Эссе "Я - Учитель"

Захарова Светлана Михайловна

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Лев Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - учитель!"

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Лев Толстой

Еще с раннего детства  знала, что буду учителем. По рассказам родителей, с самого юного возраста бегала за каждой коляской: помочь, покатить, подержать малыша. Сколько себя помню, играла с младшим братом "в школу". Мама всегда говорила, что я родилась учителем. А еще в моей жизни всегда был спорт. Спортивная школа фигурного катания на коньках, участие в различных соревнованиях закалили мой характер и научили преодолевать трудности. И вот я  учитель физической культуры. Спорт и сейчас остается в моей жизни: лыжные прогулки, скандинавская ходьба, плавание – вот то, чем я с удовольствием заполняю свой досуг.

Ключевыми фигурами, повлиявшими на моё профессиональное становление и в целом на жизненный выбор, стали мои первые наставники, неравнодушные к детям и увлеченные любимым делом люди - учитель физической культуры Сердобинцева Надежда Владимировна и тренер по фигурному катанию - Носова Наталья Ивановна. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что любой человек сможет  сделать все, если у него будет грамотный наставник и уверенность в себе, в правильном выборе профессии. . Сердцем приняв эти истины,  ясно осознавая цель своей работы в школе, вот уже два десятка лет каждое утро я спешу к своим ученикам.

Сократ утверждал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Это и есть моё педагогическое кредо. Моя миссия заключается в том, чтобы  увидеть солнце в каждом ребенке и не просто дать ему светить, но сделать его ярче. Каждый ребенок - это личность! Поэтому  я всегда стараюсь установить контакт с учениками, стремлюсь развить потенциал каждого ребенка, увидеть индивидуальность, раскрыть его лучшие качества.

В настоящее время наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников, связанное с неблагоприятной экологической и социально-экономической обстановкой. Проживание в местности, приравненной к условиям Крайнего Севера, накладывает на формирующийся организм дополнительную нагрузку. Конечно, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, но на здоровье детей, в первую очередь, сказывается влияние семья, установка родителей на здоровый образ жизни всей семьи. Поэтому приоритетной задачей моей работы является создание условий для формирования личностных качеств, поддерживающих физическое и психическое благополучие, как каждого ученика, так и его родителей. Следовательно, организацию учебного процесса выстраиваю так, чтобы формирование здорового образа жизни стало потребностью каждого ребенка.

Отвечая на вопрос, каким должен быть учитель, считаю, что он, прежде всего, должен быть небезразличным человеком. Небезразличным к детям и событиям, происходящим в стране и в жизни людей, с которыми сводит его судьба. Процесс взаимопонимания между учащимися и педагогами является одной из самых острых проблем школы. И здесь особое внимание я уделяю педагогической толерантности, которая является профессионально важным качеством личности учителя и позволяет адекватно воспринимать каждого ребенка, что повышает эффективность и результативность профессиональной деятельности учителя.

Если спросить детей «Что значит хороший учитель?», то чаще всего они отвечают: «Добрый!», то есть такой, который находит радость в общении с ними, принимает близко к сердцу детские радости и горести, умеет дружить и никогда не забывает о том, что он и сам был ребёнком. Толерантность по отношению к детям - это справедливость, чувство такта, доброжелательность, наблюдательность, человечность, терпеливость и отзывчивость, эмоциональная устойчивость, уравновешенность, требовательная доброта, отсутствие фальши в общении с учащимися, то есть те чувства, которые хочется получать в ответ и нам, взрослым. Особое внимание стараюсь уделять детям с особыми образовательными потребностями, вовлекаю их в различные мероприятия и приучаю сверстников оказывать им посильную помощь. Для себя я сделала вывод, что ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как простое человеческое внимание. И это внимание с лихвой окупается детскими улыбками и счастливыми глазами родителей, которые видят, как раскрываются дети.

Николай Васильевич Гоголь утверждал: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Учитель имеет право учить, если учится постоянно сам! Поэтому считаю необходимым постоянно получать новые знания, быть требовательным не только к ученикам, но, в первую очередь, требовательным к себе.         

В своей работе я принимаю ребенка таким, какой он есть: помогаю раскрыться его потенциалу, таланту. Искренне дарю ребенку внимание, любовь. Это то, что делает его по-настоящему счастливым. Не останавливаюсь в своем профессиональном развитии. А это значит - постоянно занимаюсь самообразованием.  Я не боюсь принимать в работе и в жизни новые, а иногда и сложные вызовы. Делаю свою работу полезной для окружающих людей.

Да, я могу уверенно сказать, что я - учитель и не представляю себя никем другим.

Мой призыв к педагогам: «Любите детей такими, какие они есть, и пусть они никогда в этом не усомнятся!»