Конспект "Чудный домик"

Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки. узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По развитию речи в группе раннего возраста на тему « Чудесный домик».

                      Разработала и провела: ТюгаеваН.А.

Цель: учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие на ее назначение, повторить знакомые детям потешки и стихи.

Оборудование: мягкие игрушки – петушок, кошка, зайчик, лошадка, собачка, морковка, маска лисы, домик.

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, какой у нас чудесный домик. А хотите посмотреть, кто же живет в таком красивом домике?

- Отгадайте : Ку-ка-ре-ку поет,

Утром спать не дает

- Правильно, петушок. А как же петушок поет?

Какое стихотворение мы знаем про петушка?

1-2 ребенка рассказывают стихотворение

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Кто же еще живет у нас в домике? Кто там так рычит, сердится? (медвежонок)

- Давайте порычим как медвежонок.

- А почему он сердится? Сейчас мы его спросим. Аня, спроси

- Мишка говорит: «Вы про петушка рассказали, а про меня нет»

-Давайте расскажем и про него стихотворение.

(Дети рассказывают по желанию «Мишка косолапый» или «Уронили мишку на пол»)

- Ой, а мишка, наверное, хочет спать, давайте споем ему колыбельную песенку

Спать не хочет бурый мишка,

Вот такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю:

«Баю-баю, баю-баю»

- Кто же живет еще в этом домике? Ой, что это такое? (Морковка) а кто из животных ее любит? (Заяц) Вот он. Давайте вместе с зайчиком попрыгаем.

- Ах, смотрите, за домиком спряталась лисичка, давайте, зайчики, убежим от нее. (Воспитатель уходит за домик, надевает маску лисички)

Игра «Убеги от лисички»

- А кто же расскажет стихотворение про зайку?

Один из детей рассказ, стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

- Ребята, еще не все животные к нам вышли. Послушайте и отгадайте следующего животного.

Молочко пьет, песенку поет.

- Правильно, кошка. Как кошка песенку поет. Давайте вместе расскажем кошечке потешку: Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- А это кто такой? Кричит гав-гав. Правильно, собачка. Давайте споем песенку про собачку.

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает: «Гав-гав-гав»

(Каждого животного воспитатель садит возле домика, мишка спит в кроватке)

- Мы с вами так громко и весело пели, что разбудили мишку.

- Ребята, давайте еще раз скажем, кто живет в этом чудесном домике. (Дети называют животных)

-Нашим животным очень понравилось, как вы рассказывали стихи и пели песни. Они говорят вам, что вы молодцы! А зайчик вам приготовил сюрприз, свою любимую морковку!