры:

 «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай»,  «Ловишки», «Зайцы и волк», «Лошадки» «Бездомный заяц», «Самолеты».

Малоподвижная игра

«Три медведя».

Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Встали пальчики, ура…»

Речевое упражнение: «Снегири-снегири»

Упражнения на ловкость и меткость: метание снежков в цель правой и левой рукой.

Дыхательная гимнастика: «Все мы любим Деда Мороза».

Упражнять:

в прыжках на правой и левой ноге между кубиками, набивными мячами;

в метании – броски мяча в шеренгах, забрасывание мяча в корзину;

в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах – двумя руками от груди

Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.

Зима

10.01.-31.01.

2-я неделя: «Как правильно одеваться зимой?»

Формировать представление о видах одежды соответственно времени года; воспитывать бережное отношение к одежде; закреплять умения детей следить за своим внешним видом.

Формирование целостной картины мира

1. «Воздух и его роль в жизни человека».

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, показать детям, что воздух нельзя увидеть

Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать говорящих.

2. «Кто нам шьет одежду?»

Цель: Формировать  у детей представления о  профессиях: модельер, закройщик, швея; Познакомить с разными видами ткани и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

 ФЭМП

3. «Цифра 6. Пространственные представления: слева, справа, внизу, впереди, сзади, , между, рядом».

Цель: Познакомить с цифрой 6, Закреплять пространственные представления; упражнять в последовательном назывании дней недели.

Развитие речи

4. «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

5. «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливо слово».

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой

сказки Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением       Э. Мошковской «Вежливо слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Лепка

6. «Снегурочка».

Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

Рисование

7. «Городецкая роспись».

Цель: Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью красками.

8. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать  в рисунке выразительные образы игры.  Упражнять в рисовании разными материалами.

Развивать художественное творчество.

Безопасность

9. «Витамины и здоровый организм».

Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Наблюдение за следами на снегу (оставляют человек, машины, птицы, собаки, кошки).

Трудовая деятельность «Кто больше снега сгребет к деревцу».

Беседа «Одежда людей зимой».

Рассматривание тематического альбома «Одежда и головные уборы».

Д/и «Оденем куклу», «Закончи узор», «Чудесный мешочек».

С/р игра  «Магазин одежды».

С/игра  «Один-много», «Скажи наоборот».

Н/п  игра  «Профессии»

Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать

сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год чело-век заботится о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.  

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Раз, два, три-беги!»,

«Догони меня»,

«Два Мороза».

Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Раз, два, три…».

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Трубач».

Упражнять:

в прыжках в длину с места;

в про ползании под дугами на четвереньках, подталкивая набивной мяч;

в бросании мяча вверх;

в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу.

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Зима

10.01.-31.01.

3-я неделя: «Зимние забавы».

Закрепить знания детей  о назначении зимних построек; повторить правила поведения на прогулке.

Формирование целостной картины мира

1. «Обитатели скотного двора».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

2. «Все работы хороши  - выбирай на вкус».

Цель: Познакомить детей с рядом профессий (столяр, плотник, инженер, доктор), рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают в работе.

  ФЭМП

3. «Цифра 7. Предметы одинаковой высоты, равные по образцу».

Цель: Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить

предметы одинаковой высоты, равные по образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи

4. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж».

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков

 з-ж.

5. «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Аппликация

6. «Красивые рыбки в аквариуме».

Цель: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции  (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом   по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Рисование

7. «По мотивам городецкой росписи».

Цель: Продолжать  развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять  технические навыки и умения в рисовании.

8. «Машины нашего города».

Цель: Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Безопасность

9. «Здоровая пища».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Игра-упражнение

«Отгадывание загадок

о зимних забавах».

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Заучивание  «Снеговик» (по методике «Расскажи стихи руками»).

Чтение Русской народной сказки  «Два Мороза».

С/р игра  «Строители».

Помощь дворнику (уборка снега детскими лопатками).

Д/игры «Подбери ключ к замку», «Встречаем гостей», «Закончи узор».

П/игры «Зимние забавы»,

«Догонялки в лабиринте»,

«Попади снежком в мишень», «Мы шагаем по сугробам».

Игра-пантомима «Зимние развлечения».

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание на санках, лепка поделок из снега).

Упражнять:

в перебрасывании мячей друг другу – двумя руками от груди и ловля их после отскока о пол;

в пролезании  в обруч боком; правым и левым боком не касаясь верхнего обода, в группировке.

Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Зима

10.01.-31.01.

4-я неделя:

«Дикие и домашние животные».

Уточнить знания детей о домашних животных, а так же об обитателях леса;

формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Формирование целостной картины мира

1. «Как люди помогают лесным обитателям».

Цель: Формировать  у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранительной деятельности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать бережное  отношение к природе, желание совершать хорошие поступки.

2. «Мы – изобретатели».

Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки И. П. Кулибина.

Закрепить понятие «человек-изобретатель».

Развивать конструктивно-технические умения.

  ФЭМП

3. «Цифра 8. Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника».

Развитие речи

4. «Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения  

И. Сурикова «Детство».

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

5. «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

Ручной труд

6. «Изготовление игрушек «Ворона» и «Филин» на основе цилиндра.

Цель: Учить делать игрушку на основе цилиндра.  Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Рисование

7.. «Нарисуй свое любимое животное».

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять  технические навыки и умения в рисовании.

 8."Петя - петушок"

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ

петушка, красиво сочетая цвета и форму.

Продолжать учить правильно, пользоваться

акварелью. Развивать координацию движения

руки с кистью. Развивать наблюдательность,

чувство цвета и формы. Воспитывать интерес

к отражению своих представлений об

окружающем мире в рисунке.

Безопасность

9. «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и польз его соблюдения для здоровья.

Чтение: Сказка Х.-

К. Андерсен: «Гадкий утёнок»,  С. Маршак

«Пудель», А. Фет «Кот поёт, глаза прищурил».

В. Левин «Лошадь», С. Городецкий «Котёнок».

В. Дмитриева «Малыш и Жучка»,

А. С. Пушкин: «Золотой петушок», «Белая уточка».  

Д/игры: «Кто рядом с человеком живет?», «Найди по следам»,  «Путешествие в

деревню», «Назови, кто, где живет и чем питается», «Кто кем работает?», «Собери

семью», «Что перепутал художник», «Узнай

животное по контуру», «Назови одним словом»

С/р игры: «Ферма», Ветеринарная  клиника»

Рассматривание тематического альбома «Дикие и

домашние животные».

Беседы: «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Домашние животные. Какие они?», «Правила поведения с животными».

Заучивание  и отгадывание загадок о диких и домашних животных.

Подвижные игры:

 «Кто быстрее добежит»,

 «Мишка косолапый…», «Волк и зайцы».

Игра: «Из следа в след» (ходьба по снегу).

Пальчиковые  игры: «Мышка», «Белка», «Ёжик».

Упражнять:

в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе;

в ведении мяча в прямом направлении;

в прыжках через шнуры, на двух ногах без паузы.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества на тему «Зима».

Зимняя олимпиада.