"Педагогический дебют-2016"

Валентина Владиславовна Мышова

Презентация из опыта работы. Эссе "Учитель -это судьба!?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon opyt_raboty.zip2.53 МБ
Файл esse.docx14.15 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Из опыта работы «У меня это хорошо получается » Автор: учитель начальных классов Николаева В.В.

Слайд 2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ο ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ.

Слайд 3
Самостоятельная работа – это такой вид деятельности, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

Слайд 4
О сновные задачи изучения геометрического материала в начальном курсе математики: Формирование представлений о геометрических фигурах и их свойствах, указанных в программе: точка, линии, прямая , кривая, ломаная, отрезок, многоугольники – треугольник, четырехугольник, в частности прямоугольник (квадрат), другие многоугольники, их элементы – стороны, углы, вершины, угол ( прямой, острый, тупой) виды треугольников, окружность и круг ( центр окружности и радиус). Развитие логического мышления учащихся, прививание элементарных навыков определить простейших геометрических понятий, навыков формулировки выводов на основе наблюдений. Развитие пространственных представлений учащихся. Ознакомление учащихся с простейшими дедуктивными обоснованиями (без введения понятий «определение», «теорема», «доказательство»). Выработка у учащихся практических умений и построения геометрических фигур с помощью чертежных и измерительных инструментов и без них разметить на глаз, начертить от руки и т.п., формирование рациональных приемов построения. Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся.

Слайд 5

Слайд 6
В усвоении учащимися курса математики чрезвычайно большую роль играют упражнения. И менно через них усваивается весь учебный материал. 1. Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р . 2. Поставьте в тетради четыре точки и обозначьте их буквами. Нарисуйте цветными карандашами две замкнутые линии с вершинами в данных точках. Измерьте длины получившихся ломаных линий и сравните их. 3. Площадь прямоугольника равна 12см2 . Начертите все возможные варианты прямоугольников так, чтобы их площадь была равна 12 см2. Обозначьте вершины прямоугольника, у которого длина больше ширины на 1 см. 3. Начертите три четырехугольника таких, чтобы в одном был только один прямой угол, в другом – два прямых угла, а в третьем – все четыре угла прямые. 4. 12 дм 43 см = … см 147 см = … дм … см 241 см * 23 дм 9 см

Слайд 7
Моя экспериментальная работа. Цель: установить, способствует ли систематическое использование самостоятельной работы различных видов в процессе обучения младших школьников математике повышению уровня их знаний, умений и навыков при формировании геометрических представлений . Этапы: 1 .Констатирующий 2 .Формирующий 3 .Контрольный

Слайд 8
Констатирующий эксперимент Цель : выявить уровень развития представлений младших школьников οб основных геометрических фигурах (угол, отрезок, многоугольник, квадрат) и об измерении геометрических величин.

Слайд 9
Эта работа включала задания геометрического содержания: 1. Найди в многоугольниках прямые острые и тупые углы. Выпиши их названия. В С N Т О E A D М К Р S 2 .Начертите отрезок АО, равный 5 см, и МК, который на 2 см короче. 3. Ваня начертил квадрат, провел в нем два отрезка. У него получилось восемь треугольников. Сделайте и вы также, а затем обозначьте и выпишите все треугольники, которые получились в квадрате. 4 . 4 дм 12 см = … см 143 см = … дм … см 32 дм 8 см * 246 см

Слайд 10
Количество выполненных заданий Количество уч-ся 3 «В» класса 4 (100% - «5») О человек 3 (75% - «4») 6 человек 2 (50% - «3») 10 человек 1 (25% - «2») 5 человек 0 (25% - «1») 2 человека Работа была рассчитана на 20 - 30 минут. Число учащихся 23 человека. Во время выполнения работы большинство учащихся испытывали затруднения. В ходе этой проверки было установлено следующее: никто не смог выполнить задания полностью. На 75% с заданием справилось 6 учеников. На 50% (выполнили половину заданий) справились 10 человек. 5 учеников выполнили задание только на 25%. Двое не справились с данными заданиями, что говорит о недостаточном уровне сформированности геометрических представлений детей . Вывод: из всего выше сказанного выяснилось, что класс по уровню развития и успеваемости средний. Есть дети, которые успешно усваивают знания без предварительной подготовки. Но наряду с сильными и средними учениками есть такие дети, которые слабо усваивают знания, поэтому к ним нужен дифференцированный подход.

Слайд 11
Формирующий эксперимент. Цель: осуществлять развитие геометрических представлений младших школьников, используя различные виды самостоятельной работы с учетом индивидуальных способностей детей .

Слайд 12
Виды самостоятельной работы, используемые при формирующем эксперименте: к арточки с заданиями с учётом индивидуальных способностей детей г рупповые самостоятельные работы р абота в парах фронтальные самостоятельные работы д омашние самостоятельные работы

Слайд 13
Процесс обучения математике был разбит на этапы, каждому из которых соответствует определенный вид самостоятельной работы. Охарактеризуем эти этапы при изучении темы «Линии» и формировании у детей геометрических представлений о линиях различного вида . I этап. Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом предложенной темы и усваивают материал на уровне осмысленного воспроизведения . Задания учащимся предлагались в форме теста. На каком рисунке изображена линия? Правильный ответ обведите . 2 . Найдите на рисунке ломаную линию. Правильный ответ обведите.

Слайд 14
3. Выберите нужный ответ. Прямая линия: а) имеет начало и конец; б) имеет начало, но не имеет конца; в) не имеет ни начала, ни конца. 4. Выберите лишнее. Правильный ответ обведите . 5. Выберите из данных линий кривую линию. Правильный ответ обведите . 6. На чертеже изображена замкнутая ломаная. Длина каждого звена равна 4 см. Найдите длину этой ломаной .

Слайд 15
II этап . Происходит передача опыта деятельности, в которой приобретенная база знаний используется на уровне распознавания (узнавания), что обеспечивает более высокий уровень усвоения. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом – незамкнутые линии. 2. Постройте все возможные отрезки с концами в точках А, В, С, Д. Сколько отрезков вы построили? А . В. С . Д. 4. Продолжите построение ломаной .

Слайд 16
5. Начертите любую линию, соединяющую точки А и Е, чтобы она целиком лежала: а) внутри данной области, б) вне данной области . 6. Соедините точки А и В ломаной линией без самопересечений проходящей через все точки, чтобы ее звенья лежали на сторонах клеточек .

Слайд 17
III этап . На основе теоретической базы знаний и усвоенных способов решения задач учащиеся включаются в активный познавательный процесс. Этому этапу соответствуют творческие задания для домашней работы, творческие и исследовательские самостоятельные работы. 1.Проведите прямую линию, чтобы она пересекал кривую: а) в одной точке, б) в двух точках, в) в трех точках 2 . Проведите через точки А и Е незамкнутую линию, чтобы она: а) разбивала область на две части; б) не разбивала область на две части . 3. Соедините точки отрезками, чтобы получилась линия из трех звеньев .

Слайд 18
IV этап . Завершающим этапом служит диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся. С этой целью был предложен следующий тест и самостоятельная работа . 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия а) 1; б) 2; в) 3 2. Подчеркните, под какими номерами расположены замкнутые кривые линии а ) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 2, 3 3. Сколько звеньев имеет ломаная. Подчеркните. а) 7; б) 6; в) 8

Слайд 19
Контрольный эксперимент Цель: определить, изменился ли уровень развития геометрических представлений детей в классе .

Слайд 20
Учащимся были предложены задания, аналогичные тем, которые им предлагались на этапе констатирующего эксперимента: 1.Начертите в тетради такую фигуру Проведи в ней два отрезка так, чтобы на чертеже кроме данной фигуры стало 2 треугольника и шесть четырехугольников. 2.Площадь прямоугольника равна 12 см2. Начертите все возможные варианты прямоугольников так, чтобы их площадь была равна 12 см2. Обозначьте вершины прямоугольника, у которого длина больше ширины на 1 см. 3.Начертите три четырехугольника таких, чтобы в одном был только один прямой угол, в другом – два прямых угла, а в третьем – все четыре угла прямые. 4. 12 дм 43 см = … см 147 см = … дм … см 241 см * 23 дм 9 см

Слайд 21
Вывод : на 100% выполнили работу 13 человек (56%), на 75% выполнили работу 8 человек (35%), на 50% выполнили 2 человека (9%). С работой справились все. После выполнения самостоятельной работы выяснилось, что в 3 «В» классе уровень развития геометрических представлений повысился. Одной из причин этого было активное использование в этом классе самостоятельных работ различных видов (карточки, работа в парах и др.), которая соотносилась с основными этапами усвоения математических знаний и учитывались различия обучаемых в выполнении познавательной деятельности на каждом из этих этапов. Количество выполненных заданий Количество уч-ся 3 «В» класса 4 (100% - «5») 13 человек 3 (75% - «4») 8 человек 2 (50% - «3») 2 человек 1 (25% - «2») 0 человек 0 (25% - «2») 0 человека



Предварительный просмотр:

Эссе "Учитель-это судьба!?"

Задача учителя в том, чтобы сделать

 "трудное- привычным, привычное-лёгким,

лёгкое- приятным", и тогда учёба

 в школе будет доставлять детям радость."

С. М. Громбах

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагога - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Что привлекает именно меня в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой и видеть прямой результат своего труда, видеть улыбающиеся, заинтересованные глаза детишек.

Ежедневное общение с детьми на уроках заставляет меня постоянно искать новые методы и формы работы. Моя задача превратить занятие в увлекательное путешествие, где учащиеся приобретают  помимо теоретических знаний и практические навыки, необходимые в жизни.

Профессия учителя- это прежде всего работа над собой и только потом можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело ради будущего.