Технологическая карта урока "Что такое экономика"

Галдеева Светлана Александровна

Урок окр. мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 2 класс окр. мир22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  25

ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА

Цели педагогической
деятельности

Формировать представление о понятии «экономика» и ее составных частях: уточнить знания о взаимосвязи отраслей экономики; о способах развития приоритетных отраслей экономики

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «экономика; называть строительные машины; приводить примеры различных видов транспорта; различать составные части экономики; названия товаров; моделировать взаимосвязи экономики самостоятельным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона, своего города (села) и готовить сообщения об экономике города и села, об отдельных производственных процессах; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных то-чек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

•  П. Федоренко, Л. Хайлов «Из истории денег».

•  Презентация «Что такое экономика?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/593

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое экономика?»

Проводит беседу по вопросам:

– Кто может объяснить, что обозначает слово «экономика»?

– Какие составные части экономики вы знаете?

– Объясните взаимосвязь составных частей экономики

Отвечают на вопросы.

Составляют словесные рассказы
об экономике
на примере своей семьи

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание  в устной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); решают практические задачи с помощью наблюдения

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Что такое экономика?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию,

отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные  извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические  дополняют и расширяют имеющиеся знания; решают практические задачи с помощью наблюдения;  анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 104–107)

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Что такое экономика?

– Как связаны между собой части экономики?

Просит учащихся перечислить составные части экономики

Выполняют задания

Фронтальная

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Чтение рассказа П. Федоренко,

Л. Хайлова

«Из истории денег»

Формулирует задание; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением.

Вместе с учащимися формулирует вывод: экономика – это хозяйственная деятельность людей. Все составные части экономики взаимосвязаны

Читают рассказ
по цепочке, делают вывод

Работа
в парах,

фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и форму-лируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение задания 1 в рабочей тетради
(с. 67–69)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная, работа в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, готовность вести диалог, не создавать конфликты

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Подводит итог урока.

Проверяет модели: как связаны между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт

Представляют
на обсуждение способы изображения связей с помощью моделей.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: определяют собственный социально ориентированный взгляд на понятие «экономика»; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке