Сочинение "Я - учитель"

Балышева Наталья Викторовна

Я - учитель

 

                                                                                          Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно в нашей жизни и свет, и основа.

 

Школа – это удивительный мир, полный безграничной любви и добра. Именно в ее стенах дети не только получают знания, но и учатся отзывчивости, открытости, человечности. Здесь они делают свои первые самостоятельные шаги, возможно, еще не совсем уверенные, но свои, собственные. И всегда чувствуют поддержку людей, которые помогают им, направляют их действия, болеют за их успехи. Именно они, учителя, вместе с родителями заботятся о каждом ребенке, о том, кем он станет в этой жизни.

Школа – это, действительно, странный мир. И однажды я решила, что хочу навсегда остаться его маленькой частичкой. Поэтому и выбрала эту сложную и ответственную профессию. Я – учитель.

Педагог, учитель, воспитатель... Все эти составляющие одинаково важны, потому что дорога к благополучию лежит только через высокий интеллектуальный потенциал нации, а знания без воспитания, по словам Д. Менделеева – это меч в руках сумасшедшего.

Призвание учителя – прививать детям исконные добродетели нашего народа: трудолюбие, коллективизм, доброжелательность. Именно от того, какие ценности возьмет молодежь, будет зависеть будущее нашего народа. Учитель – это не просто профессия. Это призвание, образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на учителя смотрят глаза его учеников. За партами на уроках сидит будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и жизнь каждого отдельного человека.

Потому учить других – это не ремесло. Это – зов души. Проходят годы, меняется мода на профессии. Появляются новые, некоторые уходят в архив. Но среди многих постоянных величин есть одна – Учитель. И через века он так же будет заходить в класс, открывать такие простые и одновременно важные истины: Отец, Мать, Отчизна, Народ.

Учитель. В этом слове огромный и самоотверженный труд, работа учителя похожа на труд земледельца и строителя. Из зерен добра и справедливости лепит он души детей, из кирпичей знаний составляет их разум. Учитель не только учит, он развивает детей, помогает им найти свой путь в жизни. А главное – своими руками, делами и своим словом доносит до них самую сложную на свете науку – быть людьми.

Недаром народная мудрость учит, что писатель живет в своих книгах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель – в мыслях и делах своих учеников. Не одно молодое поколение людей с огромной благодарностью вспоминает и будет вспоминать всю свою жизнь родную школу, своих наставников-учителей, таких мудрых, самоотверженных, терпеливых, смиренных, суровых ...

В детстве мне не раз приходилось идти по коридорам школы во время урока. И каждый раз, проходя мимо какого-нибудь кабинета, я слышала спокойный, но сосредоточенный, уверенный голос учителя. Невольно вслушиваясь в него, думала: «Да! Вот это учитель!» В классе полная тишина, все слушают рассказ учителя. Как же добиться этого? Каким должен быть настоящий учитель?

Сейчас, когда я сама стала педагогом, спрашиваю себя: «Я – настоящий учитель? Настоящий Учитель! Кто знает ответ на этот вопрос? ... Я полагаю, что настоящий учитель – это тот, кто шагает рядом со своими учениками в течение всей жизни, кто уважает личность каждого ребенка, признает его достоинство. Настоящий учитель должен заинтересовать, удивить, восхитить ученика изложением своего материала. И для этого он должен быть эрудированным, эмоциональным, неординарным в своих утверждениях, он должен глубоко знать свой предмет, уметь прогнозировать развитие способностей у ребенка, относиться к нему с чуткостью и уважением.

Я пришла в школу, когда мне было 34 года. Я осознанно выбрала эту профессию. За годы работы я накопила жизненный опыт: могу подобрать нужный ключ к детям, родителям, могу увлечь, заинтересовать, могу обычный школьный день превратить в праздник.

Когда приходят первоклассники, я встречаю их как своих родных. Каждый из них - это островок с сокровищем. И моя задача – найти эти сокровища. Я стараюсь научить не только читать и писать, но и развивать у них талант и творческие способности. Моя задача состоит в том, чтобы воспитать в своих учениках самостоятельность, ответственность, милосердие, любовь к труду. Мне важно не только их учить чему-то, но и открывать для них другой мир: мир дружбы, ответственности, любви к окружающим, природе, уважения к родителям и учителям.

 Я несу ответственность за их жизнь перед родителями. Они мне доверяют самое ценное, что у них есть – жизнь детей. Я сама мать двоих детей и понимаю их переживания, тревоги. Поэтому стараюсь воспитывать в них чувство ответственности за свои поступки, бережного отношения друг к другу. Учу их жить дружно, помогать и сострадать ближнему.

Я считаю, что залог моего успеха в том, что в каждом ребенке вижу личность, даю ему возможность сказать свое слово, уважаю их мнение. Стараюсь не учить их, а сотрудничать с ними, вместе добывать знания. Люблю беседовать с ними, могу поиграть. Уроки строю так, чтобы ни один ученик не остался без внимания.

Современный учитель – это «вечный» ученик. Он сам всю свою сознательную жизнь учится, открывает для себя новое. Я не боюсь использовать на своих уроках новые технологии, педагогические техники. Нестандартные уроки очень нравятся моим ученикам. По их глазам вижу оценку своей работы. Они мои помощники. На таких уроках дети раскрываются, даже те, которые обычно застенчивы, пассивны, замкнуты. Я считаю, что нет бездарных детей. Есть равнодушные учителя.

На уроке литературного чтения я становлюсь главным редактором книжного издательства, а мои ученики –редакторы, корректоры, художники -  работают над созданием новой книги. На уроке родной литературы мы путешествуем по сказкам Андерсена, встречаемся с его героями. Игра «Поле чудес» на уроке на уроке русского языка, КВН на уроке математики сплачивает ребят.

Когда учитель и ученик работают в одной сплоченной дружной команде, учебный процесс доставляет удовольствие. Для этого учитель должен быть артистом, врачом, строителем. Он строит человеческие судьбы. В то же время, учитель - простой человек. Со своими радостями и печалями, проблемами. Он многогранен и интересен, он добрый и строгий, справедливый и неподкупный.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

И когда выпускник говорит искренние слова благодарности своему учителю, называет его советчиком, человеком, который понял, помог, направил по верному пути, именно тогда рождается мысль, что труд учителя – это действительно почетный, важный, ничем незаменимый труд.

Не раз у меня возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни, не занимаю чужое?» Сегодня с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с учениками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение "Я - учитель"18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно в нашей жизни и свет, и основа.

Школа – это удивительный мир, полный безграничной любви и добра. Именно в ее стенах дети не только получают знания, но и учатся отзывчивости, открытости, человечности. Здесь они делают свои первые самостоятельные шаги, возможно, еще не совсем уверенные, но свои, собственные. И всегда чувствуют поддержку людей, которые помогают им, направляют их действия, болеют за их успехи. Именно они, учителя, вместе с родителями заботятся о каждом ребенке, о том, кем он станет в этой жизни.

Школа – это, действительно, странный мир. И однажды я решила, что хочу навсегда остаться его маленькой частичкой. Поэтому и выбрала эту сложную и ответственную профессию. Я – учитель.

Педагог, учитель, воспитатель... Все эти составляющие одинаково важны, потому что дорога к благополучию лежит только через высокий интеллектуальный потенциал нации, а знания без воспитания, по словам Д. Менделеева – это меч в руках сумасшедшего.

Призвание учителя – прививать детям исконные добродетели нашего народа: трудолюбие, коллективизм, доброжелательность. Именно от того, какие ценности возьмет молодежь, будет зависеть будущее нашего народа. Учитель – это не просто профессия. Это призвание, образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на учителя смотрят глаза его учеников. За партами на уроках сидит будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и жизнь каждого отдельного человека.

Потому учить других – это не ремесло. Это – зов души. Проходят годы, меняется мода на профессии. Появляются новые, некоторые уходят в архив. Но среди многих постоянных величин есть одна – Учитель. И через века он так же будет заходить в класс, открывать такие простые и одновременно важные истины: Отец, Мать, Отчизна, Народ.

Учитель. В этом слове огромный и самоотверженный труд, работа учителя похожа на труд земледельца и строителя. Из зерен добра и справедливости лепит он души детей, из кирпичей знаний составляет их разум. Учитель не только учит, он развивает детей, помогает им найти свой путь в жизни. А главное – своими руками, делами и своим словом доносит до них самую сложную на свете науку – быть людьми.

Недаром народная мудрость учит, что писатель живет в своих книгах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель – в мыслях и делах своих учеников. Не одно молодое поколение людей с огромной благодарностью вспоминает и будет вспоминать всю свою жизнь родную школу, своих наставников-учителей, таких мудрых, самоотверженных, терпеливых, смиренных, суровых ...

В детстве мне не раз приходилось идти по коридорам школы во время урока. И каждый раз, проходя мимо какого-нибудь кабинета, я слышала спокойный, но сосредоточенный, уверенный голос учителя. Невольно вслушиваясь в него, думала: «Да! Вот это учитель!» В классе полная тишина, все слушают рассказ учителя. Как же добиться этого? Каким должен быть настоящий учитель?

Сейчас, когда я сама стала педагогом, спрашиваю себя: «Я – настоящий учитель? Настоящий Учитель! Кто знает ответ на этот вопрос? ... Я полагаю, что настоящий учитель – это тот, кто шагает рядом со своими учениками в течение всей жизни, кто уважает личность каждого ребенка, признает его достоинство. Настоящий учитель должен заинтересовать, удивить, восхитить ученика изложением своего материала. И для этого он должен быть эрудированным, эмоциональным, неординарным в своих утверждениях, он должен глубоко знать свой предмет, уметь прогнозировать развитие способностей у ребенка, относиться к нему с чуткостью и уважением.

Я пришла в школу, когда мне было 34 года. Я осознанно выбрала эту профессию. За годы работы я накопила жизненный опыт: могу подобрать нужный ключ к детям, родителям, могу увлечь, заинтересовать, могу обычный школьный день превратить в праздник.

Когда приходят первоклассники, я встречаю их как своих родных. Каждый из них - это островок с сокровищем. И моя задача – найти эти сокровища. Я стараюсь научить не только читать и писать, но и развивать у них талант и творческие способности. Моя задача состоит в том, чтобы воспитать в своих учениках самостоятельность, ответственность, милосердие, любовь к труду. Мне важно не только их учить чему-то, но и открывать для них другой мир: мир дружбы, ответственности, любви к окружающим, природе, уважения к родителям и учителям.

 Я несу ответственность за их жизнь перед родителями. Они мне доверяют самое ценное, что у них есть – жизнь детей. Я сама мать двоих детей и понимаю их переживания, тревоги. Поэтому стараюсь воспитывать в них чувство ответственности за свои поступки, бережного отношения друг к другу. Учу их жить дружно, помогать и сострадать ближнему.

Я считаю, что залог моего успеха в том, что в каждом ребенке вижу личность, даю ему возможность сказать свое слово, уважаю их мнение. Стараюсь не учить их, а сотрудничать с ними, вместе добывать знания. Люблю беседовать с ними, могу поиграть. Уроки строю так, чтобы ни один ученик не остался без внимания.

Современный учитель – это «вечный» ученик. Он сам всю свою сознательную жизнь учится, открывает для себя новое. Я не боюсь использовать на своих уроках новые технологии, педагогические техники. Нестандартные уроки очень нравятся моим ученикам. По их глазам вижу оценку своей работы. Они мои помощники. На таких уроках дети раскрываются, даже те, которые обычно застенчивы, пассивны, замкнуты. Я считаю, что нет бездарных детей. Есть равнодушные учителя.

На уроке литературного чтения я становлюсь главным редактором книжного издательства, а мои ученики –редакторы, корректоры, художники -  работают над созданием новой книги. На уроке родной литературы мы путешествуем по сказкам Андерсена, встречаемся с его героями. Игра «Поле чудес» на уроке на уроке русского языка, КВН на уроке математики сплачивает ребят.

Когда учитель и ученик работают в одной сплоченной дружной команде, учебный процесс доставляет удовольствие. Для этого учитель должен быть артистом, врачом, строителем. Он строит человеческие судьбы. В то же время, учитель - простой человек. Со своими радостями и печалями, проблемами. Он многогранен и интересен, он добрый и строгий, справедливый и неподкупный.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

И когда выпускник говорит искренние слова благодарности своему учителю, называет его советчиком, человеком, который понял, помог, направил по верному пути, именно тогда рождается мысль, что труд учителя – это действительно почетный, важный, ничем незаменимый труд.

Не раз у меня возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни, не занимаю чужое?» Сегодня с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с учениками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!