Занятие средняя группа.Повторение числа и цифры 5.

Семенцова Ольга Георгиевна

Занятие средняя группа

Тема:  Повторение  числа  и  цифры  5.

Цель: Закреплять  навыки  сравнения совокупностей, умение  соотносить  цифру  с  количеством.

Развивать  речь,  внимание,  пространственные  представления  (понятия  «слева – справа, вверху - внизу»).

Демонстрационный:  игрушки – 5 машин, 4 куклы, 5 резиновых  игрушек. Фланелеграф – груша, яблоко, помидор, огурец, апельсин, морковка, лимон. Карточки с изображением земляники и черники по 7 шт.

Раздаточный: карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур.

Ход  занятия:

1.     Игра – магазин – игрушек

Цель: сравнение предметов по количеству.

Вос-ль  приглашает  детей  попутешествовать  по  группе, подводит  их  к  полкам  с  игрушками, предлагает их рассмотреть. На одной полке расставлены машинки, на другой – куклы, на третьей – резиновые зверюшки. Кколичество машин и зверей одинаковое, кукол меньше. Причем машины стоят далеко друг от друга, звери сидят рядом.

- Как вы думаете, каких игрушек здесь больше –машин или зверей? – ответы детей

- Как проверить? Что для этого нужно сделать? (Посадить зверей в машины. Зверей столько же, сколько машин; машин столько же, сколько зверей – их поровну.)

Затем сравниваются количество зверей и кукол. Выясняется, что посадить кукол в машины нельзя – они заняты. Но можно их посадить или поставить рядом с машинами. Машины остались лишними, поэтому их больше, а кукол – меньше.

После этого сравниваются количество кукол и зверюшек. Вос-ль подводит детей к пониманию того, что машин и зверей поровну, а кукол меньше, чем машин, это значит, что кукол меньше, чем и зверей.

2.     Игра – магазин  - овощи-фрукты

Цель: развитие счетных умений, закрепление знания цифр, объединение предметов в совокупности.

Дети за столами. У каждого наор геометрических фигур.

На фланелеграфе  груша, яблоко, помидор, огурец, апельсин, морковь, лимон. - Вот мы вернулись из магазина игрушек, надо сходить в магазин за продуктами. В какой магазин попали? Ч то в нем продается? Ответы

- Какой здесь беспорядок! Давайте овощи разложим справа, а фрукты слева (дети делают на фланелеграфе).

- Сколько фруктов? Сколько овощей? (рядом ставят цифры 1-5 –которые лежат около фланелеграфа)

- Положите на верхнюю полку столько кругов, сколько в магазине фруктов, а на нижнюю – столько квадратов, сколько там овощей.

- Сколько кругов ты положил?  Сколько квадратов? Почему?

- Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?

  3. Физкультминутка.

- Пойдем гулять в парк.

Вдруг мы видим – у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

       4.Самостоятельная работа.

Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур.

Положите на вехнюю полоску столько кругов, сколько ягод на фланелеграфе 4. Посчитайте.

Догадайтесь, что надо сделать, чтобы кругов стало 5(каждый самостоятельно выкладывает по одному кружку.

- На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А сколько ты?

- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (квадратов и кругов поровну, по 5)

- Уберите 1 квадрат. Чего  больше? Чего меньше?

5. Итог занятия.