Примерный сценарий утренника для начала 2 класса.

Сценарий утренника с играми и загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ВТОРОЙ КЛАСС

Цели:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

помочь ученикам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул;

создать настрой на учебную деятельность;

развивать познавательные интересы учащихся,

прививать любовь к учебе, к стремлению получать новые знания на уроках и во внеурочное время;

воспитывать чувство сопереживания, уважение к сверстникам.

Оборудование: записи детских песен, цветик-семицветик, сюжетные картинки на темы «Школьные принадлежности», «Сказочные персонажи», «Насекомые», «Дикие животные».

Ход праздника:

Звучит песня «Школьная полька». Дети под музыку заходят в класс.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы, и мы снова встретились с вами. С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники. Я надеюсь, вы хорошо отдохнули и готовы продолжить наше путешествие по стране Знаний.

1 ученик: Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

 Здравствуй, осень золотая,

 Школа, солнцем залитая!

 Наш просторный светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас!

2 ученик: Здравствуй, школа!

 Я в ней не был девяносто девять дней.

 И сказать вам откровенно:

 Я соскучился по ней.

 Захотелось вынуть книги,

 Взять тетради, взять пенал,

 Потому что я, ребята,

 Отдыхать уже устал!

3 ученик: Теперь за лето отдохнули,

 Сил набрались для запаса.

 И гордо, радостно шагнули

 В объятия второго класса.

4 ученик: Сегодня день торжественный у нас,

 Ни пуха, ни пера, как говорится.

 Хоть много предстоит еще учиться.

 Ну, а сегодня, здравствуй, второй класс!

Учитель: На первом уроке мы с вами вспомним некоторые моменты школьной жизни. Поможет нам в этом особый цветок.

 Сколько цветов сегодня у нас!

 Какие повсюду краски!

 Что кажется: ты не в школе сейчас,

 А в доброй хорошей сказке.

 Отгадайте загадку и узнаете о какой сказке пойдёт речь.

 С грядки старушка цветок сорвала,

 Девочке Жене его отдала.

 В цветке, лепестках есть волшебная сила,

 Их девочка Женя о чём-то просила.

 Что надо сказать лепестки обрывая?

 Как называется сказка такая? («Цветик -семицветик».)

 -А вы знаете кто написал эту сказку? (Валентин Катаев.)

 -Почему такое название у цветка? (По количеству лепестков.)

 -Какой волшебной силой обладал цветик - семицветик? (Исполнял желания.)

 -Какие желания загадывала Женя? (Вернуться домой с баранками, чтобы разбитая ваза стала целой, очутиться на Северном полюсе и вернуться обратно, захотела все игрушки, какие есть на свете, а потом вернула их обратно в магазины.)

 -Какое желание было полезным? (Чтобы Витя был здоров.)

 Ребята, вы хотели бы очутиться в сказке? Но для того, чтобы попасть в сказку требуется волшебное заклинание. Кто-нибудь из вас знает его? Ну не беда, давайте мы его сейчас сами сочиним! В нём должно быть что-то про сказку…

 Сказка, сказка, отзовись,

 Поскорее к нам явись!

А теперь зажмурьте глаза и повторим наше заклинание трижды хором.

Звучит песня «Всё сбывается на свете».

Учитель: Ребята, оказывается, за лето у нас вырос свой цветик - семицветик! И, конечно же, он исполнит наши желания. Но помните, что каждый лепесток может исполнить только одно желание, поэтому все желания должны принести пользу не только кому-то одному. Это достаточно сложно, ну да я вам помогу.

 Кто из вас помнит какие слова нужно произнести, обрывая лепесток?

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснёшься ты земли –

 Быть по-моему вели.

 Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

 И это тотчас сделается.

 Ну что ж, попробуем. Помогайте мне дружно: «Лети, лети, лепесток,..»

Учитель: Вели, чтобы…

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК – загадки.

Учитель: За каждый правильный ответ, ученик получит фант (цветочек). А для чего нужны буду фанты вы узнаете чуть позже.

1) Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют! (Школа.)

2) Говорит она беззвучно,

 Но понятно и не скучно.

 Ты беседуй чаще с ней –

 Станешь вчетверо умней. (Книга.)

3) По тёмному белым

 Пишут то и дело.

 Потрут тряпицей –

 Чиста страница. (Доска.)

4) В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души. (Пенал.)

5) Новый дом несу в руке,

 Дверца дома на замке.

 Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (Портфель.)

6) Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь.

 Солнце, море, волны, пляж.

 Что же это? (Карандаш.)

7) Учитель у меня в портфеле!

 Кто? Быть не может! Неужели?

 Взгляни, пожалуйста, он тут.

 Скажите, как его зовут? (Учебник.)

8) Где заданья пишут на дом,

 И стоят отметки рядом –

 До чего же хороши!

 Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник.)

9) Если сломан карандаш,

 Я помощник верный ваш.

 Я, как врач, его лечу –

 Быстро остро заточу. (Точилка).

10) Стоит чудесная скамья,

 На ней уселись ты да я.

 Скамья ведёт обоих нас

 Из года в год,

 Из класса в класс. (Парта.)

Учитель: Вы отлично справились с заданием. Пришло время подсчитать количество фантов. Кто заработал больше всех фантов, тот и будет загадывать следующее желание.

 Ученик, набравший наибольшее количество фантов, отрывает лепесток и загадывает желание (фанты изымаем). Остальные дети повторяют заклинание.

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК – занимательное природоведение.

У кого уши на ногах? (У кузнечика орган слуха находится не на голове, а на голенях передней пары ног.)

Сколько ног у паука? (У паука восемь ног.)

У кого глаза на рогах, а дом на спине? (У улитки.)

Что делает зимой ёж? (Зимой ёж спит в гнезде из травы и сухих листьев.)

Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы? (У зайца передние лапы короткие, а задние – длинные. В гору зайцу удобнее бежать, а с горы будет катиться кувырком через голову.)

 Ученик, набравший наибольшее количество фантов, отрывает лепесток и загадывает желание (фанты забрать!). Остальные дети повторяют заклинание.

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК – задачи в стихах.

Дарит бабушка-лисичка

Трём внучатам рукавички.

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте! (6)

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (по 3)

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Дружно муравьи живут

И без дела неснуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

Сколько ушей у 6 мышей? (12)

Два осьминога шли купаться.

Сколько намочили ног? (16)

Собирает шишки белка –

Значит, наступила осень.

6 больших и 9 мелких –

сколько получилось? (15)

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

9 книжек про зверей,

а 4 – про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

«18, а из них 10 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил иль ошибку допустил? (Нет.)

 Ученик, набравший наибольшее количество фантов, отрывает лепесток и загадывает желание (фанты забрать). Остальные дети хором проговаривают волшебные слова.

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – литературный конкурс.

Задание: узнай сказочного героя по одёжке.

 Кто одет в коричневую курточку и ярко-зелёные штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка? (Буратино. А.Толстой.)

 Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые канареечные брюки? (Незнайка. Н.Носов.)

 Как зовут красивую и холодную женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звёздочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен.)

 Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро.)

 Ученик, набравший наибольшее количество фантов, отрывает лепесток и загадывает желание. Остальные дети хором проговаривают волшебные слова.

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – викторина по предметам.

Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем: Ивана-царевича, Бабу-Ягу, Дюймовочку, директора школы?

Сколько букв в русском алфавите: 33, 35, пока сосчитать не удалось, 999?

Какой из слогов обозначает ноту: фу, ну, фа, ха?

Какой предмет не изучают в школе: музыку, математику, драковедение?

Какое из этих слов – название цветка: неваляшка, незнайка, неумывайка, незабудка.

Сколько пальцев у человека: 10, 20 ,50 ,100?

Сколько в году месяцев, оканчивающихся на Ь: 9, 8, 7, 3?

Что нельзя делать на уроке: писать диктанты, писать сочинения, писать записки, писать решения задач?

 Ученик, набравший наибольшее количество фантов, отрывает лепесток и загадывает желание (фанты забрать). Остальные дети хором проговаривают волшебные слова.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК – коллективная игра «ДА или НЕТ».

Давай с тобою, друг, вдвоём

В “Да или нет” играть начнём.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьёз

Подумай и одно из двух –

“Да” или “Нет” ответишь вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам –

Играй, и всё увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да.)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет.)

Мерцает ночью, как звезда

На небосклоне спутник? (Да.)

А на окне узорный след

Мороз оставить может? (Да.)

Верблюд способен – дай ответ -

Идти три дня без пищи? (Да.)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (Нет.)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да.)

Ну, любимая еда

У волка мёд и груши? (Нет.)

- В конце спросить пришла пора тебе понравилась игра? (Да!)

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК – поздравление летних именинников.

Учитель: А этот лепесток особый – праздничный. Я прошу выйти к доске тех детей, у кого летом был день рождения.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».

Дети говорят свои пожелания именинникам.

Учитель: Ребята, но сегодняшний день ещё необычен и тем, что ровно год назад мы первый раз собрались здесь вместе. Так что 1 сентября для нас – это День рождения нашего класса. А без чего не может обойтись ни один День рождения?

Ну, конечно же, без именинного пирога! Понравилось вам путешествие?

 Закрываем снова глазки,

 Улетаем мы из сказки.

 Раз, два, три, четыре, пять –

 В класс вернёмся мы опять!

Учитель:  Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Новых встреч вам с миром знаний! Желаю вам много интересных открытий, успешной учёбы, верных друзей!

 Ты сегодня – второклассник!

 В этот день осенний

 Безмятежно и прекрасно

 Будет настроение!

 Ты уже осилил первый –

 Самый главный класс,

 И родителей, наверное,

 Знаньями потряс!

 Безусловно, ты герой:

 Смелый и отважный!

 Начинается второй –

 Год, конечно, важный.

 Класс второй! Дружище, будь

 Терпелив и стоек!

 И учись не как-нибудь –

 А учись без двоек!

Учитель: А теперь ответственный момент – право задуть свечи на именинном пироге предоставляется летним именинникам. С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 2-А КЛАСС!